Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-теоретическое значение

Глава VI

ЗНАЧЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩИХ ЗАКОНОВ

ПОЗНАНИЯ/ПОСТИЖЕНИЯ

 


Плод знания

И мозг, и шар земной едины

В законах знанья, бытия.

И Космосом руководимы

Живём и мыслим ты и я!

 

“Не ограничивай науку в целом наукой времени”

(Фейнман)

 

Главной целью познания и постижения Мира является получение адекватного Законам Мира знания и его материальное воплощение в жизни и деятельности человека. Это существенно отличает отдельно взятые познание и воплощение познанного, которые являются составными частями постижения Мира.

Наличие цели позволяет характеризовать систему познания и постижения Мира как целевую, телеологическую (от слова цель). Она “включает в свой состав в виде частных случаев чувственные, рациональные, интуитивные формы познания и мышления в целом, по этой причине постижение − не просто телеологическая, а сверхсложная телеологическая система, к тому же – из-за наличия в ней прямых и обратных связей – и кибернетическая” [130, стр.121-122].

Периодическая система Общих законов познания/постижения “как система является бинарной симметричной системой. Одна её часть – гносеологическая (теория познания). Другая –воплотительская, ориентированная на практическую реализацию, воплощение познанного в жизнь” [130, стр. 122].

Мы бы назвали её праксиологической (практикоориентированной), т. е. ориентированной на предложение научно обоснованных мер, технологий, проектов и внедрения в жизнь наработок теории постижения.

Обе системы выводятся друг из друга простой заменой понятий “познание” на “воплощение познанного” или наоборот.

Учитывая тождество двух подсистем − познания и постижения, − необходимо указать:

− на онтологическом (сущностном, бытийном) уровне формы познания и постижения, касающиеся одной и той же кибернетической системы (см. выше), выступают как тождественные. Вот почему мы их рассматриваем в единой таблице;

− на феноменологическом уровне формы познания и постижения качественно отличаются друг от друга – из-за их качественного различия в реализации систем.

 

Объект нашего исследования – система Общих законов познания/постижения. Она названа Р-системой, т. е. системой одного рода законов [130, стр.123].

Эта Р-система является целью и принципиально новым средством познания и постижения, поскольку ранее не была объектом исследования и не подвергалась экспликации.

Р-система Общих законов познания/постижения является гносеологически специфической формой отображения реальности, поскольку ранее не была представлена в виде обозримой системы, таблицы или словесного описания.

Р-система Общих законов познания/постижения Мира является необычным объектом исследования по следующим параметрам:

1) сложности материала – Общих законов познания/постижения;

2) неосязаемости постижения, проверяемого не непосредственно, а опосредованно;

3) неосязаемости квантовых переходов, формирующих переходы групп законов и процессов познания и постижения;

 4) сферичности нарастания сложности законов познания/постижения;

5) октавности рядов Общих законов познания/постижения в трёхмерном пространстве.

Р-система Общих законов познания/постижения Мира является новой формой получения, выражения, развития знаний. Благодаря внутренней логике “разворачивания гнёзд” − клеток таблицы получается новая информация для предсказания новых законов. Например, по таблице I автором таблицы были найдены ранее неизвестные зависимости взаимодействия 8 Законов Протоса, 8 Законов предшествования; к таблице II были предсказаны и впоследствии сформулированы 8 Законов дочеловеческих сообществ и 8 законов предшествования; к таблице III были предсказаны и впоследствии сформулированы 8 Законов предшествования.

Благодаря своей форме таблица обретает прогностические возможности инструмента моделирования, исследования процессов познания, воплощения познанного в жизнь. Так сегодня совершенно ясно, что таблица III, имеющая три чётко выраженные части, эксплицирует:

I) Общие законы познания/постижения, изученные наукой в предшествующий период времени (периоды I, II, III в таблице);

II) Общие законы познания/постижения, постигаемые ныне наукой (периоды IV, V
в таблице);

III) Общие законы, которые будут изучаться в ХХI веке (периоды VI, VII в таблице).

Р-система в виде таблицы III “Периодическая система Общих законов познания/
постижения” является необычным и ранее не известным видом хранения знаний об Общих законах познания и постижения и качественно отличается от ранее известных его видов – ощущений, восприятий, представлений, понятий, суждений, умозаключений, гипотез, теорий.

Знания об Общих законах познания/постижения в таблице являются информационной свёрткой. Они даже при утере пояснительных текстов легко могут быть расшифрованы, раскрыты благодаря единому LT-принципу (см. гл. V) и заложенному в построении таблицы следованию эволюционной константе Се по формуле:

Се = Рq: (π − F).

Фундаментальными свойствами табличной формы Р-системы Общих законов познания/постижения являются:

− экспликация нерасторжимых связей с соответствующими ей Р-системами;

− экспликация возможностей работы с Общими законами познания/постижения;

− извлечение фундаментальной информации о всех “атрибутах” системности.

Таблица III “Периодическая система Общих законов познания/постижения” позволяет системно организовать практическую деятельность в образовании, экономике, ряде социальных областей и существенно экономить финансовые, ресурсные, интеллектуальные, материально-технические, временные, энергетические и другие затраты общества.

 

Научно-теоретическое значение

 

Cистема Общих законов познания/постижения имеет фундаментальное научно-теоретическое, гносеологическое, методологическое, практическое значение для всех сфер мышления, жизни, деятельности жителей планеты Земля. Оно состоит в том, что впервые в научный оборот вводится целостная система ОЗПП, в основе которой лежит Базовый Геном Мира и периодическая система Всеобщих Законов Мира. Эта естественная система непротиворечива и позволяет придать новый уровень фундаментальным и прикладным научно-теоретическим исследованиям в разных направлениях познания и постижения. Являясь новейшей блок-базой науки в области познания и постижения, она, подобно молодому дереву, начнёт ветвиться, развиваться, позволяя создавать новые научные направления, подходы. Периодическая система Всеобщих Законов Мира, отражающая информационно-генетическое единство Мира [88], стала прообразом периодических систем Общих законов человеческого общества и Общих законов познания/постижения. Законы, внесённые в таблицу III “Периодическая система Общих законов познания/постижения”, конгруэнтны Всеобщим Законам Мира, расположенным в тех же клетках таблицы I “Периодическая система Всеобщих Законов Мира”. По существу, таблица III “Периодическая система Общих законов познания/постижения ” содержит практически все ранее несформулированные законы, которые могли быть названы только при наличии Всеобщих Законов Мира. Только при условии воплощения в жизнь Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания/постижения посредством разработанной нами системы ноосферного образования жизнь на Земле может быть сохранена и будет эволюционно совершенствоваться.

       Гносеологическое значение периодической системы Общих законов познания/постижения состоит в том, что она позволяет проанализировать процессы, формы, методы, методологии познания и постижения и проявленность человека в социуме на соответствие Всеобщим Законам Мира. Чрезвычайно важной особенностью построения периодической системы Общих законов познания/постижения является то, что она, будучи структурно-функционально конгруэнтной периодической системе Всеобщих Законов Мира, является результатом эволюции разного уровня систем познания и постижения, выросших в ходе развития биосферы Земли с возникновением человеческого социума. Именно поэтому организация систем познания, постижения и образования должна соответствовать требованиям Всеобщих Законов Мира и Общих законов человеческого общества. В этом заключается главный итог разработанных нами периодических систем Всеобщих Законов Мира, общества, познания/постижения, предложенных на обсуждение социологам и политикам, педагогам, представителям религиозных конфессий, деятелям искусства, экономистам, экологам, энергетикам, геологам, учёным и производственникам.

Периодическая система Общих законов познания/постижения позволяет дать целостный системный прогностический подход к характеристике любой познавательной и внедренческой деятельности людей, её векторной направленности. Она служит познанию, постижению, построению и исследованию любых систем человеческого общества. Она открывает новые возможности целостного мышления к постижению систем социума и обосновывает их эволюционный характер, сверяя новые знания с Всеобщими Законами Мира, с требованиями сохранения жизни на Земле, природы Земли. Это позволит намного быстрее продвигаться в научных исследованиях и направлениях, а не “блуждать” без знания базовой науки. Важнейший гносеологический смысл периодической системы Общих законов познания/постижения состоит в том, что показана конгруэнтность Всеобщих Законов Мира и Общих законов человеческого общества и Общих законов познания/постижения.

Фундаментальное значение периодической системы Общих законов познания/постижения состоит в том, что она является обоснованием пространства гнозиса, которое становится для исследователя не только бесконечным, но и системно организованным. Периодическая система Общих законов познания/постижения обогащает гнозис долгожданной матрицей взаимосвязанных систем. Представления об областях познания значительно упорядочиваются, проясняются и расширяются. Благодаря генетической и математической заданности таблицы “Периодическая система Общих законов познания/постижения” появляется возможность планировать векторы и области познания. Образно выражаясь, кто понял принцип матрицы периодической системы, тот схватил “скипетр” системного движения в науке и инструментарий познания – целостное мышление в новом пространстве гнозиса. Это гармоничный, экологически здоровый тип мышления, основанный на осознанном совокупном владении образным (правополушарным) и логическим (левополушарным) мышлением. Это природосообразный тип мышления, который может дать человеку целостную картину познания Мира, Природы, общества, человека, прошлого и будущего.

       Методологическое значение периодической системы Общих законов познания/постижения состоит в том, что сама наука о методе запечатлена в таблице III ОЗПП и обнаруживает единство генетических корней всех методологий, которые представляют собой различные фазы (ступени) развития науки о природосообразном методе. Основанная на Базовом Геноме Мира и Всеобщих Законах Мира система Общих законов познания/постижения впервые поставила вопрос об абсолютной необходимости природосообразной научной методологии познания/постижения, её конгруэнтности Всеобщим Законам Мира. Этим предоставлена возможность и научно обоснована правомерность проверки на соответствие Всеобщим Законам Мира методологий текущего этапа. На основе научной Теории генетического энергоинформационного единства Мира [10, 15, 17, 21], создана база для общих, специальных и частных методологий. Вслед за периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, периодической системой психотипов И.Н.Шванёвой [152, 159, 160] и периодической системой Всеобщих Законов Мира [88] показана проектная функция системы Общих законов человеческого общества и Общих законов познания/постижения в методологии науки и образования.

       Практическое значение периодической системы Общих законов познания/постижения состоит в том, что системный подход позволяет прогнозировать этапы, фазы, конкретные открытия и изобретения человечества в будущем, а также сверять их с Всеобщими Законами Мира, предупреждая негативные последствия некоторых изобретений или нововведений. Система Общих законов познания/постижения обосновывает необходимость коррекции конституционных законов государств. По этим законам осуществляется конгруэнция жизни людей с Миром Космоса, природы. Это даёт возможность корректировки целей жизнедеятельности, нравственности, морали, мышления, управления, политики, хозяйствования, социальной жизни, здравоохранения и, что важнее всего, – образования и воспитания нового поколения землян.

       Внедрение Общих законов познания/постижения во все сферы жизни и деятельности человека должно быть превращено в систему новых методологических и профессиональных установок каждого члена общества. Для этого потребуется:

       – ознакомление населения с Общими законами познания/постижения и широкое разъяснение их значимости для экологической нормализации биосферы Земли и поведения в ней человека;

       – переориентация науки, образования и воспитания, медицины, культуры и др. на согласованность мышления и деятельности специалистов и граждан как с Общими законами познания/постижения, так и с Всеобщими Законами Мира.

Глава VII

ПРОФЕССИЯ − СЕЯТЕЛЬ

 

Свод Законов

Звезд ά ми свод Творец усеял,

Как эталонный землероб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...