Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 5 глава

В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено основание, при наличии которого экономические субъекты вправе применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, по сравнению с общим порядком, установленным комментируемым Законом. Данное основание могут применить только организации, имеющие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, приобретенный ими в порядке, устанавливаемом Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". В ст. 10 Закона "Об инновационном центре "Сколково" предусмотрен порядок получения статуса участника проекта. Получить такой статус может только российская организация, отвечающая ряду установленных Законом "Об инновационном центре "Сколково" требований. Такие организации (юридические лица) могут применять упрощенную систему налогообложения, в порядке ст. 346.24 НК РФ они будут вести только учет доходов или доходов-расходов. Упрощенный режим налогообложения могут осуществлять только экономические субъекты (организации и индивидуальные предприниматели) в случае, если доход их деятельности за отчетный период не превысил 60 миллионов рублей (см. ст. 346.13, ч. 4.1, НК РФ). Из контекста данной правовой нормы НК РФ понятно, что любая организация, имеющая статус участника проекта по Закону "Об инновационном центре "Сколково", вправе применять упрощенную систему налогообложения вне зависимости от того, какой объем доходов она получит за отчетный период по специальному налоговому режиму - упрощенной системе налогообложения. Согласно ст. 346.19 НК РФ, налоговый период в упрощенной системе налогообложения составляет 1 календарный год.

 

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

 

Комментарий к статье 7

 

1. Положениями комментируемой статьи устанавливаются общие требования к порядку организации ведения бухгалтерского учета экономического субъекта. В данной статье предусмотрены правовые нормы, указывающие на тех лиц, которые должны вести бухгалтерский учет экономического субъекта. В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрена правовая норма общего характера, в ней предусматривается, что именно руководитель экономического субъекта определяет лицо, уполномоченное и ответственное за правильное ведение бухгалтерского учета у такого экономического субъекта.

Другие правовые нормы комментируемой статьи устанавливают распределение обязанностей ведения бухгалтерского учета в различных видах экономических субъектов. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена обязанность по ведению бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателем. Индивидуальный предприниматель как экономический субъект в тех случаях, когда он обязан вести бухгалтерский учет по правилам комментируемого Закона, исполняет обязанности по ведению бухгалтерского учета самостоятельно, именно он и будет нести ответственность за правильность и своевременность ведения бухгалтерского учета его хозяйственной деятельности. Аналогично обязанность по ведению бухгалтерского учета возлагается непосредственно на лиц, занимающихся частной практикой (нотариусы, адвокаты). Они самостоятельно несут ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета их хозяйственной деятельности.

В других видах экономических субъектов (юридические лица, организации государственного сектора) руководитель экономического субъекта должен возложить обязанность по ведению бухгалтерского учета на бухгалтера или заключить договор по оказанию услуг бухгалтерского учета с организацией, оказывающей такие услуги. Такое правовое регулирование устанавливается ч. 3 комментируемой статьи. При этом руководитель кредитной организации должен возложить обязанность по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера, а экономический субъект, относящийся к субъектам малого или среднего бизнеса, может возложить обязанность по ведению бухгалтерского учета и на себя. Иными словами, только в экономических субъектах, не относящихся к организациям государственного сектора, которые одновременно относятся к категории субъектов крупного бизнеса, руководитель экономического субъекта должен назначить другое должностное лицо - бухгалтера либо заключить договор об оказании услуг бухгалтерского учета с третьей организацией.

Такое правовое регулирование связано с тем, что экономические субъекты, относящиеся к категории субъектов крупного бизнеса, практически всегда создаются в организационно-правовой форме обществ с ограниченной ответственностью или акционерных обществ (открытого, закрытого типа). Недопустима ситуация, при которой контрольные и распорядительные функции в одной и той же организации сочетаются в одном лице одновременно и с полномочиями по ведению бухгалтерского учета. Такое распределение полномочий внутри хозяйствующего субъекта неизбежно ведет к возникновению конфликта интересов, когда одно и то же лицо в экономическом субъекте принимает решения по распоряжению имуществом юридического лица, совершению иных хозяйственных операций, и оно же ответственно и полномочно фиксировать информацию о своей деятельности в документах бухгалтерского учета и отчетности.

Однако в комментируемом Законе нигде не приведено положения о том, кого следует считать субъектами малого и среднего предпринимательства, а кого субъектами крупного предпринимательства (бизнеса). На сегодняшний день единственным законодательным актом федерального уровня, на который можно сослаться при разрешении данного вопроса, служит Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Статья 3 Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" приводит определение тех категорий хозяйствующих субъектов, которых и следует считать субъектами малого и среднего предпринимательства, а ст. 4 того же Закона устанавливает критерии, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Еще одно отдельное положение закреплено в ч. 3 комментируемой статьи, по его условиям руководитель именно кредитной организации обязательно должен возложить обязанность и ответственность за правильное ведение бухгалтерского учета (т.е. обязанность по соблюдению всех требований к бухгалтерскому учету, установленных комментируемым Законом) на главного бухгалтера кредитной организации. Данное требование означает не только подтверждение основной правовой нормы ч. 3 комментируемой статьи о возложении обязанности ведения бухгалтерского учета руководителем субъекта крупного предпринимательства на иное лицо, но и то, что в кредитной организации обязательно создается отдел бухгалтерии, где ведущим руководителем отдела является главный бухгалтер. При определении кредитной организации следует руководствоваться правовыми нормами Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". В соответствии со ст. 1 Закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация может представлять собой банк или небанковскую кредитную организацию. Кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация представляет собой кредитную организацию, которая имеет право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Допустимые сочетания банковских операций для такой небанковской кредитной организации устанавливаются Банком России.

Следует отметить, что в Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ в ст. 6 предусматривалось право руководителя организации самому по своему усмотрению решать вопрос о целесообразности введения в организации штатной единицы бухгалтера либо самостоятельно исполнять обязанности по ведению бухгалтерского учета. В действующей редакции комментируемой статьи видно, что Закон N 402-ФЗ устанавливает определенные правила к ведению бухгалтерского учета в отношении всех экономических субъектов, а не только организаций. Кроме того, право экономического субъекта по возложению обязанности ведения бухгалтерского учета на себя теперь ограничено правовой нормой ч. 3 комментируемой статьи. Руководитель экономического субъекта может по своему усмотрению тремя возможными способами распорядиться о том, кто будет исполнять обязанности по ведению бухгалтерского учета только в том случае, если экономический субъект не является организацией государственного сектора и относится к категории экономических субъектов - малого и среднего предпринимательства.

2. Рассмотрим положение ч. 4 комментируемой статьи. В ней предусмотрены определенные требования к тому лицу, которое будет осуществлять функции бухгалтера (главного бухгалтера) в экономических субъектах различных категорий. Профессиональные требования к должности главного бухгалтера распространяются не на все категории экономических субъектов. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрены те категории экономических субъектов, в которых к должности главного бухгалтера устанавливается ряд условий. Это все юридические лица, созданные по российскому законодательству в организационно-правовой форме акционерного общества. Акционерные общества бывают открытого или закрытого типа, поскольку комментируемая статья не делает такого выделения, то в ч. 4 комментируемой статьи имеются в виду оба типа акционерных обществ. Для акционерных обществ, на которых распространяются требования ч. 4 комментируемой статьи, предусмотрено одно исключение, это кредитные организации. Если кредитная организация создается в организационно-правовой форме акционерного общества (не имеет значение открытого или закрытого типа), то на нее требования ч. 4 комментируемой статьи не распространяются. Страховые организации также должны предусматривать в своем штате сотрудников должность главного бухгалтера, к которой выдвигаются определенные требования комментируемой статьи. Под страховыми организациями следует понимать те юридические лица, которые считаются страховщиками согласно Федеральному закону от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

В негосударственных пенсионных фондах к должности главного бухгалтера также должны быть соблюдены требования ч. 4 комментируемой статьи. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Акционерные инвестиционные фонды должны соблюдать в своей хозяйственной деятельности требования ч. 4 комментируемой статьи. Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" урегулированы правоотношения и хозяйственная деятельность акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов. Согласно ст. 2 Закона "Об инвестиционных фондах", акционерный инвестиционный фонд представляет собой открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные Законом "Об инвестиционных фондах", и фирменное наименование которого содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд". Иные юридические лица не вправе использовать в своих наименованиях слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд" в любых сочетаниях. Акционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности. Акционерный инвестиционный фонд вправе осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии).

Деятельность паевых инвестиционных фондов также урегулирована Законом "Об инвестиционных фондах", однако в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что ее требования в отношении должности главного бухгалтера распространяются не на саму организацию - паевой инвестиционный фонд, а на управляющую компанию паевого инвестиционного фонда. Согласно ст. 10 Закона "Об инвестиционных фондах", паевой инвестиционный фонд является обособленным имущественным комплексом, состоящим из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом. Паевой инвестиционный фонд должен иметь название (индивидуальное обозначение), идентифицирующее его по отношению к иным паевым инвестиционным фондам. Ни одно лицо, за исключением управляющей компании паевого инвестиционного фонда, не вправе привлекать денежные средства и иное имущество, используя слова "паевой инвестиционный фонд" в любом сочетании. Таким образом, паевой инвестиционный фонд как организация (юридическое лицо), в отличие от акционерного инвестиционного фонда, не существует. Соответственно, никто не может быть назначен руководителем такого экономического субъекта или главным бухгалтером. Сам термин "паевой инвестиционный фонд" используется для обозначения совокупности имущества, которое может быть передано различными видами экономических субъектов в доверительное управление управляющей компании. Поэтому и в комментируемом положении ч. 4 требование к должности главного бухгалтера устанавливается именно в отношении управляющей компании доверительного управления паевого инвестиционного фонда, а не к самому паевому инвестиционному фонду, паевой инвестиционный фонд представляет собой только совокупность определенного вида имущества.

Рассматриваемое положение ч. 4 комментируемой статьи говорит также и о других видах экономических субъектов, ценные бумаги которых могут обращаться на торгах фондовых бирж, иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Такие экономические субъекты обязаны вводить у себя в штате должность главного бухгалтера, и назначать на эту должность можно только лицо, соответствующее требованиям ч. 4 комментируемой статьи. Если подобная организация соответствует требованиям Закона "О банках и банковской деятельности" как кредитная организация, то в отношении ее требования ч. 4 комментируемой статьи не распространяются. Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в главе 2 предусмотрены различные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Согласно ст. 143 ГК РФ, к ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Государственная или муниципальная облигация, выпущенная на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", также является ценной бумагой и выпускается от имени РФ, субъекта РФ, администрации муниципального образования.

Такое положение ч. 4 комментируемой статьи необходимо рассмотреть в совокупности с тем, что должностные лица, занимающие должности бухгалтера в государственных внебюджетных фондах и территориальных государственных внебюджетных фондах, также должны соответствовать требованиям ч. 4 комментируемой статьи. Поэтому бухгалтеры практически всех организаций государственного сектора должны соответствовать требованиям ч. 4 комментируемой статьи. Рассмотрим подробнее содержание самих требований.

3. Главный бухгалтер должен иметь высшее профессиональное образование. Заметим, что ранее действовавший Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ не содержал требований к должностному лицу - главному бухгалтеру определенного круга экономических субъектов (АО, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов и др.). Высшее профессиональное образование представляет собой самый верхний уровень образования по определенной профессии (специальности). В рассматриваемом случае под наличием высшего профессионального образования имеется в виду образование по специальности "Бухгалтерский учет". Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в ст. 24 урегулированы некоторые общие вопросы высшего профессионального образования, в частности возможно получение высшего профессионального образования по программам "бакалавриат", "специалист", "магистр".

Однако, как видно из иных положений ч. 4 комментируемой статьи, у главного бухгалтера может и не быть высшего профессионального образования по специальности "Бухгалтерский учет". Если физическое лицо имеет подтвержденное высшее профессиональное образование по специальности "Бухгалтерский учет", то для кандидата необходимо еще наличие трудового стажа по специальности. Если у кандидата на должность главного бухгалтера есть высшее профессиональное образование по специальности "Бухгалтерский учет", то общий трудовой стаж должен составлять 5 лет и 3 последних года должны быть отработаны с выполнением трудовых обязанностей бухгалтера либо аудитора. У лица, претендующего на должность главного бухгалтера в указанных выше экономических субъектах (см. абз. 1 ч. 4 ст. 7), общий трудовой стаж должен составлять не менее 7 лет и пять последних лет из такого стажа должны быть отработаны по специальности бухгалтерского учета, допускается также и аудит. Аудиторская деятельность тесно связана с бухгалтерской деятельностью. Если бухгалтерский учет включает в себя не только фиксирование определенной информации, но и составление отчетности, анализ финансового положения экономического субъекта, то аудиторское исследование также проводится по данным документов бухгалтерского учета и представляет собой результат анализа финансового положения того же экономического субъекта. Аудиторское заключение выражает в себе результат исследования (анализа) третьей незаинтересованной стороны о реальном финансовом положении экономического субъекта.

Заключительное требование к должности главного бухгалтера экономических субъектов из перечисленных в ч. 4 комментируемой статьи состоит в том, что физическое лицо не должно иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики по действующему законодательству РФ. Преступления в сфере экономики представляют собой отдельный раздел Уголовного кодекса РФ, состоящий из 3-х глав:

- преступления против собственности;

- преступления в сфере экономической деятельности;

- преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Правоотношения с судимостью лиц, совершивших ранее преступление, регулируются ст. 86 УК РФ. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Комментируемый Закон предусматривает определенные правовые последствия для лиц, ранее осужденных по статьям УК РФ за преступления в сфере экономики. Судимость погашается:

- в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;

- в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

- в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;

- в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В ч. 5 комментируемой статьи допускается возможность определения другими федеральными законами дополнительных требований к физическим лицам, которые могут выполнять трудовые обязанности главного бухгалтера. Такие требования могут устанавливаться дополнительно к тем, которые определены в ч. 4 комментируемой статьи, но невозможно в другом федеральном законе отменить действие требований ч. 4 комментируемой статьи в отношении тех экономических субъектов, для которых обязательны условия ч. 4 комментируемой статьи. Такие исключения допускается вводить только путем внесения изменений в комментируемый Закон.

В ч. 7 комментируемой статьи предусмотрено, что требования к лицам, выполняющим обязанности главного бухгалтера кредитной организации, должны устанавливаться только Центральным банком РФ. Статья 14 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривает при государственной регистрации вновь создаваемой кредитной организации и получении ею лицензии на осуществление определенных банковских операций подачу документов об образовании и стаже работы по специальности для лиц, которые будут замещать должности главного единоличного исполнительного органа управления кредитной организации и ее главного бухгалтера. Также предусмотрена и подача справки об отсутствии судимости у данных лиц. В п. 3.1.7 Инструкции Центрального банка РФ от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" более подробно описаны требования, которые предъявляются в том числе и к должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации. Анкеты кандидатов (соответствующих установленным квалификационным требованиям) на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации (за исключением небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) по форме, должны содержать сведения:

- о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с приложением надлежащим образом заверенной копии документа о высшем профессиональном образовании, предусмотренного Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при наличии иного, чем специальное (юридическое или экономическое), высшего образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

- о наличии (об отсутствии) судимости.

Если кандидат на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации получил образование за границей РФ, также должно быть представлено заключение федерального органа исполнительной власти по вопросам профессионального образования о соответствии зарубежного документа об образовании данного лица российским дипломам о высшем образовании.

В соответствии с частью 6 комментируемой статьи требования, установленные частью 4 ст. 7 Закона N 402-ФЗ, распространяются и на лиц, которые оказывают услуги по ведению бухгалтерского учета. Индивидуальные предприниматели и организации, для которых оказание услуг по правильному ведению бухгалтерского учета у различных иных экономических субъектов является основным видом их экономической деятельности, обязаны соблюдать требования ч. 4 ст. 7 Закона N 402-ФЗ. Как правило, такие организации можно отнести к субъектам малого предпринимательства. Данным видом деятельности может заниматься как одно физическое лицо, для чего ему достаточно получить статус индивидуального предпринимателя, а также это могут быть и юридические лица. Из ч. 6 комментируемой статьи следует, что в том случае когда экономический субъект поручает ведение бухгалтерского учета своей предпринимательской деятельности уполномоченной бухгалтерии, то работники такой организации (т.е. уполномоченной бухгалтерии) должны соответствовать требованиям ч. 4 комментируемой статьи. Организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги на возмездной основе по ведению бухгалтерского учета (уполномоченная бухгалтерия), существовали и ранее. О них ничего не говорилось в Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ, но их деятельность не противоречила законодательству РФ. Обратим внимание на то, что теперь впервые в нашем законодательстве появились квалификационные требования к таким хозяйствующим субъектам. Поэтому с вступлением в силу комментируемого Закона не любой хозяйствующий субъект сможет заниматься оказанием услуг уполномоченной бухгалтерии, а только соответствующий требованиям ч. 4 комментируемой статьи.

Новое положение для нашего законодательства в регулировании правоотношений бухгалтерского учета представлено и в правовой норме ч. 8 комментируемой статьи. Здесь разрешается вопрос о конфликте мнений главного бухгалтера экономического субъекта (или иного лица, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерского учета экономического субъекта) и руководителя экономического субъекта. В практике ведения бухгалтерии такие конфликты возникали и раньше. Правовая норма ч. 8 комментируемой статьи предлагает подробное разрешение подобной ситуации. Теперь конфликт мнений главного бухгалтера (или иного лица, исполняющего его обязанности) и руководителя экономического субъекта разрешается однозначно. Руководитель экономического субъекта вправе не подписывать отчетов и иных документов бухгалтерского учета, составленных главным бухгалтером, но последствия ответственности за созданную таким образом информацию ложатся полностью на руководителя экономического субъекта.

 

Статья 8. Учетная политика

 

Комментарий к статье 8

 

Учетная политика в бухгалтерском учете представляет собой локальный акт внутреннего регулирования правоотношений определенного круга в экономическом субъекте. Уже не раз отмечалось, что правила ведения бухгалтерского учета меняются в сторону все большего приближения к Международным финансовым стандартам составления отчетности. Учетная политика любого экономического субъекта, как отмечено в ч. 1 комментируемой статьи, в основном содержит в себе описание тех способов и методов, которыми будет пользоваться отдел бухгалтерии экономического субъекта при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности. Вся совокупность ведения бухгалтерского учета в экономическом субъекте и составляет учетную политику хозяйствующего субъекта. Ранее в Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ в ст. 6 также предусматривалось принятие внутренней учетной политики организацией (т.е. только юридическим лицом). Теперь в комментируемой статье в отношении внутренней учетной политики говорится именно об экономическом субъекте, а не только об организации.

Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 N 106н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Оно действует и с принятием комментируемого Закона. Согласно п. 2 данного Положения, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Понятно, что теперь в контексте комментируемого Закона стоит понимать не только организацию, а все экономические субъекты и не только оценку фактов хозяйственной деятельности, а оценку фактов хозяйственной жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...