Вертолина. Где спряталась матрешка?. Конкурс. Примерный материал. Что получилось?. Цель. Закрепление названий комнатных цветов, обучение описанию предмета.
Вертолина. Цель. Закрепление названий цветов и их окраски, обучение правильному согласованию прилагательного с существительным. Оборудование. Вертолина, картинки с изображением цветов. Ход игры. Ведущий запускает вертолину и объявляет цвет, который она показывает. Учащиеся по вызову ведущего называют цветы, имеющие такую же окраску. Например: вертолина показала красный цвет, ученики могут назвать красную розу, красную герань, красный клевер. Когда названы все цветы этой окраски, другой ведущий снова запускает вертолину и объявляет новый цвет. Где спряталась матрешка? Цель. Закрепление названий комнатных цветов, обучение описанию предмета. Оборудование. Комнатные цветы на окне, маленькая матрешка. Ход игры. Первую игру проводит учитель, затем ведущими становятся дети. Ведущий предлагает ученикам закрыть глаза, прячет матрешку за цветок на окне и возвращается к столу. Дети открывают глаза и слушают описание цветка, за которым спряталась матрешка. Первый, кто по описанию правильно назвал цветок и нашел матрешку, становится ведущим. Цветочный магазин. (Ролевая игра. ) Цель. Закрепление названий цветов, развитие связной речи. Оборудование. Нарисованные на доске полочки для цветов, открытки с изображением цветов, кокошник для продавца. Ход игры. Такой же, как при игре в магазин игрушек. Конкурс. Цель. Закрепление названий различных растений, отгадывание предмета по его признакам, правильное формулирование отсветов на вопросы. Ход игры. Учитель объявляет конкурс на лучшего знатока растений, затем задает вопросы, предупреждая, что ответы на них должны быть полными. Каждый правильный ответ награждается фишкой. В конце игры выявляется победитель, кому и присваивается звание лучшего знатока растений.
Примерный материал. У какого дерева белый ствол? На каком дереве растут желуди? У какого цветка на стебле острые шипы? У каких овощных растений стебли стелются по земле? Какое время года благоприятно для растений? Какие грибы растут на пеньках? Как по-другому называется белый гриб? У каких растений красный плод? Какая ягода после мороза становится сладкой? Что получилось? Цель. Обучение отгадыванию загадок и умению объяснять отгадки. Оборудование. Фигурки растений и животных леса. Ход игры. Учитель загадывает загадки, а учащиеся находят предмет-отгадку и объясняют, что помогло им отгадать. По мере отгадывания они вставляют выбранную фигурку в ящик с песком либо в отверстия специально подготовленной плоскости. В конце игры учащиеся называют, что получилось, и рассказывают, что еще растет в лесу и кто еще там живет. Примерный материал Зимой и летом одним цветом. (Елка. ) На лесной опушке Стояли две подружки: Платьица белены, Шапочки зелены. (Березки. ) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпах разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки). Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту. Зовусь я … (подосиновик). Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника. ) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж. ) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока. ) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Все равно он будет мой. (Дятел. ) Загадки. У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник. ) Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик. ) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка: Был цветок—и нет цветка. (Одуванчик. ) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши. ) Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки. ) Эх, звоночки, Синий цвет, — С язычком, А звону нет. (Колокольчик. ) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза. ) Кого один раз в год наряжают. (Елка. ) Что за дерево И лето, и зиму зелено? (Ель. ) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. (Сосна. ) Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята. ) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — Золотистые... (лисички). Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб. ) Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик. ) Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Белый гриб. ) Лета первая примета: Под березой, в холодке — Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберезовик. ) Погляди на молодцов: Веселы и бойки, Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг. Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может... (муравей). С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка. (Кузнечик. ) Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар. ) Наткет, наплетет, Сядет и добычи ждет. (Паук. ) Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка. ) В ярком платье модница — Полетать охотница, От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка. ) Я на ветке сижу, Букву ж все твержу. Знаю твердо букву эту — Я жужжу зимой и летом. (Жук. ) Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (Пчела. ) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вволю нажужжусь. (Жук. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|