Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 7 глава

2. В ч. 4 комментируемой статьи устанавливаются требования к содержанию регистров бухгалтерского учета как формы документа. Заметим, что ранее Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ не предусматривал подробных требований к содержанию регистров бухгалтерского учета. Так же как и в отношении первичных документов бухгалтерского учета, в отношении регистров бухгалтерского учета теперь уполномоченными органами государственной власти утверждаются формы документов - регистров бухгалтерского учета только для организаций государственного сектора. Для всех остальных экономических субъектов формы документов - регистров бухгалтерского учета разрабатываются самим экономическим субъектом и утверждаются руководителем экономического субъекта. Законодательно формы регистров бухгалтерского учета как документов для всех категорий экономических субъектов не устанавливаются. Такое правовое регулирование предусмотрено в ч. 5 комментируемой статьи, и аналогичное положение содержится в ч. 4 ст. 9 комментируемого Закона в отношении форм первичных документов бухгалтерского учета.

Регистр бухгалтерского учета, как и любой другой документ бухгалтерского учета, должен содержать в себе название самого документа (регистром каких документов, счетов бухгалтерского учета является такой документ), дату его составления, наименование самого экономического субъекта, в отношении которого ведется регистр бухгалтерского учета. В регистре бухгалтерского учета обязательно указываются должности лиц, которые его подписывают. Это должны быть лица, ответственные за ведение регистра бухгалтерского учета в данном экономическом субъекте. Они могут являться таковыми в силу трудового договора или договора об оказании услуг по ведению уполномоченной бухгалтерии. Отличительной чертой регистров бухгалтерского учета от других документов бухгалтерского учета является то, что в них содержится информация о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта за определенный период времени и такая информация систематизирована по определенным счетам бухгалтерского учета. В документах бухгалтерской отчетности содержится информация о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта за определенный период времени, но именно в регистрах бухгалтерского учета такая информация показана в динамике ее развития. В документах бухгалтерской отчетности отражается фактическое состояние определенных счетов бухгалтерского учета на начало подотчетного периода и по состоянию на его окончание, поэтому важными требованиями к содержанию регистров бухгалтерского учета, согласно ч. 4 комментируемой статьи, являются условия о хронологической и систематической группировке объектов бухгалтерского учета в регистре.

В регистрах бухгалтерского учета также отражается и величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с обязательным указанием на принятую единицу измерения. Единицы измерения, в которых отражаются сведения бухгалтерского учета, всегда универсальны и едины, это килограммы, кубические метры, штуки и т.д. Когда формируется информация в регистрах бухгалтерского учета, то в регистры вносится информация о цене (стоимостном выражении) определенной вещи (товара) за 1 единицу его измерения, количество самих единиц измерения такой вещи, которые выступили объектом бухгалтерского учета в определенном факте хозяйственной жизни экономического субъекта. Посредством умножения стоимостного выражения цены за единицу товара на количество единиц измерения такого товара и получается итоговая величина денежного измерения конкретного факта хозяйственной жизни экономического субъекта.

Как уже отмечалось, в соответствии с ч. 5 комментируемой статьи теперь формы документов регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора по-прежнему утверждаются уполномоченными органами государственной власти, для всех остальных категорий экономических субъектов такие формы документов разрабатываются и утверждаются руководителем экономического субъекта при соблюдении требований ч. 4 комментируемой статьи. Для организаций государственного сектора формы регистров бухгалтерского учета устанавливаются по правилам бюджетного законодательства. Это законодательство федерального уровня, состоящее из Бюджетного кодекса РФ и принимаемых на его основе подзаконных нормативных правовых актов, в основном все они разрабатываются Министерством финансов РФ.

3. Положения ч. 6 - 9 комментируемой статьи устанавливают правовое регулирование в отношении порядка составления регистров бухгалтерского учета, аналогичное тому, которое предусматривается в ст. 9 комментируемого Закона в отношении первичных документов бухгалтерского учета. Так, регистр бухгалтерского учета может вестись и составляться не только в форме бумажного документа, но и в форме электронного документа. Более того, экономический субъект может полностью отказаться от ведения регистров бухгалтерского учета в форме бумажного документа и вести их полностью только в форме электронного документа. Часть 6 комментируемой статьи позволяет вести регистры бухгалтерского учета в форме электронного документа и бумажного документа одновременно только в форме бумажного документа или только в форме электронного документа. При этом если экономический субъект выбрал такую форму ведения регистров бухгалтерского учета, как электронный документ, то он может осуществлять их ведение только с использованием электронной цифровой подписи, которая позволяет индивидуально идентифицировать определенного экономического субъекта. Такая правовая норма связана с тем, что в целом порядок ведения многих видов документов бухгалтерского учета теперь позволяет вести их в форме электронных документов. Ранее действовавший Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ допускал осуществлять ведение бухгалтерского учета в форме электронных документов, но с обязательным наличием документа в бумажной форме. В отношении документов первичного бухгалтерского учета (см. комментарий к ст. 9) видно, что теперь законодательно разрешено полностью осуществлять их ведение только в форме электронного документа.

Далее с положением ч. 6 комментируемой статьи связаны и положения ч. 7 и ч. 9. При расследовании уголовных дел, дел об административных правонарушениях и просто в рамках государственного ведомственного контроля часто необходимо представить в уполномоченный орган государственной власти определенные документы бухгалтерского учета. При этом в ряде случаев (в основном это касается следствия по уголовному делу) необходимо представить органу государственной власти определенные документы бухгалтерского учета (это могут быть и регистры бухгалтерского учета) исключительно в форме бумажного документа. Тогда в том случае, когда экономический субъект практически полностью осуществляет у себя ведение многих видов документов бухгалтерского учета в форме электронного документа, возникает ситуация, при которой нет возможности представить по запросу уполномоченного органа государственной власти документы бухгалтерского учета в форме бумажного документа. В этом случае ч. 7 комментируемой статьи обязывает экономический субъект, осуществляющий ведение бухгалтерского учета практически полностью в форме электронного документа, за свой счет самостоятельно изготавливать копии документов бухгалтерского учета в бумажной форме для последующий их передачи уполномоченному органу государственной власти. Такой документ в бумажной форме полностью должен соответствовать законодательству о бухгалтерском учете - документ должен быть скреплен печатью самого экономического субъекта и подписан лицом, ответственным за его ведение.

В том случае когда изымаются по законному требованию уполномоченного органа государственной власти определенные документы бухгалтерского учета (регистры), изготовленные в форме электронного документа, то копии данных документов могут быть изготовлены как в электронном, так и в бумажном варианте и копии документов уже включаются в документы бухгалтерского учета самого экономического субъекта (см. ч. 9 комментируемой статьи). Органу государственной власти в этом случае передаются документы бухгалтерского учета (регистры), изготовленные в форме электронного документа, на том носителе информации, на котором они изначально создавались в экономическом субъекте. Если же с электронного носителя информации любых документов бухгалтерского учета (в том числе и регистров) просто снять копию на другой носитель информации, то есть возможность внести искажение в содержание информации документов бухгалтерского учета, которое техническим путем никак не выявить. Поэтому при получении документов бухгалтерского учета (в том числе и регистров бухгалтерского учета) по запросу уполномоченных органов государственной власти, изготовленных в электронном виде, изымаются сами носители электронной информации у экономического субъекта. Экономическому субъекту в таком случае могут быть оставлены копии изъятых документов, которые изготавливаются в форме бумажного документа и удостоверяются печатью того органа государственной власти, по запросу которого такие документы изъяты. Изготовленные копии будут иметь силу подлинника и подлежат включению в документы бухгалтерского учета экономического субъекта.

В ч. 8 комментируемой статьи предусмотрено, что в регистры бухгалтерского учета могут вноситься в последующем после их первоначального составления изменения. Но такие изменения могут вноситься при строгом соблюдении определенных условий. При внесении изменений в содержание информации регистров бухгалтерского учета такие изменения подписываются лицом, ответственным у экономического субъекта за ведение регистров данного вида, также указывается дата внесения изменений в содержание информации. Отметим, что аналогичная правовая норма предусмотрена комментируемым Законом и в отношении первичных документов бухгалтерского учета (см. комментарий к ст. 9). Однако в отношении первичных документов бухгалтерского учета в ст. 9, ч. 7, комментируемого Закона содержится оговорка, согласно которой в таких документах допускается внесение изменений, только если иное не предусмотрено федеральным законом. В отношении регистров бухгалтерского учета в ч. 8 комментируемой статьи такой оговорки нет, следовательно, в любые регистры бухгалтерского учета возможно внесение изменений при соблюдении требований ч. 8 комментируемой статьи.

 

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств

 

Комментарий к статье 11

 

1. В ранее действовавшем Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ в ст. 12 предусматривалась аналогичная правовая норма, устанавливающая правовое регулирование для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Редакция комментируемой статьи по данным правоотношениям существенно изменилась. Активы экономического субъекта составляют более широкую категорию по сравнению с имуществом организации. Во-первых, комментируемая статья распространяет свое действие теперь на все категории экономических субъектов, а не только на организации (т.е. юридические лица). Во-вторых, если руководствоваться ПБУ, то в состав активов входит, собственно, само имущество экономического субъекта, внеоборотные активы, объекты незавершенного строительства, денежные средства, оставшиеся на расчетном счету экономического субъекта в банке. В силу ч. 1 комментируемой статьи активы и обязательства любого экономического субъекта подлежат обязательной инвентаризации, и данная правовая норма шире действовавшего ранее положения ст. 12 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ, согласно которому имущество и обязательства организации подлежали инвентаризации.

Сущность и смысл самой инвентаризации остался прежним и раскрывается в ч. 2 и ч. 4 комментируемой статьи. Имущество и иные виды активов любого экономического субъекта, по сути, представляют собой материальные существующие предметы, вещи. В отношении их движения, т.е. появления у экономического субъекта, изменение их качественного состояния или количественного, выбытия от экономического субъекта всегда оформляется каким-либо первичным документом бухгалтерского учета. На основании данных документов первичного бухгалтерского учета уже ведутся регистры бухгалтерского учета. Поэтому в любое время есть возможность высчитать на основании регистров бухгалтерского учета информацию о том, какие виды имущества и в каком состоянии должны находиться у экономического субъекта в данный момент времени, и, соответственно, остается только проверить фактическое наличие такого имущества. Сравнив информацию о фактическом наличии имущества определенного вида с информацией, высчитанной на основе регистров бухгалтерского учета, и проводится инвентаризация. Таким образом, инвентаризация активов и обязательств экономического субъекта представляет собой совокупность действий, направленных на осуществление контроля по использованию различных видов имущества экономического субъекта. Инвентаризация позволяет выявить недостачу определенного вида имущества у экономического субъекта, что неизбежно влечет за собой привлечение к материальной ответственности того сотрудника экономического субъекта, которому доверено совершение хозяйственных операций с таким имуществом.

Обязательства экономического субъекта представляют собой юридически закрепленные имущественные права и обязанности экономического субъекта. Поэтому видно, что инвентаризация активов и обязательств экономического субъекта в итоге имеет одну цель - проверка достоверности сведений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета на определенную дату, фактическому наличию у экономического субъекта определенных вещей и прав на него. Наиболее простой пример проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта можно привести, рассмотрев хозяйственную деятельность продуктового магазина. Ежедневно происходят поступления продовольственных товаров, происходит его продажа населению, часть продуктов списывается как испорченная, по некоторым из продуктов с поставщиками могут быть заключены договоры о том, что просроченный непроданный товар подлежит обратно возврату его изготовителю. Касса магазина может быть не одна, и по ней может быть установлен определенный лимит, свыше которого магазин обязан внести наличные на свой расчетный счет в банке. Все данные события представляют собой факты хозяйственной жизни экономического субъекта, в нашем случае - продуктового магазина. Они оформляются первичными документами бухгалтерского учета, на основании которых ведутся регистры бухгалтерского учета. Одной из особенностей хозяйственной деятельности продуктового магазина является то, что продавцы, кассиры представляют собой работников экономического субъекта, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности, бригадной или коллективной. Инвентаризация именно имущества магазина производится тогда, когда одна смена работников магазина заканчивает свою работу и к работе приступает другая смена работников. За смену (период работы) одного коллектива работников магазина, имеющих доступ и полномочия по распоряжению имуществом (товаром) продуктового магазина, по итогам их работы на основе документов первичного бухгалтерского учета (распечатка с кассы чека-ордера по итогам смены, акт о возврате продуктов, т.е. товара определенного вида, поставщику в связи с истечением их срока годности или акт о списании определенных видов продуктов также в связи с истечением срока их годности) ведутся документы, которые и являются регистрами бухгалтерского учета. По состоянию информации в регистрах бухгалтерского учета на день окончания рабочей смены одного коллектива работников магазина проводится инвентаризация товара, который действительно есть в наличии в магазине.

2. Заметим, что приведенный пример не указывает на обязательное проведение в продуктовом магазине полной инвентаризации активов и обязательств данной категории экономического субъекта. Инвентаризация в этом случае проводится только частичная в отношении имущества магазина. Вместе с тем любой экономический субъект в силу ч. 3 комментируемой статьи обязан проводить у себя полную инвентаризацию активов и обязательств одновременно. При этом ранее действовавшая редакция ст. 12 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ предусматривала в своем содержании те случаи (основания), при наличии которых обязательно должна проводиться полная инвентаризация имущества и обязательств юридического лица. Действующая редакция комментируемой статьи содержит в себе по данному вопросу правовую норму отсылочного характера, обязательная инвентаризация активов и обязательств экономического субъекта должна проводиться в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Таким образом, сам Закон о бухгалтерском учете N 402-ФЗ более не перечисляет случаев обязательного проведения инвентаризации. Рядом законодательных и подзаконных нормативных правовых актов РФ устанавливаются случаи обязательного проведения инвентаризации.

Пункт 22 Приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" предусматривает следующие случаи обязательного проведения инвентаризации:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Также федеральные и отраслевые стандарты, которые должны разрабатываться и приниматься на основании комментируемого Закона, могут содержать в себе основания обязательного проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта. Другие действующие законы и подзаконные нормативные акты также предусматривают отдельные случаи обязательного проведения инвентаризации:

- Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";

- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- Постановление Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности".

Как видно, данные нормативные акты устанавливают не общие случаи проведения инвентаризации активов и обязательств, которые могут быть применимы неопределенным кругом экономических субъектов, а связаны с особенностями экономической деятельности определенных видов экономических субъектов: кредитных организаций, организаций государственного сектора, организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом драгоценных камней и металлов.

Руководитель любого экономического субъекта вправе также установить свои дополнительные основания, при наступлении которых в руководимой им организации (либо иной организационно-правовой форме экономического субъекта) обязательно должна проводиться полная или частичная инвентаризация активов и обязательств. Такие внутренние положения, разрабатываемые самим экономическим субъектом, не могут противоречить действующему законодательству РФ по части установления оснований для обязательного проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта. Они могут лишь установить дополнительные основания для обязательного проведения инвентаризации, но не могут исключать действие отдельных оснований применительно к их организации.

3. Отдельно рассмотрим положения ч. 4 комментируемой статьи. Нормы ч. 4 комментируемой статьи устанавливают требования о фиксации в документах бухгалтерского учета информации, возникшей по итогам проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.

В тех случаях, когда итоги инвентаризации не выявляют расхождений между информацией, существующей на определенную дату (дату проведения инвентаризации) в регистрах бухгалтерского учета в отношении определенных видов активов и обязательств экономического субъекта, то такая информация не влияет на содержание документов бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта. Иначе выглядит ситуация, когда по итогам инвентаризации обнаруживается недостача, необоснованная растрата по заниженным ценам, каких-либо видов активов, другого имущества экономического субъекта. В этом случае данная информация влияет на содержание информации бухгалтерского учета экономического субъекта и должна быть отражена в документах бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно требованиям ч. 4 комментируемой статьи, в случае, когда выявляется недостача, иное несоответствие сведений регистров бухгалтерского учета на определенную дату фактическому наличию имущества, иных активов и обязательств экономического субъекта на ту же дату, такая информация отражается в том периоде документов бухгалтерского учета и отчетности, в котором и была выявлена фактическая недостача, излишки определенного вида имущества, иных активов и обязательств экономического субъекта. В п. 34 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов от 28.12.2001 N 119н, предусмотрено, что результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности. В этой связи следует отметить, что ст. 15 комментируемого Закона устанавливает отчетный период для годовой бухгалтерской отчетности и для промежуточной отчетности. Например, по налогу на добавленную стоимость отчетный период устанавливается по итогам календарного квартала. Авансовые отчеты экономических субъектов, которые осуществляют экспорт товаров за рубеж, по НДС сдаются в налоговую инспекцию один раз в месяц. Если в отношении имущества экономического субъекта, которое экспортируется им за рубеж, была выявлена недостача или иное расхождение информации регистров бухгалтерского учета, то в промежуточном авансовом отчете по НДС это обстоятельство должно быть отражено. И напротив, факт расхождения информации регистров бухгалтерского учета на определенную дату в отношении определенного вида имущества может и не отражаться в промежуточной отчетности, а подлежать включению только в итоговую годовую бухгалтерскую отчетность. Тогда данная информация фиксируется в итоговой бухгалтерской отчетности.

Фиксировать в документах бухгалтерского учета и отчетности информацию о расхождении сведений регистров бухгалтерского учета на определенную дату необходимо для того, чтобы отражать достоверную информацию о финансовом положении экономического субъекта в документах его бухгалтерской отчетности.

 

Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета

 

Комментарий к статье 12

 

1. Все объекты бухгалтерского учета подлежат обязательному денежному измерению. В нормативных актах нет четкого правового закрепления, но исходя из плана счетов бухгалтерского учета и других действующих форм документов бухгалтерского учета (особенно это заметно на примере первичных документов бухгалтерского учета) есть несколько видов измерителей, т.е. способов измерения объектов бухгалтерского учета. Можно выделить натуральное, трудовое и денежное измерение объектов бухгалтерского учета. Измерение объектов бухгалтерского учета необходимо для его ведения, поскольку без какого-либо выражения каждого объекта бухгалтерского учета невозможно собрать и зафиксировать информацию о нем в документах бухгалтерского учета и отчетности. Например, любой объект бухгалтерского учета можно выразить в количестве, штуках, массе и т.д. Есть объекты бухгалтерского учета, которые таким образом не измерить, т.е. их невозможно выразить в натуральных единицах измерения, но они учитываются иным образом. В основном данное положение касается таких объектов бухгалтерского учета, которые измеряются в фактически отработанных часах работником определенной рабочей смены. Кроме того, любой объект бухгалтерского учета помимо его выражения и измерения в натуральных единицах измерения или измерения в трудовых показателях времени, фактически затраченного на определенную работу (производительности труда), может быть выражен в денежной форме. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета представляет собой один из обязательных способов измерения объектов бухгалтерского учета. При составлении и проверке уже подготовленной документации бухгалтерского учета и отчетности используются одновременно несколько доступных способов выражения измерения каждого бухгалтерского учета. Нельзя, например, измерять определенный объект бухгалтерского учета только через его денежное выражение, необходима и информация о количестве такого объекта. Тогда подобная информация в целом позволит сделать объективный вывод о наличии и качественном состоянии определенных объектов бухгалтерского учета у экономического субъекта.

Другая особенность денежного выражения объектов бухгалтерского учета экономического субъекта заключается в том, что такое денежное выражение одновременно представляет собой и стоимостное выражение определенного имущества, имущественного права, которым на день составления отчетности располагает определенный экономический субъект. Многие материальные запасы имеют свойство амортизации, т.е. они изнашиваются в процессе их использования, что влияет на уменьшение их стоимостного выражения. Долгое время в бухгалтерском учете и в других отраслях нашего законодательства понятие стоимостного выражения и реальной рыночной стоимости определенного вида имущества не совпадали. Стоимостное выражение представляло собой затраты на материалы, необходимые для создания определенной вещи, например рабочего станка, здания. Исключение здесь составляли только денежные средства как объект бухгалтерского учета, поскольку номинал купюры или монеты и является ее стоимостным выражением. Особенно заметна разница, когда речь идет о таких объектах бухгалтерского учета, как здания и сооружения. Разница между затратами на их создание и реальной рыночной стоимостью может отличаться в разы. С появлением независимой оценочной деятельности, аудита видно, что бухгалтерский учет переходит на то, чтобы стоимостное выражение объектов бухгалтерского учета, взятое на определенную дату, соответствовало бы и рыночной стоимости такого имущества (если объект бухгалтерского учета в экономическом субъекте представлен именно имуществом) на ту же дату. Денежное измерение реальной, рыночной стоимости объектов бухгалтерского учета важно и потому, что оно предотвращает возможные недобросовестные финансовые операции по растрате имущества экономического субъекта.

Денежное выражение обязательств любого экономического субъекта еще более сложный вопрос, чем денежное выражение объектов бухгалтерского учета, представленных конкретными вещами. Любое гражданско-правовое обязательство предполагает всегда для экономического субъекта какие-либо растраты, возможно, расход уже готовой продукции и получение соответствующего вознаграждения, дохода в иной форме (например, затраты на приобретение определенного товара, вклад в покупку ценных бумаг и т.д.). Поэтому важно учитывать ход и степень исполнения данного обязательства самим экономическим субъектом и его контрагентом по сделке или по обязательству из причинения вреда (ущерб имуществу, например, или его утрата). Следует отметить, что существуют некоторые обязательства, по которым на будущее невозможно четко определить тот доход, который может получить экономический субъект, выступающий на стороне выгодоприобретателя. Например, это может быть покупка ценных бумаг. Всегда есть степень риска просрочки надлежащего исполнения обязательства и в гражданско-правовых обязательствах, надлежащее исполнение по которым обеспечено залогом недвижимости (те же ипотечные облигации). Многообразие гражданско-правовых обязательств служит обеспечению развития гражданского оборота между хозяйствующими субъектами в целом и порождает ряд вопросов, относительно того, каким образом возможно оценить стоимостное выражение самих обязательств. Поэтому в деятельности таких экономических субъектов, как кредитные организации, страховые, иные участники рынка ценных бумаг, специальными органами государственной власти федерального уровня разрабатываются и вводятся свои методики и способы расчета в целях оценки реального выражения стоимости различных гражданско-правовых обязательств.

2. Части 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают правовые нормы, касающиеся валюты денежного выражения стоимости объектов бухгалтерского учета. Информация о денежном выражении объектов бухгалтерского учета обязательно должна производиться в национальной валюте Российской Федерации, т.е. в рублях. Заметим, что ранее действовавший Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ в ст. 11 предусматривал обязательное денежное выражение только имущества и обязательств как объектов бухгалтерского учета. Иные объекты бухгалтерского учета обязательному денежному выражению не подлежали. Также в отношении хозяйственных операций, совершающихся в иностранной валюте, предусматривалось, что в бухгалтерском учете российской организации такая операция должна быть выражена в национальной валюте РФ и пересчет следует делать в день совершения операции (т.е. на дату совершения операции), по курсу, установленному Центральным банком РФ. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что стоимость любого объекта бухгалтерского учета подлежит перерасчету в рубли, однако не предусматривает того, по состоянию на какой день следует производить такой перерасчет. В комментируемой правовой норме теперь содержится отсылка к иным законодательным актам, которыми могут устанавливаться свои требования перерасчета стоимости объекта бухгалтерского учета в национальную валюту РФ, а также может предусматриваться и возможность отказа от перерасчета определенного вида объекта бухгалтерского учета или факта хозяйственной жизни экономического субъекта в национальную валюту РФ. Такие положения вполне могут предусматриваться федеральными (отраслевыми) стандартами бухгалтерского учета, которые обязательно должны приниматься во исполнение комментируемого Закона с 01.01.2013.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...