Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синхронизации энергоинформации в процессе познания/постижения.

На этой схеме объект А имеет агрессивную волновую картину, вторгающуюся в биоритм системы Б. Зона комфорта Б страдает, сокращается. Б вынужден затрачивать энергию на восстановление собственных жизненных биоритмов (частота и амплитуда колебаний А превосходит эти параметры Б, кроме того, являются некогерентными, дисгармоничными для Б).

Нарушение биоритмов означает здесь движение вспять, т. е. против созданных его природой и эволюцией динамик жизни. Это и есть разрушение жизни, нанесение ей ущерба, вреда. Удивительным для осознания этого глубинного процесса является осмысление того, что же в повседневной жизни несёт разрушительную динамику. Это: неприятная, громкая, грубая музыка, речь, звуки, окрики, образы, деструктивная информация, непонимание, агрессивные проявления в поведении, тенденциях жизни, ложь, двойная мораль… К сожалению, этот перечень можно продолжать почти бесконечно. Всё это можно назвать тенденцией к дисгармонии, распаду, разрушению жизни, а потому – безнравственностью (нарушению норм жизни). Следовательно, всё, что порождает динамику против часовой стрелки, способствует жизни, эволюции и может быть названо тенденцией к гармонизации, созданию, сохранению жизни. Это красота, чистая речь, уважительное общение человека с миром природы и людей, понимание себя и окружающих, создание всего здорового, ценного, развивающего все стороны жизни без нарушения заложенных природой биоритмов, правильно организованные образование, работа, жизнь.

Нравственность – это норма жизни людей, следующих Всеобщим Законам Мира. Нравственное познание и постижение – это познание и постижение, все элементы которых не нарушают Всеобщие Законы Мира и Общие законы познания/постижения (включая презентацию, усвоение, обработку и аккомодацию информации). Можно сравнить этот процесс с правильным процессом питания и усвоения пищи. Медики называют это “пассажем пищи”. Мы можем назвать его “пассаж информации”. Это и есть соблюдение “Закона самоорганизации энергоинформации познания/постижения” (III.D4a). Единственно, чем можно наладить правильный (естественный) процесс коррекции и сбережения здоровья молодёжи – соблюдением информационного самоуправления познанием/постижением. Согласно ему “Система познания/постижения возникает и динамически развивается посредством самоорганизации информационно-энергетического самоуправления: его языков, форм, динамик, целей”.

Безнравственность – это противодействие нормам, разрушение норм, неуважительное отношение к Всеобщим Законам Мира, Общим законам человеческого общества и законам познания/постижения.

Напомним абсолютные нравственные принципы, служащие мостиками связи между человеком и Всеобщими Законами Мира и отражённые в великих книгах всех веков и народов: безусловная любовь к Миру и его сущностям; абсолютная вера в закономерное и гармоничное начало жизни; доброта и забота о природе, людях; справедливость, защита слабых; активное участие в гармонизации жизни; сохранение здоровья; трудолюбие; открытость Миру; стремление к раскрытию высшего потенциала своей личности; поддержание традиций народа, семьи; активная честность; устремлённость к познанию Мира.

Нравственность несёт божественный замысел. Нравственность не апеллирует к силе. Она возрастает из веры и любви и является результатом социального развития личности в её Высшем предназначении. Законы познания/постижения, законы человеческого общества проявляют замысел Божий: в нас заложены способности отличать добро от зла, т. е. нравственный потенциал. По сути дела, нравственность приобретает смысл в перспективе − устремлённости к вечному идеалу − Творцу. Он и является источником норм нравственности. Бытие человеческой нравственности заложено в Законе Творения − Главном Законе Творца. Задумайтесь: две вечные нерасторжимые силы обречены на противоборство. И лишь в этом явствует норма Творения, обретаемая созидающей силой! Вот такая норма жизни заложена Творцом! Умение сдерживать этот нрав, умение быть всегда в норме духа, чтобы ежедневно справляться с этой предвечной нормой, и есть нравственность.

Рассмотрим модель нравственного познания/постижения (схема № 17, А).

Схема № 17

 

Модель состоит из 4-х зон в виде концентрических окружностей. Раскроем их содержание последовательно от центра к периферии.

       1. Морфоструктура личности, определённая её генотипом (содержит генетическую информацию и энергию; назовём это энергоинформационной нормой индивида).

2. Полный набор абсолютных нравственных принципов, конгруэнтных Всеобщим Законам Мира (обозначенные как секторы зоны):

– безусловная любовь к Миру и его сущностям;

– абсолютная вера в закономерное и гармоничное начало жизни;

– доброта и забота о природе, людях;

– справедливость, защита слабых;

– активное участие в гармонизации жизни;

– сохранение здоровья;

– трудолюбие;

– открытость Миру;

– стремление к раскрытию высшего потенциала своей личности;

– поддержание традиций народа, семьи;

– защита Родины;

– активная честность;

– устремлённость к познанию Мира.

3. Эмоционально-волевая сфера личности как набор “инструментов” реагирования, оценки, выбора стратегий, тактик, информации, конгруэнтных психотипу личности (1) для гармонизации её с внешней средой. Представьте себе, что тёмные сектора могут располагаться в любой части зоны. Тёмные сектора обозначают отсутствие в эмоционально-волевой сфере личности определённых волевых качеств, например, упорства в достижении цели, настойчивости, силы духа, мужества и др.

4. Внешняя среда – информационное поле, в котором развивается жизнь и деятельность личности. Внешняя среда как для нравственной, так и безнравственной личности может быть одинакова, однако восприятие её может существенно отличаться: созидая личность, или разрушая её. Вот уж воистину: “Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю” (Б.А. Астафьев).

       Хотелось бы привести пример того, как нравственное познание/постижение легко становится безнравственным познанием/постижением на историческом материале. Последние несколько лет в прессе и литературе, Internet, широко обсуждаются материалы и последствия реализации плана Аллена Даллеса 1-го Директора ЦРУ. Эти документы датируются 1945 годом. Процитируем фрагмент плана из книги «Команда Андропова», М., 2005: Русь. – С. 21-23:

“Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную помощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим им ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Так мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия, гибели самого непокорённого на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его сознания. Литература, театр, кино − всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства − словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.

Хамство, наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов − всё это мы будем насаждать ловко и незаметно...

Мы будем расшатывать, таким образом, поколения за поколениями. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, растлевать, развращать её. Мы сделаем из них шпионов, космополитов. Вот так мы это сделаем”.

       Уже первое чтение документа выявляет в А.Даллесе мощного, агрессивного психолога – абсолютно безнравственного “инженера человеческих душ”. Его цель – уничтожение сильного политического противника – России.

Механизм достижения цели – воздействие на сознание личности. 

Характер воздействия – разрушительный, безнравственный, антиэволюционный.

Методы воздействия – оболванивание, ложь, хаос, разврат, подмена истинных личностных и национальных ценностей.

Анализ документа свидетельствует о многом.

1) Свободу слова (демократические свободы Запада) приравняли к абсолютной безответственности и “вывернули” до ужасающей по глубине и масштабам безнравственности.

2) Безнравственность превращена в мощнейшее политическое, идеологическое, психотропное, военное оружие. При этом “Закон творчества (воплощения идеала самоорганизации познания/постижения)” (III.E4с) фактически был вывернут наизнанку. Вместе с тем продолжали функционировать все законы познания/постижения, но в извращённом варианте

       Стоило навязать по всем каналам массовой информации негативный идеал молодому поколению, как всё общество заболело и сдвинулось в сторону смерти! Стоит нарушить один закон, и вся познающая система работает на уничтожение. При этом меч карающий бумерангом неизбежно рано или поздно возвращается к тем, кто навязывает смертельную акцию другим народам. Подобная политика сторицей воздаётся тем, кто её проводит в жизнь, так как “если попал в стаю, то или лай, или хвостом виляй”. В результате создаётся нация захватчиков или приспособленцев. Это − жесточайший исторический пример безнравственного познания/постижения.

       Единственным хранителем истинно нравственного познания/постижения незыблемым стражем остаётся группа законов предназначения самоорганизации систем познания/постижения (III.E7b).

       “Предназначением самоорганизации систем познания/постижения является воплощение их Высших потенциальных возможностей в совершенствовании 4-х уровней бытия: индивидуального, социального, планетарного, вселенского”.

       Это правило цели самоорганизации познания/постижения (Закон III.E7c). Воплощение Высшего Потенциала самоорганизации познания/постижения – это правило единения с Богом: “Воплощение Высшего потенциала самоорганизации систем познания/постижения в многогранных сферах бытия и деятельности позволяет системам познания/постижения развиваться в единстве с Бесконечной Общей Гармонией и детерминирует возрастание возможностей их Высших потенциалов и творческой динамики”.

Каково же наше отношение к соблюдению законов познания/постижения? – Характер отношений, который позволяет человеку вести нравственный образ жизни, т. е. следовать Законам Мироздания, гармонизирует жизнь и соответствуетэтике нравственности. И.Кант считал, что истинная нравственность не нуждается в морали (в установках на ненарушение законов), ибо человек, истинно нравственный, погружён в нормы жизни и не мыслит себя вне их.

Мораль понимается как совокупность норм поведения, установленных в определённом обществе в качестве образцовых. Например, “моральный кодекс строителя коммунизма”, “моральный кодекс бойца”, мораль предпринимателя и т. п. принципиально отличаются по целевым установкам и содержат краткое изложение норм поведения в обществе людей, выбравших ту или иную цель.

Мораль может быть кодифицирована (оформлена в виде кодекса, свода норм) либо изустно передаваться по традиции в пределах сообщества. Так, право вендетты – кровной мести – принято и считается нормой проявления родственных чувств у народов Кавказа, ряда латиноамериканских народов. Некоторые народы Африки считают аморальным приём пищи в присутствии других людей, а супружеские отношения совершаются публично, в соответствии с традиционной моралью этого человеческого сообщества.

Моральный человек (но не нравственный) не погружён в нормы жизни, определяемые Законами Мироздания. Он нуждается в “установках на следование нормам” и в том числе склонен следовать привычкам, нарушающим естественные потребности человека. Ему необходимо напоминать о том, что нужно делать, ибо его жизнь раздваивается между “хочу” и “надо”. Истинная мораль – редчайшее явление. Моральные нормы изложены в Библии, Коране, Торе, Авесте, Бхагават-Гите, Байане, Китаб-и-Агдасе и других великих книгах мира. Они выражены в религиозных моральных принципах, в том числе имеющими ярко выраженный запретительный характер: не убий, не пожелай, не укради…, которым далеко не все следуют.

Многие десятилетия после окончания Второй мировой войны народы мира будто бы не замечали постепенного нравственного падения, пока страшные цифры смертности, наркомании, преступности, терроризма, малых и холодных войн не охватили мир. На ум приходит историческое сравнение. Весьма поучительна история Ганнибала и её завершение. Уже в 9-летнем возрасте Ганнибал поклялся всегда бороться против Рима. В 13 лет он активно помогал тем, кто ненавидел Рим. Будучи взрослым, он жил идеей уничтожения Рима и делал для этого всё мыслимое и немыслимое. В попытках уничтожить Рим он способствовал его усилению! И Сципион одолел Ганнибала, применив его же оружие. Аристократы предали Ганнибала, за ним охотились наёмники. Выхода не было. Он сам принял яд.

5 млрд. лет существует планета. И всегда в истории работал принцип “Кто с мечом придёт, тот от него и погибнет”. Так говорил А.Невский. На том стояли М.Кутузов и Г.Жуков.

Пришло время человечеству осознать уроки истории. И уж если оно попало в нравственную зависимость от дурных мыслей, желаний, намерений, чувств и совершило предательство Законов Мира, человека, общества, познания/постижения – нравственное предательство, то и идти теперь ему надлежит вверх по лестнице, ведущей к свету, нравственности.  

Внутренняя лестница

“Noce te ipsum”.

(Познай самого себя).

                                       (Сократ)

Размышления о нравственно больном человеке приводит некоторых исследователей к крайне полярным выводам. Так, исследователь человеческой цивилизации Д.Тойнби писал: “Человечество сегодня, видимо, должно выбрать одно из двух: совершить самоубийство или жить как одна семья”.

Всем искусством нового человека будет искусство слушать своё сердце. Однако этому, по-видимому, будет предшествовать длительный период нравственного и психологического лечения человечества.

В человеческом обществе всегда незримо существовала “пирамида” моралей. Это своеобразная “лествица” (лестница), по которой предложено человеку взбираться всю жизнь, дабы совершенствоваться и по мере восхождения приближаться к небесному царству чистоты.

Это не столько аллегорическое сравнение, сколько абсолютно точное указание пути подъёма человеческой нравственности. Правда, подъём нравственности осуществляется не во вне человека (т. е. не по внешней лестнице), а внутри человека. Речь идёт о повышении высоты физиологических и нейрофизиологических колебательных процессов организма. Только этот процесс, согласно формуле академика Н.И.Аринчина, позволит настроить человека на высокие созидающие регистры, сообразные генетической мудрости природы:

 

Ерез= 2fxmt

 

Очевидно, что повышение уровня частоты (f) и амплитуды (x) звучания клеток, органов, систем, молекул, атомов, нуклонов и др. мельчайших структур личности в целом позволяет ей достигнуть своих высших ступеней нормы, нравственности бытия. При этом система «забывает» предшествующие этапы (по И.П.Павлову). Это означает, что система помнит приобретённый опыт, но ей не интересно более пребывание на пройденном пути. Система не стремится вернуться в исходное положение, как дуб не стремится (т. е. не может) вернуться к своему исходному жёлудю-семени. Однако он стремится расти, чтобы произвести своё семя.

Понимание глубинной физико-химической и энергоинформационной связи нравственности с телом сегодня проводится не только поиском норм омагниченной воды (с движением частиц воды против часовой стрелки), которая на 80% строит тело человека, и не только квантовой или магнитотерапией. Удивительные и почти непостижимые результаты исследований человеческого тела и психики даёт сегодня интегративная психология. Основоположник направления – действительный член РАЕН профессор И.Н.Шванёва – автор фундаментальной монографии “Психология ноосферного развития” [152]. Ею исследованы взаимозависимости структуры тела и психических проявлений человека, разработан приборный метод определения психотипов людей посредством биорезонанса. Произведена классификация психотипов людей. Выявлены 20 базовых психотипов, характеризующихся устойчивыми связями между морфо- и психоструктурами (предпочтения, реакции, психологическая устойчивость, аксиологические выборы). Выведены 4200 психологических типов на основе 20 базовых. Создана периодическая система психотипов человека [152], аналогичная периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Нами показано, что эволюция психотипов людей протекает по Законам эволюции мировых систем [2].

Какое отношение эти открытия имеют к нравственности и морали?

Выяснилось, что каждый из психотипов людей имеет свой верхний предел нормы функционирования [152-160, 121]. Это объясняется наличием в его теле тех или иных “ведущих” химических элементов. Как известно, последние обладают различными способностями к подвижности, контактам. Суммируясь в организме, они определяют “норму” человека “звучать” так или иначе. Поэтому для каждого человека существует индивидуальный порог нормы, высоты вибраций, звучания, восприятия окружающей среды, Мира. В этом обнаруживается ключ к ответу на вопрос, почему разные люди имеют индивидуальные пути достижения нравственности. К примеру, для человека, в теле которого ведущим является углерод (С) и водород (Н), идеалом нормы жизни будет покой, нейтралитет. Его полной противоположностью в поведении и выборе идеального бесконечного движения будет человек с ведущими элементами гелием (Не) и фтором (F). Такой человек постоянно устремлён к усложнению, совершенствованию в силу высочайшей подвижности ведущих элементов (инертные газы Не, F) в его теле, нервной системе.[2]

Это открытие позволяет сформулировать социальный закон полимодальностей (иерархии модальностей) морали в человеческом обществе: естественная типологизация психоморфоструктур тела человека проецирует обязательную полимодальность норм поведения, устанавливаемых в обществе для определённых слоев и групп, для проявления ими закона нравственности (т. е. норм жизнедеятельности, диктуемых Законами Мира и самовыражения).

Экспериментально доказано, что природные задатки людей (психосоматические морфоструктуры) позволяют им заниматься бизнесом или танцами, преподаванием, дипломатией, наукой, журналистикой или рыболовством. Позитивная динамика развивающейся личности (её достижения) и зона психологического комфорта (чувство радости) – маркеры успешного её продвижения по ступеням нравственного восхождения [152-160, 121]. Необходимо сегодня высоко поставить на социальный пьедестал Учителя, Воспитателя, Психолога, врачующего Душу и нравственность человека. Об этом так писал И.А.Ефремов в романе “Час Быка”: “Подлинная борьба за здоровье людей и чистоту восприятия началась, когда мы поставили учителей и врачей выше других профессий на Земле. Ввели диалектическое воспитание. С одной стороны, строго дисциплинированное коллективное, с другой – мягкое индивидуальное”.

Закон нравственности (по Б.А.Астафьеву) суть ответственность каждого человека за судьбу природы планеты и цивилизации в целом. Нравственностьэто отрицание зла прежде всего в собственном поведении. Закон нравственности – базовое понятие во взаимной (общественной) жизнедеятельности людей и государственных структур. Это то, что академик Н.Н.Моисеев назвал нравственным императивом коэволюции человека, природы, общества. В настоящее время имеется научно-теоретический базис, приборное и программное обеспечение для подготовки специалистов – социальных психологов, психологов-консультантов, психологов развивающейся личности, детских, школьных, семейных психологов и психотерапевтов, способных помочь личности сделать индивидуальный выбор нравственного развития в обществе.

Сегодня недостаточно знать законы синхронизации, биорезонансов, самоорганизации познания/постижения. Важно изучить Закон творчества (воплощение идеала самоорганизации познания/постижения) (III.E4c). Ведь, именно творческий идеал человеческого познания/постижения организует процесс продвижения к нему. И это не парадокс! Вспомните, кем вы в детстве хотели стать? Чего мечтали достигнуть? Будьте искренни с собой! Если вы достигли того, о чём мечтали, двигались в этом направлении, не изменили своему идеалу – вы не изменили себе! Вы можете этим гордиться!

Если же случилось так, что мечтали стать художником, учёным, поэтом, лётчиком и т. п., но родные, друзья и обстоятельства сбили Вас с Вашего пути и Вы теперь занимаетесь не тем, о чём в детской чистоте мечталось (“Закон гармонии самоорганизации познания/постижения” – III.E4d). Вам не очень-то комфортно, ибо правило золотой пропорции самоорганизации познания/постижения, да и “Закон биологически обратной связи (БОС) познания/постижения” (III.E4е) нарушены.

Под нравственностью мы понимаем абсолютный показатель степени гармонизации личности с Законами Мира. Уровень гармонии личности подвижен и зависит от многих условий. Прежде всего, рассмотрим “Закон личной ответственности за эволюционную динамику энергоинформации познания/постижения” (III.D6d). “ Личная ответственность за эволюционно-космическую динамику познания/постижения определяется личным выбором энергоинформации познающей/постигающей системы”. Это правило личной ответственности за эволюционную динамику энергоинформации. Воистину прав гениальный Шекспир: «Мы знаем, кто мы такие, но мы не знаем, кем мы можем быть».

Живые примеры у нас всюду. Допустили ребёнка к агрессивной телевизионной программе? Вот уже и перепуталось в его сознании что хорошо, а что плохо. И он подражает негативному “герою”. При этом он не догадывается, что “что-то не так” – ведь это разрешено на экране в государстве! Под воздействием образов – игрушек, игр, кино – потоков доступной и красочно-“смачной” предлагаемой информации об антисоциальных поступках (насилия, убийства, грабежи, коррупция и др.) около 30% школьников сегодня тайно или явно мечтают стать киллерами. Манипуляция личностью дезорганизует её, и она совершает безответственные действия. По телевидению неоднократно сообщалось, что в американских школах ученики расстреливают одноклассников и своих учителей. Возможно, это повлияло на то, что в российских школах появились случаи групповых расправ с соучениками и коллективных самоубийств.

Закон естественного отбора качеств системы “человек” в таблице II “Периодическая система Общих законов человеческого общества” располагается под шифром В5b.
Суть этого закона такова: не нарушая природные ритмы, циклы, структуры, программы,
человек должен соблюдать естественные нормы функционирования своей системы как части Мироздания. Эти обязательные нормы и должны определять его норов, нрав как способ по­
ведения и реагирования на события жизни. Совокупность всех норм, определяемая Гено­мом Мира и Всеобщими Законами Мира, составляет нравственность − “степень устойчи­вости системы “человек” к отрицательным влияниям среды жизни” [15, с. 258]. Нравст­венность понимается как устойчивое следование Закону гармонии, или устойчивого развития систем. Нравственность формируется нравственными процессами познания/постижения. Это необходимо широко разъяснять ибо каждый должен знать правило целевого назначения энергоинформации познания/постижения – “Закон высшего предназначения энергоинформации познания/постижения”: “ Высшей целью энергоинформации познания/постижения является воплощение её Высших потенциальных возможностей в совершенствовании 4-х уровней бытия: индивидуального, социального, планетарного, вселенского ” (III.D7с).

Гармония – это совокупное понятие. Оно включает гармонии – внутрисистемную (внутреннюю) и внешнюю. Под внутренней гармонией понимается синхронизация всех подсистем человека с его жизненным предназначением. В состоянии внутренней гармо­нии человек здоров душевно, духовно, физически, интеллектуально, нравственно, аксиологически.

Наоборот, дисгармония познания может привести к её воплощению в жизни, т. е. к дисгармонизации жизни.

Под внешней гармонией понимается согласованность человека с внешними при­родными и здоровыми социальными процессами. Глубокое осознание личностью Законов Мира, об­щества, человека, понимание процессов постижения (познания и внедрения познанного в жизнь) позволяет гармонизировать себя. В совокупности внутренней и внешней гармонии человек творит радость жизни и творчества, любовь и здоровье, долгую жизнь и заботу о природе. Личная нравственность как норма, записанная в Базовом Геноме Мира в виде энергетической формулы, заложена от рождения в каждой человеческой личности. Сле­дование этому Закону Мира является гарантом счастья, благополучия не только личности, но и окружающей природы. При этом мир меняется не сам по себе; его меняем мы.

Соблюдение Всеобщих Законов Мира – достаточности и личной нравственности позволяет человеку получить творческую энергию созидания. Это ключевые Законы человеческой личности, творческого созидания и счастья. Известно (чему есть многочисленные доказательства), что лишь 0,9% здоровья человека находится в руках врача, 9% – в руках окружения человека. А вот 90% здоровья в руках самого человека. Как из ключа – источника чистейшей животворящей воды начинается ручей, а затем мощная река, впа­дающая в море, так и из ключевого Закона личной нравственности развивается, растёт, крепнет, ширится, реализуется человек. Более того, если в какой-то момент жизни лич­ность осознаёт необходимость трансформировать, преобразить себя и развиваться в на­правлении своей творческой реализации, она способна это сделать и достичь высоких ре­зультатов. Эта эволюция личности отражена в законе выдающегося немецкого психолога и философа В.Вундта и известна как закон Вундта – духовного (энергоинформационного) возвышения личности.

Сегодня, помимо метода видеокомпьютерной диагностики академика А.Н.Ануашвили, известны приборные методы оценки степени гармонизации личности: академика И.Н.Шванёвой, а также австрийского учёного А.Шнайдера. Все эти психологи­ческие методы способны помочь личности обрести утерянные ценности, веру в себя, уро­вень личной нравственности и найти своё место в жизни.

Теперь рассмотрим педагогическую систему ноосферного образования, ко­торая нацелена на воспитание нравственной личности. Все принципы, методология, методы, инструментарий этой отечественной педагогической системы адекватны природе человека и не способны нарушить его биоритмы. Это нравственная педагогическая система для воспитания нравственного человека.

Наш опыт работы со школьниками, их родителями, учителями и преподавателями высшей школы – людьми разных специальностей и возрастов, национальностей и социального положения убедил нас в том, что человек должен знать 7 этапов структурно-функционального роста качеств личности. Это вытекает из Закона эволюционно-космической эмерджентности энергоинформации познания/постижения (III.D5b) “В ходе эволюционно-космического процесса познания/постижения неизбежно возникает новая энергоинформация, поднимающая систему познания/постижения на более высокие совершенные ступени развития”.

Сегодня совершенно необходимо овладеть этим законом родителям, воспитателям, учителям, организаторам системы образования. Необходимо понимание того, что следует создавать программы и методики, соответствующие современным достижениям наук, в том числе наук о человеке.

Стоит ли демонстрировать эскапизм (бегство) от научных достижений Мира, если это усугубляет и без того вопиющее состояние духовного, нравственного, интеллектуального, управленческого, организационного, личностного, физического падения в современном обществе. Горизонтальный и вертикальный распад общества, называемый кризисом цивилизации, мышления, духовности, поддерживается людьми, психологические комплексы которых и их неверие в себя порождало “агрессивное стремление выделиться любой ценой” (И.А.Ефремов “Час Быка”). Работа с обществом даёт результаты, только если работа идёт с конкретными людьми. Обычно мы используем для этого таблицу гармонического развития личности. Опишем её подробнее (стр. 145).

Семь граней личности: физическая, творческая, межличностная, социальная, принципиальная, универсальная представлены в таблице 8 [37] в виде вертикальных столбцов и обозначены цифрами I, II, III … VI. VII столбец являет интеграцию всех 6-ти предыдущих и обозначается как “высший потенциал личности”. Он понимается как интегрированная сумма всех возможностей человека, вплоть до реализации его предназначения жизни на Земле.

В центре каждого столбца имеется надпись “Выбор”. Действительно, любой человек сознательно или неосознанно в любой момент делает выбор либо эволюционной, либо инволюционной динамики. При этом выбор движения вверх по таблице означает путь гармонизации личности. Противоположный выбор – путь к деградации. Динамический процесс выбора идёт постоянно, пока жив человек. Обычно одновременно происходит несколько выборов. Например, Вы выбрали изучать грани личности, читать именно здесь. Вы выбрали читать в это время, в этом настроении и т. д. Но Вы могли бы сделать другие выборы времени, места, настроения. Вы могли бы выбрать другую тему, а не эту. Вы выбираете Ваших друзей, знакомых, Ваши занятия, принципы, социальный статус, мировоззрение, траектории деятельности и т. д. Корреляция выборов приводит к результатам, которые тоже являются Вашим выбором. Выбирая то или иное чтение, музыку, фильм, друзей, ВУЗ и др., Вы выбираете те или иные принципы жизни, подходы, социальные ориентации, Ваши перспективы. Поэтому всё, что Вы делаете, связано со скрытым от Вашего понимания выбором, значение которого Вам станет очевидным не­сколько или даже значительно позже. Как помочь человеку делать нравственный выбор в соответствии с его генетическими возможностями? Ведь выбор определён предшествующей жизнью человека.

 

 

       Определите Ваше “местоположение” по данной таблице гармонического развития личности. Для этого рассмотрите каждый стол­бец и отметьте Ваше состояние на данный момент. В каждом столбце найдите состояние вверху, к которому Вы хотели бы устремиться. Продумайте действия, которые Вам необходимы, чтобы достигнуть этого состояния. Эту таблицу полезно иметь перед глазами как можно чаще. Такой анализ своего состояния поможет Вам гармонизировать Вашу личность (существуют также психологические техники гармонизации личности по этой таблице, которыми Вы могли бы овладеть, затратив 10-12 дней).

Согласно антропному принципу познания, Мир таков в нашем понимании потому, что мы существуем такими и представляем Мир таким. Однако акты разума и сознания пролонгированы. Если мы осознаём новые вызовы времени и абсолютную неизбежность обретения эмерджентных (ранее небывалых) качеств нашей личностью, то наша система самоорганизуется. Уже первые определения сознания человека, данные Гераклитом, указывали на его (сознания) безграничность. “Человеку дан целый внутренний Космос”. И в этом Космосе безграничное число путей-дорог. Все они не активированы, пока человек не выбрал их. “Человек может сделать великим путь, которым идёт, но путь не может сделать человека великим” (Конфуций).

На схеме № 18 представлена пирамида нравственного восхождения − процесс гармонического развития личности с учётом разнообразных возможностей её психосоматической природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I – физический уровень II – личност­ный уровень III – межличност-ный уровень IV – социальный уро­вень V – принципи-альный уровень VI – универ-сальный уро­вень VII – уровень высшего потенциала личности.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...