Программа семинара “Образование для устойчивого
развития общества” Н.В.Маслова, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, действительный член РАЕН, доктор психологических наук
Создание передовой системы образования – ключевая стратегическая, этическая, экономическая задача России XXI века.
Введение: Принимая во внимание, что образование должно стать фактором устойчивого развития общества, а также учитывая современное состояние, потребности, социальную функцию и стратегическое назначение системы образования, разработана, апробирована и предлагается к широкому внедрению в практику образовательных учреждений России программа “Образование для устойчивого развития”. Образование для устойчивого развития общества базируется на признании введённого в отечественную науку В.И.Вернадским и Н.Н.Моисеевым понимания необходимого перехода человечества в эпоху разумно управляемого соразвития природы – человека – общества без ущерба для последующих поколений. Базовыми понятиями в этот период являются: системный подход, целостное мышление, природосообразное воспитание, биоадекватная методика преподавания, системная подготовка и здоровое воспитание личности в физической, нравственной, психической сферах. Целью программы является отработка новой модели естественного для человека природосообразного образования, включая постановку системных аксиологических целей, задач и средств образования (методик, технологий, биоадекватных учебников). Задачей программы является организация широкого опыта взаимодействия участников традиционного образовательного процесса с новыми средствами, методами, технологиями, адекватными природе человека, и выявление социально значимых результатов этого внедрения для их последующего осмысления.
Научным принципом программы признана системная природосообразность, понимаемая как знание и учёт в образовательном процессе природы мозга, природы информации и природы человеческого организма. Методическим принципом программы признан этический императив, понимаемый как использование в образовательном процессе методов, технологий, учебно-воспитательных средств не способных нарушить природной гармонии: биоритмов тела, мозга, окружающей человека среды и позволяющих мотивировать позитивный выбор, раскрытие творческих способностей, и самоидентификация личности в природе, социуме, универсуме. Финансовое обеспечение предусматривает два варианта финансирования программы: I вариант (основной). Концептуальная трансформация системы образования на идее природосообразного образования. Программа может быть проведена поэтапно за счёт переструктурирования внутренних резервов (мышление педагогов, администраторов) на существующей материально технической базе даже в сложившейся социально-экономической ситуации. Федеральные средства на издание учебников и переподготовку кадров могут быть использованы в направлении концепции здоровьесберегающего природосообразного образования. I I вариант (дополнительный). 1.Финансирование программы в части подготовки учебников нового поколения (биоадекватные учебники) потребует около 100 тыс. у. е. (из расчета 2 тыс. у. е. на подготовку 1 учебника). 2.Финансирование программы переподготовки учителей, преподавателей, администраторов (из расчёта 100 у. е. на переподготовку 1 учителя). Прогнозируемый результат: Ближайший год: − рост компетентности, профессионализма педагогов;
− взрыв интереса учащихся к процессу учёбы; − трансформация образовательной системы в сторону неманипулятивности, гуманности; − экологизация мышления, духовности, социума; − сокращение в 3-4 раза заболеваемости учащихся и педагогов; − сокращение антисоциальных проявлений в социуме в 3-4 раза. Через 10-15 лет Россия получит поколение физически, нравственно, психически здоровых граждан, владеющих ноосферным сознанием, включающим такие компоненты как: − целостное и здоровое мышление; − методологию целостного, природосообразного мышления; − ноосферное мировоззрение; − способных осознанно трансформировать негативные проблемы (личного характера, социума, экономики, окружающей среды) в позитивные. Эти новые качества личности позволят получить: −сокращение в 3-4 раза социальных затрат на образование; − стойкое сокращение заболеваемости как учащихся, так и учителей в 5-6 раз; − сокращение антисоциальных проявлений в 5-6 раз; − укрепление системы гуманного природосообразного образования; − укрепление семьи и социума. Назначение программы: дошкольные, школьные, внешкольные, вузовские, поствузовские учреждения образования, семья. Структура программы включает 5 основных направлений: − дошкольное образование; − школьное образование; − внешкольное образование, − вузовское образование; − поствузовское образование.
Приложение № 4 Программа семинара “Теория генетического единства Мира” Б.А.Астафьев, доктор философских наук, доктор медицинских наук, действительный член РАЕН и АБОП, профессор, лауреат премии М.Ломоносова Лекция 1. Теория генетического энергоинформационного единства Мира Предшествующие теории и открытия. Итоги развития человеческой цивилизации. Основ- ные понятия Теории. Их отличия от традиционных. Обоснование. Основные положения Теории. Лекция 2. Базовый Геном Мира: структурно-функциональная организация и эволюция Стимулирующий и творяще-созидающий гены Базового Генома Мира. Их функции и взаимодействие. Энергетическое наполнение этих генов. Эволюция. Эволюционная кон- станта. Эволюционный конус. Филоонтогенетический ген (геном), несущий родовую и ин- дивидуальную генетическую информацию и фиксирующий все онтогенетические наработ- ки системы. Лекция 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|