Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общим законам познания/постижения в ходе урока

 

Пери-оды Результат педагогического воздействия в ходе традиционного урока   Эле- менты п/п Энер- гия п/п Энер- гоин- форма- ция п/п Само- орга- низа- ция п/п Эволю- цион- ная из- менчи- вость п/п Иерар- хич- ность п/п Мето- доло-гия п/п
    7 Социальная, силовая аккомодация учебного материала 0 0 0 0 0 0 0
  6 Произвольное выстраивание иерархии знаний 0 0 0 0 0 0 0
    5 Произвольное выстраивание эволюционных связей в познании материала 0 0 0 0 0 0 0
↑ 4 ↓ Немотивированная самоорганизация индивидуальных знаний 0
3 Получение логической информации + + + + + + +
2 Отсутствие полноты эмоционального проживания 0 0 0 0 0 0 0
  1 Отсутствие полноты чувственного познания 0 0 0 0 0 0 0
↑   0 Подготовка учителя к произвольной (произвол!) подаче учебного материала

 

Примечания.

1) Символом “+” обозначаем соответствие педагогического процесса Общим законам познания/постижения.

2) Символом “0” обозначаем несоответствие традиционной педагогической методики законам познания/постижения.

3) Символом “□” обозначаем частичное соответствие законам познания/постижения.

4) Стрелки показывают, что в традиционном образовании нарушается пошаговое восхождение от соблюдения простых законов познания к их более сложным уровням.

 

       Мы видим, что в традиционном социально детерминированном способе получения информации:

активно задействованы лишь 2 из 8 уровней общих законов познания/постижения:

1) предоставляемая ученикам информация не имеет фундамента в эмоционально-чувственном мире ученика, т. е. она не становится личной, индивидуально принятой во внутреннем мире ученика;

2) будучи “не своей”, “не родной” ученик мало заботится о её “всхожести” в верхние уровни таблицы законов;

3) нарушается генетически детерминированный способ восприятия информации.

       Это означает, что наиболее мощные законы самоорганизации информации, эволюционных изменений, иерархии и высшего потенциала недоступны для “усечённого” познания.

       Так “Периодическая система Общих законов познания/ постижения” становится инструментом определения “меры всхожести” зёрен познания. Она же ярко демонстрирует и “меру всхожести” постижения “непророщённых” зёрен познания. Так выявляется, почему воплощать в жизнь, внедрять “непророщённые”, “усечённые” зёрна познания так трудно. Выходит, что, живя в беззаконии, мы хотим “урвать” знание и насильственно же, вне законов Природы, постижения внедрить! “Периодическая система Общих законов познания/постижения” делает очевидным способ исправления сложившейся трудной ситуации в системе образования и воспитания! По этой причине система Общих законов познания/постижения становится план-картой движения к оздоровлению системы образования. А система Общих законов постижения (т.е. воплощения познанного в жизнь) является “азимутом” педагогической и воспитательной практики. Изложим движение “по азимуту” сообразно таблице III “Периодическая система Общих законов познания/постижения”.

       Напомним, что “Периодическая система Общих законов познания” простой заменой слова “познание” на “постижение” превращается в “Периодическую систему общих законов постижения”. Это происходит потому, что при конгруэнтности (соответствии) Общих законов познания/постижения они конгруэнтны Всеобщим Законам Мира. Следование правилам, изложенным в периодической системе ОЗПП, позволяет раскрыть соответствие структур жизни (например, строение белка, структуры ДНК и т. д.) и структуры разума человека. Это позволяет достигнуть гармонии тела-души-разума-духа личности. Такая гармоничная личность познаёт и воплощает в жизни и деятельности норму единства с Миром, биосферой и ноосферой как сферой одухотворённого разума, нравственности, человечности.

       Что следует сделать? – Восемь последовательных шагов педагогического “азимута” указаны в структуре таблицы III. Они соответствуют периодам 0, 1, 2,....7.

       1) Необходимо научить учителей, воспитателей, родителей природосообразному учебно-воспитательному процессу в соответствии с Всеобщими Законами Мира, Общими законами познания/постижения. Программы и семинары (12 рабочих дней) для этого разработаны в ноосферной системе образования. Так будет соблюдаться принцип эволюционно-циклической инициации, а также законы первого периода (предшествования познанию): новое время требует эволюционно новых целей, методов, задач в педагогике.

       2) Все виды и формы познавательной деятельности учащихся учитель обязан ориентировать на их материальное, сенсорно-моторное восприятие, возможности и потребности. Этим достигается следование Общим законам элементов познания (1-й период). Приведу яркий пример правильной организации познания из опыта педагога В.Д. Атажановой: для соблюдения законов познания этого периода первоклассники вместе с родителями лепили из теста и выпекали буквы алфавита. Ах! Как приятно им было пробовать на вкус душистые хлебные буквы! Как приятно их “приобщить” к себе, как легко запомнить!

       3) Для соблюдения законов следующего, второго, периода таблицы – законов энергий элементов познания следует организовать свободное эмоциональное “проживание”, выражение изучаемого материала. Здесь подойдут вопросы: “Что ты чувствуешь?”, “Что тебе хочется сделать?” Можно предложить детям: “Вырази свои чувства, ощущения в цвете, танце, образе, позе, слове, стихотворной строчке, песне”, “Нарисуй образ информации”.

       4) Соблюдение законов 3-го периода таблицы при хорошо организованных 0,1,2 этапах не составит труда. Важно изложить учащимся информацию, структурировав её блоками (модулями), фрагментами.

       5) 4-й период. Законы самоорганизации информации лучше воспринимаются и работают, если учитель предложит учащимся разместить новую информацию на образе (рисунке). На этом этапе возникает в тетрадях учеников “образон”, т. е. образ с нанесённой на него структурированной информацией.

       6) Уже на 5 этапе урока учащиеся обнаруживают множество идей, вариантов рисунков, свидетельствующих об эволюционировании новой учебной информации. Они предлагают идеи из смежных отраслей знания, из практики, из своего опыта. Учителю остается только позволить учащимся воплотить свои идеи, а может быть, организовать коллективное обсуждение или выставку проектных работ учащихся. Так соблюдается 5-й период таблицы Общих законов познания.

       7) Иерархия знаний учащихся по учебному предмету складывается в структуру урока, т. к. каждый новый образон по законам работы мозга незримо для нас вступает в иерархические связи с другими. Представим, что дети изучили тему в ходе 6 уроков. И на каждом у них возник тот или иной образон (О). В итоге изучения темы они смогут выстроить иерархически все образоны:

 

 

       Ученик с лёгкостью понимает, где главная, а где подчинённая ей информация.

       8) Достижение законов уровня Высшего потенциала имеет два аспекта. С одной стороны, учитель в ноосферном образовании всегда работает в состоянии своего Высшего потенциала. Ученик, находящийся в творческом процессе учёбы также работает в своём Высшем потенциале. Кроме того, ученик со временем овладевает проектной функцией мозга, т. е. он умеет к различным учебным и жизненным ситуациям подойти с позиции Высшего потенциала. Это позволяет ему добиваться высоких результатов в учёбе, жизни, творчестве.

       Высока и мера “всхожести” его учебных знаний, ибо он учился с соблюдением Общих законов познания. Теперь-то и внедрять свои знания он будет законно, т. е. зная и соблюдая Общие законы постижения. Эта корреляция антропосферного подхода в наши дни названа профессором химии Г.Длясиным, изучающим взаимосвязи аминокислот и разума, ноосферным подходом. Что же это такое? Ноосферный подход − это раскрытие внутренних связей, т. е. собственных закономерностей ноосферы, выражаемые единством структуры системы разума (алфавит) и структуры жизни (строение белка).

       Работая так глубоко, учитель, воспитатель становится режиссёром умственной деятельности ученика. Он подобен крестьянину, заботившемуся по всем правилам о семенах, чтобы ни одно зерно не сгинуло, не исчезло в никуда. Да и тем путём прошло, что ему положено. И получает он за труды свои высочайшую из возможных меру всхожести. Это и станет мерой эффективности его труда − спелое поле колосьев, каждый из которых способен полноценно вызреть. Вот и выходит, что достигли своего Высшего предназначения и колос, и тот, кто его выращивал, ибо посеяно и взрощено зерно знания было сообразно Законам Мира. Каждый ребёнок имеет на это право…

Размышление об урожае

(нравственное познание и постижение)

Узы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...