Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 3. Методика преподавания технологии




3. 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 1. Методика преподавания технологии в начальной школе. Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

Предмет и задачи технологии в начальной школе, требования к знаниям и учениям учащихся.

Методы трудового обучения в школе, классификации методов. Словесные, наглядные, практические методы преподавания технологии, специфика их применения. Словесные методы на уроках технологии. Рассказ, беседа, объяснение, инструктаж. Наглядные методы на уроках технологии демонстрация, показ. Требования к образцам. Работа с инструкционными картами, чертежами. Изготовление натуральных, изобразительных средств обучения. Интеграция занятий по технологии с другими предметами. Классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся: особенности применения репродуктивных и творческих методов на уроках технологии. Структура уроков технологии в начальной школе, содержание каждого этапа урока.

Категории и понятия: художественно-конструктивная деятельность; эстетическое и нравственное воспитание; конструирование и моделирование; аппликация, плетение, папье-маше, лепка.

Студент должен: знать основные этапы подготовки учителя к учебному году, к конкретному уроку технологии; календарно-тематическое планирование уроков «Технология» в 1-4 классах. Содержание основных образовательных программ по учебному предмету «Технология»; требования к знаниям и учениям учащихся. Возможности образовательной среды в области учебного предмета «Технология». Межпредметные связи на уроках технологии. Материалы и инструменты при различных видах работ. Техника безопасности на уроках технологии.

3. 4. Теории и технологии начального художественно-эстетического образования

Тема 1. Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младшего школьника. Возрастные особенности и этапы развития детского рисунка. Виды работ по изобразительному искусству в начальных классах

Искусство как особая форма человеческого познания. Виды и жанры изобразительного искусства. Роль и значение изобразительного искусства как учебного предмета в общеобразовательной школе. Обзор школьных программ по изобразительному искусству.

Возрастные особенности и этапы развития детского рисунка. Особенности рисунков детей, поступающих в школу. Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников. Влияние научных достижений в области психологии и педагогики на совершенствование методики преподавания изобразительного искусства в школе.

Методы обучения рисованию. Виды работ по изобразительному искусству в начальных классах. Структура урока по изобразительному искусству. Подготовка учителя к уроку.

Категории и понятия: изобразительная деятельность, эстетическое воспитание младшего школьника; этапы развития детского рисунка; методы обучения рисованию; виды работ по изобразительному искусству в начальных классах

Студент должен: знать роль и место предмета «Изобразительное искусство» в образовании, воспитании в развитии детей младшего школьного возраста, основные знания, умения и навыки, получаемые младшими школьниками на занятиях по изобразительному искусству; виды учебных работ по изобразительному искусству в начальных классах; возможности осуществления интеграции занятий по изобразительному искусству с другими предметами

3. 5. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема 1. Интегративный курс «Окружающий мир» как учебный предмет. Функции и задачи преподавания окружающего мира в современной начальной школе.

Содержание интегративного курса «Окружающий мир» в современной начальной школе на основе требований ФГОС начального общего образования. Принципы построения программ интегративного курса «Окружающий мир».

Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения естествознанию. Развитие познавательно-поисковых способностей, наблюдательности, внимательности, логического мышления, речи, фантазии, раскрытие творческого потенциала детей в процессе обучения естествознанию. Приемы развития логического мышления у детей на природоведческом материале.

Воспитание учащихся в курсе естествознания. Взаимосвязь элементов воспитания и развития в процессе преподавания естествознания. Формирование научного мировоззрения, элементарной целостной научной картины мира.

Задачи и содержание экологического, нравственно-эстетического, трудового, санитарно-гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.

Место и значение предмета “Окружающий мир” в начальной школе. Система познавательных задач на уроках естествознания.

Категории и понятия: содержание естественнонаучного образования, образовательное, воспитательное значение интегративного курса «Окружающий мир», ФГОС НОО, принципы построения программ, воспитание и развитие учащихся в процессе обучения естествознанию; умственное развитие учащихся, формирование научного мировоззрения, целостной научной картины мира, воспитание экологической культуры младшего школьника.

Студент должен: знать содержание естественнонаучного образования на основе требований ФГОС начального общего образования, образовательное, воспитательное значение интегративного курса «Окружающий мир», принципы построения программ; владеть умениями анализа программ по «Окружающему миру».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...