Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из чего сделано?. Что изменилось?. Так у нас. А у вас?. Загадки.




Из чего сделано?

Цель. Закрепление названия предметов посуды, ее отнесенности к определенному виду, названия материала, из которого она сделана, умения правильно употреблять местоимения и со­гласовывать прилагательное с существительным.

Оборудование. Набор посуды, таблица с образцом отве­та. Например:

 

Это миска. Она металлическая, относится к кухонной посуде.

 

Ход игры. Учащиеся по одному с каждого ряда подходят к столу, выбирают любой предмет посуды и, ориентируясь на образец, характеризуют его. Каждый правильный ответ оценива­ется двумя фишками. После окончания игры фишки подсчитывают­ся, определяется ряд-победитель.

Что изменилось?

Цель. Закрепление названия отдельных предметов мебели, употребления в речи родительного падежа имени прилагательного и существительного, тренировка наблюдательности детей.

Оборудование. Набор игрушечной мебели (картинок с изображением предметов мебели).

Ход игры. Учащиеся рассматривают выставленную на столе учителя мебель, называют ее. Выбранный водящий уходит из клас­са. Ученики советуют учителю, какой предмет мебели нужно уб­рать. Водящий, появившись в классе, должен отгадать, чего не стало, и ответить предложением, которое было оговорено зара­нее. Например: Здесь нет (не стало, не хватает) красного ди­вана (кушетки); письменного стола (обеденного стола); книжного (платяного) шкафа и т. д. Правильно выполнивший первое задание получает право выбрать следующего водящего.

Так у нас. А у вас?

Цель. Закрепление названия предметов мебели и их назна­чения; развитие связной речи, отработка умения работать в паре.

Оборудование. Картинки с изображением предметов ме­бели.

Ход игры. Учитель раздает картинки по одной на каждую парту. Учащиеся, работающие в паре, предварительно договари­ваются, кто из них будет называть предмет, а кто — рассказы­вать о его назначении. Например: Это платяной шкаф. В нем лежит белье и висит одежда. Заканчивают они хором словами:

Так у нас. А у вас? — и называют имена тех, кто будет продолжать игру. Слаженная работа пары оценивается двумя игровыми жетонами.

Водитель и пассажиры. (Ролевая игра. )

Цель. Закрепление словаря по теме «Транспорт», отработка структуры простого предложения.

Оборудование. Лента игровых билетов, компостер, про­ездные билеты, микрофон (или его объемное изображение), кукла.

Ход игры. Класс объявляется салоном автобуса (троллей­буса, трамвая). Водитель ведет автобус, объявляет остановки. Пассажиры входят в салон, компостируют билеты, показывают проездные билеты пассажирам, спрашивают других пассажиров о выходе на следующей остановке, просят разрешения пройти, прокомпостировать билет, уступают места пассажирам с детьми и т. д.

 

Лото.

Цель. Закрепление знания родовых и видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, обувь, транспорт; обучение правильному употреблению местоимений.

Оборудование. Большие карточки лото с тремя предметами, маленькие карточки с одиночными предметами.

Ход игры. Учащиеся получают по большой карточке, у ведущего – стопка маленьких карточек, повернутых кверху тыльной стороной. Он поочередно поднимает картинки и показывает их классу. Тот, у кого есть один из таких предметов на большой карточке, должен назвать его и отнести к соответствующему родовому понятию. Например: «Это диван. Он относится к мебели» (или «он мебель»).

Загадки.

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.    (Варежки. )

Я с полями, с козырьком,

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и от холода.        (Панама, кепка. )

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.       (Варежка. )

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.    (Стол. )

Стоит Антошка

На четырех ножках,

На Антошке — суп да ложки.       (Стол. )

Я круглое и гладкое,

Но не румяное и сладкое.

Глядят в меня,

А видят себя.           (Зеркало. )

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.         (Диван. )

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет

Он называется... (буфет).

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.      (Стулья. )

Из горячего колодца

Через нос водица льется.      (Чайник. )

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.     (Ложка. )

Всех кормлю с охотой я,

А сама безрогая.       (Ложка. )

Отгадай загадку: кто мы

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа —

Топать-шлепать по болотам.        (Сапоги. )

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом—за столом

А ночью — под кроватью.           (Ботинки, туфли. )

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.              (Велосипед. )

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

Что за чудо — синий дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.       (Автобус. )

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга,

Ток по ней идет всегда.     (Троллейбус. )

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.       (Машина, грузовик. )

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей.         (Метро. )

Где встречается такое,

Что земля над головою?    (Метро. )

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.    (Мотоцикл. )

Он с работы пап и мам

Возвращает по домам,

Из конца в любой конец

Привезет всех молодец.

Все мы в нем бываем.

Звать его... (трамваем. )

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (Машина. )

 

 

                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ

                                   РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...