Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем высказывания и подсчет слов (см. Приложение 1)

Если в ответе на задание 40 (Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») 179 слов и менее, ответ по всем критериям оценивания по данному заданию оценивается в 0 баллов. Если в ответе от 180 слов до 275 слов, он оценивается согласно критериям.

Если в ответе 276 слов (или более), при проверке отсчитывается от начала ответа 250 слов, и оценивается только эта часть работы, т.е. последние 26 слов (или более) не входят в оцениваемую часть работы и, следовательно, коммуникативная задача решена не полностью (надо внимательно проанализировать текст ответа).

Если значительно превышен объем в задании 40 и 250 слов приходятся на середину предложения, то такое предложение и текст, следующий за ним, не засчитываются. Если 250 слов практически включают предложение (не хватает одного – двух слов), то такое предложение засчитывается, а текст, следующий за этим предложением, в объем не входит.

 

2. Ответ также оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» (работа далее не проверяется, все задание оценивается в 0 баллов), если:

— работа демонстрирует полное непонимание коммуникативной задачи (участник экзамена просто не понимает слов в формулировке темы);

— предложенная тема не раскрыта, вместо собственных рассуждений по конкретной предложенной проблеме ответ содержит общие слова, традиционный «топик»;

— более 30% ответа имеют непродуктивный характер, т.е. текстуально совпадает с опубликованным бумажным либо электронным источником (см. Приложение 2 и п. 2.6–2.12 Указаний по проверке ответов), а также ставится ноль баллов во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемо­му объёму;

— наблюдается подмена формата сочинения «Мое мнение» на формат «За и против» (так как личное мнение пишущего не высказано, как правило, отсутствуют 1-3 аспекта, а также есть неполные аспекты (см. Критерии оценивания задания 40)).

3. Ответ оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если:

· задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1-2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки встилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля);

4. При оценивании задания 40 следует иметь в виду, что:

  • во вступлении участник экзамена должен показать дискуссионный характер предложенной темы, перефразируя ее.В случае если не показан дискуссионный характер, но тема перефразирована либо наоборот, считаем этот аспект неполным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс-минус: +-). Перефразированием считается изменение утверждения (предлагаемая тема) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, при этом смысл утверждения не должен меняться. Замена одного слова: существительного на местоимение, travel на it, one на a person не является перефразированием. Необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции. Например, тема: “ Friendship is the greatest gift in life”. Перифразы, которые будут приняты: 1. “The question whether friendship is the most valuable present one gets in life is highly debatable” (введены синонимы, заменена грамматическая конструкция). 2. “ Friendship is believed to be the greatest gift in life” (заменена грамматическая структура, введена грамматическая конструкция Complex Subject, «сложное подлежащее»). Перифраз: “ Friendship is the greatest present in life” не будет засчитана. Предложение: “ Many people think that f riendship is the greatest present in life ” также не будет засчитано, так как здесь налицо дополнение к формулировке, а сама формулировка утверждения практически не изменена. Дискуссионный характер может быть показан развернуто, а может быть дан свернуто (например, “ Others disagree with this point of view”). В случае если не показан дискуссионный характер и тема не перефразирована, считаем этот аспект нераскрытым (отмечается в дополнительной схеме знаком минус: -).
  • нарушения стиля учитываются в оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи» (а не по критерию «Лексика» или «Грамматика); выделены 4 типа стилистических ошибок:

1) риторические вопросы

2) разговорные выражения и конструкции типа Let's … (Let us и Let me все же считаем как нейтральный стиль)

3) сниженная лексика типа folks (people) …

4) стяженные (краткие) формы: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like... (исключение: needn’t).

Таким образом, получаем 4 типа стилистических ошибок. Если допущено 1 нарушение нейтрального стиля любого типа, в дополнительной схеме оценивания ставится плюс: + по данному аспекту, если больше, но не во всех типах, то ставится плюс–минус: +-, если есть нарушения во всех 4 типах, то считаем данный аспект 6 по РКЗ не состоявшимся и ставим в дополнительной схеме оценивания минус: -.

· фактические ошибки учитываются в оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи». Если письменное высказывание содержит в какой-либо своей части фактическую ошибку (например, неверно указана дата какого-либо исторического события или имя автора какого-либо литературного произведения), то данный аспект признается неточным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс–минус: +-);

· нарушения логики учитываются в оценивании по критерию «Организация текста» (а не «Решение коммуникативной задачи»);

· ноль по организации текста в задании 40 ставится в следующих случаях: в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует;

 

5. При оценивании выполнения задания 40 по критериям «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация» следует пользоваться приведенной выше классификацией типов ошибок, а также помнить, что:

· это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на участников ЕГЭ, изучавших иностранный язык на профильном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающихся к пороговому продвинутом уровню (В2). В силу этого требования к ответу на задание 40 значительно выше, чем требования к ответу на задание 39 в плане языкового оформления текста. От участника ЕГЭ ожидается богатый словарный запас и разнообразие используемых грамматических средств, и это следует учитывать при оценивании, а не ориентироваться только на количество тех или иных ошибок;

· при использовании участником экзамена крайне ограниченного запаса слов и наличии пяти и более лексических ошибок выставляется 0 по критерию «Лексика» даже при положительном оценивании по критерию «Решение коммуникативной задачи»;

  • не следует путать лексические и грамматические ошибки (классификация ошибок приведена выше). Если изменяется значение слова, то это лексическая ошибка. Предлоги – грамматическая ошибка, послелоги (вторая часть фразового глагола) – лексическая ошибка. Если неправильно употреблена часть речи (например, прилагательное вместо наречия или наоборот), то это грамматическая ошибка. Thank’s, it’s вместо its являются грамматическими ошибками;
  • не следует путать лексические и ошибки в средствах логической связи, например, In the one hand вместо On the one hand, What about your questions вместо As for / to your questions. Это ошибки, которые показывают, что участник экзамена не владеет средствами логической связи, т.е. ошибки в организации текста;
  • не следует путать лексические и орфографические ошибки. Если при неправильном правописании изменяется значение слова, то это лексическая ошибка, например, see – sea;

· если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой;

· повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа в грамматике, лексике, орфографии, пунктуации считаются как одна ошибка;

· если в начале предложения нет заглавной буквы, то это орфографическая ошибка; если в середине предложения появляется без оснований заглавная буква (например, “ I do not like it B ecause …”.), то это также является орфографической ошибкой;

· в плане пунктуационных ошибок учитываем правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки), запятую при однородных членах и вводных словах, кавычки при прямой речи.


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...