Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыли отчетного года. Наименование показателя. Код стр. Отклонения. Показатели рентабельности продукции предприятия




Анализ прибыли отчетного года

Наименование показателя

Код стр.

За 2009 г.

За 2008 г.

Отклонения

+ /- %
1 3 4 б
1. Выручка от реализации това­ров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) +1855060 132, 8
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг(С) 147, 3
3. Коммерческие расходы (КР) -140526 68, 1
4. Управленческие расходы (УР) -57552 91, 3
5. Прибыль (убыток) от реали­зации (стр. 010-020-030-040) (Пр) -2026
6. Проценты к получению    
7. Проценты к уплате        
8. Доходы от участия в других организациях (ДрД        
9. Прочие операционные до­ходы (ПрД) в 7, 2 раз
10. Прочие операционные расходы (ПрР) 155, 5
11. Прибыль (убыток) от фи­нансово- хозяйственной дея­тельности (стр. 050+060 -070+080+090-100) (Пфхд) 176, 5
12. Прочие внереализацион­ные доходы        
13. Прочие внереализацион­ные расходы (ВНР) -18726 59, 4
14. Прибыль (убыток) отчетно­го периода (стр. 110+120-130) (Пб) вбраз
15. Налог на прибыль (НП) в 4, 5р.
16. Отвлеченные средства (ОтС) -136966 46, 9
17. Нераспределенная при­быль (убыток) отчетного пе­риода (стр. 140-150-160) (Пн) -60400 -249912 -310312 24, 2

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2009 г. существенно увеличилась по сравнению с 2008 г., на 62 374 руб., или в 6 раз. В 2008 г. прибыль, по сравнению с 2007 г., наоборот резко снизилась на 1 726 460 руб. (см. табл. 9. 4), или в 159 раз. Таким образом, наме­тилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

- Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 руб., или на 76, 5%.

На вышеуказанное увеличение повлияло: -Появившаяся статья доходов — «Проценты к по­лучению» в сумме 7 966 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10, 8%.

- Превышение абсолютного изменения операцион­ных доходов над абсолютным изменением операцион­ных расходов на 37 707 руб. (129 481 - 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

- убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37, 4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2008 г. в отчетном году произошло снижение данного убытка на 18 726 руб., или почти в 3 раза;

- незначительное влияние оказало сокращение при­были от реализации на 2 026 руб., или на 1%, что при­вело к снижению балансовой прибыли на 2, 8%.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансо­вую прибыль, по сумме были перекрыты действием уве­личивающих ее факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году, по сравнению с предыдущим, почти в 6 раз.

 

9. 3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

В условиях рыночных отношений велика роль по­казателей рентабельности продукции, характеризую­щих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых ре­зультатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности — это важнейшие ха­рактеристики фактической среды формирования прибы­ли и дохода предприятий. По этой причине они являют­ся обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При ана­лизе производства показатели рентабельности исполь­зуются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (при­быльность хозяйственной деятельности).

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продук­ции. Рост данного показателя является следствием рос­та цен при постоянных затратах на производство реали­зованной продукции (работ, услуг) или снижения зат­рат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен, чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализа­ции продукции, на выручку от ее реализации (без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балан­совой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, оп­ределяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

Рентабельность отдельных видов продукции — от­ношение прибыли от реализации данного вида продук­та к его продажной цене.

Расчет данных показателей по предприятию пред­ставлен в таблице 9. 2.

Таблица 9. 2

Показатели рентабельности продукции предприятия

за 2007-2009 гг.

Показатели

 

 

Расчет стр.

 

 

2007 г.

 

 

2008 г.

 

 

2009 г.

 

 

Отклонения + /-

2008 г. от 2007 г. 2009 г. от 2008 г.
1 3
1. Выручка от реализации това­ров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) -1810012
2. Прибыль от реализации -1421022 -2026
3. Балансовая прибыль 1 737320 -1726460
4. Чистая при­быль 140-150 -1133990 52 546

Расчетные показатели (%)

1. Рентабель­ность всей реа­лизованной про­дукции 050  010 21, 7 3, 6 2, 6 -18, 1 -1
2. Общая рента­бельность 140 23, 3 0, 19 0, 97 -23, 11 0, 78
3. Рентабель­ность продаж по чистой прибыли 140-150 15, 3 0, 14 0, 8 -15, 16 0, 66

На основе расчетов можно сделать следующие вы­воды.

Показатель общей рентабельности за отчетный пе­риод вырос с 1, 19 в 2004 до 0, 97 в 2009 г., то есть уве­личился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2009 г. каж­дый рубль реализации приносил в среднем около 1 коп. балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2007 г., когда он составлял 23, 3% и упал за 2008 г. до 0, 19 (т. е. на 23, 11%).

Показатель рентабельности продаж от чистой при­были также вырос в 2008 г. с 0, 14 на начало года до 0, 8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2009 г. на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0, 8 коп. чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции сни­зилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2009 г. 2, 6%. Это значит, что в конце отчетного перио­да каждый рубль реализации стал приносить на 1 коп. меньше прибыли от реализации.

Как видно из вышесказанного, все показатели рен­табельности продукции очень низкие.

В 2008 г., вследствие снижения спроса на продук­цию из-за неплатежеспособности большинства потреби­телей, а также вследствие получения убытков от внере­ализационных операций, показатели рентабельности продукции существенно снизились.

Рентабельность вложений предприятия — это сле­дующий показатель рентабельности, который показы­вает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия вы­деляют следующие:

1. Общая рентабельность вложений, показывающая, какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффектив­но оно используется.

2. Рентабельность вложений по чистой прибыли.

3. Рентабельность собственных средств, позволяю­щая установить зависимость между величиной инвести­руемых собственных ресурсов и размером прибыли, по­лученной от их использования.

4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложе­ний, показывающая эффективность вложений предпри­ятия в деятельность других организаций.

5. Рентабельность перманентного капитала — по­казывает эффективность использования капитала, вло­женного в деятельность данного предприятия на дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчета рентабельно­сти представлена в таблице 9. 3.

Таблица 9. 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...