Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В сфере элементарных математических представлений

· Формировать у ребенка:

- мыслительные операции как основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

- умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

- представления о свойствах предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами.

· Развивать у ребенка:

- сенсорные способности, простейшие формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

 

Решение образовательных задач предусматривает:

- уточнение пространственных, временных и количественных отношений в повседневном взаимодействии и общении взрослых с ребенком.

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры

· Воспитывать у ребенка бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

· Развивать у ребенка детскую любознательность, познавательный интерес к объектам живой и неживой природы.

· Формировать у ребенка позитивное отношение к миру природы, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне природного окружения.

 

Решение образовательных задач предусматривает:

- обогащение представлений ребенка о растениях и животных, встречающихся в ближайшем окружении;

- поощрение самостоятельных «открытий» ребенком свойств природных объектов;

- организацию совместной с ребенком разнообразной деятельности в природе, ее охране;

- экспериментирование ребенка с объектами неживой природы.

 

В сфере конструктивной деятельности

· Формировать у ребенка

- обобщенные способы конструирования из различных материалов.

· Развивать у ребенка:

- сенсорно-аналитическую деятельность - умение вести целостно-расчлененный анализ объектов.

- умения конструировать объекты в соответствии с определенными условиями.

 

Решение образовательных задач предусматривает:

- обеспечение связи конструирования с игрой, развитием речи и математических представлений;

- организация развивающей среды, стимулирующей познавательную активность детей.

Предполагаемый результат образования воспитанников 4 –го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

В сфере речевого развития ребенка

- умение использовать глаголы, что придает речи динамизм, организует синтаксическую структуру предложения и создает основу для коротких текстов повествовательного характера;

- умение грамматически правильно изменять новые названия предметов и игрушек;

- понимание и употребление предлогов (в, на, за, под);

- понимание и соотнесение с игрушками и картинками названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

- умение правильно и четко произносить все гласные звуки, свистящие согласные, четко произносить слова, вслушиваться в их звучание.

- умение правильно артикулировать звук;

- умение слушать и воспринимать художественные произведения, договаривать слова из текста, повторять за взрослым;

- умение выразительно воспроизводить звукоподражание и стихотворные строки;

- умение вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам;

- умение использовать в разговорной практике необходимые для успешного общения слова, связанные с этикой общения, культурой поведения, бытовой и игровой практикой и другими жизненными проявлениями;

- умение в речи выражать свое отношение к воспринимаемому, с помощью взрослого находить образные слова для выражения своих чувств.

В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка

- умение выполнять совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными;

- умение различать представителей растительного и животного мира ближайшего окружения.

В сфере элементарных математических представлений ребенка

- умение различать количественные группы предметов и определять словом (один-много, много-мало-один), находить, каких предметов в комнате много, а каких - по одному; сравнивать две группы предметов и определять их количественные отношения с использованием приемов наложения и приложения;

- умение находить сходства и различия в предметах, группировать их по выделенным свойствам и назначению;

- понимание различающихся частей суток.

В сфере конструктивной деятельности ребенка

- умение различать цвет, форму деталей строителя, в том числе и «Лего»(кубик, кирпичик), в процессе создания простейших построек;

- умение делать различные детали из бумаги, пользуясь уже знакомыми способами (сминание и разрывание), а также овладевая новым – «скручивание»;

- умение подбирать цвета материалов в соответствие с формой и содержания композиции;

- умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя;

- умение исследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно-двигательным и зрительным путем;

- умение конструировать по простейшим рисункам, образцам, осуществлять анализ созданных построек.

Предметно-информационная составляющая образованности

В сфере речевого развития ребенка

- представления о способах передачи эмоционального отношения в мимике, интонации, движениях, в речи;

 

В сфере элементарных математических представлений ребенка

- представления о форме, величине, цвете предметов;

- представления о количестве групп предметов (много-мало), их отношениях.

- представление о неизменности и обобщении количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их расположения, различий в размере, цвете, форме

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...