Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 8 глава

 

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Комментарий к статье 13

 

1. По сравнению с ранее действовавшей ст. 13 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ комментируемая статья в ч. 1 определяет цель составления бухгалтерской отчетности любым экономическим субъектом. Цель составления бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы достоверно и объективно зафиксировать информацию на определенную отчетную дату по фактам хозяйственной жизни, произошедшим за отчетный период у экономического субъекта. Бухгалтерская отчетность должна содержать в себе информацию, позволяющую сделать объективные выводы о финансовом положении экономического субъекта. Поэтому в бухгалтерскую отчетность вносится информация о всех произошедших фактах хозяйственной жизни экономического субъекта на определенную отчетную дату. Бухгалтерская отчетность не содержит в себе сами выводы о финансовом положении экономического субъекта. Такие выводы может сделать лицо, получившее информацию о бухгалтерской отчетности конкретного экономического субъекта. В ст. 3 комментируемого Закона приведено содержание определения того, что следует считать бухгалтерской отчетностью (см. комментарий к ст. 3). В ст. 3 также говорится о том, что информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, позволяет сделать достоверные выводы о финансовом положении экономического субъекта, в отношении которого составлена отчетность, на определенную отчетную дату. Информация в бухгалтерской отчетности систематизирована в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. С действием комментируемого Закона предполагается, что ряд требований по порядку ведения бухгалтерского учета будет устанавливаться в федеральных (отраслевых) стандартах. Поэтому составление бухгалтерской отчетности должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ и федеральных (отраслевых) стандартов по бухгалтерскому учету. Информация в бухгалтерской отчетности представлена не просто в систематизированном виде обо всех фактах хозяйственной жизни, произошедших у экономического субъекта за определенный период времени, а в основном представлен финансовый результат свершившихся фактов.

2. Положения ч. 2 - 5 комментируемой статьи регулируют правоотношения по периодам составления бухгалтерской отчетности экономических субъектов. По-прежнему основным отчетным периодом для любого экономического субъекта считается один календарный год. Если бухгалтерская отчетность составляется и за промежуточные периоды, то составляется она с нарастающим итогом с начала календарного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность различными экономическими субъектами может составляться по итогам квартала или даже месяца.

Составление итоговой бухгалтерской отчетности по итогам года обязательно для всех экономических субъектов, если иные требования не устанавливаются к отдельным категориям экономических субъектов в силу действующего федерального законодательства. Заметим, что ранее Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ в основном определял обязательность составления и подачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации на налоговом учете, в отношении иных категорий экономических субъектов устанавливалось, что иными законодательными актами может предусматриваться другой порядок подачи бухгалтерской отчетности и ее составления. Теперь комментируемая статья содержит общую правовую норму, действующую для всех категорий экономических субъектов. Любой экономический субъект обязан составлять бухгалтерскую отчетность по итогам календарного года, для отдельных категорий экономических субъектов возможно изменение данного положения комментируемой статьи только на основании федерального законодательства.

В отношении промежуточной бухгалтерской отчетности комментируемая статья не закрепляет общую правовую норму о том, что все экономические субъекты обязаны ее составлять, кроме отдельных исключительных случаев, предусмотренных федеральным законодательством РФ. Промежуточную бухгалтерскую отчетность экономические субъекты в силу ч. 4 комментируемой статьи обязаны составлять и подавать в те сроки и в том порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством для отдельных категорий экономических субъектов. Например, Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" предусмотрен упрощенный порядок составления бухгалтерской отчетности - бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках без дополнительных приложений. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках все коммерческие организации подают в налоговые органы по месту постановки их на налоговый учет один раз в квартал и обязательно представляют итоговую годовую бухгалтерскую отчетность. Данное правило действует для них, если коммерческие организации находятся на общем режиме налогообложения. Если же экономический субъект, хотя и являющийся коммерческой организацией, применяет упрощенную систему налогообложения, то он не обязан в силу НК РФ составлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, а подает ее по итогам календарного года, т.е. один раз в год. Плательщики единого сельскохозяйственного налога составляют бухгалтерскую отчетность и подают ее в налоговый орган по итогам полугодия. Плательщики единого налога на вмененный доход обязаны, хотя и в упрощенном порядке (неполная форма), подавать промежуточную бухгалтерскую отчетность по итогам квартала и итоговую годовую отчетность.

3. В ч. 6 комментируемой статьи установлено, что информация, содержащаяся в документах бухгалтерской отчетности, должна полностью отражать в себе деятельность экономического субъекта, в том числе и всех его подразделений (филиалов и представительств). Не все категории экономических субъектов, а только юридические лица могут в силу действующего гражданского законодательства РФ создавать свои подразделения, филиалы и представительства. Такие подразделения (филиалы и представительства) могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований, субъектов РФ или даже действовать за рубежом. Любое юридическое лицо обязательно проходит постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика по месту регистрации его основного места нахождения. Филиалы и представительства юридического лица при создании также проходят постановку на налоговый учет уже по месту своего нахождения (как правило, это территория, подконтрольная другой налоговой службе), в их документах обязательно предусматривается, что они являются филиалом или представительством основного юридического лица. Приводится также и информация о месте нахождения основного юридического лица, месте постановки его на налоговый учет. Когда приходят определенные сроки подачи различного вида налоговой отчетности, в том числе и бухгалтерской отчетности, то филиал (представительство) не обязан подавать сведения о результатах своей финансовой деятельности за определенный период времени по месту его постановки на налоговый учет. Головное отделение юридического лица (основное юридическое лицо) уже в силу ч. 6 комментируемой статьи обязано в результаты своей финансовой деятельности включить сведения о деятельности всех его подразделений и представительств, о чем подает сведения в ту налоговую службу, где оно постановлено на налоговый учет.

Подобная ситуация не приводит к двойному налогообложению, поскольку сведения бухгалтерской отчетности не представляют собой какой-либо налоговой декларации по определенному виду налога или сбора. Но такие сведения используются налоговой службой для правильного начисления иных налогов, которые должен уплачивать экономический субъект в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ. В соответствии со ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Поэтому филиалы и представительства юридического лица проходят постановку на налоговый учет по месту своего нахождения, но не обязаны подавать в налоговую службу по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность и иные налоговые отчетности (декларации). Бухгалтерскую отчетность и иные налоговые декларации за них подает основное главное отделение создавшего их юридического лица.

Согласно ч. 7 комментируемой статьи, сведения в документах бухгалтерской отчетности должны быть указаны в рублях. Данная правовая норма является продолжением основного положения ст. 12 комментируемого Закона о том, что денежное измерение объектов бухгалтерского учета обязательно проводится в валюте РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 75 Конституции РФ денежной единицей в нашей стране является рубль. Документы бухгалтерской отчетности содержат в себе сведения о результатах финансовой деятельности экономического субъекта за определенный (подотчетный) период. Такие результаты финансовой деятельности складываются из информации о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта, произошедших за подотчетный период. В свою очередь, сами факты хозяйственной жизни систематизируются по объектам бухгалтерского учета. Поэтому все документы бухгалтерского учета в отношении денежного выражения конкретных фактов хозяйственной жизни экономического субъекта за определенный период времени всегда ведутся в национальной валюте РФ.

Часть 8 комментируемой статьи устанавливает, что бухгалтерская отчетность как документ считается составленной после ее подписания руководителем экономического субъекта в форме бумажного документа. Несмотря на то что в ряде статей комментируемого Закона допускается ведение первичных документов бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета в форме электронного документа, исходя из смысла ч. 8 комментируемой статьи следует, что бухгалтерская отчетность как документ обязательно должна быть сформирована в бумажном виде.

4. В ч. 9 и ч. 10 комментируемой статьи предусмотрены правовые нормы относительно опубликования бухгалтерской отчетности. Опубликование бухгалтерской отчетности происходит посредством размещения информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности экономического субъекта, в средствах массовой информации. Действующее законодательство в отношении ряда экономических субъектов устанавливает требования по обязательному опубликованию их годовой бухгалтерской отчетности. Также законодательством установлены основания, при наступлении которых экономический субъект обязан опубликовать свою бухгалтерскую отчетность. Например, когда в соответствии со ст. 57 ГК РФ юридическое лицо проходит государственную регистрацию в связи с его реорганизацией (разделение, выделение, присоединение, преобразование), то организация, проходящая одну из данных процедур реорганизации, обязана составить бухгалтерскую отчетность по правилам Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, которые утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 20.05.2003 N 44н. Затем бухгалтерская отчетность после составления подлежит обязательному опубликованию в журнале "Вестник государственной регистрации". Факт наличия такой публикации обязательно проверяется Федеральной налоговой службой перед проведением государственной регистрации реорганизации юридического лица.

Также ст. 43 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривает обязательное опубликование в открытой печати годового отчета (включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) в форме и сроки, которые устанавливаются Банком России, после подтверждения его достоверности аудиторской организацией. На основании ч. 1 ст. 29 Закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики публикуют годовые бухгалтерские отчеты в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами РФ, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в этих отчетах сведений. Учитывая положения ч. 9 и ч. 10 комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что в связи с вступлением в силу комментируемого Закона бухгалтерская отчетность кредитных организаций и страховых компаний теперь будет публиковаться совместно с теми аудиторскими заключениями, которыми подтверждена достоверность документов бухгалтерской отчетности.

Часть 11 комментируемой статьи запрещает устанавливать режим коммерческой тайны в отношении документов, составляющих бухгалтерскую отчетность. Правоотношения, связанные с режимом коммерческой тайны, урегулированы Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". Статья 3 Закона "О коммерческой тайне" позволяет распространять режим коммерческой тайны на сведения любого характера, в том числе и экономические. Распространение режима коммерческой тайны на документы бухгалтерской отчетности не являлось препятствием в представлении бухгалтерской отчетности в уполномоченные органы государственной власти, в которые экономические субъекты в силу НК РФ или иного закона обязаны были ее представлять. Однако при исполнении обязанности по официальному опубликованию бухгалтерской отчетности экономический субъект имел право публиковать только часть сведений, на которые не распространен режим коммерческой тайны (итоговые сведения, но не содержание хозяйственных операций). Понятно, что такая информация не позволяет сделать объективный вывод о финансовом положении экономического субъекта. Между тем не только органы государственной власти, но и другие экономические субъекты - участники гражданского оборота часто бывают заинтересованы в предоставлении им информации о реальном финансовом положении контрагента по сделке. Статья 5 Закона "О коммерческой тайне" устанавливает основания, при наличии которых на определенную информацию не может распространяться режим коммерческой тайны. Среди прочих оснований содержится и такое основание, как информация, обязательность раскрытия которой предусмотрена иными федеральными законами. Поэтому теперь на документы бухгалтерской отчетности любого экономического субъекта невозможно распространять режим коммерческой тайны.

В ч. 12 комментируемой статьи установлена правовая норма, которая определяет правовое регулирование для консолидированной финансовой отчетности по правилам Закона N 402-ФЗ. Обязанность представления консолидированной финансовой отчетности появилась в законодательстве нашей страны недавно. В 2010 году был принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", в связи с этим Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ в НК РФ были внесены соответствующие изменения. Так, в НК РФ была введена глава 3.1 "Консолидированная группа налогоплательщиков".

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемая в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" распространяется:

1) на кредитные организации;

2) на страховые организации;

3) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Согласно ст. 25.1 НК РФ, консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Участником консолидированной группы налогоплательщиков признается организация, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, соответствует критериям и условиям, предусмотренным НК РФ для участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается участник консолидированной группы налогоплательщиков, на которого в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций.

В ч. 2 ст. 25.2 НК РФ также предусмотрено, что консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90%. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Консолидированная группа налогоплательщиков создается для того, чтобы один экономический субъект исполнял обязанности по уплате налога на прибыль с организаций. Для расчета налога на прибыль учитываются именно документы бухгалтерской отчетности. Поскольку подача финансовой отчетности консолидированной группой налогоплательщиков происходит по правилам комментируемого Закона, то данное обстоятельство может означать, что экономический субъект, уполномоченный в консолидированной группе налогоплательщиков, также уполномочен от имени консолидированной группы налогоплательщиков подать консолидированную бухгалтерскую отчетность.

 

Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Комментарий к статье 14

 

1. Правовые нормы комментируемой статьи определяют перечень и формы документов, которые являются документами бухгалтерской отчетности. Правовые нормы ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи распространяют свое действие на экономические субъекты, не относящиеся к категории организаций государственного сектора, а также нормы ст. 14 действуют только в отношении состава годовой бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Для экономических субъектов, относящихся к коммерческим организациям, в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрен следующий состав бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах.

Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" установлен следующий перечень приложений к годовой бухгалтерской отчетности:

- отчет об изменении капитала;

- отчет о движении средств;

- отчет о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Пункт 6 Приказа Министерства финансов РФ от 02.07.2010 N 66н предусматривает, что субъекты малого предпринимательства сдают бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. В бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), а в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В ч. 2 комментируемой статьи для некоммерческих организаций предусмотрен следующий состав бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложений к ним. Некоммерческие организации в своей итоговой годовой бухгалтерской отчетности могут не формировать приложения: отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств.

Состав промежуточной бухгалтерской отчетности, согласно ч. 3 комментируемой статьи, должен определяться федеральными (отраслевыми) стандартами. Заметим, что, согласно ч. 1 ст. 30 комментируемого Закона, до введения в действие федеральных (отраслевых) стандартов по бухгалтерскому учету действуют нормативные правовое акты, регулирующие порядок и правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, разработанные и утвержденные исполнительными органами государственной власти. Соответственно, в отношении промежуточной бухгалтерской отчетности большинства экономических субъектов по-прежнему будут действовать различные положения подзаконных нормативных правовых актов и НК РФ.

2. В отношении экономических субъектов, относящихся к категории организаций государственного сектора, ч. 4 комментируемой статьи предусматривает правовую норму отсылочного характера, согласно которой нормативно-правовое регулирование составления и подачи бухгалтерской отчетности организациями государственного сектора определяется в соответствии с бюджетным законодательством. В настоящее время есть несколько проектов федеральных стандартов по бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора, все они размещены на официальном сайте Министерства финансов РФ:

- концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления;

- представление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- основные средства;

- аренда;

- обесценение активов.

До введения в действие указанных стандартов в настоящее время в области регулирования правоотношений по формированию и подаче бухгалтерской отчетности организациями государственного сектора остаются действующими следующие нормативные правовые акты:

- Приказ Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

- Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";

- Приказ Министерства финансов РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";

- Приказ Министерства финансов РФ от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";

- Приказ Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

В отношении Центрального банка РФ (Банка России) действует специальная правовая норма ч. 5 комментируемой статьи. Согласно ей, правила формирования и подачи бухгалтерской отчетности ЦБ РФ полностью определяются в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". ЦБ РФ в правовой системе нашей страны занимает особое место. Это не орган государственной власти, но вместе с тем данная организация наделена рядом полномочий, как и другие федеральные органы исполнительной власти. ЦБ РФ в отношении всех кредитных (банковских и небанковских) организаций страны имеет право принимать нормативные правовые акты, которые обязательны для соблюдения и исполнения всеми банками и небанковскими кредитными организациями страны. В том числе ЦБ РФ разрабатывает для банков и правила, по которым они должны составлять свою ежеквартальную и годовую отчетность, ее достоверность и правильность проверяет ЦБ РФ. ЦБ РФ, соблюдая те же правила, что и устанавливаются им для других кредитных организаций, также обязан составлять ежеквартальную и итоговую годовую финансовую отчетность. При этом годовая финансовая отчетность ЦБ РФ подлежит обязательному аудиту. Аудиторскую организацию, которая будет проводить такой аудит, выбирает Национальный банковский совет. По решению Национального банковского совета аудиторская проверка может быть проведена и в отношении квартальной финансовой отчетности ЦБ РФ. Также по решению Национального банковского совета финансовая отчетность ЦБ РФ любого периода времени может быть подвергнута проверке Счетной палатой РФ.

 

Статья 15. Отчетный период, отчетная дата

 

Комментарий к статье 15

 

1. Комментируемая статья в целом устанавливает сроки составления и представления бухгалтерской отчетности экономических субъектов РФ. Ранее действовавший Закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ предусматривал отдельную статью - "Отчетный год" (ст. 14) и отдельно по адресам и срокам представления документов бухгалтерской отчетности (ст. 15) органам государственной власти, которые уполномочены на их проверку и обработку информации (статистика, Федеральная налоговая служба, комиссия по рынку ценных бумаг и т.д.). В основном экономические субъекты, которые являются какой-либо разновидностью коммерческих организаций, представляют бухгалтерскую отчетность в обязательном порядке в федеральную налоговую службу по месту постановки такого экономического субъекта на налоговый учет как налогоплательщика. Сведения бухгалтерской отчетности используются при определении налоговой базы по налогу на прибыль с организаций. На основании документов бухгалтерской отчетности, составленной в отношении экономического субъекта, являющегося каким-либо видом некоммерческой организации, проверяется целевое использование денежных средств и иного имущества, которое использует такая некоммерческая организация в своей хозяйственной деятельности. Расход средств некоммерческой организации должен соответствовать той основной цели, для достижения которой и создана сама некоммерческая организация. На основании документов бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора проверяется в основном правильное и целевое использование (эффективность использования) бюджетных средств бюджета какого-либо уровня, которые предоставляются организации государственного сектора.

В ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи устанавливается правовое регулирование в отношении отчетного года для экономических субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, согласно правовым нормам комментируемого Закона. Содержание правовых норм ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи в части установления периода (срока) составления бухгалтерской отчетности по итогам года практически никак не изменилось по сравнению с ранее действовавшими положениями Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ. По-прежнему отчетный период в один год для составления бухгалтерской отчетности исчисляется с 1 января каждого календарного года по 31 декабря того же календарного года. Фактически отчетный период в 1 год для составления документов бухгалтерской отчетности равен календарному году. Возникает вопрос в практике применения данной правовой нормы, поскольку, как и по ранее действовавшему законодательству, многие экономические субъекты создаются и начинают свою хозяйственную (иную экономическую) деятельность не с 1 января текущего календарного года.

Экономический субъект при создании может быть зарегистрирован на любую дату текущего календарного года и фактически начать свою хозяйственную деятельность еще через месяц со дня государственной регистрации. С момента государственной регистрации любого экономического субъекта при его создании уже с этого дня подлежит фиксированию вся информация об объектах бухгалтерского учета вновь созданного экономического субъекта. При этом не имеет значения дата фактического начала хозяйственной деятельности экономического субъекта. Ранее действовавшее законодательство исходило из тех же принципов - со дня государственной регистрации экономического субъекта при его создании необходимо было осуществлять ведение бухгалтерского учета.

Ранее действовавшее законодательство по бухгалтерскому учету позволяло отдельным категориям экономических субъектов при наличии к тому определенных оснований составлять итоговую бухгалтерскую отчетность в иные сроки. Статья 14 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ позволяла организациям, созданным с 1 октября текущего календарного года, составить бухгалтерскую отчетность не за период до 31 декабря года, а по итогам 31 декабря года, следующего за годом создания. При этом в отношении коммерческих организаций действовала также и правовая норма ч. 2 ст. 55 НК РФ, согласно которой при создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. В связи с принятием и введением в действие комментируемого Закона ч. 2 ст. 55 НК РФ не претерпела каких-либо изменений, поэтому экономические субъекты, относящиеся к категории коммерческих организаций, если они были созданы в период с 1 декабря по 31 декабря текущего года, не обязаны составлять бухгалтерскую отчетность фактически за период в 1 месяц. Они составляют ее за период в несколько дней текущего года, в котором прошли государственную регистрацию при создании, и весь следующий календарный год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...