Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 6 глава
Формирование учетной политики экономического субъекта (ее разработка и принятие) полностью относится к компетенции самого экономического субъекта, т.е. его руководителя, полномочного утверждать учетную политику. Аналогичное положение следовало и из ст. 6 ранее действовавшего Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ. Ее разработка и принятие должны соответствовать действующему законодательству РФ в области бухгалтерского учета. Согласно ч. 2 комментируемой статьи, теперь при разработке содержания учетной политики экономического субъекта необходимо учитывать содержание федеральных и отраслевых стандартов ведения бухгалтерского учета, которые, в свою очередь, учитывают Международные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Также к содержанию учетной политики экономического субъекта применимы и положения Приказа Министерства финансов РФ от 06.10.2008 N 106н, которым утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Указанные документы устанавливают общие требования к содержанию внутренней учетной политики экономического субъекта. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - способы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Согласно пунктам 7 и 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов. В ч. 3 и 4 комментируемой статьи предусмотрено, что конкретный способ ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом должен быть выбран именно из федерального стандарта ведения бухгалтерского учета, применимого к экономическому субъекту определенной категории бизнеса. Если же для экономических субъектов такого вида нет принятых федеральных (отраслевых) стандартов по ведению бухгалтерского учета, то должны быть применимы нормативные акты и иные положения по ведению бухгалтерского учета для экономических субъектов определенной категории. Поэтому правовая норма Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) по применению положений и иных подзаконных нормативных правовых актов по вопросам ведения бухгалтерского учета может быть применима в случае, когда нет способов и методов ведения бухгалтерского учета для экономического субъекта определенного вида в федеральных (отраслевых) стандартах ведения бухгалтерского учета.
Принятая экономическим субъектом учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляют избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. 2. Учетная политика, разработанная и принятая экономическим субъектом, может и измениться в процессе хозяйственной деятельности экономического субъекта. В положениях ч. 5 - 7 комментируемой статьи урегулированы правоотношения по изменению содержания учетной политики ведения бухгалтерского учета экономического субъекта. Ранее в Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ также предусматривалась возможность изменения содержания учетной политики организации. В отношении содержания и применения учетной политики экономического субъекта можно выделить одну особенность, это действие правового принципа последовательности в применении учетной политики. Ранее действовавшая ст. 6 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ также предусматривала возможность изменения учетной политики при соблюдении последовательности в ее применении.
Последовательность должна быть соблюдена при изменении учетной политики экономического субъекта. Поэтому комментируемая статья в ч. 7 рекомендует, но не обязывает применять изменение учетной политики экономического субъекта с начала нового финансового года. Соблюдение принципа последовательности в изменении и применении учетной политики экономического субъекта позволяет проследить движение товарно-материальных ценностей и иных объектов бухгалтерского учета экономического субъекта на протяжении ряда лет. Имеется в виду то, что, несмотря на изменение учетной политики экономического субъекта, принятое, например, в прошлом году, ведение бухгалтерского учета по новым правилам произведено с начала следующего года и по итогам отчетного предыдущего года составлен соответствующий финансовый итоговый годовой отчет. Если же изменение учетной политики экономического субъекта начало применяться, например, с середины очередного финансового года, то есть вероятность, что часть информации об объектах бухгалтерского учета будет искажена. Поэтому ч. 7 комментируемой статьи рекомендует экономическим субъектам применять изменение в способе и порядке ведения бухгалтерского учета своей хозяйственной деятельности только с начала следующего финансового года. Лишь в одном случае экономическим субъектам разрешается начать применять изменения в своей учетной политике ведения бухгалтерского учета ранее установленного срока (т.е. начала очередного финансового года). Это допускается в том случае, когда такое нововведение потребовалось применить срочно. Срочно начать применение новых правил ведения бухгалтерского учета может понадобиться ввиду каких-либо изменений действующего федерального законодательства в области бухгалтерского учета, необходимо также, чтобы такое изменение законодательства напрямую касалось правил ведения бухгалтерского учета экономического субъекта, в котором меняются правила учетной политики. Также, например, может быть выявлена ситуация, при которой учетная политика экономического субъекта по иной причине противоречит действующему законодательству о бухгалтерском учете. Руководить экономического субъекта при утверждении учетной политики мог неверно истолковать какие-либо правовые нормы федерального законодательства по бухгалтерскому учету, измениться могло и содержание федерального стандарта, отраслевого стандарта по ведению бухгалтерского учета, которое применимо к порядку ведения бухгалтерского учета определенной категории экономических субъектов.
В ч. 6 комментируемой статьи приведено несколько оснований, при наличии которых руководителю экономического субъекта позволяется принять решение об изменении содержания учетной политики, способов и порядка ведения бухгалтерского учета. Изменение действующего законодательства о бухгалтерском учете и является одним из таких оснований. Сюда же относится и изменение редакции федеральных (отраслевых) стандартов ведения бухгалтерского учета. Еще одним основанием может быть существенное изменение условий деятельности экономического субъекта. В качестве существенного изменения условий деятельности экономического субъекта может быть, например, изменение видов хозяйственной деятельности экономического субъекта. Любой вид экономической деятельности фиксируется в справке из статистического управления как код экономической деятельности (далее везде по тексту - ОКВЭД), такие определенные коды согласно классификатору ОКВЭД присваиваются всем экономическим субъектам по каждому виду деятельности. Одному и тому же экономическому субъекту могут присваиваться различные коды по ОКВЭД. В процессе хозяйственной деятельности экономические субъекты могут менять свои направления экономической деятельности. Поскольку по отдельным направлениям экономической деятельности предполагается вводить специальные отраслевые стандарты федерального уровня по ведению бухгалтерского учета, то возможна и ситуация, при которой ранее для экономического субъекта действовал один федеральный стандарт (или несколько), а в связи со сменой его экономической деятельности на него распространяет свое действие теперь другой отраслевой стандарт ведения бухгалтерского учета. Первые два основания для изменения учетной политики экономического субъекта возникают помимо его воли в результате изменения внешних условий. В основном они вызваны изменением того законодательства по бухгалтерскому учету, которое применимо для экономического субъекта при осуществлении им ведения бухгалтерского учета своей хозяйственной деятельности. Вторым основанием для изменения учетной политики экономического учета (внутренних правил экономического учета ведения бухгалтерского учета) может служить и целесообразность изменения содержания уже действующей учетной политики экономического субъекта. В том случае если действующая учетная политика экономического субъекта не достаточно эффективна, хотя и соответствует законодательству по бухгалтерскому учету, допускается изменение учетной политики. Если федеральные стандарты, возможно, отраслевые стандарты, которые применимы к деятельности такого экономического субъекта, позволяют пользоваться несколькими способами ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом по его выбору, то в этом случае экономический субъект может изменить содержание своей учетной политики ведения бухгалтерского учета, выбрав другой способ его ведения. Во всех случаях главное, чтобы применяемая редакция правил учетной политики экономического субъекта не противоречила действующему законодательству по бухгалтерскому учету.
Статья 9. Первичные учетные документы
Комментарий к статье 9
1. Ранее в Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ также в ст. 9 среди документов бухгалтерского учета выделялась их первооснова - первичные учетные документы. Первичные учетные документы обязательно должны составляться по каждому факту хозяйственной жизни экономического субъекта. Напомним, что именно факты хозяйственной жизни, а не просто хозяйственные операции подлежат теперь обязательному отражению в бухгалтерском учете любого экономического субъекта. Первичный учетный документ обязательно составляется по каждому такому факту, если же при наступлении самого факта невозможно сразу же отразить его в первичном учетном документе, то он подлежит отражению в первичном учетном документе по своему окончанию. Например, факт отгрузки товара, каких-либо товарно-материальных ценностей возможно оформить надлежаще только при окончании самого факта отгрузки, поскольку заявлено может быть одно количество товарно-материальных ценностей, а реально погрузят другое и т.д. Из ч. 1 и ч. 3 комментируемой статьи следует, что первичный учетный документ в бухгалтерском учете обязательно должен отражать в себе сведения о любом факте хозяйственной жизни экономического субъекта. Таким образом, первичные учетные документы представляют собой способ первоначальной фиксации самих событий и фактов, которые в силу комментируемого Закона считаются фактами хозяйственной жизни экономического субъекта и подлежат бухгалтерскому учету. Это самый первоначальный способ фиксации информации о тех событиях и фактах, которые подлежат бухгалтерскому учету. Уже далее на основе первичных учетных документов бухгалтерского учета вносится информация по регистрам бухгалтерского учета (см. комментарий к ст. 10 Закона), по итогам определенного периода по каждому регистру бухгалтерского учета можно подвести итог, и, таким образом, далее возможно составлять документацию бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности, иные документы бухгалтерского учета, которые позволят сделать достоверный вывод о финансовом положении экономического субъекта за определенный период времени. 2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрен перечень тех сведений, которые обязательно должны содержаться в любом первичном документе бухгалтерского учета. В каждом документе первичного бухгалтерского учета обязательно должна содержаться информация о том, как такой документ называется, дата его составления и подпись того лица или тех лиц, которые ответственны в экономическом субъекте за осуществление такой операции (за ее надлежащее оформление). Ранее действовавший Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ содержал в себе тот же перечень информации, которая обязательно должна быть отражена в любом первичном документе бухгалтерского учета, что и предусмотрено в комментируемой статье. Однако требования к содержанию документов первичного бухгалтерского учета ранее распространялись только на организации, теперь документы такого содержания обязан вести любой экономический субъект, который в силу правовых норм комментируемого Закона обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета. На дату вступления комментируемого Закона в силу действуют разработанные и принятые Госкомстатом ряд форм документов первичного учета: - формы первичной учетной документации по учету кадров; - формы первичной учетной документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда; - формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов; - формы первичной учетной документации по учету кассовых операций; - формы первичной учетной документации по учету материалов; - формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации; - формы первичной учетной документации по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов; - формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения; - формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ; - формы первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья; - формы первичной учетной документации по учету торговых операций с применением контрольно-кассовых машин; - формы первичной учетной документации по учету торговых операций (общие); - формы первичной учетной документации по учету торговых операций при продаже товаров в кредит; - формы первичной учетной документации по учету торговых операций в комиссионной торговле; - формы первичной учетной документации по учету торговых операций в общественном питании; - формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов; - формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте. Ранее данные формы применялись экономическими субъектами всех форм собственности, которые занимались соответствующей экономической деятельностью, т.е. той хозяйственной деятельностью, для которой разработаны и утверждены определенные унифицированные формы документов первичного бухгалтерского учета. Теперь в соответствии с правовой нормой ч. 4 комментируемой статьи формы первичных документов бухгалтерского учета разрабатываются и применяются уполномоченным органом государственной власти только в отношении экономических субъектов, имеющих в соответствии с комментируемым Законом статус организаций государственного сектора (см. комментарий к ст. 3 Закона). В настоящее время действуют Приказы Министерства финансов РФ: - от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; - от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"; - от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению". Все иные экономические субъекты, которые не относятся на основании комментируемого Закона к организациям государственного сектора, должны применять те формы первичного бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни, которые утверждаются руководителем экономического субъекта. Такие документы по своему содержанию должны соответствовать требованиям ч. 2 комментируемой статьи. Формы документов разрабатываются уполномоченными должностными лицами экономического субъекта самостоятельно. В каждом таком документе обязательно должен быть четко обозначен факт хозяйственной жизни экономического субъекта, который подлежит фиксированию в документах бухгалтерского учета по правилам комментируемого Закона. Требование к отражению факта хозяйственной жизни экономического субъекта в документах первичного бухгалтерского учета только одно - отражение происходит в количественном или денежном выражении (допускается отражение факта хозяйственной жизни и в денежном, и в количественном выражении). Таким образом, локальный внутренний акт любого экономического субъекта, разработка и принятие которого предусмотрена комментируемым Законом, - внутренняя учетная политика экономического субъекта (см. комментарий к ст. 8 Закона) в Законе N 402-ФЗ приобрела дополнительный смысл. Внутренняя учетная политика экономического субъекта устанавливает способ и методы ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности экономического субъекта. Поэтому именно в учетной политике и будут заложены основные требования к формам и порядку оформления документов первичного бухгалтерского учета. 3. Далее ч. 5 комментируемой статьи закрепляет положение, в соответствии с которым любой документ первичного бухгалтерского учета может составляться в форме электронного или бумажного документа. Согласно ранее действовавшему законодательству по бухгалтерскому учету обязательным было наличие документа первичного бухгалтерского учета в форме бумажного документа, теперь стало возможным полностью осуществлять ведение бухгалтерского учета в электронном варианте без составления документов в бумажной форме. Обязательное составление экземпляра документа первичного бухгалтерского учета в форме бумажного документа необходимо теперь, только если экземпляр такого документа требуется представить в орган государственной власти по его требованию. Можно привести конкретный пример из действующего налогового законодательства, когда экономический субъект (он же налогоплательщик) должен подавать в налоговую инспекцию определенный вид документа первичного бухгалтерского учета в бумажной форме. Если экономический субъект является плательщиком налога на добавленную стоимость и по правилам НК РФ рассчитывает получить часть уплаченного НДС на возврат, то он вместе с необходимыми документами налоговой отчетности подает и счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, которые уже относятся к категории документов первичного бухгалтерского учета. Каждый экономический субъект вправе самостоятельно решить для себя вопрос о том, в каких формах будут составляться у него первичные документы бухгалтерского учета. Исключение здесь составляют случаи, когда каким-либо законодательным актом федерального уровня предусмотрено обязательное изготовление определенного документа первичного бухгалтерского учета в форме бумажного документа. Во всем остальном экономический субъект может по своему усмотрению вести документы первичного бухгалтерского учета, например только в форме электронных документов или только в форме бумажного документа. Кроме того, можно предусмотреть составление экземпляров документов первичного бухгалтерского учета и в электронной, и в бумажной форме. Комментируемый Закон предусматривает возможность передачи обязанности по ведению бухгалтерского учета своей хозяйственной деятельности и другому лицу (экономическому субъекту) по договору об оказании бухгалтерских услуг (уполномоченная бухгалтерия). Такой договор также может устанавливать обязанность для экономического субъекта по составлению документов первичного бухгалтерского учета в форме бумажного документа. В этом случае в силу договора, а не по основаниям, устанавливаемым федеральным законодательством, экономический субъект обязан осуществлять составление документов первичного бухгалтерского учета в форме бумажного документа. Еще в одном случае документы первичного бухгалтерского учета обязательно будут составляться в форме бумажного документа. Такое основание предусмотрено ч. 8 комментируемой статьи. Если органами государственной власти первичные документы бухгалтерского учета изымаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то изготавливаются копии таких документов, которые удостоверяются печатью того органа государственной власти, который изымает подлинники, и в этом случае такие копии имеют силу и должны рассматриваться всеми прочими третьими лицами как оригиналы документа первичного бухгалтерского учета. Наиболее часто первичные документы бухгалтерского учета изымаются в рамках расследования уголовного дела и последующего его рассмотрения в суде по статьям о присвоении, растрате либо по другим экономическим преступлениям. КоАП РФ также устанавливает административную ответственность за ряд правонарушений в области экономики и предпринимательской деятельности. В Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ ранее действовавшая редакция ст. 9 предусматривала для организаций помимо составления документов первичного бухгалтерского учета возможность составлять еще и сводные документы первичного бухгалтерского учета. В нынешней редакции комментируемой статьи в отношении составления документов первичного бухгалтерского учета ничего не говорится об обязанности экономических субъектов вести еще и сводные документы бухгалтерского учета. Данное положение не исключает возможности для экономического субъекта составлять сводные документы первичного бухгалтерского учета, если это закреплено в их внутренней учетной политике. Тогда в правилах внутренней учетной политики должно быть отражено и условие о том, за какой период времени ведения документов первичного бухгалтерского учета необходимо составлять на их основе сводный документ первичного бухгалтерского учета. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает возможность внесения исправлений в содержание документов первичного бухгалтерского учета, но только в том случае, когда это не запрещено федеральным законодательством. Например, такие первичные документы бухгалтерского учета, как приходный и расходный кассовые ордера, нельзя исправлять, даже если в них обнаружилась ошибка в содержании. Однако такие документы перечеркиваются, на них делается отметка о том, что они ошибочно заполнены, и составляется новый приходный или расходный кассовый ордер, который скреплен вместе с ордером, содержащим в себе ошибку (см. Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утверждено ЦБ РФ от 12.10.2011 N 373-П). В отношении тех документов первичного бухгалтерского учета, в которых допускается делать исправления, комментируемая статья устанавливает условия, согласно которым должны оформляться исправления. В текст самого документа первичного бухгалтерского учета можно внести исправления посредством зачеркивания ошибочно вписанной информации и внесения записи правильной информации. Сам факт внесения изменений в содержание такого документа первичного бухгалтерского учета должен быть удостоверен подписями тех лиц, которые уполномочены в экономическом субъекте составлять такие документы первичного бухгалтерского учета и вносить в их содержание исправления. Если, например, документ первичного бухгалтерского учета не только подписывается уполномоченным лицом, но и скрепляется определенной печатью экономического субъекта, то факт внесения исправления в содержание такого документа также должен быть скреплен той же печатью экономического субъекта.
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
Комментарий к статье 10
1. В ранее действовавшем Законе о бухгалтерском учете N 129-ФЗ также в ст. 10 устанавливалось правовое регулирование в отношении регистров бухгалтерского учета. В комментируемой статье не приводится содержание определения того, что следует считать регистром бухгалтерского учета. Ранее действовавшая ст. 10 Закона N 129-ФЗ предусматривала, что в регистрах бухгалтерского учета происходит накопление и систематизация информации, зафиксированной в документах первичного бухгалтерского учета. Приводились примеры, формы документов, которые и представляли собой регистры бухгалтерского учета. Это книги, журналы, отдельные листы, карточки и машинограммы. Таким образом, ранее регистры бухгалтерского учета представляли собой документы специальной формы (бумажный документ), в них накапливалась и систематизировалась информация, подлежащая фиксации в бухгалтерском учете за определенный период времени. Информация в регистры бухгалтерского учета формировалась на основании уже составленных документов первичного бухгалтерского учета. Анализа финансового положения экономического субъекта в регистрах бухгалтерского учета не содержится. В комментируемой статье назначение регистров бухгалтерского учета и цель их составления не изменились. Из содержания ч. 1 - 3 комментируемой статьи видно, что в регистры бухгалтерского учета обязательно должна включаться вся информация из уже оформленных первичных документов бухгалтерского учета. При этом в ч. 2 комментируемой статьи напрямую содержится указание, запрещающее совершение пропусков или изъятий при внесении информации в регистры бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета представляют собой различные формы документов. Каждый вид регистра бухгалтерского учета предназначается для внесения в него информации из документов первичного бухгалтерского учета определенного вида. Изъятия по внесению информации в регистр бухгалтерского учета возможно допустить только посредством невнесения информации из документа первичного бухгалтерского учета, информация из которого подлежит внесению в регистр определенного вида, а также посредством неверного внесения информации, содержащейся в документе первичного бухгалтерского учета. Ранее в регистры бухгалтерского учета вносилась только информация о хозяйственных операциях, произошедших в организации за определенный период времени. Теперь в регистры бухгалтерского учета вносится вся информация, о которой составляются документы первичного бухгалтерского учета. Соответственно, в регистрах бухгалтерского учета отражается информация обо всех фактах хозяйственной жизни, произошедших у экономического субъекта за определенный период времени. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что записи бухгалтерского учета должны осуществляться посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Такая правовая норма является несколько иным формулированием другого положения, имеющего отношение к порядку ведения регистров бухгалтерского учета. Ранее действовавшая редакция ст. 10 Закона N 129-ФЗ предусматривала, что в регистрах бухгалтерского учета должна отражаться информация о хозяйственных операциях в хронологическом порядке и группироваться в соответствии со счетами бухгалтерского учета. Теперь в ч. 3 комментируемой статьи определено, что бухгалтерский учет осуществляется посредством двойной записи в соответствии с планом счетов. По сути, требования о ведении регистров бухгалтерского учета в соответствии с существующим Планом счетов бухгалтерского учета не изменились. И ранее бухгалтерский учет осуществлялся методом двойной записи. Регистры бухгалтерского учета ведутся с учетом плана счетов бухгалтерского учета, и информация документов первичного бухгалтерского учета систематизируется в соответствии со счетами Плана счетов бухгалтерского учета. Федеральными, отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, которые должны быть приняты во исполнение комментируемого Закона, могут устанавливаться случаи, при которых бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни экономического субъекта может и не осуществляться методом двойной записи в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Стандарты бухгалтерского учета будут содержать в себе возможные варианты организации порядка ведения бухгалтерского учета у экономических субъектов. При этом в стандартах будут содержаться как общие правила, распространяемые на все категории экономических субъектов, так и специально предназначенные для экономических субъектов определенной категории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|