Дидактическое упражнение «Найди причину»
Ожидаемый результат: дети должны уметь находить причину с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья. Цели: развивать умение находить причинно-следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организм и здоровью. Источник: [34]. * * * Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив причину или возможные причины события. У мальчика заболели зубы, потому что... У Лены заболело горло, потому что... Миша уколол палец, потому что... Сережа упал и разбил себе колено, потому что... Наташа слегла в постель с высокой температурой, потому что... У Ани ногги были грязные, потому что... Петя поскользнулся и больно шлепнулся, потому что пол... (был мокрый, натертый). Наташа ночью пошла в туалет, споткнулась о куклу на полу, упала и сломала руку, потому что... (не убрала на место игрушки, перед тем как лечь спать). Саша, вылезая из ванны после купания, поскользнулся и больно ударился о край ванны, потому что... (пол в ванной мокрый и скользкий, надо наступать на специальный резиновый коврик). После купания в пруду Коля серьезно заболел, потому что... (переохладился или набрался через рот и нос вредных микробов). Таня обожгла руки, когда хотела их помыть, потому что... (сначала открыла кран с горячей водой). Помогая маме, Нина переставляла кастрюлю с горячим супом с плиты на стол и выплеснула его себе на нош, потому что... (кастрюля была тяжелой, девочка не могла удержать ее). Саша пролежал на пляже весь жаркий день, а к вечеру на коже у него вскочили волдыри и поднялась температура, потому что... (получил солнечный ожог, не закрывался от солнца). Сбегая вниз по лестнице, Саша упал, потому что... (не держался за перила).
Сережу укусила незнакомая собака, которую он хотел погладить, потому что... (собаке показалось, что он ей угрожает... собака стояла спиной к Сереже и не ожидала прикосновения... собаке показалось, что Сережа дразнит ее... собака в это время грызла косточку и подумала, что Сережа хочет ее отнять). Девочка обморозила кончики пальцев на руках и ногах, потому что... (долго играла на снегу в холодный зимний день). Мальчик потер глаза руками, и они воспалились, потому что... (руки были грязными). Ученик заметил, что стал хуже видеть, потому что... (много читал при плохом освещении... не защищал глаза от солнечного ожога... несколько часов подряд смотрел телевизор). Во время насморка у Саши заболели уши, потому что... (он сильно сморкался). Коля повредил барабанную перепонку в ухе, потому что... (ковырялся в ухе палочкой). После длительного слушания музыки Степан стал хуже слышать, потому что.. (слушал очень громкую музыку). Зубной врач у Севы обнаружил кариес и воспаление десен, потому что... (Сева не чистил каждый день зубы... был ослаблен длительной болезнью... у него был неправильный прикус... мало ел зеленых овощей, фруктов, мяса, рыбы, яиц и пил мало молока... ел слишком много конфет и сладкого). Саша больно прищемил палец дверью, потому что...(не придержал дверь за дверную ручку). Наташа ходила босиком по полу и простудилась, потому что... (пол был холодным). Саша обжег ступни на асфальте, потому что... (день был жарким и асфальт раскалился).
Упражнение в стихах «Установи причину и следствие» Ожидаемый результат: дети должны уметь находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья. Цели: развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. * * * Педагог читает детям рифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.
Мороз На улице такой мороз, Что щиплет уши он и нос. На улицу вышла Наташа Без шапки, шарфа, нараспашку. И вскоре сильно заболела. Лежит теперь, хрипит и кашляет. · Почему Наташа заболела? · Как надо одеваться в мороз? Сластена Маша ест одни конфеты, Шоколадки, пастилу. Очень любит сладкое, Не уступит никому. А недавно у Машутки заболели зубы все. Плачет девочка, ей больно. Ела сладкое зачем? · Почему у Маши заболели зубы? · Что нужно делать, чтобы зубы не болели? · Какие продукты полезны для зубов? · Какие продукты вредны для зубов? Качели Во дворе качался Витя. Высоко летят качели. Руки Витины разжались, Вверх качели полетели. С них в песок свалился он. Слышен только Витин стон. · Почему Витя упал? · Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях? Пожар Мальчик дома развлекался, Спички чиркал, любовался. Вдруг одна упала на пол, Не заметил ее он, И сгорел от этой спички Деревянный жилой дом. · Почему сгорел дом? · Почему детям нельзя играть со спичками? · Как надо обращаться с огнеопасными предметами? Шла по улице Алена Шла по улице Алена И бананы уплетала. Кожура упала наземь, Поднимать ее не стала. За Аленой шел прохожий, Не заметил кожуру, Наступил и поскользнулся, И разбил коленку всю. · Почему прохожий разбил коленку? · Почему он упал? · Как кожура банана попала на тротуар? · Какие правила поведения и безопасности на улице вы знаете? Обжора Один пузатый здоровяк Съел десять булок натощак. Запил все это молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо целиком направил. Раздулся здоровяк, как шар! Обжору тут хватил удар. · Почему здоровяка хватил удар? · Почему нельзя сразу есть столько пищи? · Почему вредно есть столько булок? · Почему пищу надо тщательно пережевывать? Ветер В песочнице играли дети, Но вдруг поднялся сильный ветер. Запорошил глаза песком, Игрушки разбросал кругом. Во рту, в глазах один песок, Никто глаза открыть не мог. · Почему песок попал детям в глаза? · Почему игрушки оказались разбросанными? · Что нужно сделать, чтобы песок не попал в глаза? · Что будет, если глаза не промыть?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|