Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восприятие информации в процессе познания

 

 

Схема № 14.

 

Стрелкой показано направление движения мотива к познанию. В первом случае мотив диктуется извне системы “ученик”. Это социально детерминированный мотив: учиться надо, потому что…(вариантов множество) так требуется в этом обществе. Во втором случае учёба генетически детерминирована интересом самого ученика: “Я хочу учиться, потому что мне интересно”.

       Откуда же эта удивительная разница? Все объясняется тем, что во втором случае биологическая детерминанта – это и есть генетически детерминированный способ познания. Он не способен принести вред человеку. Он легко организуется на обычном уроке, но только с обязательным соблюдением последовательных шагов, разработанных в ноосферной методике.

       В первом случае социальная доминанта является привнесённой в систему “ученик”, а посему знание − “не родное”, “не своё”, “чужоё”, “ не нужное”. И идёт учёба “против течения”, вопреки естественному вектору пути познания.

       Вот и приходится ученику преодолевать непонимание, нежелание, лень, трудности всякого рода. Это подобно движению, когда физические и энергетические затраты организма чрезвычайно высоки, а человек очень быстро устаёт, истощается.

       Эти выводы относятся к 80–92% учеников. Мы имеем представление о том, что 8% учеников при любых условиях познают и постигнут предназначенное им Творцом. Эти люди являются носителями 8 незаменимых психотипов и способны совершать своё предназначение в любых условиях. Существует вероять (10%), что и окружающие носителя незаменимого психотипа ученики сумеют прекрасно выполнить своё предназначение.

       Совершенно очевидно, что две различные траектории познания отражены в Общих законах познания и постижения. Сначала рассмотрим генетически детерминированный процесс познания в ходе ноосферного урока так, как он отражается в таблице III “Периодическая система Общих законов познания/постижения”:

 

                       

 

Таблица № 6

Соответствие педагогического воздействия в системе ноосферного образования

Общим законам познания/постижения в ходе урока

 

Пери-оды Результат педагогического воздействия в ходе ноосферного урока   Эле- менты п/п Энер- гия п/п Энер- гоин- форма- ция п/п Само- орга- низа- ция п/п Эволю- цион- ная из- менчи- вость п/п Иерар- хич- ность п/п Мето- доло- гия п/п
↑   7 Аккомодация учебного материала в памяти, формирование умения применять его в практике + + + + + + +
↑ 6 Иерархическое осмысление учебного материала сравнительно с ранее полученными знаниями + + + + + + +
↑   5 Эволюционное видение материала познания и его развитие в межпредметных связях + + + + + + +
↑   4 Самоорганизация учебного материала в виде личного мыслеобраза ученика + + + + + + +
↑ 3 Информационное насыщение учебного материала + + + + + + +
↑ 2 Эмоциональное “проживание” учебного материала + + + + + + +
↑ 1 Чувственное познание материала + + + + + + +
↑ 0 Подготовка учителя и ученика к уроку + + + + + + +

 

Примечания.

1) Символом “+” обозначаем соответствие педагогического процесса Общим законам познания/постижения.

2) Стрелки показывают, что в ноосферном образовании происходит организованное пошаговое восхождение от соблюдения простых законов познания к их более сложным уровням.

3) Словосочетание познание/постижение будем обозначать в таблице символом “п/п”.

Такая организация учебного процесса (см. табл. 6) обеспечивает:

1) предоставление равных “стартовых возможностей” чувствовать и эмоционально воспринимать учебный материал;

2) постепенное усложнение процесса восприятия;

3) направление учебного материала в долговременную память за счёт вовлечения в учёбу 5-6-ти сенсорных каналов;

4) мотивирование естественного интереса (это не сложно!) ученика, так как генетически детерминированный ход познания делает учёбу радостной и увлекательной. Уж так задумано природой! А говорить нам, детям природы, с ней на одном языке несложно!

       Рассмотрим, как обстоят дела в случае не генетического, а социального детерминирования мотива к учёбе. Представим в упрощённом виде структуру таблицы III “Периодическая система Общих законов познания/постижения”.

                       

Таблица № 7

Соответствие традиционного педагогического воздействия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...