Предполагаемый образовательный результат
Результат образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций. Коммуникативная способность ребенка: - различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению; - понимать состояния и поступки других людей; - выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими; - сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах; - проявлять инициативу в установлении контактов; - высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей, происходящим событиям. Регуляторная способность ребенка: - соблюдать основные правила самоорганизации, безопасного поведения для себя и окружающих, договариваться о них, объяснять свои поступки; - контролировать свое поведение, снимать эмоциональное напряжение; - устанавливать контакты, поддерживать разговор на основе элементарных морально-нравственных норм и правил; - определять спектр своих возможностей (физических, психических) в различных ситуациях жизнедеятельности; - бережно, ответственно относиться к культурно-природному окружению; - оказывать действенную помощь близким; - планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия; - действовать в соответствии с воспринятой и самостоятельно проанализированной внешней инструкцией (вербальной, знаково-символической, образно-двигательной);
- оценивать свои достижения, осуществлять контроль деятельности: само - и взаимоконтроль. Познавательная способностьребенка: - задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; - совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения и др.); - присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать), классифицировать ее по различным основаниям (новая-известная, понятная-непонятная, интересная-неинтересная); - делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы, высказываться в связи с высказываниями других; - выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами, в исследовании явлений); - к поиску и передаче информации посредством знаков и символов изображения, движения, мимики и пантомимики; - организовывать, проектировать свою деятельность (разложить материалы, отбирать необходимое, определять последовательность действий и др.); - комментировать свои действия, самостоятельно формулировать выводы, при высказывании своего мнения; - расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, приобщения к тому, что известно и неизвестно; Творческая способность ребенка: - формулировать свой интерес, предпочтение, намерение; - выходить за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт; - пользоваться знаками и символами, средствами при создании выразительного образа; - оценивать результат собственной продуктивной деятельности, соотнести с действующими эталонами; - выражать в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения; - воплощать разнообразные сменяющиеся замыслы;- реализовывать в различных видах деятельности.Новизна авторского подхода в разработке настоящей программы состоит в последовательной системной реализации идей, зафиксированных в концепции содержания непрерывного образования (федеральный уровень), требований Регионального (национально-регионального) компонента Государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, концепции эксперимента «Раннее развитие детей в Свердловской области», иных нормативных актов, психологических и педагогических подходов в части идей гуманистического, личностно-ориентированного, социокультурного деятельностно-развивающего подходов и вариативности дошкольного образования.
«Линейная» и «горизонтальная» идея освоения ребенком содержания образования происходит за счет расширения, обогащения его объема путем включения тем регионального содержания к федеральным. «Вертикальная» идея обогащения содержания образовательной деятельности происходит за счет вытеснения унифицированных программ авторскими рабочими программами, ориентации на создание комфортного режима в реализации индивидуальных образовательных траекторий развития ребенка в соответствии с его потребностями, возможностями, интересами в организованных формах совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей. Примерная региональная программа позволяет педагогическим коллективам оптимально сочетать базовое содержание образования, заданное в ней, и приоритетные (дошкольный компонент) направления (коррекционное, оздоровительное, развивающее) в работе дошкольных образовательных учреждений различного вида, что будет способствовать грамотному выстраиванию единого вариативного образовательного пространства. Программа предназначена для следующих образовательных учреждений: - центр развития ребенка - детский сад; - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.); - детский сад комбинированного вида, в состав которого входят общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. А также: - на дошкольной ступени общеобразовательных учреждений с представительством всех возрастных групп воспитанников, в структуре которых она предусмотрена; - различные группы кратковременного пребывания: адаптационные группы, группы развития, группы предшкольного образования и др.
Основное содержание программы
Содержание программы обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего природного и социокультурного окружения. В содержании программы раскрываются способы познания себя и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов. Содержание ориентировано на становление самооценки ребенка, на развитие его способности к идентификации, самоанализу и освоению культурных образцов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|