ЖИВОТНЫЕ. Кто что делает?. Человек и животные. Петя в деревне. День рождения.. Зоопарк.
ЖИВОТНЫЕ Кто что делает? Цель. Закрепление словаря по теме «Домашние животные», отработка употребления существительных и глаголов в единственном и множественном числе. Оборудование. Предметные картинки с изображением действий домашних животных, представленных в единственном или множественном числе. Ход игры. Учитель показывает картинку, учащиеся называют животных и их действия. Например: «Лошадь скачет», «Собаки лают», «Кошка ласкается», «Козы пасутся» и т. д. Правильный ответ оценивается фишкой. Человек и животные. Цель. Закрепление знаний детей о пользе, которую приносит каждое животное, развитие навыков диалогической речи. Оборудование. Картинки с изображением домашних животных. Ход игры. Учитель раздает каждому ученику картинки домашних животных и птиц и начинает рассказывать сказку: «Это было давно. Жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали: — Корми нас, а мы будем выполнять разную работу. — Кто вы? И что умеете делать? — спросил человек... » Учитель показывает на любого ученика. Ученик встает и говорит: — Это лошадь. Она умеет возить грузы, ребятишек катать. (Учитель помогает, если надо. ) Затем учитель обращается к другому ученику и игра продолжается. Петя в деревне. Цель. Закрепление названий домашних животных и птиц, обучение отгадыванию загадок. Оборудование. Фигурки маленького мальчика и различных домашних животных и птиц. Ход игры. Учитель показывает фигурку мальчика и сообщает, что зовут его Петя. Он предлагает ученикам послушать рассказ об этом мальчике: «Маленькому Пете давно хотелось поехать в деревню к бабушке. И вот однажды мама взяла мальчика с собой. Приехали они в деревню поздно вечером. Петя хотел спать и ничего не увидел.
Утром он проснулся рано и вдруг видит: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь, Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Петя сразу узнал, кто это. А знаете ли вы? Как вы догадались? (На доску прикрепляется фигурка кошки. ) Вышел Петя во двор, а навстречу ему — Борода да ножки Бегут по дорожке. Не знал мальчик, кто это. А вы узнали? Как догадались? (Фигурка козы также прикрепляется к доске. ) Заглянул Петя в маленький домик и обрадовался: сидит там на жердочке птица. — Ой! — закричал Петя. — Я знаю, кто ты. Тебя так же зовут, как и меня. Вы догадались, кто это был? А что это за маленький домик? Пошел Петя дальше и испугался. Стоит перед ним копна, Спереди вилы, а сзади метла. Кто бы это такой мог быть? Кого испугался Петя? Побежал Петя обратно в дом, а его не пускают. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Петя знал, кто это, но подойти боялся. Вы догадались? Как узнали? Вышла бабушка и сказала: «Ах, ты мой сторож хороший! Но на Петю не рычи, он наш гость, будьте друзьями». Стал Петя жить в деревне, и еще со многими животными он Познакомился. Как вы думаете, кто эти животные? » День рождения. Цель. Закрепление словаря по теме «Дикие животные», использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным, стоящим в дательном и винительном падежах. Оборудование. Картинки с изображением диких животных, их корма и жилищ. Ход игры. Учитель рассказывает о том, что у зайца сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка (на магнитную доску прикрепляют картинки с разным угощением). — Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц. Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, другу-зайцу он приготовил капусту.
Разбирается: желуди—кабану, мед—медведю, орехи—белке, молоко — ежу. — А кого он не пригласил? (Волка, лису. ) Как вы думаете почему? Отпраздновали звери день рождения и пошли домой. (На магнитную доску прикрепляются жилища зверей. ) — Расскажите, куда пошли звери. Ученики по очереди выходят к доске, берут картинку с изображением животного и прикрепляют ее к соответствующему жилищу, комментируя свое действие: — Медведь лег спать в берлогу. — А куда же лег спать заяц? (Должен быть ответ: «Заяц лег под кустик». ) Утром, проснувшись, звери рассказали о дне рождения зайца. — Как вы думаете, кому они рассказали? Появляются картинки с изображением детенышей. Ученики должны ответить: «Медведь рассказал медвежатам» и т. д. Правильные ответы на протяжении всей игры оцениваются фишками. Выявляется победитель. Учитель спрашивает, что они сочинили все вместе, и просит объяснить свой ответ. Учащиеся должны ответить, что они сочинили сказку, и назвать, что в их сочинении сказочное и что реальное. Зоопарк. Цель. Закрепление словаря по теме «Дикие звери и птицы», развитие связной речи. Оборудование. Вывеска «Зоопарк», открытки с изображением диких зверей и птиц, эпидиаскоп, указка. Ход игры. Учитель объявляет, что учащиеся сейчас отправятся в зоопарк на экскурсию. Назначается первый экскурсовод. Он выходит к доске, на которую проецируется изображение клетки с каким-либо животным (или просто животного). Ученик рассказывает об этом животном по тому тексту, который он подготовил дома. Дети задают «экскурсоводу» вопросы. Если он затрудняется ответить, пояснение дает учитель. К доске выходит следующий подготовленный ученик, дается новая проекция, и экскурсия продолжается. Комментарий для учителя. По мере того как учащиеся овладевают связной речью, их рассказ может быть спонтанным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|