Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Магазин игрушек (логоритмическое)





Источник: [29].

Ожидаемый результат: дети должны использовать лексичес­кий словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигна­лам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую куль­туру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле; бе­режно относиться к игрушкам.

 

* * *

1. Введение в тему.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки».

3. Массаж биологически активных зон «Обезьяна Чи-чи-чи».

4. Инсценировка песни «Моемся, чистим зубы».

5. Логопедическая гимнастика.

6. Мимические упражнения «Мишка ест лимон, соленый огу­рец, вкусную конфету, торт» и т.п.

7. Исполнение песни «Про Мишку».

8. Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку».

9. Танец «Мишка с куклой пляшут полечку».

10. Массаж пальцев «Дружба».

11. Подвижная игра «Волчок».

12. Пальчиковая игра «Лепим из песка».

13. Песня «Часы».

Педагог оставляет детям игрушки, о которых они пели, кото­рых изображали.

Игрушечная мастерская (по изобразительной деятельности)

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об истории игрушки; знать основные элементы росписи дымковской, богородской игрушек; уметь составлять самостоятельно узор из элементов и раскрашивать игрушку, используя характерные для , народной росписи сочетания цветов; рассказывать об особеннос­тях росписи, материале? из которого сделана игрушка, и о том, как можно с ней играть.

Цели: развивать изобразительные умения, воображение, твор­чество; формировать интерес к народной игрушке, уважение к произведениям народных мастеров.

Материалы: заготовки глиняных игрушек, образцы игрушек, ил­люстрации с изображением народной игрушки, гуашь, кисти, бумага.

* * *

1. Дети украшают игровой уголок готовыми поделками.

2. Экскурсия по «музею игрушек», в которой в качестве экскур­соводов выступают дети. \

3. Оборудование игрушечной мастерской.



4. Роспись заготовок игрушек (бумажных или глиняных).

5. Рассказы детей о своей игрушке.

Прогулка

Игры с песком

Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать, какая иг­рушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части, используя осязание и зрение; представлять на основе имеющего­ся сенсорного опыта игрушку, называть ее и части; использовать в речи слова, обозначающие качества песка и материала, из которо­го изготовлена игрушка; обыгрывать с помощью игрушек сюжеты знакомых сказок, Мультфильмов.

Цели: развивать восприятие, воображение, умение анализиро­вать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения в процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.

Материалы: миниатюрные пластмассовые, фарфоровые и ре­зиновые игрушки (человечки, животные, машины); элементы строительного материала; втыкалочки с изображением растений.

 

***

Педагог прячет в сухой песок в песочнице или ящике (это — волшебный замок Песочного короля) разнообразные пластмас­совые игрушки и просит детей, засунув туда руки, на ощупь уз­нать игрушку и сказать, из чего она сделана. Затем нужно угадать игрушку по небольшому фрагменту, освобожденному из песка, вынуть ее всю (освободить из плена) и проверить правильность своей догадки. Далее с освобожденными игрушками обыгрывается сказочный сюжет.

Другие интересные игры см.: [21].

Малоподвижная игра «Заводные игрушки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида и назначение механических игрушек.

Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслаб­ления мышц показывать особенности материала, из которого из­готовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображе­ние, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внима­тельно слушать педагога и действовать по сигналу.

* * *

Сначала дети сами называют любимую игрушку и, после того как педагог заведет ее воображаемым ключиком, изображают иг­рушку в движении, выполняя его с напряжением мышц (метал­лическая, деревянная, пластмассовая) или расслаблено (матер­чатая, меховая, резиновая, бумажная, поролоновая). Затем педа­гог сам определяет игрушку, а дети должны вспомнить, из чего она сделана, и изобразить ее. В игре можно использовать музы­кальное сопровождение.

 

Игры со спортивными игрушками

Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортив­ными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры.

Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реак­ции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр.

Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.

 

* * *

Педагог обговаривает с детьми, в какие спортивные игры они хотели бы поиграть, какие игрушки им для этого нужны, где удоб­нее разместиться, чтобы не мешать остальным. Предлагает вспом­нить правила выбранной игры. Сам педагог может выступать в роли арбитра.

Вторая половина дня

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются са­моделки от других игрушек, какой материал и как можно исполь­зовать для их изготовления; использовать в речи названия игру­шек, их составных частей, материала, инструментов; уметь исполь­зовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные материалы, освоенные способы крепления.

Цели: развивать творчество, внимание, воображение, плани­рующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.