Синтаксис Универсума. Систематизация Общих законов познания/постижения.
– Причины систематизации Общих законов познания/постижения. – Предпосылки систематизации Общих законов познания/постижения. Лекция 3. Системономия познания и постижения. – Характеристика системы Общих законов познания/постижения. – Периодический закон системономии. – Генетическая кодировка периодической системы Общих законов познания/постижения. – Генетическая заданность Общих законов познания/постижения. Лекция 4. Система Общих законов познания/постижения. – О возможностях периодической системы Общих законов познания/постижения. Лекция 5. Периодическая система Общих законов познания/постижения. Лекция 6. Анализ таблицы “Периодическая система Общих законов познания/постижения”. Лекция 7. Значение периодической системы Общих законов познания/постижения для науки, методологии, методик, практики, личности и общества.
Контактный тел. 232-94-84 Приложение № 8 Перечень работ художника Г.Макарова, помещённых в данной книге 1. “Звуки воды”. Картон, пастель, 50Х70, 2002 г. 2. “Птица” (серия “Письма Ноточке”). Банановая бумага, акрил, пастель, 25х20, 2006 г. 3. “Дерево” (серия “Письма Ноточке”). Банановая бумага, акрил, пастель, 25х20, 2006 г. 4. “Идуший сквозь текст” (серия “Письма Ноточке”). Банановая бумага, акрил, пастель, 25х20, 2006 г. 5. “Время”, холст, акрил, 25х25, 2006 г. 6. “Урожай”, холст, акрил, 50х70, 2007 г. 7. “Танец” (серия “Письма Ноточке”). Банановая бумага, акрил, пастель, 25х20, 2006 г. 8. “Простор”, картон, пастель, 50х70, 2004 г. 9. “Птица и гранаты”, картон, акрил, 50х70, 2006 г.
Приложение № 9 О художнике Г.С.Макарове Георгий Станиславович Макаров родился в 1969 году в г. Караганда. В 1966 г. окончил Карагандинское педагогическое училище, художественно-графическое отделение. С 1988 г. живёт и работает в г. Алматы. С 1996 г. преподаёт живопись, композицию в Многопрофильной гимназии №79, является руководителем студии “NEW”. С 1996 года принимает активное участие в групповых выставках, проектах, делает персональные выставки. Перечень выставок художника Г.Макарова. 1) Ноябрь 1997 г. − “Op-ART-1” Центральный выставочный зал. г. Алматы (групповая выставка). 2) Март 1998 г. − “ПроВитамин. Сюр-98”, галерея Улар, г. Алматы (групповая). 3) Июнь 1999 г. − “В поисках утраченного”, галерея Трибуна, г. Алматы (групповая). 4) Февраль 2000 г. − “Танец новой Луны”, галерея Тенгри - Умай, г. Алматы, графика (групповая). 5) Май 2002 г. − “Танец”, галерея Трибуна, г.Алматы (групповая). 6) Февраль 2003 г. − «Калейдоскоп”, галерея Тенгри-Умай, г.Алматы (групповая). 7) Февраль 2004 г. − “Сна-Ведение”, галерея Тенгри-Умай, г.Алматы (персональная выставка). 8) Май 2004 г. − “Сна-Ведение”, галерея Тенгри-Умай, г.Алматы (персональная выставка). 9) Май 2004 г. − Международный проект “Путь & Шествие”, галерея Ковчег, г. Актау (групповая). 10) Январь 2005 г. − “Окрестности”, галерея Вояджер, г. Алмты (групповая). 11) Октябрь 2005 г. − “Сквозь призму времени”, галерея ART-Нават, г. Алматы (групповая). 12) Октябрь 2005 г. − “Дорога домой”, галерея Ковчег, г. Актау, пастель (персональная). 13) Ноябрь 2005 г. − “Под бездонным куполом Азии”, галерея Вояджер, г. Алмты (групповая) 14) Январь 2006 г. − “Соприкосновение”, галерея Вояджер, г. Алматы, пастель, керамика (персональная). 15) Февраль 2006 г. − “Jam Session”, галерея Вояджер, г. Алматы (групповая).
16) Март 2006 г. − “Река искусства”, г. Чимкент (групповая). 17) Апрель 2006 г. − Рисунки Г.Макарова опубликованы в монографии Н.В.Масловой “Периодическая система Общих законов человеческого общества”. 18) Август 2006 г. − галерея Ковчег, г. Актау (групповая). Работы художника находятся в частных коллекциях в России, Казахстане, Польше, США, Канады, Германии, Италии, Румынии.
Библиография
1. Альвен Х. Атом, Человек, Вселенная. – М., 1973. – 160 с. 2. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы// Избранные труды.- М.: Наука, 1978. - С. 27 – 48. 3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем// Избранные труды.- М.: Наука, 1978. - С. 49 – 106. 4. Антоненко Н.В. Биоадекватный инструментарий ноосферного образования для устойчивого развития общества// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 87-92. 5. Антоненко Н.В. Язык и речемыслительная деятельность человека как ключевой вопрос образования// Там же, 2004. – С. 111-113. 6. Антоненко Н.В. Ноосферное образование - всеобщий язык ближайшего будущего// Законы Мира и образование / Сб. докладов XVII – XХ Международных конференциях, М.: Институт холодинамики, 2006. – С. 164-168. 7. Антоненко Н.В. Периодическая система законов психики человека в системе Всеобщих Законов Мира и Общих законов человеческого общества/ Дис. докт. психолог. наук. – М.,2007. – 44 с. 8. Ануашвили А.Н. Основы психологии. – М. – Варшава: Международный институт управления, психологии и психотерапии, 2002. – 230 с. 9. Ануашвили А.Н. Основы объективной психологии. – М. – Варшава: Международный институт управления, психологии и психотерапии, 2005. –301 с. 10. Астафьев Б.А. Теория Единой Живой Вселенной (законы, гипотезы). – М.: Информациология, 1997. – 148 с. 11. Астафьев Б.А. Закон Космоса периодизации эволюции и познанные космические циклы − основа исследования истории социальных конфликтов и природных катастроф и их прогнозирования// Сборник трудов III научной конференции “Информационные технологии управления предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций”. – Новогорск: Академия гражданской защиты, 2000. – С. 5-10.
12. Астафьев Б.А. Система стратегического прогнозирования глобальных природных и техногенных катастроф// Шестая Всероссийская научно-практическая конференция 20-21 марта 2001 г. “Управление рисками чрезвычайных ситуаций”. М.: Центр стратегических исследований гражданской защиты МЧС России, 2001. – С. 181-187. 13. Астафьев Б.А. Творение и эволюция Мира// Материалы Второй международной научной конференции «Проблема идеальности в науке». М., 27 сент. 2001 г. – М., 2002. 14. Астафьев Б.А. Геном и законы Мира – основа организации жизни и творчества будущего человечества// Международная научно-социальная конференция “Перспективы сохранения и развития единой цивилизации планеты” 26-31 мая 2002 г. – М., 2002. 15. Астафьев Б.А. Основы Мироздания. – М.: Белые альвы, 2002. – 320 с. 16. Астафьев Б.А. Геном и Законы Мира – основа организации жизни будущего человечества//Научные Юзвишинские чтения. Информационное общество XXI века. – М.: Информациология, 2004. – С. 41- 44. 17. Астафьев Б.А. Всеобщий Закон Творения. – М.: Институт холодинамики, 2004. – 144 с. 18. Астафьев Б.А. Космичная наука – основа природосообразной педагогики// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, Москва – Алматы, 2004. – М. – Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 30-36. 19. Астафьев Б.А. Этапы постижения Мира// Там же, 2004. – С. 47-52. 20. Астафьев Б.А. Законы Мира и образование//Там же, 2004. – С. 59-62. 21. Астафьев Б.А. Стратегический прогноз и управление на основе Генома и Законов Мира: Теория и практика. – М.: Институт холодинамики, 2007. – 184 с. 22. Астафьев Б.А., Маслова Н.В. Человеческие психотипы как эволюционное отражение Законов Мира// Там же, 2004. – С. 92-96. 23. Астафьев Б.А., Маслова Н.В. Закон квантовых переходов. – Сб. «Законы Мира и образование», М., 2006 (в печати) 24. Атажанова В.Д. Психолого-педагогические условия оптимизации учебной нагрузки в современном образовании/ Автореф. дис. канд. психол. наук, М., 2005. – 24 с. 25. Балашев С.В., Маслова Н.В. Русский язык.–М.: Институт холодинамики,1997.–352 с.
26. Белых С. Планковская физика. – Рязань: Стиль, 1997. – 96 с. 27. Берталанфи Л. фон Общая теория систем – критический обзор// В кн.: Исследования по общей теории систем. – М., 1969. – С.23 – 24. 28. Богоявленская Д.Б. Материал курса «Диагностика творческих способностей». – М: МГУ, 1994. 29. Болотова Л.С., Болотов Э.С. Образование человека ноосферной цивилизации как стратегия возрождения и развития России// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 52-56. 30. Большаков Б.Е. Закон природы. – Дубна, 2003. – 320 с. 31. Бом Д. Вселенная и скрытый порядок, 1980. 32. Борн М. Физика в жизни моего поколения. – М., 1963. – 130 с. 33. Вайнберг С. Мечты об окончательной теории. Физика в поисках самых фундаментальных законов природы. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с. 34. Вернадский В.И. Мышление как планетарное явление, М., 1980. 35. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление. – М.: Наука, 1977. – 192 с. 36. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М., 2003. – С. 242-552. 37. Вульф В. Холодинамика: Вся сила в действии. – М., 1995. – 190 с. 38. Гаряев П.П. Волновой генетический код. – М.: Институт проблем управления РАН,1997. –108 с. 39. Гербер Р. Вибрационная медицина. – М. – София: Гелиос, 2001 – 592 с. 40. Гершунский Б. Философия образования, М., 1998. 41. Горелов А. Концепции современного естествознания, М.,1997. 42. Громакова М. Педагогика образования взрослых, М., 1995. 43. Громыко Ю.В. Проектное знание. М.,1998. 44. Гроф С. За пределами мозга. – М., 1992. 45. Гроф С. Психология будущего. – М., 2001. – 457 с. 46. Гуревич А. Исторический синтез и школа анналов. М., 1993. 47. Давыдовская Н.А. Доминанта А.А.Ухтомского и голографическая модель разума// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М. – Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 80-86. 48. Давыдовская Н.А. Психологические и медицинские основы здоровьесберегающего природосообразного метода преподавания/ Автореф. дис. канд. психол. наук, М. – Алматы,2005. – 40 с. 49. Далин В.Я. Резервы человеческого разума, М., 1996. 50. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности, М.,1997. 51. Дасс Р. Зерно на мельницу. – Киев: София, 1993. – 320 с. 52. Джемс У. Мышление// В кн.: Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления – М., 1989 53. Длясин Г.Г. Азбука Гермеса Трисмегиста или молекулярная тайнопись мышления. – М., 2002. 54. Ждан А.Н. История психологии от античности к совремнности. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 442 с.
55. Жигунова Н.Г. Работа школьного психолога в практике становления ноосферной школы/ Автореф. дис. канд. психол. наук, М.,2003. – 28 с. 56. Жикаренцев В. Путь к свободе. Взгляд в себя. – С.-Петербург, 1998. 57. Иванов А. Наука о биосфере. – Хабаровск, 1996. 58. Иванов Ю.Н. Ритмодинамика. – М., 1997. 59. Иванов Ю.Н. Частотное пространство. – М., 1998. 60. Иванов Ю.Н. Ритмодинамика безамплитудных полей. Фазочастотная причина гравитационного дрейфа. - М.: Новый центр, 2000. - 22 с. 61. Инновационное обучение и наука. – М., 1992. 62. История воспитания и образования в России. – М., 1992, ч. 2. 63. Казначеев В.П. Учение о биосфере. – М.: Знание, 1985. - 80 с. 64. Капица С.П. Модель роста населения Земли и предвидимое будущее цивилизации/ Свободная мысль. Т. 21, № 8 (1522), 2002. 65. Колин К. Фундаментальный метод научного познания// В газете «Интеллектуальный мир» № 17. 1998. 66. Концепция современного естествознания. – М., 1997. 67. Котельников Г. Теоретические основы синергетики. – Белгород, 1998. 68. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е. Система природа – общество – человек: устойчивое развитие. – М. – Дубна: Ноосфера, 2000. – 392 с. 69. Куликова Н.Г. Философия ноосферного образования. − Кемерово: Инт, 2007. − 72 с. 70. Куликова Н.Г. Философско-психологические основы ноосферного образования/ Дисс. доктора психол. наук. − М., 2007. − 32 с. 71. Кун Г. Структура научных революций. – М., 1997 72. Кюльпе О. О мышлении//В кн.: Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1989. 73. Лещев С. Постструктуралистские медитации. – М., 1998. 74. Лилли Д. Центр циклона (автобиография внутреннего пространства). – Киев: София, 1993. – 320 с. 75. Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. – М., 1994. 76. Лукьянчиков Н.Н., Маленков А.Г. Путь России в будущее (восхождение к ноосфере). – М.: 1998. – 196 с. 77. Львов Д.С. Роль России в гармонизации процессов мирового развития/ Свободная мысль. – Т. 21, № 8 (1522), 2002. 78. Мазурина Л.В. Природосообразная здоровьесберегающая технология и внедрение её в практику школы// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций. М. – Алматы, 2004. – М. – Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 193-195. 79. Марков В. Контуры эволюционной физики. – Севастополь, 1998. 80. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт холодинамики, 1999. – 308 с. 81. Маслова Н.В. Национальная идея как потребность времени. – М., 2000. – 39 с. 82. Маслова Н.В. Биоадекватные учебники. – М.: Институт холодинамики, 2001. – 34 с. 83. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт холодинамики, 2002. – 338 с. 84. Маслова Н.В. Ноосферное образование: методология, технология, инструментарий// Вестник Российской академии естественных наук, 2003. – Т.3, № 3. – С. 66-74. 85. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, Москва – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 20-29. 86. Маслова Н.В. Стратегическое прогнозирование развития науки// Там же, 2004. – С.57. 87. Маслова Н.В. Нравственность – норма гармонизации человека и общества с Законами Мира// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 204-208. 88. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира. – М.: Институт холодинамики, 2005. – 184 с. 89. Маслова Н.В. Периодическая система Общих законов человеческого общества. – М.: Институт холодинамики, 2006. – 292 с. 90. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – С.-Пб., 1997. – С. 12-30. 91. Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика. – Пермь, 1993. 92. Месарович М. Теория систем и биология: точка зрения теоретика//В кн.: Системные исследования. – М., 1970. – С. 164. 93. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 220 с. 94. Моисеев Н.Н. Быть или не быть… человечеству? – М.: Ульяновский Дом печати,1999. – 289 с. 95. Мокий В. Пространственно-временные факторы в образовании – М., 1998. 96. Морозов И. Таинственным путем Гермеса, Минск, 1994. 97. Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты.–М.–Алматы, 2004.–235 с. 98. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. – С.-Пб: РХГИ, 2004. – 520 с. 99. Павлов И.П. Рефлекс цели// Полн. собр. трудов, т. 3. М. –Л., 1949. – С. 242-247. 100. Пантин В.И. Циклы и ритмы истории. – Рязань: Аракс, 1996. – 158 с. 101. Пенроуз Р. Тени Разума. Поиски недостающей науки о сознании. – Нью-Йорк, Оксфорд: Оксфордский университет,1984. – 497 с. 102. Пенроуз Р. Новый ум короля. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 384 с. 103. Пиаже Ж. Психология ителлекта// Избр. психол. труды. – М., 1994. – С. 55-105. 104. Планк М. Единство физической картины мира. – М., 1960. 105. Подберезина С. Ноосферный ребёнок (концепция программы) // Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 215-221. 106. Поппер К. Квантовая теория и раскол в физике. – М., 1998. 107. Прибрам К. Языки мозга. – М.: Прогресс, 1975. – 464 с. 108. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.: Прогресс, 1986. – 240 с. 109. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М.: Прогресс, 1994. – 268 с. 110. Рапопорт А. Математические аспекты абстрактного анализа систем. – М., 1969. – С. 83-105. 111. Раюшкина Н.А. Психолого-педагогические аспекты подготовки учительства к работе в парадигме целостного мышления/ Автореферат дисс. канд. психологических наук. –М., 2001.–24 с. 112. Селье Г. От мечты к открытию. Как стать учёным. – М.: Прогресс, 1987. – С. 63. 113. Серикова Х.С. Научные социально-психологические основы нового образовательного учреждения для детей-сирот/ Автореф. дис. канд. психол. наук, М.,2005. – 26 с. 114. Скобликова Т.П. Трансформация личности учителя в процессе перехода к ноосферному образованию (целостному мышлению)/ Автореф. дис. канд. психол. наук, М.,2003. – 24 с. 115. Социальные технологии. Толковый словарь. – М.-Белгород, 1995. – 186 с. 116. Ставицкий А.И. На пути к искусственному интеллекту. – С.Петербург, 1995. 117. Ставицкий А.И., Никитин А.Н. На одном языке с природой. – С.-Пб.: Интан, 1997. – 137 с. 118. Талбот М. Голографическая вселенная. – Киев: София, 2004. – 330 с. 119. Тарко А. Моисеев о развитии биосферы и общества/ Свободная мысль. – Т. 21, № 8 (1522), 2002г. 120. Тейяр де Шарден Божественная среда /В кн.: Феномен человека, М.: АСТ.– С.7-132. 121. Тлячева И.А. Природосообразный психологопедагогический подход к учебному процессу// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.-Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 179-183. 122. Уёмов А.И. Основы формального аппарата параметрической общей теории систем// Системные исследования. – М.,1984. – С.152-180. 123. Уилсон Р.А. Психология эволюции. – Киев: Янус, 1998. – 304 с. 124. Ульянова М.В. Ноосферное образование как социальная технология// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 108-111. 125. Ульянова М.В. Особый вид психической энергии// Законы Мира и образование / Сб. докладов XVII – XХ Международных конференциях по ноосферному образованиию, М..: Институт холодинамики, 2006.. – С. 253-257. 126. Уотерман Т.Х. Теория систем и биология: точка зрения биолога// В кн.: Системные исследования. – М., 1970. – С. 164. 127. Урманцев Ю.А. Поли- и изоморфизм в живой и неживой природе. – Вопросы философии, 1968, №12. – С. 77 – 88. 128. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. – М., 1974. 129. Урманцев Ю.А. Эволюционика или общая теория развития систем природы, общества и мышления. – Пущино: ОНТИ НЦБИ АН СССР, 1988. – 79 с. 130. Урманцев Ю.А. Девять плюс один этюд о системной философии. Синтез мировоззрений. – М.: Институт холодинамики, 2001. – 160 с. 131. Урманцев Ю.А. Образование – фундаментальная форма постижения бытия// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 62-69. 132. Урсул А. Переход России к устойчивому развитию (Ноосферная стратегия). – М., 1998. 133. Учение В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу. – М., 1991. 134. Философия образования. – М., 1996. 135. Философия и проблемы человека, т. 7. – С.-Пб., 1997. 136. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1991. 137. Фромм Э. Иметь или быть. –М ., 1990. 138. Фурсей Г., Рюмцев Е., Чирятьев М. Наука и образование в общем контексте культуры как определяющий фактор устойчивого развития. – С.-Пб., 1999. 139. Хазен А. Принцип максимума производства энтропии и движущая сила прогрессивной эволюции жизни и разума. – М.,1993. 140. Хазен А. Особенности применения второго начала термодинамики к описанию работы мозга. –М., 1993. 141. Хазен А. Интеллект как иерархия синтеза информации. – М., 1993. 142. Хазен А. Почему самопроизвольно возникает и прочитывается генетическая информация? – М., 1993. 143. Хакен Г., Хакен-Крелль М. Тайны восприятия. Синергетика как ключ к мозгу. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. – 272 с. 144. Цыганков В., Лопатин В. Психотронное оружие и безопасность России. – М., 1999. – 150 с. 145. Человек как объект познания в философии и медицине. – М., 1992. 146. Человек – культура – общество в концепции Яна Амоса Коменского // Материалы Международного симпозиума к 400-летию со дня рождения Я.А.Коменского, М.,1990. –М.,1997. – 336 с. 147. Черникова И.В. Философия и история науки. – Томск: НТЛ, 2001. – 352 с. 148. Чугаевский Ю. Куда движется физика? – Кишинев, 1995. 149. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – С.-Пб., 1998. 150. Шадури М.И., Чичинадзе Г.К. Биоголография. Новое о живом. – Тбилиси, М.: Эслан, 2001. – 112 с. 151. Шамрин В.Н. Смертельная борьба или детская токсикомания // Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, М. – Алматы, 2004. – М.- Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 198-201. 152. Шванёва И.Н. Психология ноосферного развития. – М.: Линия красоты, 2002. – 189 с. 153. Шванёва И.Н. Интегративная теория личности и её практическое применение/ Автореферат дисс. на соискание учёной степени доктора психологических наук. – М., 2003.- 46 с. 154. Шванёва И.Н. Духовное назначение ноосферного образования// Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, Москва – Алматы, 2004. – М. – Алматы: Институт холодинамики, 2004. – С. 36-39. 155. Шванёва И.Н. Ноосферная психология – новое научное направление// Там же, 2004. – С. 69-73. 156. Шванёва И.Н. Ноосферная психология – психология единого человечества как космического явления// Там же, 2004. – С. 73-76. 157. Шванёва И.Н. Эволюционный алгоритм Мира и прогнозирование в психологии// Там же, 2004. – С. 76-80. 158. Шванёва И.Н. Становление и самореализация личности – ключ к решению национальных и глобальных проблем устойчивого развития// Там же, 2004. – С. 209-214. 159. Шванёва И.Н. Ноосферная психология. Психология предназначения. – М.: Линия красоты, 2005. – 205 с.. 160. Шванёва И.Н. Ноосферная психология. Консультирование личности иобщества. – М.: Линия красоты, 2005. – 185 с.. 161. Шмелёв Н.П. Гармония – космический феномен// Самоорганизация в природе/ Материалы семинара: Поиск связи между разными способами построения систем, вып. 1. – Томск: Томский университет, 1996. – С. 74-85. 162. Энциклопедия практического самопознания. – М., 1994. 163. Эшби У.Р. Конструкция мозга. – М., 1964. – 411 с. 164. Эшби У.Р. Общая теория систем как новая научная дисциплина// В кн.: Исследования по общей теории систем. – М., 1969. – С. 125-142. 165. Юнг К.Г. Аналитическая психология и психотерапия. – С.-Пб., 2001. – С. 267-406. 166. Юнг К.Г. Психологический комментарий к “Тибетской книге мёртвых”/ под ред. О.Т.Тумановой. – М., 1998. – С. 27-38. 167. Юркевич Е.В. Информационный критерий устойчивости развивающихся систем// В кн.: Б.А. АстафьевСтратегический прогноз и управление на основе Генома Мира: Теория и практика. – М.: Институт холодинамики, 2005. – С. 112-119.. 168. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М.: Владос, 1997. – 350 с. 169. Яковец Ю. В. Судьба цивилизаций и Мир// Свободная мысль. – 21, № 8 (1522), 2002. 162. Ясперс К. Смысл и назначения истории. – М.: Республика, 1994. – 527 с. 170. Astafiev Boris A. The constants (codes) of evolution of life's systems (Constants)// International information intellectual novelty registration chamber/ Certificate-Licence. Registration № EIW 000187. Cipher 00041. Code 0005. January 29,1996. Series MO. Register № 000087. 171. Cohen P.C. Set theory and the continuum hypothesis. Benjamin, Menlo Park, CA, 1966. 172. Pribram K.H. Some dimensions of remembering: steps toward a neuro-psychological model of memory// macromoleculus and behaviour (ed. J.Gaito). New York: Academic Press, 1966. - Pp. 165-187. 173. Frölich H. Long-range coherence and energy storage in biological systems// J. of Quantum. Chem., 1968, v. II. – Pp. 641-649. 174. Good I.J. Speculations concerning the first ultraintelligent machine/ Addvances in Computers. 1965, N6. – Pp. 31-88. 175. Good I.J. Human and machine logic / Brit. J. Philos. Sci, 1967, N18. – Pp. 144-147. 176. Schrödinger E. “What is life?” and “Mind and matter”. – Cambridge University Press, 1967. 177. Sheldrake R. A New Science of Life: The Hypothesis of Formative Causation. – Los Angeles, 1981. 178. Sheldrake R. Seven experiments that could change the world. – Rochester, Vermont, 1994. 179. Sperry R. Mind and moral priorities. California, 1981. – 230 pp. 180. Woolf V.V. Holodinamics. – Tucson-New York: Harbinger House, 1990. – 218 p.
ГЛОССАРИЙ Абсолют – Бог-Творец эволюционирующего Мира. Он занимает центр Ядра Мира и является творяще-созидающим началом Мира. Источник любви, гармонии, мудрости, добра, Гармонизирующей Энергии Мира («Святого Духа»). Абсолют определяет эволюционное, прогрессивное развитие Мира. Алгоритм (по латинскому имени среднеазиатского математика аль-Хорезми Algorithmi) – порядок вычислений, действий, жизнедеятельности по строго определённому правилу. Аллогенез (греч. allos – другой, иной; genesis – происхождение) – морфофизиологическая дивергенция особей биологических видов, связанная с кардинальными изменениями в жизни биосферы Земли и обусловленная космическими влияниями. Возникает в периоды, предшествующие переходу биологических видов в качественно новую среду обитания. Служит механизмом естественного отбора видов и особей, наиболее пригодных и эволюционно наиболее значимых в новых условиях после перехода биосферы на новый виток эволюционной космической спирали. Алломорфоз – морфофизиологические изменения особей и популяций в период аллогенеза. Альтернатива (лат. alter – один из двух) – необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями. Аннигиляция (англ. annihilate – уничтожать, истреблять) – процесс “обнуления”, уничтожения чего-либо. Антигравитация – сила, противоположная гравитации; обусловлена функционированием отрицательно заряженных частиц. Антигравитон – отрицательно заряженная компонента вита-частицы. Обладает антигравитационной энергией. Антипараллельный – встречно-параллельный; антипараллельное вращение – встречное вращение космических тел, например, ядер галактик и звёздно-планетарных систем, а также ядра атома и его электронов. Антропогенный (греч. antropos – человек, греч. genos – рождение) – продуцируемый человеком. Арогенез (греч. airo – поднимаю, genesis – происхождение) – морфофизиологический прогресс – одно из главных направлений прогресса взаимосвязанной эволюции систем после преодоления квантовой точки эволюционной спирали. Имеет общепланетарный или более распространённый характер. В период арогенеза эволюционирующие системы адаптируются к условиям окружающей среды с принципиально новыми качественными признаками. Сопровождается общим повышением организации и уровня жизнедеятельности. Асимметрия динамичного равновесия – принцип коэволюционного развития противоположно заряженных комплементарных систем (закономерно количественно и качественно меняющиеся состояния двух взаимодействующих компонентов комплексной системы), заложенный в Базовом Геноме Мира, на динамику их взаимодействия мощное влияние оказывает третий вектор – окружающая среда. Аттрактор (лат attrahere – привлекать) – центр притяжения энергии, информации, самоорганизации. Биологическая обратная связь (БОС) – способ восприятия информации посредством воспроизведения в памяти ранее приобретённых мыслеобразов и дальнейшей работы с ними. Биологическая обратная связь положительная (БОС+) – способ восприятия информации человеком посредством воспроизведения в памяти мысленных образов предметов, явлений и проведения корреляции и кросс-корреляции с ними. Обеспечивает эволюционное развитие и усложнение систем, формирование эмерджентных качеств, а также устранения эволюционно неперспективных систем. Функционирует, начиная с V контура головного мозга. Является основным инструментом творчества. Биологическая обратная связь отрицательная (БОС–) – способ восприятия информации человеком посредством воспроизведения в памяти мысленных образов предметов, явлений и проведения корреляции и кросс-корреляции с ними. Обеспечивает возврат системы в прежнее состояние, т. е. сохранение её гомеостаза. Функционирует на I-IV контурах головного мозга. Биологическая прямая связь (БПС) – способ восприятия информации непосредственно органами чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и т. д.). Биотехнологии в образовании – это технологии, все элементы которых не нарушают биоритмы живых систем (учитель, ученик) и способствует раскрытию высших потенциальных возможностей и способностей человека. Биосфера (греч. bios – жизнь) – принято считать, что это область распространения органической жизни на Земле; фактически же биосфера – это весь Космос. Бифуркация – (ветвление) поведение системы накануне и в момент квантового перехода на новый виток или в новую фазу витка эволюционного конуса. Общепринятый термин в физике. Однако биологические системы дают основание считать, что термин «полифуркация» более точно отражает действительность. Бог Мира (см. Абсолют). Болезнь – функциональная дисгармония, сопровождающаяся снижением адаптации к окружающей среде. Побуждается внешними и внутренними факторами. Важнейшим фактором массовой дизадаптации к окружающей среде является активные отрицательные межфазовые и межвитковые зоны (–Cае) эволюционных космических спиралей (ЭКС). Следует различать болезни тела, души и духа. Особенно опасны болезни души и духа, под которыми следует понимать снижение сопротивляемости к отрицательным энергиям, в том числе несущим смысловую и генетическую информации. Вид биологический –- в плане космическом под биологическим видом следует понимать любую эволюционирующую систематическую группу особей, будь то вита-частица, атом химического элемента, та или иная группа «элементарных» частиц или органических существ, описываемых как самостоятельные виды царства растений, животных или грибов. Виртуальный – (лат. virtualis – возможный) – в квантовой физике элементарные частицы в промежуточных (ненаблюдаемых) состояниях, существованием которых объясняют взаимодействие и превращение частиц. Вита-частицы (лат. vita – жизнь) – элементарные энергоматериальные частицы, кодированные Базовым Геномом Мира. Состоят из положительно заряженной частицы – гравитона и отрицательно заряженной – антигравитона. Первооснова всех «элементарных» частиц Мира. Воля – способность твёрдо следовать к избранной цели. Вселенная – часть эволюционирующего Мира. В Мире множество вселенных, развивающихся в соответствии с Базовым Геномом Мира и по единым Законам Мира, но со своими особенностями эволюционного развития. Высший потенциал личности – интегрированная сумма бессознательных, сознательных и сверхсознательных возможностей личности, направленных к максимальному самораскрытию и самореализации в достижении своего предназначения. Высший потенциал системы – интегрированная сумма всех возможностей системы, направленных к максимальному её самораскрытию и самореализации в достижении своего предназначения. «Высший Разум» – термин, которым пользуются некоторые учёные, выхолащивая при этом суть Бога, так как устраняется присущая Ему генетическая основа – Базовый Геном Мира, а также весь накопленный генетический опыт Мира. Галактика – часть Вселенной. Наша Галактика Млечный Путь включает сотни миллиардов звёзд. Гармония (греч. harmonia – стройность, соразмерность) – природная красота форм, свидетельствующая о соответствии данной системы оптимальным мировым стандартам, определяемым мировой константой золотого сечения F = 0,618033989... Ген (греч. genos – происхождение) – единица наследственной информации, способная к самовоспроизведению; обеспечивает преемственность в поколениях того или иного признака, свойства организма. Генезис (греч. genesis – происхождение) – процесс возникновения, зарождения и последующего развития систем жизни. Геном – структурно-функциональная формула совокупности генов конкретного организма, системы. Гносеология – (греч. gnosis – знание, познание) теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности. Гомеостаз – (греч. homoios – подобный, тот же самый; лат. stasis состояние) – относительно динамическое постоянство внутренней среды организма и устойчивости основных физиологических функций. Гравитация – взаимное притяжение материальных частиц, обусловленное гравитоном – положительно заряженной составляющей вита-частицы; по мере концентрации материальных частиц их суммированная гравитационная энергия возрастает. Гравитация одинакова во всех направлениях и потому независима от магнитных сил. Гравитон – положительно заряженная компонента вита-частицы. Обладает энергией притяжения, гравитацией. Градиент – (лат. gradiens – шагающий) – вектор, показывающий направление наискорейшего возрастания некоторой функции. Примеры: Г. потенциала, Г. температуры, Г. давления, Г. воли, Г. нравственности, Г. духа, Г. знаний о Мироустройстве. Диалектика – теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении; лишь с открытием Базового Генома Мира, обоснованием иерархической организации Мира, с признанием и доказательствами того, что весь Мир – единый живой организм, диалектика как теория получила возможность истинного познания сущности Мира. Дискретность (лат. diskretus – разделённый, прерывистый) – прерывность; противопоставляется непрерывности. Дискретность в организации и эволюции Мира определяется прежде всего цикличностью жизнедеятельности вита-частиц и дискретной организацией эволюционного конуса, что лежит в основе информации Мира. Диссипация (лат. dissipatio – рассеивание) энергии – переход эволюционно более совершенных форм энергии в менее совершенные. Доминантный (лат. dominans – господствующий) – господствующий, доминирующий, главенствующий. Дух – направляющая энгергоинф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|