Восприятие информации в процессе познания
Схема № 14.
Стрелкой показано направление движения мотива к познанию. В первом случае мотив диктуется извне системы “ученик”. Это социально детерминированный мотив: учиться надо, потому что…(вариантов множество) так требуется в этом обществе. Во втором случае учёба генетически детерминирована интересом самого ученика: “Я хочу учиться, потому что мне интересно”. Откуда же эта удивительная разница? Все объясняется тем, что во втором случае биологическая детерминанта – это и есть генетически детерминированный способ познания. Он не способен принести вред человеку. Он легко организуется на обычном уроке, но только с обязательным соблюдением последовательных шагов, разработанных в ноосферной методике. В первом случае социальная доминанта является привнесённой в систему “ученик”, а посему знание − “не родное”, “не своё”, “чужоё”, “ не нужное”. И идёт учёба “против течения”, вопреки естественному вектору пути познания. Вот и приходится ученику преодолевать непонимание, нежелание, лень, трудности всякого рода. Это подобно движению, когда физические и энергетические затраты организма чрезвычайно высоки, а человек очень быстро устаёт, истощается. Эти выводы относятся к 80–92% учеников. Мы имеем представление о том, что 8% учеников при любых условиях познают и постигнут предназначенное им Творцом. Эти люди являются носителями 8 незаменимых психотипов и способны совершать своё предназначение в любых условиях. Существует вероять (10%), что и окружающие носителя незаменимого психотипа ученики сумеют прекрасно выполнить своё предназначение. Совершенно очевидно, что две различные траектории познания отражены в Общих законах познания и постижения. Сначала рассмотрим генетически детерминированный процесс познания в ходе ноосферного урока так, как он отражается в таблице III “Периодическая система Общих законов познания/постижения”:
Таблица № 6 Соответствие педагогического воздействия в системе ноосферного образования Общим законам познания/постижения в ходе урока
Примечания. 1) Символом “+” обозначаем соответствие педагогического процесса Общим законам познания/постижения. 2) Стрелки показывают, что в ноосферном образовании происходит организованное пошаговое восхождение от соблюдения простых законов познания к их более сложным уровням. 3) Словосочетание познание/постижение будем обозначать в таблице символом “п/п”. Такая организация учебного процесса (см. табл. 6) обеспечивает:
1) предоставление равных “стартовых возможностей” чувствовать и эмоционально воспринимать учебный материал; 2) постепенное усложнение процесса восприятия; 3) направление учебного материала в долговременную память за счёт вовлечения в учёбу 5-6-ти сенсорных каналов; 4) мотивирование естественного интереса (это не сложно!) ученика, так как генетически детерминированный ход познания делает учёбу радостной и увлекательной. Уж так задумано природой! А говорить нам, детям природы, с ней на одном языке несложно! Рассмотрим, как обстоят дела в случае не генетического, а социального детерминирования мотива к учёбе. Представим в упрощённом виде структуру таблицы III “Периодическая система Общих законов познания/постижения”.
Таблица № 7 Соответствие традиционного педагогического воздействия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|