Анализ прибыли отчетного года. Наименование показателя. Код стр. Отклонения. Показатели рентабельности продукции предприятия
Анализ прибыли отчетного года
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2009 г. существенно увеличилась по сравнению с 2008 г., на 62 374 руб., или в 6 раз. В 2008 г. прибыль, по сравнению с 2007 г., наоборот резко снизилась на 1 726 460 руб. (см. табл. 9. 4), или в 159 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало: - Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 руб., или на 76, 5%. На вышеуказанное увеличение повлияло: -Появившаяся статья доходов — «Проценты к получению» в сумме 7 966 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10, 8%. - Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 руб. (129 481 - 91 783). Снижению балансовой прибыли способствовало: - убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37, 4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2008 г. в отчетном году произошло снижение данного убытка на 18 726 руб., или почти в 3 раза; - незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб., или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2, 8%. Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль, по сумме были перекрыты действием увеличивающих ее факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году, по сравнению с предыдущим, почти в 6 раз.
9. 3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления); 2. Рентабельность производственных фондов; 3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности). Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен, чем затрат. Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели: 1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции, на выручку от ее реализации (без НДС); 2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС); 3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС); Рентабельность отдельных видов продукции — отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. Расчет данных показателей по предприятию представлен в таблице 9. 2. Таблица 9. 2 Показатели рентабельности продукции предприятия за 2007-2009 гг.
На основе расчетов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1, 19 в 2004 до 0, 97 в 2009 г., то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2009 г. каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 коп. балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2007 г., когда он составлял 23, 3% и упал за 2008 г. до 0, 19 (т. е. на 23, 11%). Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос в 2008 г. с 0, 14 на начало года до 0, 8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2009 г. на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0, 8 коп. чистой прибыли. Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2009 г. 2, 6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 коп. меньше прибыли от реализации. Как видно из вышесказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. В 2008 г., вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций, показатели рентабельности продукции существенно снизились. Рентабельность вложений предприятия — это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности предприятия выделяют следующие: 1. Общая рентабельность вложений, показывающая, какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется. 2. Рентабельность вложений по чистой прибыли. 3. Рентабельность собственных средств, позволяющая установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. 4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5. Рентабельность перманентного капитала — показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок. Необходимая информация для расчета рентабельности представлена в таблице 9. 3. Таблица 9. 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|