Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С кем пошел Витя?. Цель.Повторение названий домашних и диких животных, обучение правильному употреблению в предложении творительного падежа имени существительного с предлогом с.




С кем пошел Витя?

Цель. Повторение названий домашних и диких животных, обучение правильному употреблению в предложении творительного падежа имени существительного с предлогом с.

Оборудование. Вырезанные фигурки мальчика и живот­ных, магнитная доска.

Ход игры. Учитель рассказывает о мальчике, которого зо­вут Витя (фигурка выставляется на доске): «Витя занимается в кружке юннатов в зоопарке. Он очень любит зверей, кормит их, выводит на прогулку». Учитель продолжает: «Сейчас вы за­кроете глаза, а открыв их, дадите полный ответ, с кем Витя пошел на прогулку». Каждый раз, когда учащиеся закрывают глаза, учитель подставляет и меняет фигурки зверей, например собаки, лисы, зебры, лошади, козла и т. д. За каждый правильный ответ дается фишка.

Кто первый?

Цель. Закрепление знаний по теме «Дикие и домашние жи­вотные», обучение связному описанию предмета.

Оборудование. Набор картинок с изображением диких и домашних животных.

Ход игры. Ученикам раздают по три картинки, на кото­рых могут быть изображены разные или одни и те же животные. (Учащиеся не показывают картинки друг другу. ) По вызову учителя один из учеников описывает животное на своей картинке, не называя его. Например: «Это дикое животное. Он большой, шерсть коричневая, зимой спит в берлоге». Все учащиеся, имеющие картинку с медведем, выкладывают ее на парте.

Учитель вызывает второго ученика, который также описывает одну из своих картинок.

Игра заканчивается, когда первый из учеников выкладывает все три картинки.

Комментарий для учителя. В помощь детям на доске может быть записан следующий план:

Какое это животное: дикое или домашнее?

Какое оно по размеру?

Какого цвета у него шерсть?

Как называется его дом?

Мозаика.

Цель. Закрепление названий частей тела птицы, умения дифференцировать части тела птиц по величине и цвету.

Оборудование. Части тела трех (двух) птиц, магнитная доска или фланелеграф.

Ход игры. Учащимся предлагается рассмотреть части тела трех или двух птиц (количество птиц зависит от количества ря­дов), догадаться, какие птицы должны быть собраны из этих частей и обосновать свою догадку.

Каждый ряд выбирает себе птицу, которую будет собирать. Игра начинается с отбора игрового материала: учащиеся выходят по одному с каждого ряда к столу учителя и выбирают по одной детали для одной птицы. После того как все отобрано, также по одному ученики выкладывают на фланелеграфе или на магнит­ной доске из частей фигуру птицы. Выигрывает тот ряд, который быстрее справится с заданием.

Комментарий для учителя. Фигуры птиц должны быть либо разного цвета, либо разные по величине.

Угадай, что мы задумали.

Цель. Закрепление названий домашних и диких птиц и их признаков, обучение умению составлять связный рассказ.

Оборудование. Картинки с изображением домашних и ди­ких птиц.

Ход игры. На наборном полотне картинки с изображением различных птиц. Все птицы называются. Водящий выходит из класса, а остальные ученики вместе с учителем договариваются, какую птицу они будут загадывать и что о ней говорить. Когда водящий возвращается, каждый ученик называет по одному при­знаку, присущему данной птице. Например: «Наша птица дикая. Она живет на пруду. Птица очень большая. У нее длинная шея. Перья у нее белого цвета. Могут быть и черные. Птица хорошо плавает, но нырять не может. Питается водными растениями. Эти птицы всегда живут парами. На зиму они улетают на юг».

Расскажи, а мы отгадаем.

Цель. Закрепление названий диких и домашних птиц и их признаков, обучение умению составлять связный рассказ.

Оборудование. Картинки с изображением домашних и ди­ких птиц.

Ход игры. На наборном полотне или желобке доски вы­ставлены картинки с изображением птиц. Один из учеников описы­вает любую птицу по заранее отработанному плану. Пер­вый, кто отгадает птицу по описанию, получает право зага­дывать.

Примерный план описания (его можно записать на доске):

Какая это птица: дикая или домашняя?

Какой она величины?

Какого цвета перья?

Какой клюв?

Где живет?

Чем питается?

Улетает ли осенью на юг?

Комментарий для учителя. Количество вопросов можно сократить или увеличить в зависимости от возможности отдельного ученика или класса в целом. Самостоятельные встав­ки в рассказ не обозначенного в плане, но относящегося к теме материала могут поощряться.

Третий лишний.

Цель. Отработка классификации животных по группам, обу­чение аргументированию своего выбора, правильному формулиро­ванию доказательства.

Оборудование. Картинки с изображением животных: жук, лиса, волк; корова, овца, тигр; лебедь, петух, утка и т. д.

Ход игры. Учитель демонстрирует картинки, учащиеся на­зывают животных, объясняют, почему одно из них является на картинке, третьим лишним. Правильные ответы и дополнения к ос­новным ответам оцениваются игровыми фишками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...