Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.6. Методика обучения хакасскому языку




Тема 2. Общие и специфические принципы обучения окружающему миру. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе. Характеристика уровней формируемых природоведческих знаний обучающихся.

Процесс усвоения природоведческих знаний: ощущение, восприятие, представление, формирование понятий. Понятие как педагогическая категория. Теория формирования понятий, ее методологическая основа. Определение природоведческих представлений и понятий в начальной школе, их характеристика.

Особенности методов и форм обучения естествознанию. Выбор методов и приемов обучения, их сочетание в учебном процессе по преподаванию естествознания. Характеристика методов и методических приемов, используемых в курсе естествознания. Специфика типов урочных занятий по естествознанию. Подготовка учителя к уроку. Планирование учебной работы. Структура урока, ее взаимосвязь с типом конкретного занятия.

Смешанный (комбинированный) урок как наиболее распространенный тип урока естествознания, его структурные компоненты. Предметные уроки, их структура и этапы. Роль предметных уроков в формировании природоведческих представлений и понятий у младших школьников. Трудности в подготовке, организации и проведении предметных уроков. Обобщающие уроки, их система и структура. Условия эффективности проведения обобщающих уроков. Экскурсии в природу. Значение экскурсий в природу для обучения, воспитания, развития учащихся.

Категории и понятия: представление, понятие, теория формирование понятий, метод, прием, словесные, наглядные, практические методы, урок, предметные уроки, экскурсия.

Студент должен: сущность природоведческих представлений и понятий и методику их формирования, методы, приемы обучения и их классификацию, основные формы обучения интегративному курсу «Окружающий мир».

3. 6. Методика обучения хакасскому языку

Тема 1. Теоретические основы методики обучения хакасскому языку. Задачи обучения хакасскому языку на современном этапе развития начальной школы

Методика обучения хакасскому языку как наука, ее предмет и задачи. Связи методики обучения хакасскому языку с другими науками: лингвистикой, педагогикой, психологией и др. Методологические основы методики обучения хакасскому языку. Единство языка и мышления. Методы исследования методики обучения хакасскому языку. Обучение хакасскому языку в начальной школе. Основные цели и задачи обучения хакасскому языку. Принципы обучения хакасскому языку в начальной школе.

Категории и понятия: предмет методики обучения хакасскому языку, методологические основы методики обучения хакасскому языку, принципы обучения хакасскому языку.

Студент должен знать: предмет методики обучения хакасскому языку, методологические основы методики обучения хакасскому языку, принципы обучения хакасскому языку, требования ФГОС НОО к содержанию языкового образования.

Тема 2. Хакасский язык как предмет в начальных классах. Содержание обучения хакасскому языку. Требования к языковой подготовке младших школьников в соответствии ФГОС НОО.

Образовательное, воспитательное и развивающее значение предмета «Хакасский язык». Место хакасского языка как учебного предмета в начальных классах. Требования ФГОС НОО к лингвистической и коммуникативной подготовке учащихся. Принципы подготовки программ по хакасскому языку: функционально системный подход, линейный принцип, концентрический принцип. Основные разделы программы, их структура и взаимосвязь, объем знаний и навыков по годам обучения.

Категории и понятия: содержание обучения хакасскому языку, образовательное, воспитательное и развивающее значение предмета «Хакасский язык», принципы построения программ по хакасскому языку, ФГОС НОО, принципы построения программ по хакасскому языку.

Студент должен знать: содержание обучения хакасскому языку, образовательное, воспитательное и развивающее значение предмета «Хакасский язык», принципы построения программ по хакасскому языку, владеть умениями анализировать программы по хакасскому языку для начальной школы.

Тема 3. Методика обучения грамоте. Научные основы обучения грамоте.

Чтение и письмо – виды речевой деятельности. Механизмы чтения и письма. Звуковой строй хакасского языка и его графика – основа методики обучения грамоте. Методы обучения грамоте. Значение обучения грамоте на хакасском языке.

Формирование первоначальных навыков чтения и письма в период обучения грамоте. Периоды обучения грамоте: подготовительный, основной и послебукварный.

Развитие речи в период обучения грамоте. Основные задачи и направления. Трудности развития речи учащихся.

Первоначальное обучение письму. Ступени формирования навыка письма у первоклассников. Основные трудности в овладении навыком письма.

Уроки обучения грамоте.

Категории и понятия: чтение и письмо – виды речевой деятельности, механизмы чтения и письма, основной метод обучения грамоте, периоды обучения грамоте, уроки обучения чтению и письму.

Студент должен знать: механизмы чтения и письма, основной метод обучения грамоте, периоды обучения грамоте, владеть методами и приемами работы по обучению грамоте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...