Живые существа: симбиоз и размножение
Симбиоз представляет собой еще одно интересное явление в мире живых существ. Симбиозом называется всякое совместное существование двух или большего количества организмов, причем принципы, на которых построено это совместное существование или сожительство, могут быть различны. Наиболее известную и самую тесную форму симбиоза представляет паразитизм (parasitism), при котором один организм питается за счет другого, как это делает и хищник, но жертва, или «хозяин», при этом не погибает сразу (ибо вред, причиняемый ему паразитом, является сравнительно незначительным), а продолжает жить иногда даже без особого ущерба для долговечности. Другая форма симбиоза – комменсализм (commensalism). Комменсалист получает от своего сожителя излишек пищи и не вредит его органам. Наконец, еще одна форма симбиоза – мутуализм (mutualism), выражающийся в том, что один организм помещается на другом, не будучи ни паразитом, ни комменсалистом, но получает помещение, защиту, а иногда и сам оказывает услуги своему сожителю. Для теории разумного замысла самым важным является факт наличия непременного условия для существования двух видов рядом друг с другом, когда при отсутствии одного вида складывается такая ситуация, что не может существовать и другой вид. До сих пор мы рассматривали тот факт, что с точки зрения теории вероятности появление видов, обладающих новыми свойствами, практически невозможно. При таком образе совместной жизни возникают абсолютно новые вероятностные сложности. Два вида, случайное происхождение каждого из которых в одной точке совершенно невозможно, должны встретиться в одном месте и в одно время и начать совместное существование, без которого они не могли бы дальше жить. Недостаточно всего пространства и времени Вселенной для того, чтобы объяснить случайное появление одного белка. Согласно же идеям натуралистов-атеистов приходится говорить о «случайном» появлении двух видов, каждый из которых содержит тысячи белков, в одном месте и одно время на земле, а также о последующем их совместном существовании – что совершенно невозможно. Вышеуказанное лишь делает еще более невозможными результаты, невероятность которых с точки зрения математики была показана ранее.
Симбиоз возможен между животным и растением, между двумя животными или двумя растениями; особенно важно то, что благодаря насекомым, птицам и другим животным распространяются семена большинства растений, которые таким образом продолжают свое существование. Одни из самых известных примеров симбиоза имеют отношение к лишайникам, грибам и водорослям (вынужденный симбиоз). Грибы обеспечивают водоросли водой и неорганическими веществами, водоросли же обеспечивают грибы органическими веществами путем фотосинтеза. Интересен пример симбиоза Riftia pachyptila – червя, не обладающего глотательной и пищеварительной системой – и окисляющих серу бактерий. Riftia pachyptila получает от бактерий органические соединения, а в обмен поставляет им необходимые для осуществления хемолитоавтотрофного метаболизма вещества (СО2, О2, H2S), поглощая их из внешней среды щупальцами (темно-красный цвет щупалец обусловлен присутствием большого количества крови, богатой гемоглобином), откуда они по кровеносной системе переносятся в трофосому к бактериям[647]. В теле червя имеются особые приспособления, нейтрализующие ядовитое воздействие сероводорода. Нужно добавить, что симбиоз с серобактериями встречается неоднократно и независимо друг от друга среди разных групп животных[648]. Также весьма интересен пример симбиоза между муравьями и тлей.Тли сосут соки из растений, муравьи, которые не умеют сосать сок, берут его у тлей, а в «благодарность» за это следят за гнездами тлей и защищают тлей и их гнезда от разорения со стороны их врагов. Один из самых известных представителей натуралистического-атеистического взгляда и эволюционист Ричард Докинз следующим образом характеризует данный пример симбиоза: «Такая разновидность ассиметричного взаимного сотрудничества с эволюционной точки зрения открывает путь к стабильной стратегии. У тли есть ротовое отверстие для высасывания соков из растения, однако в вопросах самозащиты это приспособление не имеет никакой пользы. Муравьи же не могут высасывать сок растений, однако они хороши в борьбе. В генофонде муравьев заложено питание соком растений и ген охраны, а гены симбиоза с муравьями имеются в генофонде тли»[649]. Докинз прав: для того, чтобы такой симбиоз был возможен, в генах муравьев должна быть закодирована информация о том, каким образом необходимо взаимодействовать с тлей, а в генах тли должен быть закодирован способ общения с муравьями. Однако это не является объяснением. Как раз наоборот, для натуралистов и атеистов это самая проблемная точка. С точки зрения математических расчетов невозможно случайное образование кода в генах клетки. Невозможно принять тот факт, что такие сложные взаимоотношения между не связанными друг с другом видами являются результатом случайного кодирования генов обоих видов и случайной их встречи и последующего за этим совместного существования.
Существует огромное количество примеров симбиоза, начиная от чистящих зубы другим рыбам рыб и заканчивая кишечными паразитами. И хотя вынужденный симбиоз является наиболее важным для теории разумного замысла, тем не менее не следует игнорировать и другие примеры симбиоза. Большинство паразитов живут внутри или на теле жертвы и не могут жить отдельно от нее. Поэтому в момент образования паразитов им необходимо находиться внутри или на поверхности тела жертвы. Для вычисления вероятности этого необходимо сложить вероятность случайного образования белков тела паразита, вероятность их правильной организации и кодирования, вероятность столкновения с телом, в котором или на котором будет проходить жизнь паразита (все необходимые условия будут помножены друг на друга). В итоге, для атеистической и натуралистической точек зрения вопрос о питании, защите и симбиозе становится такой же непреодолимой проблемой, как и вопрос о происхождении видов. Однако знание и сила относительно физических явлений и взаимоотношений между типами очень сильна. Однако для теории разумного замысла, объясняющей происхождение и строение живых существ присутствием всезнающей и всемогущей Силы, выявляющиеся по мере продвижения исследований все большая сложность и разнообразие становятся лишь дополнительными аргументами в свою пользу.
Явления, связанные с питанием, защитой и симбиозом живых существ показывает, что разные виды были созданы с учетом других видов. Несчетное количество доказательств этому предоставляют виды, обладающие способностью к половому размножению, где представители одного пола (мужского) созданы с учетом существования представителей другого пола (женского). На самом деле, различные формы бесполого размножения (деление на две и более частей, регенерация, размножение спорами и т.д.) организованы настолько сложно, что это показывает, что они обладают еще более сложной комплексной структурой. Десятки тысяч видов, которые размножаются половым путем, имеют соответствующие друг другу органы размножения. В этот процесс включено возбуждение, соответствие одного типа органов другому, эрекция мужского органа, необходимая защита и перемещение образующейся в результате оплодотворения женской клетки зиготы в матку, которая в свою очередь должна выносить плод и обеспечить его должное питание – и все эти функции и процессы должны соответствовать друг другу таким образом, чтобы обеспечить успешное размножение. Если мы исследуем каждый из этих этапов последовательно на микроуровне, то перед нами предстанет процесс невероятной сложности. Например, рассмотрим желание к соитию, возникающее между двумя размножающимися половым путем типами – мужским и женским, и то, каким образом возникает возбуждение. Стимуляция сексуальной активности связана с химиеймозга и очень сложной гормональной регуляцией. На молекулярном уровне все это должно быть устроено так, чтобы десятки тысяч видов испытывали влечение именно к существам одного с собой вида. Этого возбуждения могло и вовсе не быть, или же могло случиться так, что лошадь чувствовала бы желание вступить в половую связь с каштановым деревом, мышь с коровой, пчела с козлом... Это показывает, насколько «случайно» возникает сексуальное притяжение между мужскими и женскими особями одного вида. Однако к этому соответствию влечения должно добавляться и соответствие половых органов мужской и женской особи. А последующая совместимость, возможно, является более сложной, чем все предыдущие совместимости. Я имею в виду соединение спермы и яйцеклетки и образование зиготы, из которой возникает новое существо. Сперма и яйцеклетки спаривающихся друг с другом видов были созданы в соответствии друг с другом. Образование зиготы, необходимой для возникновения новой жизни, действительно является очень сложным процессом. То, каким образом впоследствии у этой зиготы образуются глаза, уши, сердце, волосы, зубы и другие различные типы клеток, до сих пор является одной из крупнейших биологических загадок.
Ни один вид животных, кроме человека, не осознает, что сексуальное влечение и половые контакты обеспечивают выживание и продолжение их рода. Ум животного не может установить связь между половым контактом и появляющимся спустя некоторое время после этого потомством Воспроизводство себе подобных является у животных врожденным инстинктом и обеспечивается за счет специальных импульсов. Эти импульсы отличаются у женской и мужской особи, и они должны быть соответствующими для каждого вида. Наряду с соответствием импульсов должно иметься соответствие половых органов, спермы и яйцеклетки, а также требуются еще множественные дополнительные соответствия. Если у одного из представителей вида возникнет серьезное изменение, то оно предотвратит распространение новых свойств, которое могло бы осуществиться в результате полового размножения этого представителя вида. Поэтому если вновь возникшая особенность у представителя одного пола не будет сопровождаться аналогичной особенностью у представителя противоположного пола, то эта особенность практически не имеет шансов закрепиться у данного вида. Этот факт вызывает трудности у натуралистического подхода теории эволюции, так как с точки зрения теории вероятности случайное образование нового свойства даже у одного пола практически невозможно, и это полностью лишает смысла представление о том, чтобы соответствующие особенности возникали одновременно у представителей обоих полов десятков тысяч разных видов. И здесь, все эти совершенные и идеальные соответствия между женским и мужским полами у такого огромного количества видов лишь поддерживают идею разумного замысла. Такие соответствия, которые повсюду в природе приводят к образованию своеобразных полезных свойств и особенностей десятков тысяч разных видов, не могут быть объяснены с точки зрения атеизма или натурализма. Однако идея разумного замысла в творении связывает наличие этих соответствий между мужским и женским полами с существованием всесильного Творца (Бога), и потому все сложности, связанные с размножением живых существ, вполне ею объясняются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|