Театрализованная игра «Облака»
Ожидаемый результат: дети должны знать, различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния человека в соответствии с содержанием стихотворения. Цели: развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм.
Игры и упражнения на развитие, коррекцию и диагностику развития эмоциональной сферы детей см. в кн.: [4], [5], [28], [29], [30], [38].
Педагог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом. Придумывают с педагогом новые рифмовки на выражение других эмоций. Облака По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое, Дети веселятся. Смеется надо мной: — Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: — Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко Показывают мимикой, как Расстроилось всерьез: «расстроилось» облачко. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно... И стало грустно-грустно так, Делают вид, что им грустно. А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит Делают грозное выражение лица. И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет, И удивлено облачко Выражают удивление. Приоткрывает рот: — Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Я. Екимова Малоподвижная игра «Что могут руки» Ожидаемый результат: дети должны знать действия, которые можно совершать с помощью рук; уметь быстро находить вариант ответа. Цели: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. * * * Дети образуют круг, а педагог находится в середине круга, бросает по очереди мяч каждому ребенку и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут...». Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий, и изобразить его. Проигрывает тот, кто не сумел быстро и правильно выполнить задание. Изобразительная деятельность Ожидаемый результат: дети должны знать обличительные особенности мимических реакций, окрашенных разными эмоциями, и индивидуальные особенности своего лица; уметь с помощью разных техник и материала рисовать автопортрет с различной мимикой лица. Цели: развивать внимание, память, мимические реакции, изобразительные умения; формировать интерес к изучению собственного тела. * * * Варианты конспектов занятий по теме «Портрет» — «Смешинки и злючки», «Зеркало души», «Как "рассердить" и "развеселить" цвет», «Маска, я тебя знаю», «Ожившие Маски»; по теме «Автопортрет» — «Я дома», «Вот такой я человек», «Авангардный автопортрет»; по арттерапевтический технике — «Мой страх» см. в кн.: [7]. Отгадывание загадок Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать загадки, выделяя отличительные признаки.
Цели: развивать логическое мышление, внимание, речь; формировать пытливость. Источники: [12], [21). * * * Педагог загадывает загадки по своему выбору.
· Брат с братом через дорожку живут, А один другого не видит. (Глаза.)
· На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) · Твои помощники — взгляни — Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый... (пальчик).
· Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык.)
· Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
· Управляю человеком, Думаю, решаю. С высоты на всех смотрю Зоркими глазами. (Голова.) · На плечах сижу, Голову держу. (Шея.)
· Не живут в нас раки, Не живут моллюски. Говорят частенько, Что мы на макушке. Ловим звуки и шумы, Лечимся от тишины. (Уши.)
· Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю. Что готовится на кухне — Без ошибок расскажу. (Нос.)
· Угол острый на руке Очень помогает мне. Могу руку разогнуть, А потом ее согнуть. (Локоть.)
· Чтоб красиво ходить. Надо нас распрямить. Ну а если опустить, То сутулым тебе быть. (Плечи.)
· Держу я позвоночник, Он в организме главный. Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (Спина.)
· Округлый, словно чаша, И ямка в середине. Сдуваюсь, надуваюсь, Как мячик из резины. (Живот.)
· Две сестрички на лице Видят себя в зеркальце. Если воздуха набрать, Станут круглыми, как мяч. (Щеки.)
· Два окошка есть на нем, Коромысла два, Есть крючок, два лепестка И еще два бугорка. (Лицо.)
· Если хочешь похлопать, Лучше нас попроси. Если что-нибудь сделать, Наших братцев бери. (Руки.)
· Щекотки очень я боюсь, Поэтому брыкаюсь. Но чтобы человек ходил, Очень я стараюсь. (Пятка.)
· Они, как шелкова трава, И день и ночь растут. Расправят их расческой, Да и венки сплетут. (Волосы.)
· Часто в играх все мальчишки Набивают на мне шишки. (Лоб.)
· Над озером с камышами Коромысло повисло. (Бровь.)
· Когда ночь настает, Когда ветер метет, Ставни окна прикрывают, От света, сора закрывают. (Веко.)
· Мы похожи как один У десятка братцев. Если нужно подрасти, Можем постараться. (Ногти.)
· Что подправил себе волк В сказке о козлятах? По чему, не видя, вас Узнают, ребята? (По голосу.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|