Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа семинара “Образование для устойчивого

развития общества”

Н.В.Маслова,

действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, действительный член РАЕН, доктор психологических наук

 

Создание передовой системы образования – ключевая стратегическая, этическая, экономическая задача России XXI века.

 

       Введение: Принимая во внимание, что образование должно стать фактором устойчивого развития общества, а также учитывая современное состояние, потребности, социальную функцию и стратегическое назначение системы образования, разработана, апробирована и предлагается к широкому внедрению в практику образовательных учреждений России программа “Образование для устойчивого развития”.

Образование для устойчивого развития общества базируется на признании введённого в отече­ственную науку В.И.Вернадским и Н.Н.Моисеевым понимания необходимого перехода человечества в эпоху разумно управляемого соразвития при­роды – человека – общества без ущерба для последующих поко­лений.

       Базовыми понятиями в этот период являются: системный подход, целостное мышление, природосообразное воспитание, биоадекватная методика преподавания, системная подготовка и здоровое воспитание личности в физической, нравственной, психической сферах.

       Целью программы является отработка новой модели есте­ственного для человека природосообразного образования, включая постановку системных аксиологических целей, задач и средств образования (методик, технологий, биоадекватных учебников).

       Задачей программы является организация широкого опыта взаимодействия участников традиционного образовательного процесса с но­выми средствами, методами, технологиями, адек­ватными природе человека, и выявление социально значимых результатов этого внедрения для их последующего осмысления.

       Научным принципом программы признана системная природосообразность, понимаемая как знание и учёт в образовательном про­цессе природы мозга, природы информации и природы челове­ческого организма.

       Методическим принципом программы признан этический им­ператив, понимаемый как использование в образовательном процессе методов, технологий, учебно-воспитательных средств не способных нарушить природной гармонии: биоритмов тела, мозга, окружающей человека среды и позволяющих мотивиро­вать позитивный выбор, раскрытие творческих способностей, и самоидентификация личности в природе, социуме, универсуме.

       Финансовое обеспечение предусматривает два варианта фи­нансирования программы:

       I вариант (основной). Концептуальная трансформация системы образования на идее природосообразного образования.

Программа может быть проведена поэтапно за счёт переструктурирования внутренних резервов (мышление педагогов, администраторов) на существующей материально технической базе даже в сложившейся социально-экономической ситуации. Федеральные средства на издание учебников и переподготовку кадров могут быть использованы в направлении концепции здоровьесберегающего природосообразного образования.

       I I вариант (дополнительный).

1.Финансирование программы в части подготовки учебников нового поколения (биоадекватные учебники) потребует около  100 тыс. у. е. (из расчета 2 тыс. у. е. на подготовку 1 учебни­ка).

2.Финансирование программы переподготовки учителей, пре­подавателей, администраторов (из расчёта 100 у. е. на пе­реподготовку 1 учителя).

       Прогнозируемый результат:

Ближайший год:

− рост компетентности, профессионализма педагогов;

− взрыв интереса учащихся к процессу учёбы;

− трансформация образовательной системы в сторону неманипулятивности, гуманности;

− экологизация мышления, духовности, социума;

− сокращение в 3-4 раза заболеваемости учащихся и педаго­гов;

− сокращение антисоциальных проявлений в социуме в 3-4 раза.

Через 10-15 лет Россия получит поколение физически, нравственно, психически здоровых граждан, владеющих ноосферным сознанием, включающим такие компоненты как:

− целостное и здоровое мышление;

− методологию целостного, природосообразного мышления;

− ноосферное мировоззрение;

− способных осознанно транс­формировать негативные проблемы (личного характера, со­циума, экономики, окружающей среды) в позитивные.

Эти новые качества личности позволят получить:

−сокращение в 3-4 раза социальных затрат на образование;

− стойкое сокращение заболеваемости как учащихся, так и учителей в 5-6 раз;

− сокращение антисоциальных проявлений в 5-6 раз;

− укрепление системы гуманного природосообразного обра­зования;

− укрепление семьи и социума.

       Назначение программы: дошкольные, школьные, внешколь­ные, вузовские, поствузовские учреждения образования, семья.

       Структура программы включает 5 основных направлений:

− дошкольное образование;

− школьное образование;

− внешкольное образование,

− вузовское образование;

− поствузовское образование.

 

Приложение № 4

Программа семинара “Теория генетического единства Мира”

Б.А.Астафьев,

доктор философских наук, доктор медицинских наук, действительный член РАЕН и АБОП, профессор, лауреат премии М.Ломоносова

Лекция 1.

Теория генетического энергоинформационного единства Мира

       Предшествующие теории и открытия. Итоги развития человеческой цивилизации. Основ- ные понятия Теории. Их отличия от традиционных. Обоснование. Основные положения Теории.

Лекция 2.

 Базовый Геном Мира: структурно-функциональная организация и эволюция

       Стимулирующий и творяще-созидающий гены Базового Генома Мира. Их функции и       взаимодействие. Энергетическое наполнение этих генов. Эволюция. Эволюционная кон- станта. Эволюционный конус. Филоонтогенетический ген (геном), несущий родовую и ин-      дивидуальную генетическую информацию и фиксирующий все онтогенетические наработ- ки системы.

Лекция 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...