Из чего сделано?. Что изменилось?. Так у нас. А у вас?. Загадки.
Из чего сделано? Цель. Закрепление названия предметов посуды, ее отнесенности к определенному виду, названия материала, из которого она сделана, умения правильно употреблять местоимения и согласовывать прилагательное с существительным. Оборудование. Набор посуды, таблица с образцом ответа. Например:
Ход игры. Учащиеся по одному с каждого ряда подходят к столу, выбирают любой предмет посуды и, ориентируясь на образец, характеризуют его. Каждый правильный ответ оценивается двумя фишками. После окончания игры фишки подсчитываются, определяется ряд-победитель. Что изменилось? Цель. Закрепление названия отдельных предметов мебели, употребления в речи родительного падежа имени прилагательного и существительного, тренировка наблюдательности детей. Оборудование. Набор игрушечной мебели (картинок с изображением предметов мебели). Ход игры. Учащиеся рассматривают выставленную на столе учителя мебель, называют ее. Выбранный водящий уходит из класса. Ученики советуют учителю, какой предмет мебели нужно убрать. Водящий, появившись в классе, должен отгадать, чего не стало, и ответить предложением, которое было оговорено заранее. Например: Здесь нет (не стало, не хватает) красного дивана (кушетки); письменного стола (обеденного стола); книжного (платяного) шкафа и т. д. Правильно выполнивший первое задание получает право выбрать следующего водящего. Так у нас. А у вас? Цель. Закрепление названия предметов мебели и их назначения; развитие связной речи, отработка умения работать в паре. Оборудование. Картинки с изображением предметов мебели.
Ход игры. Учитель раздает картинки по одной на каждую парту. Учащиеся, работающие в паре, предварительно договариваются, кто из них будет называть предмет, а кто — рассказывать о его назначении. Например: Это платяной шкаф. В нем лежит белье и висит одежда. Заканчивают они хором словами: Так у нас. А у вас? — и называют имена тех, кто будет продолжать игру. Слаженная работа пары оценивается двумя игровыми жетонами. Водитель и пассажиры. (Ролевая игра. ) Цель. Закрепление словаря по теме «Транспорт», отработка структуры простого предложения. Оборудование. Лента игровых билетов, компостер, проездные билеты, микрофон (или его объемное изображение), кукла. Ход игры. Класс объявляется салоном автобуса (троллейбуса, трамвая). Водитель ведет автобус, объявляет остановки. Пассажиры входят в салон, компостируют билеты, показывают проездные билеты пассажирам, спрашивают других пассажиров о выходе на следующей остановке, просят разрешения пройти, прокомпостировать билет, уступают места пассажирам с детьми и т. д.
Лото. Цель. Закрепление знания родовых и видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, обувь, транспорт; обучение правильному употреблению местоимений. Оборудование. Большие карточки лото с тремя предметами, маленькие карточки с одиночными предметами. Ход игры. Учащиеся получают по большой карточке, у ведущего – стопка маленьких карточек, повернутых кверху тыльной стороной. Он поочередно поднимает картинки и показывает их классу. Тот, у кого есть один из таких предметов на большой карточке, должен назвать его и отнести к соответствующему родовому понятию. Например: «Это диван. Он относится к мебели» (или «он мебель»). Загадки. Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки. )
Я с полями, с козырьком, С лентой алой и цветком. Я защищаю голову От солнца и от холода. (Панама, кепка. ) Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка. ) Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. (Стол. ) Стоит Антошка На четырех ножках, На Антошке — суп да ложки. (Стол. ) Я круглое и гладкое, Но не румяное и сладкое. Глядят в меня, А видят себя. (Зеркало. ) Я удобный, очень мягкий Вам не трудно угадать. Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван. ) В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том, В нем место есть и для конфет Он называется... (буфет). Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились сотни раз. (Стулья. ) Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник. ) Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка. ) Всех кормлю с охотой я, А сама безрогая. (Ложка. ) Отгадай загадку: кто мы В ясный день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа — Топать-шлепать по болотам. (Сапоги. ) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом—за столом А ночью — под кроватью. (Ботинки, туфли. ) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед. ) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед). Что за чудо — синий дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус. ) По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А под крышею дуга, Ток по ней идет всегда. (Троллейбус. ) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик. ) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро, в час любой Провезу вас под землей. (Метро. ) Где встречается такое, Что земля над головою? (Метро. ) Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл. ) Он с работы пап и мам Возвращает по домам, Из конца в любой конец Привезет всех молодец. Все мы в нем бываем. Звать его... (трамваем. ) Я бываю разная: Черная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая? (Машина. )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|