Загадки. ПРЕДМЕТЫ БЫТА. Как мы одеваемся?
Загадки. Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка. ) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка. ) Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушеные грибы. (Белка. ) Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У ствола грызет кору. (Заяц. ) Его обижают и звери, и птицы, Он каждого кустика в поле боится. Зимою под елкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц. ) Стройный, быстрый, Рога ветвистые, Носится весь день. Кто это? (Олень. ) Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте—это... (лось) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж. ) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж. ) Длинное хвостище, Рыжее волосище, Сама хитрища. (Лиса. ) Пришла из лесу птичница В рыжей шубке — Кур посчитать. (Лиса. ) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса. ) Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Я пугать его не стал, Не спугнул и мой Полкан. Очень грозен был... (кабан). Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждет добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит... (рысь). Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк. ) Голодная мычи, Сытая жует, Всем детям молоко дает. (Корова. ) Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака. ) С людьми дружит, дом сторожит. (Собака. ) Уши чуткие — торчком, Хвост взлохмаченный — крючком. У дверей она лежит, Дом хозяйский сторожит. (Собака. ) Мордочка усатая. Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка. ) Глазищи, усищи, когтищи, А моется всех чище. (Кот. ) У него четыре лапки, Лапки — коготки-царапки, Пара чутких ушей, Он гроза для мышей. (Кот. ) Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик. ) С подстриженной гривой, Скачет ретиво, Чуть шпорами тронь. Кто же он? (Конь. ) Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, А на ней щетинка. (Свинья. ) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок. ) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. (Козел. ) Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд. ) Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь. ) Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это? (Гусь. ) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь. ) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок. ) Пухом богата, Клюв — лопата, В речке бродит, Вперевалочку ходит. (Утка. ) Клохчет, клохчет, Детей созовет, Всех под крылья соберет. (Курица. ) Явился в желтой шубке. Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок. ) Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух. ) Я в деревне на дворе Просыпаюсь на заре. «Ку-ка-ре-ку» я кричу, Разбудить ребят хочу. (Петух. ) Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (снегири). Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (Снегирь. ) Всю ночь летает — Мышей добывает, А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова. ) Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей. ) Чик-чирик! К зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это? (Воробей. ) На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец, Он и летчик, и певец. (Скворец. ) На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... (скворец). Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока. ) Непоседа пестрая, Птица длиннохвост; Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока. ) Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел. ) Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Дятел. ) На дереве сидит, «Кар-кар» кричит. (Ворона. ) Спиною зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица. ) Ты его узнаешь сразу: Белоклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит. Червяков, жуков находит. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Грач. ) Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач. ) Кто на елке, на суку Счет ведет: Ку-ку... ку-ку? (Кукушка. ) Какая птица в лесу обитает, Всем свое имя она называет? (Кукушка. )
ПРЕДМЕТЫ БЫТА Как мы одеваемся? Цель. Закрепление словаря по теме «Одежда», отработка классификации одежды по сезонам, обучение правильному построению предложений с однородными членами. Оборудование. Предметные картинки с изображением одежды. Ход игры. Ученики выбирают себе по одной картинке, не показывая ее учителю или ведущему ученику. Учитель произносит начало предложения: Коля собрался кататься на коньках и надел на себя... Вызываются два ученика из первого ряда. Один из них повторяет часть предложения-учителя (Коля надел на себя... ) и называет предмет, изображенный на своей картинке, второй ученик добавляет союз и, а также название своей картинки. Например: Коля надел на себя майку и шапку. Контролер ряда, выбранный заранее, комментирует правильность названной одежды, соотнося ее с определенным сезоном.
Учитель или ведущий начинает новое предложение, например: Витя отправился купаться и взял с собой... Выходят два ученика из другого ряда, и игровые действия повторяются. Комментирует ситуацию контролер второго ряда. Ателье. (Ролевая игра. ) Цель. Упражнения в классификации одежды по сезонному признаку, активизация употребления в речи прилагательных, обозначающих материал, из которого сделана одежда, ее цвет, качество, обучение диалогической речи. Оборудование. Вывеска «Ателье», плоские манекены, одетые в одежду всех сезонов, сделанную из разных материалов. Ход игры. В начале игры роль работника ателье берет на себя учитель, позднее подключаются к этой роли и дети. Все остальные ученики выполняют роль заказчиков. Входящий в ателье здоровается, выбирает себе одежду и пробует описать ее. Учитель (работник ателье) помогает вести диалог: — Что вы хотите сшить? — Я хочу сшить рубашку. — Для лета или для осени вам нужна эта рубашка? — Какая она будет по материалу (по цвету и т. д. )?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|