С кем пошел Витя?. Цель.Повторение названий домашних и диких животных, обучение правильному употреблению в предложении творительного падежа имени существительного с предлогом с.
С кем пошел Витя? Цель. Повторение названий домашних и диких животных, обучение правильному употреблению в предложении творительного падежа имени существительного с предлогом с. Оборудование. Вырезанные фигурки мальчика и животных, магнитная доска. Ход игры. Учитель рассказывает о мальчике, которого зовут Витя (фигурка выставляется на доске): «Витя занимается в кружке юннатов в зоопарке. Он очень любит зверей, кормит их, выводит на прогулку». Учитель продолжает: «Сейчас вы закроете глаза, а открыв их, дадите полный ответ, с кем Витя пошел на прогулку». Каждый раз, когда учащиеся закрывают глаза, учитель подставляет и меняет фигурки зверей, например собаки, лисы, зебры, лошади, козла и т. д. За каждый правильный ответ дается фишка. Кто первый? Цель. Закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные», обучение связному описанию предмета. Оборудование. Набор картинок с изображением диких и домашних животных. Ход игры. Ученикам раздают по три картинки, на которых могут быть изображены разные или одни и те же животные. (Учащиеся не показывают картинки друг другу. ) По вызову учителя один из учеников описывает животное на своей картинке, не называя его. Например: «Это дикое животное. Он большой, шерсть коричневая, зимой спит в берлоге». Все учащиеся, имеющие картинку с медведем, выкладывают ее на парте. Учитель вызывает второго ученика, который также описывает одну из своих картинок. Игра заканчивается, когда первый из учеников выкладывает все три картинки. Комментарий для учителя. В помощь детям на доске может быть записан следующий план: Какое это животное: дикое или домашнее?
Какое оно по размеру? Какого цвета у него шерсть? Как называется его дом? Мозаика. Цель. Закрепление названий частей тела птицы, умения дифференцировать части тела птиц по величине и цвету. Оборудование. Части тела трех (двух) птиц, магнитная доска или фланелеграф. Ход игры. Учащимся предлагается рассмотреть части тела трех или двух птиц (количество птиц зависит от количества рядов), догадаться, какие птицы должны быть собраны из этих частей и обосновать свою догадку. Каждый ряд выбирает себе птицу, которую будет собирать. Игра начинается с отбора игрового материала: учащиеся выходят по одному с каждого ряда к столу учителя и выбирают по одной детали для одной птицы. После того как все отобрано, также по одному ученики выкладывают на фланелеграфе или на магнитной доске из частей фигуру птицы. Выигрывает тот ряд, который быстрее справится с заданием. Комментарий для учителя. Фигуры птиц должны быть либо разного цвета, либо разные по величине. Угадай, что мы задумали. Цель. Закрепление названий домашних и диких птиц и их признаков, обучение умению составлять связный рассказ. Оборудование. Картинки с изображением домашних и диких птиц. Ход игры. На наборном полотне картинки с изображением различных птиц. Все птицы называются. Водящий выходит из класса, а остальные ученики вместе с учителем договариваются, какую птицу они будут загадывать и что о ней говорить. Когда водящий возвращается, каждый ученик называет по одному признаку, присущему данной птице. Например: «Наша птица дикая. Она живет на пруду. Птица очень большая. У нее длинная шея. Перья у нее белого цвета. Могут быть и черные. Птица хорошо плавает, но нырять не может. Питается водными растениями. Эти птицы всегда живут парами. На зиму они улетают на юг». Расскажи, а мы отгадаем. Цель. Закрепление названий диких и домашних птиц и их признаков, обучение умению составлять связный рассказ.
Оборудование. Картинки с изображением домашних и диких птиц. Ход игры. На наборном полотне или желобке доски выставлены картинки с изображением птиц. Один из учеников описывает любую птицу по заранее отработанному плану. Первый, кто отгадает птицу по описанию, получает право загадывать. Примерный план описания (его можно записать на доске): Какая это птица: дикая или домашняя? Какой она величины? Какого цвета перья? Какой клюв? Где живет? Чем питается? Улетает ли осенью на юг? Комментарий для учителя. Количество вопросов можно сократить или увеличить в зависимости от возможности отдельного ученика или класса в целом. Самостоятельные вставки в рассказ не обозначенного в плане, но относящегося к теме материала могут поощряться. Третий лишний. Цель. Отработка классификации животных по группам, обучение аргументированию своего выбора, правильному формулированию доказательства. Оборудование. Картинки с изображением животных: жук, лиса, волк; корова, овца, тигр; лебедь, петух, утка и т. д. Ход игры. Учитель демонстрирует картинки, учащиеся называют животных, объясняют, почему одно из них является на картинке, третьим лишним. Правильные ответы и дополнения к основным ответам оцениваются игровыми фишками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|