Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки.   ПРЕДМЕТЫ БЫТА. Как мы одеваемся?




Загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?    (Белка. )

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.    (Белка. )

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.    (Белка. )

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору.           (Заяц. )

Его обижают и звери, и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.                     (Заяц. )

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день.

Кто это?                        (Олень. )

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте—это...    (лось)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.         (Еж. )

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.              (Еж. )

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрища.             (Лиса. )

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке —

Кур посчитать.              (Лиса. )

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.      (Лиса. )

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был... (кабан).

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит... (рысь).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.         (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?      (Волк. )

Голодная мычи,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает.     (Корова. )

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.        (Собака. )

С людьми дружит, дом сторожит. (Собака. )

Уши чуткие — торчком,

Хвост взлохмаченный — крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.     (Собака. )

Мордочка усатая.

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.   (Кошка. )

Глазищи, усищи, когтищи,

А моется всех чище. (Кот. )

У него четыре лапки,

Лапки — коготки-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей.      (Кот. )

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.      (Кролик. )

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь.

Кто же он?       (Конь. )

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

А на ней щетинка.         (Свинья. )

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.         (Поросенок. )

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.         (Козел. )

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.      (Верблюд. )

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.                (Гусь. )

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это?              (Гусь. )

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.        (Гусь. )

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.              (Утенок. )

Пухом богата,

Клюв — лопата,

В речке бродит,

Вперевалочку ходит.          (Утка. )

Клохчет, клохчет,

Детей созовет,

Всех под крылья соберет.    (Курица. )

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки.        (Цыпленок. )

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.            (Петух. )

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.     (Петух. )

Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (снегири).

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.      (Снегирь. )

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло.      (Сова. )

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.           (Воробей. )

Чик-чирик!

К зернышку прыг.

Клюй, не робей.

Кто же это?         (Воробей. )

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец.         (Скворец. )

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.          (Сорока. )

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвост;

Птица говорливая,

Самая болтливая.              (Сорока. )

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.      (Дятел. )

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг.      (Дятел. )

На дереве сидит,

«Кар-кар» кричит.       (Ворона. )

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.       (Синица. )

Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит.

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.       (Грач. )

Черный, проворный,

Кричит «крак» —

Червякам враг.            (Грач. )

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку-ку... ку-ку?          (Кукушка. )

Какая птица в лесу обитает,

Всем свое имя она называет?        (Кукушка. )

 

                                                       ПРЕДМЕТЫ БЫТА

Как мы одеваемся?

Цель. Закрепление словаря по теме «Одежда», отработка классификации одежды по сезонам, обучение правильному пост­роению предложений с однородными членами.

Оборудование. Предметные картинки с изображением одежды.

Ход игры. Ученики выбирают себе по одной картинке, не показывая ее учителю или ведущему ученику. Учитель произносит начало предложения: Коля собрался кататься на коньках и надел на себя... Вызываются два ученика из первого ряда. Один из них повторяет часть предложения-учителя (Коля надел на себя... ) и называет предмет, изображенный на своей картинке, второй уче­ник добавляет союз и, а также название своей картинки. Напри­мер: Коля надел на себя майку и шапку. Контролер ряда, выбран­ный заранее, комментирует правильность названной одежды, соот­нося ее с определенным сезоном.

Учитель или ведущий начинает новое предложение, например:

Витя отправился купаться и взял с собой... Выходят два ученика из другого ряда, и игровые действия повторяются. Комментирует ситуацию контролер второго ряда.

Ателье. (Ролевая игра. )

Цель. Упражнения в классификации одежды по сезонному признаку, активизация употребления в речи прилагательных, обо­значающих материал, из которого сделана одежда, ее цвет, ка­чество, обучение диалогической речи.

Оборудование. Вывеска «Ателье», плоские манекены, одетые в одежду всех сезонов, сделанную из разных мате­риалов.  

Ход игры. В начале игры роль работника ателье берет на себя учитель, позднее подключаются к этой роли и дети. Все остальные ученики выполняют роль заказчиков. Входящий в ателье здоровается, выбирает себе одежду и пробует описать ее. Учи­тель (работник ателье) помогает вести диалог:

— Что вы хотите сшить?

— Я хочу сшить рубашку.

— Для лета или для осени вам нужна эта рубашка?

— Какая она будет по материалу (по цвету и т. д. )?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...