Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 9 глава

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает общую правовую норму, согласно которой любой экономический субъект обязан сформировать свою первую бухгалтерскую отчетность по итогам за период со дня его государственной регистрации при создании по 31 декабря года, в котором и был создан экономический субъект. При этом ч. 2 комментируемой статьи допускает исключения из общего правила, такие исключения могут быть предусмотрены комментируемым Законом, иными федеральными законами и федеральными (отраслевыми) правилами бухгалтерского учета. Первое исключение из данного общего правила предусмотрено уже в ч. 3 комментируемой статьи. Из правовой нормы ч. 3 комментируемой статьи следует, что любой экономический субъект, созданный после 30 сентября года, подает и формирует свою бухгалтерскую отчетность за период со дня государственной регистрации и до 31 декабря года следующего за годом создания экономического субъекта. Такое исключение не действует только для одной категории экономических субъектов - кредитных организаций. Напомним, что определение кредитных организаций приведено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности".

Второе исключение из общего правила ч. 2 комментируемой статьи уже было рассмотрено выше - ч. 2 ст. 55 НК РФ устанавливает иные сроки составления бухгалтерской отчетности для отдельных категорий экономических субъектов. Федеральные отраслевые стандарты ведения бухгалтерского учета также могут предусматривать свои основания, устанавливающие иные сроки составления документов бухгалтерской отчетности, определенных категорий экономических субъектов.

3. Положения ч. 4 и ч. 5 комментируемой статьи определяют периоды составления промежуточной бухгалтерской отчетности. Отметим, что согласно ч. 4 ст. 13 комментируемого Закона промежуточную бухгалтерскую отчетность различные категории экономических субъектов обязаны составлять в тех случаях, когда это предусматривает действующее федеральное законодательство, а отдельные случаи составления промежуточной бухгалтерской отчетности могут предусматривать и федеральные (отраслевые) стандарты. В комментарии к ст. 13 уже приводилось несколько примеров, когда действующее законодательство (НК РФ) закрепляет требования по составлению и подаче промежуточной бухгалтерской отчетности различными экономическими субъектами. Например, плательщики ЕНВД (единого налога на вмененный доход) обязаны по итогам каждого календарного квартала составлять и подавать промежуточную бухгалтерскую отчетность, а также по итогам года подавать итоговую годовую бухгалтерскую отчетность.

Коммерческие организации, состоящие на общем режиме налогообложения, обязаны один раз в квартал составлять и подавать в налоговую службу бухгалтерскую отчетность по итогам прошедшего квартала и по итогам года составляют и подают годовую бухгалтерскую отчетность. Плательщики единого сельскохозяйственного налога раз в полгода составляют промежуточную бухгалтерскую отчетность. Если организация, например плательщик ЕНВД, создана 21 октября, то действие ч. 2 ст. 55 НК РФ на нее не распространяется и в совокупности с правовыми нормами комментируемого Закона такая организация обязана сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность за период с 21 октября по 31 декабря, а также обязана сформировать и подать итоговую бухгалтерскую отчетность (годовую) за период с 21 октября по 31 декабря года, в котором и была создана организация.

Часть 5 комментируемой статьи предусматривает, что экономический субъект, обязанный в силу действующего федерального законодательства составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность в определенные сроки, формирует свою первую промежуточную бухгалтерскую отчетность за период со дня государственной регистрации при создании и по наступлении последний даты отчетного периода. Никаких исключений из данного правила не предусмотрено действующим законодательством.

Помимо вопроса о дате начала формирования бухгалтерской отчетности различными видами экономических субъектов, в ч. 6 комментируемой статьи предусмотрено правовое регулирование окончания периода времени, по состоянию на который в бухгалтерской отчетности должны быть отражены сведения о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. Понятно, что для годовой (итоговой) бухгалтерской отчетности такой датой считается 31 декабря года. Для промежуточной бухгалтерской отчетности дата определяется в зависимости от того, за какой период времени обязан экономический субъект сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность. Ежеквартальная бухгалтерская отчетность исчисляется по календарным кварталам года за периоды: с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 31 июля, с 1 августа по 30 октября и с 1 ноября по 31 декабря каждого года. Промежуточная бухгалтерская отчетность, которая обязательно формируется определенной категорией экономических субъектов по итогам полугодия, формируется за период с 1 января и по 31 июля года, затем с 1 августа по 31 декабря.

Отдельными федеральными законами и федеральными (отраслевыми) стандартами возможно установление и иных периодов для отдельных категорий экономических субъектов составления бухгалтерской отчетности. Например, кредитные организации составляют свою промежуточную бухгалтерскую отчетность за период в 1 календарный месяц. Поэтому, например, если банк был создан 27 июля, то свою первую промежуточную бухгалтерскую отчетность банк обязан сформировать за период с 27 июля по 31 июля того же года. И далее будет ее формировать за каждый календарный месяц.

Особое значение и иное применение последней даты, по состоянию на которую должна быть сформирована промежуточная или итоговая (годовая) бухгалтерская отчетность, возникает при наступлении следующих событий государственной регистрации экономического субъекта: в связи с его ликвидацией, реорганизацией. При ликвидации или реорганизации экономических субъектов государственная регистрация прекращения их деятельности происходит в любую дату. Такая дата может и не совпадать с датой окончания определенного периода составления годовой или промежуточной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется на дату прекращения хозяйственной деятельности экономического субъекта, это та дата, с которой начинается процедура ликвидации или преобразования (реорганизации) экономического субъекта. Более подробно об этом будет рассматриваться в комментариях к ст. 16 и ст. 17 комментируемого Закона, где установлены особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов, которые проходят процедуру ликвидации, реорганизации.

 

Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

 

Комментарий к статье 16

 

1. Правовые нормы комментируемой статьи устанавливают особенности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности различными категориями экономических субъектов при возникновении определенного основания. Таким основанием является реорганизация экономического субъекта. Реорганизация возможна только в отношении юридических лиц. Согласно ч. 1 ст. 57 ГК РФ, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Существуют случаи, когда в силу федерального законодательства реорганизация юридического лица обязательна ввиду предписания (решения) уполномоченного органа государственной власти. При невыполнении решения органа государственной власти такое юридическое лицо может быть реорганизовано по решению арбитражного суда. Например, если число учредителей акционерного общества закрытого типа превысит 50, то оно должно пройти реорганизацию в форме преобразования в акционерное общество открытого типа.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:

- Правительством РФ, - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;

- местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Как видно, реорганизация возможна в отношении практически всех видов организационно-правовых форм коммерческих и некоммерческих организаций и некоторых организаций государственного сектора. В настоящее время действуют Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, которые были утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 20.05.2003 N 44н. Данные Методические указания устанавливают правила формирования в бухгалтерской отчетности информации об осуществлении в соответствии с гражданским законодательством РФ реорганизации организаций (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Методические указания не применяются в отношении хозяйственных операций, связанных с приватизацией государственных и муниципальных унитарных предприятий.

2. Согласно ч. 1 комментируемой статьи, последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица является период с 1 января года, в котором происходит реорганизация, и до даты государственной регистрации реорганизации. Данное правило может не распространяться только на реорганизацию в форме присоединения. При реорганизации юридического лица в форме присоединения несколько юридических лиц объединяются в одно, но при этом такое юридическое лицо не считается вновь образованным (созданным), а несколько юридических лиц присоединяются к одному. Поэтому те юридические лица, которые присоединяются к основному, прекращают свое существование, и для них действительно последний отчетный период составляет с 1 января года, в котором происходит государственная регистрация в форме присоединения до даты государственной регистрации их присоединения. Основное юридическое лицо, к которому присоединились одно или несколько других, как осуществляло свою деятельность, так и осуществляет. В связи с государственной регистрацией присоединения к нему других юридических лиц у него не наступает особого основания для исчисления последнего отчетного периода по правилам комментируемого Закона. В бухгалтерском учете присоединение к юридическому лицу отразится лишь на основании увеличения количественных показателей по объектам бухгалтерского учета. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает такое же правовое регулирование.

Согласно п. 20 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, при реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий внесению в реестр записи о прекращении ее деятельности. При этом производится закрытие счета учета прибылей и убытков и распределение (направление на определенные цели) на основании договора о присоединении учредителей суммы чистой прибыли присоединяющейся организации. Организация, у которой в процессе присоединения к ней другой (других) организации (организаций) на основании решения учредителей изменяется только объем имущества и обязательств и текущий отчетный год не прерывается, закрытие счета учета прибылей и убытков в бухгалтерской отчетности не производит и заключительную бухгалтерскую отчетность на дату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемой организации не формирует.

3. Также п. 9 и п. 10 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 20.05.2003 N 44н, более подробно регламентированы положения о порядке составления отдельных документов бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета при реорганизации юридических лиц. Части 3 и 4 комментируемой статьи устанавливают правоотношения по формированию передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации юридических лиц. На день, предшествующий дате внесения в реестр соответствующей записи (о возникших организациях - при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования, о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций - при реорганизации в форме присоединения), реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность.

При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей. При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с реорганизацией в форме слияния или присоединения, в случаях, установленных законодательством РФ, составляемой на дату внесения в реестр записи о государственной регистрации организации, создаваемой путем реорганизации в форме разделения или выделения, вступительная бухгалтерская отчетность при внесении одновременно записи о прекращении деятельности организации, создаваемой путем реорганизации в форме разделения или выделения, может являться одновременно ее заключительной бухгалтерской отчетностью при соблюдении условия неизменности оценки имущества, передаваемого по разделительному балансу, являющемуся одновременно передаточным актом в соответствии с законодательством РФ.

В связи с несовпадением даты передачи имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица на основе передаточного акта или разделительного баланса и даты внесения в реестр соответствующей записи о возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций) в возникающий промежуток времени между этими датами в установленном порядке реорганизуемой организацией составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность. При этом числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности могут не соответствовать данным передаточного акта или разделительного баланса. Возникающие в этот период изменения в стоимости передаваемого имущества и обязательств следует раскрывать в пояснительной записке к промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности, заключительной бухгалтерской отчетности либо в уточнениях к передаточному акту или разделительному балансу. В случае составления передаточного акта или разделительного баланса непосредственно перед представлением соответствующих документов для государственной регистрации возникших (прекращения деятельности) реорганизуемых организаций, а также оценки передаваемого имущества по остаточной стоимости (фактической себестоимости, первоначальной стоимости), а обязательств - в сумме, по которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете, числовые показатели промежуточной и (или) годовой и заключительной бухгалтерской отчетности могут соответствовать данным передаточного акта или разделительного баланса.

Во вступительной бухгалтерской отчетности, возникшей в результате реорганизации организации на начало отчетного периода (дату государственной регистрации), данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке передаточного акта или разделительного баланса, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций, составленной с учетом возникших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств. В случае прекращения обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице при реорганизации в форме слияния (присоединения) во вступительный бухгалтерский баланс организации, возникшей в результате реорганизации в форме слияния (присоединения), не включаются:

- числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

- финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

- иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

4. В ч. 6 комментируемой статьи предусмотрено формирование первой бухгалтерской отчетности юридического лица, возникшего в результате реорганизации. При этом в ч. 6 комментируемой статьи содержится оговорка о том, что данное положение комментируемой статьи не распространяется на организации государственного сектора. Отсюда следует, что действие положений ч. 1 - 5 комментируемой статьи может применяться в том числе и к организациям государственного сектора, поскольку в ч. 1 - 5 комментируемой статьи не предусмотрено оговорки о том, что их положения не распространяются на организации государственного сектора.

Отдельно следует пояснить, что не все организации государственного сектора могут применять положения ч. 1 - 5 комментируемой статьи. Органы государственной власти и местного самоуправления также могут разделяться или объединяться по решению уполномоченного органа государственной власти. При этом порядок их реорганизации будет полностью урегулирован актом органа государственной власти, уполномоченного на принятие решения по реорганизации органа государственной власти или местного самоуправления.

Первый отчетный период для составления годовой бухгалтерской отчетности во вновь созданном в результате реорганизации юридическом лице определяется по правилам ч. 6 комментируемой статьи. Такой период начинает исчисляться со дня государственной регистрации реорганизации юридического лица, которое вновь возникает до 31 декабря того года, в котором произошла реорганизация юридического лица. При этом ч. 6 комментируемой статьи позволяет устанавливать в федеральных (отраслевых) стандартах и правилах бухгалтерского учета иной порядок исчисления срока формирования первой бухгалтерской отчетности вновь созданного в результате реорганизации юридического лица. Данное положение можно сравнить с ч. 2 и ч. 3 ст. 15 комментируемого Закона, которые позволяют юридическим лицам, созданным после 30 сентября, формировать свою первую бухгалтерскую отчетность не до 31 декабря того года, в котором произошла государственная регистрация создания юридического лица, а за период со дня государственной регистрации при создании и по 31 декабря года, следующего за годом создания.

Действие ч. 2 и ч. 3 ст. 15 комментируемого Закона не распространяется на новое юридическое лицо, созданное в результате реорганизации. Поскольку в комментируемой статье иной порядок исчисления срока, за который должна быть сформирована первая бухгалтерская отчетность вновь созданного юридического лица, то любые изменения в порядке исчисления срока, чем те которые предусмотрены в ч. 6 комментируемой статьи, возможны, лишь если это будет установлено федеральными (отраслевыми) стандартами бухгалтерского учета.

Часть 7 комментируемой статьи фактически продолжает правовое регулирование ч. 6, здесь перечислены те события, которые хотя и не являются фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, но они обязательно должны быть отражены в первой бухгалтерской отчетности вновь созданного в результате реорганизации юридического лица. Отметим, что исходя из содержания ст. 15 комментируемого Закона видно, что первая бухгалтерская отчетность любого вновь созданного экономического субъекта будет содержать в себе сведения относительно того имущества, иных средств, которые были переданы экономическому субъекту при его создании (если они были переданы). Также в первой бухгалтерской отчетности должны содержаться и сведения о финансовом результате всех случившихся за определенный период времени (подотчетный период) фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Особенностью же рассматриваемых правоотношений по формированию первой бухгалтерской отчетности экономического субъекта, созданного в результате реорганизации, является то, что, как уже отмечалось, реорганизация возможна только в отношении юридического лица. И в любом случае в соответствии с ГК РФ при реорганизации юридического лица составляются передаточный акт и разделительный баланс. Свои особые требования есть и к составлению последней бухгалтерской отчетности того юридического лица, которое реорганизуется. Поэтому ч. 7 комментируемой статьи предусматривает, что первая бухгалтерская отчетность вновь созданного в результате реорганизации юридического лица обязательно должна в себя включать сведения передаточного акта и разделительного баланса, которые составлялись при реорганизации юридических лиц, а также дополнительно сведения о финансовом результате всех фактов хозяйственной жизни, которые произошли у вновь созданного юридического лица за определенный первый (подотчетный) период.

Часть 8 комментируемой статьи содержит в себе правовую норму отсылочного характера. Согласно ей, когда происходит реорганизация экономического субъекта, относящегося к категории организаций государственного сектора, то порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в таких организациях должен быть урегулирован иными нормами права, а именно решением уполномоченного органа государственной власти. В связи с данным положением можно определить, что организации государственного сектора при прохождении ими реорганизации всегда осуществляют ее не по общим правилам гражданского законодательства (как коммерческие или некоммерческие организации), но они реорганизуются по решению уполномоченного вышестоящего органа государственной власти. Вышестоящий уполномоченный орган государственной власти вправе решить и отдельные вопросы, которыми будут устанавливаться особенности составления отчетности реорганизуемой организации государственного сектора. Министерство финансов РФ вправе принимать свои нормативные правовые акты, участвовать в разработке федеральных правил и стандартов ведения бухгалтерского учета и в том числе урегулировать особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора в процессе их реорганизации.

 

Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

 

Комментарий к статье 17

 

1. Ликвидация юридического лица имеет существенные отличия от реорганизации юридического лица. В результате ликвидации юридического лица имущество ликвидируемой организации переходит к лицам, владеющим уставным капиталом юридического лица и являющимся собственниками его имущества. Согласно ст. 62, ст. 63 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган (таким органом является федеральная налоговая служба по месту постановки на налоговый учет ликвидируемого юридического лица) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (федеральной налоговой службой по месту постановки на налоговый учет ликвидируемого юридического лица). Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2. Как видно, в процессе ликвидации юридического лица происходит две государственные регистрации: регистрация назначения ликвидационной комиссии и ликвидатора, регистрация самого факта ликвидации организации. Между двумя государственными регистрациями происходит и подача в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет юридического лица ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица, досрочное погашение задолженностей перед контрагентами по сделкам. Согласно ч. 1 комментируемой статьи, бухгалтерскому учету подлежат все факты хозяйственной жизни ликвидируемого юридического лица вплоть до даты государственной регистрации самого факта ликвидации юридического лица. Поэтому последний период бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для ликвидируемой организации составляет с 1 января года, в котором происходит ликвидация юридического лица по дату государственной регистрации ликвидации.

Положениями ч. 2 - 4 комментируемой статьи урегулированы отдельные вопросы ликвидации юридического лица с позиции ведения бухгалтерского учета и отчетности ликвидируемой организации. В период существования юридического лица у него обязательно есть и функционируют органы юридического лица, среди которых обязательно есть единоличный исполнительный орган. С момента начала процесса ликвидации юридического лица (он начинается с даты государственной регистрации назначения ликвидационной комиссии) единоличный исполнительный орган юридического лица прекращает свое существование и все его полномочия переходят к ликвидационной комиссии, от имени которой уполномочен действовать ликвидатор. Именно ликвидатор подписывает и полномочен подавать во все необходимые органы и организации документы бухгалтерского учета и отчетности. При этом не исключено, что в процессе ликвидации юридического лица возникнет необходимость проведения ликвидации посредством процедуры банкротства, тогда по определению арбитражного суда, в котором возбуждено дело о банкротстве юридического лица, и будет утвержден арбитражный, конкурсный управляющий, которые полномочны утверждать (подписывать) и подавать во все необходимые органы государственной власти и организации документы бухгалтерского учета и отчетности. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрены полномочия ликвидатора или арбитражного управляющего на утверждение и подачу документов бухгалтерского учета и отчетности.

3. Частями 3 и 4 комментируемой статьи урегулированы особенности составления последней бухгалтерской отчетности ликвидируемого юридического лица. Последняя бухгалтерская отчетность обязательно должна быть составлена по состоянию на дату, предшествующую дате государственной регистрации факта ликвидации юридического лица. При этом осуществить выполнение такого условия возможно лишь в том случае, если полностью подготовлены все документы на государственную регистрацию ликвидации юридического лица и соблюдены иные условия гражданского законодательства. Только тогда возможно подать в налоговый орган в один день и документы последней бухгалтерской отчетности, и документы на государственную регистрацию ликвидации. В последней бухгалтерской отчетности обязательно отражаются сведения ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица. Это уже утвержденный и принятый налоговыми органами ликвидационный баланс юридического лица, который составляется ликвидационной комиссией и утверждается ликвидатором либо арбитражным управляющим, если ликвидация организации происходит посредством признания юридического лица - должника банкротом. Также в последней бухгалтерской отчетности ликвидируемого юридического лица обязательно отражаются результаты фактов хозяйственной жизни самого экономического субъекта (ликвидируемого юридического лица), которые могли произойти за период со дня утверждения ликвидационного баланса и до дня, по состоянию на который и составляется последняя бухгалтерская отчетность ликвидируемой организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...