Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разнообразных возможностей психосоматической природы

 

Закон эволюционно-космического усложнения системы «человек» – это правило структурно-функционального роста каждой личности. Любое качество личности человека усложняется в процессе эволюции, последовательно проходя 7 фаз роста: 1 – физического формирования, 2 – творческого личностного развития, 3 – межличностной реализации, 4 - социальной реализации, 5 – формирования системы принципов, 6 – универсального мировоззрения и представления своего места в Мире, 7 – интеграции всех 6-ти предшествующих фаз в виде формирования высшего потенциала развития личности.

Фазы роста любого качества личности можно представить как лестницу последовательного усложнения от зарождения до созревания формы полного потенциала этого качества, т. е. раскрытия и его реализации в практике жизни и творчестве личности (от 1, 2, 3, … до 7).

Этот закон лежит в основе психологической работы в системе психологии предназначения, которая являет собой интегративную фазу эволюции психологии человека на этапе ноосферного перехода. По этой причине она носит также наименование ноосферной психологии [152].

       Конечно, в контексте нашей книги об Общих законах познания/постижения мы размышляем о возможных выборах человечества, которые не могут быть случайными, непродуманными. Кое-кто скажет, что человечество движется к самоуничтожению. Возможно, к какой-то части человечества это относится, но только не к тем, кто обладает верой в Творца. Логично предполо-
жить, что Ему нужны труженики, но только те, кто не разрушает природу Земли и Космоса своими делами и негативными мыслями. Пусть даже и кажется, что человек сам чего-то добивается. Мы то знаем о Законе космической помощи! “Тот, кто верой обладает в невозможнейшие вещи, невозможнейшие вещи совершать и сам умеет” (Н.Фёдоров).

       Поскольку жизнь является процессом упорядочивания выбора и определения связности, то мы наилучшим образом просматриваем в развитии человечества множество иллюстраций коэволюции Духа и материи, сознания и деятельности, познания и постижения. Исследование истории науки профессором Б.А.Астафьевым (774 выдающихся научных открытий за 500 последних лет) позволили ему сделать вывод, что внедрение в практику познанного весьма осложняется непониманием современников. Примерами могут служить труды Парацельса, Н.Коперника, Дж.Бруно, Н.Лобачевского, Г.Менделя, А.Эйнштейна, Н.Козырева и многих других. Этот вывод абсолютно подтверждает создатель первой целостной эволюционной теории Ж.Б.Ламарк (1744-1829): “Как бы велики ни были трудности, сопряжённые с открытием новых истин, ещё большие трудности стоят на пути их признания”.

       Введённое нами в данной главе понятие “нравственное познание/постижение”, возможно, ещё долго будет не понято и не принято. И тому много причин: политикам, идеологам, управленцам, деятелям образования старого мира и ряду представителей западной культуры не выгодно переходить “на новые рельсы”, так как они и без этого нового находятся у руля власти. Всё новое требует “шевелить мозгами” и двигаться в процессе устроения нового.

       На возникшую в наше время критическую ситуацию выдающийся учёный-фантаст И.А.Ефремов в своё время словно бы посмотрел из далекого будущего: “…человечество в своё время прошло весьма критическую точку развития… Когда уже открылись людям могущество овладения материей и космосом, а формы общественных отношений ещё оставались прежними и развитие общественного сознания тоже отстало от успехов науки…”, тогда-то и пришло время критического пересмотра всех позиций обитания человечества на Земле, его отношения к природе и остальным людям! Это о нашем времени, настоятельно требующем нового подхода к организации жизни на Земле!

 

ЭПИЛОГ

 

       И собрался Великий Совет Душ − зверей и птиц, деревьев и цветов, гор и рек, морей и океанов, озёр и ручьёв, лесов и степей, пустынь и ледников, хлеба и звёзд, сёл и городов, земли и воздуха − всего, что жить хочет.

       “Люди нарушают все наши законы. Души наши губят. Нас не уважают. Только выгоду свою получают. Что делать нам? Как научить их, слепых, сирых и убогих, довольных, богатых и расточительных, нас понимать?” − размышляли они.

       И сказали души рек и ручьёв: “Мы пересыхали и исчезали, людей без воды оставляли. Но не смогли их уму-разуму научить, души наши слушать да уважать”.

       И прошуршали души лесов и степей: “Горели и истощались мы, но ничему не учит это людей”.

       И возбурлили души океанов и морей: “Уж наступали мы на сушу, мелели и пересыхали. Всё не по разуму людям! Словно не видят они, что душам вод так плохо от грязи человеческой!”

       Заговорили души зверей и рыб: “И мы болели и исчезали, но невдомёк людям, что беречь и нас надо!”

       Едва-едва простонали души городов: “Мы-то совсем зачерствели, задыхаемся. Не хочет помочь нам человек по законам, по нормам жить”.

       И прогремела душа Земли: “Сотрясала я горы, острова и материки. Не внемлют и мне люди”.

       И сказала душа Света: “Тянется человек к свету и счастью, но не знает, как к ним добраться. Давайте пригласим душу человека. Иначе не может наш Совет быть Великим, ибо всё живое должно быть в нём представлено”. И пригласили они душу человека.

       Вошла она нежная и красивая, мудрая и ласковая. И была она душой женщины. И сказала она, как любит землю и воды, цветы и леса, птиц и зверей, сёла и города, как стремится детей добрыми и любящими природу воспитать. И попросила она призвать в Великий Совет душу мужчины.

       И явилась душа сильная и смелая, страстная и отважная. И услышал Великий Совет: “Душа оживляет, а Дух устремляет и управляет. Пусть придёт Дух Законов. Ибо только он способен защитить все души”.

       И пришёл Могучий Дух Законов. И поняли все: вот их опора! Посадили Его во главе Великого Совета и слово дали. Обвёл он строгим взором всех собравшихся. Да всё искал кого-то среди душ: “Много вас, да Дух Веры не вижу. Без неё и Дух Законов не сможет Мир держать!”

       Встали все души и воззвали, что было мочи: “Осознали мы, что порушена нами жизнь без тебя! Приди к нам, Священный Дух Веры!” Руки к небу Могучий Дух Законов простёр. Замерли души… Страстно жаждут пришествия Священного Духа Веры. Разверзлись их сердца, спали покровы с их очей…

       И вот!.. Забрезжил вдалеке Священный Дух Веры в пурпурном одеянии. И услышали все слова: “Посылаю вам Синюю Птицу − мою помощницу. Словно книгу её читайте. Меж двух миров враждующих − науки и религии − укрепите. Пусть люди Законы постигают, да Их уважают. Пусть Дух Законов порядок хранит, ибо не для рыб, птиц и зверей те Законы. Они и так по Законам живут. Законы те для людей, что умом себя восхвалили, да душу свою забыли. Стали бездушно губить птиц и зверей, леса и степи, небо и Землю, моря и океаны, реки и ручьи, сёла и города. Ум знает, да душу в подруги не берёт, подавляет её, угнетает. Не ведая, что творят, люди возгордились умом своим. Да в гордыне своей ослепились: Мир разделили. И стало у людей два мира: в одном − всё умом изучают, а в другом − все верой похваляются. Потому и враждуют, свои миры защищают, да права отстаивают. За что они ни возьмутся, тó душу свою теряет, не к добру меняется, мёртвым становится. Разделённые людьми миры, словно две гранаты рядом лежат, взорваться норовят, кровь пролить хотят. А к гранатам тем лестницы тянутся, сквозь узоры жизни сложные. Это лестницы восхождения. По ним-то люди и взбираются, чтобы миры получше разглядеть, да самим понять: разделены ли вправду они? Как разгадает душа человека эту загадку, постигнет Законы − в их Единство проникнет, там и Я к тéм приду, кто в пути…”

       Замер Великий Совет Душ. Такого решения никто не предполагал. И поняли они: это справедливо!

       И принял Великий Совет Синюю Птицу. Подлетела она к Могучему Духу Законов, набралась силы исполинской, Законами напиталась. Души всего, чтó жить хочет, выслушала. Поднялась она в небеса, полетела над морями-океанами, лесами-полями, сёлами-городами, странами-материками. Три раза с верой в душе своей Землю облетела, меж двух миров села: справа от неё − Божественный небесный свод в звёздах, слева − рук человеческих строения. А земля-то под ними единая. Укрепилась на ней птица, словно показывает: единая опора у двух Миров человеческих. Зерно клювом схватила, будто говорит: “С зерном знания правильно обращайтесь: страшные гранаты в сладкие плоды творчеством своим обращайте, мир храните, да Жизнь берегите. Что вам за призрачной Синей Птицей бегать, коль в себе Закон Жизни разумом познаете, душой Любовь обретёте, Духом Веру постигнете. Вот в чём счастье своё обретёте!

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Геном Мира: содержание понятия

“Было бы идеалом кратко обобщить все законы в едином Законе, универсальной формуле”.

 (М.Борн)

      

Журнал “Science” на исходе ХХ столетия провёл специальное исследование мнений учёных о приоритетных направлениях науки XXI века. Подавляющее большинство отдало свои голоса в пользу генетики и психологии.

       В унисон трём вечным вопросам И.Канта “Кто я? Что я должен делать? На что я смею надеяться? ” учёный мир ХХ века будоражили три вечных научных вопроса.

– Можно ли понять тайну гена и познать геном человека?

– Существует ли комплексный геном человечества?

– Можно ли обнаружить что-либо, подобное геному человека, применительно к понятию “Мир”?

Прежде всего, бросим ретроспективный взгляд на историю генетики последних 80 лет. Исследования генов биологических объектов (систем) в 1920-1940 гг. русскими биологами А.Г.Гурвичем, А.А.Любищевым, В.Н.Беклемишевым представляют собой крупные научные достижения, опередившие своё время. Учёные сформулировали три важнейшие мысли относительно генов, которые впоследствии развивались специалистами:

– гены дуалистичны – они материя и “поле” одновременно;

– “полевые” эквиваленты хромосом управляют развитием биосистем;

– гены обладают образно-речевой функцией регулирования биосистем.

С 1957 г. в Хабаровске (Дзян Каньджэн), а с 1960-х гг. в Новосибирске (В.П.Казначеев и др.) ведутся исследования волновых и знаковых голографических возможностей генов. Эти работы позволили к 90-м гг. ХХ века создать систему представлений о волновой природе генов биосистем и “ГБВ-модель” генома биосистем (по фамилиям авторов: П.П.Гаряев, А.А.Березин, А.А.Васильев). К настоящему времени ими продолжаются разработки генома высших организмов как “солитонного биоголографического компьютера, формирующего пространственно-временную структуру развивающихся эмбрионов по каскадам реестров волновых предшественников. При этом в качестве носителей полевых генов выступает континуум волновых фронтов, задаваемых мультиплексными геноголограммами, образуемыми гелиевым жидкокристаллическим хромосомным континуумом”. [3]

Сегодня наука рассматривает геном биосистем как совокупность генетического материала, содержащего программы жизни, коды их раскрытия, алгоритмы процессов жизни. При этом геном является антенной для приёма сигналов высокочастотных диапазонов, исходящих из ядра нашей Галактики. Хосе Аргуэльес[4] считает, что “спиральные потоки пульсации вращаются в прямом и обратном направлениях и представляют собой код, контролирующий самопередающие и самопреобразующие свойства лучистой энергии”. Он полагает, что галактический код является первоисточником, пропитывающим и наполняющим жизнью код ДНК.[5]

В 1980 г. А.Н.Мосолов обнаружил звучащие сферы в клеточных ядрах нейронов. В 1983 г. П.П.Гаряев экспериментально зафиксировал звук ДНК.

Генерация радиоволн из красного света – универсальное свойство органических и неорганических веществ и, как полагают, один из языков геномов биологических организмов.

Предпринятый краткий экскурс в историю генетики позволяет нам обратиться к понятию “геном” в масштабе Мира, Космоса. Исследования проф. Б.А.Астафьева – первый пионерский шаг в область неизведанного, а именно: генетики Космоса.

Базовый Геном Мира – сложное и многогранное понятие, базовое для генетики Космоса.

В мировоззренческом аспекте – это зерно, из которого вырастает всё грандиозное здание Мира, включая познание всей гаммы Всеобщих Законов Мира. Понять, что такое Базовый Геном Мира, значит найти универсальный подход к пониманию явлений жизни и эволюционного развития Мира.

В методологическом аспекте познание Базового Генома Мира даёт понимание конгруэнтности взаимодействия человека и человечества в разнообразных системах Мира.

В методическом аспекте Базовый Геном Мира позволяет создать, опробовать и выбрать оптимальный инструментарий для эффективной деятельности человека в разных сферах. К примеру, в сфере Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов Духа, прогнозирования развития науки, в образовании. Другими примерами являются прогнозирование в области образования, воспитания, психологии [21, с. 73], стратегический прогноз природных и социальных катастроф [21, с. 27], стратегический прогноз в социальном управлении [21, с. 74] и др.

В философском аспекте познание Базового Генома Мира даёт понимание, что Мир иерархичен, управляем, взаимноинформативен, что первоочередной задачей человечества, обеспечивающей жизнь на Земле, является соблюдение гармонии человека с Природой.

В социологическом аспекте Базовый Геном Мира и вытекающие из него Всеобщие Законы Мира позволяют понять необходимость совершенствования социума, государственного, политического устройства и идеологии в направлении создания оптимальной структурно-функци-ональной его организации, адекватной Природе.

В психологическом аспекте Базовый Геном Мира и вытекающие из него Всеобщие Законы Мира обязывает помнить об уважительном отношении друг к другу, необходимости и потребности людей во взаимопомощи и единении в социуме.

В гносеологическом аспекте понимание Базового Генома Мира снимает бесконечное разнообразие дискуссий и выводит на адекватный природе, сущности человека, его мозга и информации путь познания истины относительно его самого и всех систем Мира, независимо от их места в мировой или социальной иерархии.

Научно-теоретический аспект знания Базового Генома Мира неизбежно мотивирует создание адекватной Природе новейшей блок-базы знаний XXI-го и последующих веков. Эта научная база, в свою очередь, будет ветвиться, потенциализируя каждое отдельное научное направление, но теперь уже взаимосвязанное теорией генетического энергоинформационного единства Мира.

Рассмотрим понятийную схему “Геном Мира”. На ней представлены в условной форме четыре различные понятия “Геном”, присутствующие в Мире. Обратимся последовательно к раскрытию их содержания. Это позволит нам их не путать.

Прежде всего обратимся к верхней части таблицы, где размещена информация о геноме системы.

Таблица 9

«ГЕНОМ МИРА»

  Термины Содержание понятий

Формула

  Геном системы Совокупность генетического материала (Г) системы: – эволюцинного шифра системы (Ш) Код – алгоритма динамики жизни (А)         (К) – программы жизни системы (П)

ГЕНОМ

МИРА

3 понятия: 1. Сумма генетического материала всех систем Мира. 2. Первичный энергоинформационный волновой пакет Творения. 3. Эволюционно первая всеобщая био- технология.  

Модель

Сферическая послойная модель Генома Мира.    
         

 

Геном системы (Г) как частный случай мировых систем представляет собой совокупность генетического материала, а именно: шифра её запуска (Ш), алгоритма динамики процессов жизни (А), программы жизни системы (П), что в целом составляет код (К) Генома системы. Для наглядности сведём эти первичные понятия в условную формулу:

К» ∫ (Ш + А + П)

       Символ» означает, что геном системы не сводится только к интегральной (∫) сумме шифра, алгоритма и программы её жизни, а скрывает множество разнообразных возможностей развития.

Если Ш и А – величины для данной системы совершенно определённые, то составляющие генетический материал П могут изменяться в течение жизни системы. Если система высоко жизнеспособна и увеличивает свой энергетический, созидающий потенциал, то формула её генома (Г) может быть выражена как:

Г < ∫ (Ш + А + П)

Символ < (меньше) указывает, что система превосходит свои генетические возможности, соответственно закону В.Вундта о возвышении энергии системы (человека). Этот закон гласит, что в области духовного вместо эквивалентности причины и следствия действует закон увеличения энергии, в чём проявляется творческая сила духа. Если же система не отрабатывает свою программу, снижает энергетику своего потенциала, что в человеческом обществе равносильно безнравственности, лености, агрессивности и т. п., то в этих случаях формула генома системы приобретает иной характер:

Г > ∫ (Ш + А + П),

 

Объяснив понятие “геном системы”, обратимся к новейшему понятию “Геном Мира”, введённому проф. Б.А.Астафьевым в 2000-2002 гг. Возможно разное понимание термина “Геном Мира”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...