Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Ожидаемый результат:: дети должны знать правила личной ги­гиены, понимать их значимость для сохранения личного здоровье; уметь драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать артистичность, выразительность речи, пантоми­мических реакций, память, воображение; формировать интерес к те­атрализованным играм, чистоплотность.

Содержание игры см. в кн: [8].

 

Театрализованная игра-путешествие «Организм человека»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о ра­боте некоторых внутренних органов, их значении, уметь через дви­жения, пластику, мимику показывать работу внутренних органов.

Цели: развивать воображение, выразительность движений; фор­мировать бережное отношение к своему здоровью.

Содержание игры см. в кн.: [8].

Контрольные вопросы и задания

· Какие части человеческого тела вы знаете? Каково их назначе­ние? Назовите парные органы.

· С помощью каких органов люди слышат? Видят? Нюхают? Узнают вкус пищи? Могут ощупать предмет, узнать его свойства?

· Почему слепым людям трудно ориентироваться в простран­стве?

· Почему глухие люди пользуются специальными движениями рук, чтобы разговаривать?

· Чем внешне люди отличаются друг от друга? Чем они похожи?

· Какой цвет кожи имеют люди, живущие в разных странах мира?

· В чем отличие и сходство людей и животных?

· Каким человек рождается?  Как изменяется в течение жизни?

· Чем старый человек отличается от молодого?

· Почему старые люди нуждаются в заботе и уходе?

· Почему за новорожденным надо ухаживать?

· Кем становятся мальчики и девочки, когда вырастают?

· Чем отличаются мальчики и девочки, женщины и мужчины?

· Может ли мальчик стать девочкой?

· Кто может родить ребенка, мама или папа?

· Почему за беременной женщиной нужно ухаживать, заботиться о ней?

· Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?

· Почему за своим здоровьем надо ухаживать, сохранять и ук­реплять его?

· Как чувствует себя человек, когда болеет?

· Как врачи помогают сохранить здоровье?

· Почему надо соблюдать правила безопасности?

· Какие правила безопасности вы знаете (в быту, в процессе труда, на занятиях)?

· Какие последствия для здоровья были у вас, когда вы наруша­ли правила безопасности?

· Что вы знаете о работе наших внутренних органов?

· Какие бывают болезни у детей?

· Как себя уберечь от болезней?

· Почему закаленные дети болеют меньше?

· Как нужно относиться к людям, которые имеют физические недостатки, не похожи на остальных? Почему?


 

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Акимушкин И.И. Мир животных. Птицы. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. М., 1995.

2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей Старшего дошкольного возраста. М., 2005.

3. Алябьева ЕЛ. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1 и 2. М., 2006.

4. Алябьева ЕЛ. Психогимнастика в детском саду. М., 2004.

5. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М., 2004.

6. Алябьева ЕА. Нравственно-этические беседы и игры с дошколь­никами. М., 2005.

7. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005.

8. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4—7 лет. М., 2005.

9. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Пла­нирование и конспекты. М., 2005.

10. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи у детей 5-8 лет. М., 2005.

11. Антипина ЕЛ Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. М., 2003.

12. Арефьева JI.H. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет. М., 2004.

13. Артемова JI.B. Окружающий мир в дидактических играх дош­кольников. М., 1992.

14. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

15. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. М., 2004.

16. Васильева СЛ., Мирясова В.И. Тематический словарь в картин­ках: Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы. Город, улица, дом, квартира, мебель. Посуда. Продукты питания. М., 2004.

17. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, раз­вивающие и адаптирующие игры. СПб., 2004.

18. Громова О.Н., Прокопенко ТЛ. Игры-забавы по развитию мел­кой моторики у детей. М., 2001.

19. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М., 2004.

20. Дитрих А.К., Юрмин ГЛ., Кошурникова Г.В. Почемучка. М., 1993.

21. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1974.

22. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004.

23. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для де­тей 6-7 лег. М., 2004.

24. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2004.

25. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы дет­ского сада. М., 2004.

26. Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки. СПб., 2003.

27. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002.

28. Коррекция речевого и психического развития детей 4—7 лет / Под ред. П.Н. Лосева. М., 2005.

29. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь и раду­юсь. М., 2000.

30. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярос­лавль, 1996.

31. Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. М., 1990.

32. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5—10 лет. Ярославль, 2002.

33. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

34. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / Пер.. с англ. М., 1992.

35. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

36. Удовольствие в игре: Сборник / Сост. И. Борде-Кляйн, М.Арндг, В. Зитер. М., 1983.

37. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4—7 лет. М., 2005.

38. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

39. Шорыгина ТА Загадки, потешки, считалки. М., 2003.

40. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.Н. Елисеева. М., 1982.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

От автора

ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Домашние животные

Варианты содержания дня

Утренняя гимнастика

Театрализованная игра «Путешествие в деревню»

Продолжи предложение

Закончи предложение глаголом

Зачем и почему?

Дополни предложение

Назови причину

Что будет, если

Лесенка

Найди лишнего

Домашние и дикие животные

Занятия по изобразительной деятельности

Кошкин дом (оздоровительное)

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Дидактическое упражнение «Зашумленные рисунки»

Лепка «Волшебный кусок глины»

Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается»

Дидактическая игра «Семья животных»

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Сочинение сказки «На скотном дворе»

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме»(творческая)

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Чтение стихов о домашних животных

Чтение стихов отечественных и зарубежных поэтов о домашних животных

Отгадывание загадок о домашних животных

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Чтение сказки «Кто виноват?»

Чтение потешек, песенок, чистоговорок, скороговорок, считалок

Автоматизация и дифференциация различных звуков

Считалки, песенки, потешки русского народа

Чтение рассказов и сказок о домашних животных

Сезонные приметы о домашних животных

Музыкальный диалог

Театрализованные игры на развитие пластики

Театрализованные этюды

Игры-развлечения

Контрольные вопросы и задания

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...