В сфере элементарных математических представлений
· Формировать у ребенка: - мыслительные операции как основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; - умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан. - представления о свойствах предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами. · Развивать у ребенка: - сенсорные способности, простейшие формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Решение образовательных задач предусматривает: - уточнение пространственных, временных и количественных отношений в повседневном взаимодействии и общении взрослых с ребенком. В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры · Воспитывать у ребенка бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. · Развивать у ребенка детскую любознательность, познавательный интерес к объектам живой и неживой природы. · Формировать у ребенка позитивное отношение к миру природы, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне природного окружения.
Решение образовательных задач предусматривает: - обогащение представлений ребенка о растениях и животных, встречающихся в ближайшем окружении; - поощрение самостоятельных «открытий» ребенком свойств природных объектов; - организацию совместной с ребенком разнообразной деятельности в природе, ее охране; - экспериментирование ребенка с объектами неживой природы.
В сфере конструктивной деятельности · Формировать у ребенка - обобщенные способы конструирования из различных материалов. · Развивать у ребенка: - сенсорно-аналитическую деятельность - умение вести целостно-расчлененный анализ объектов.
- умения конструировать объекты в соответствии с определенными условиями.
Решение образовательных задач предусматривает: - обеспечение связи конструирования с игрой, развитием речи и математических представлений; - организация развивающей среды, стимулирующей познавательную активность детей. Предполагаемый результат образования воспитанников 4 –го года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности В сфере речевого развития ребенка - умение использовать глаголы, что придает речи динамизм, организует синтаксическую структуру предложения и создает основу для коротких текстов повествовательного характера; - умение грамматически правильно изменять новые названия предметов и игрушек; - понимание и употребление предлогов (в, на, за, под); - понимание и соотнесение с игрушками и картинками названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе; - умение правильно и четко произносить все гласные звуки, свистящие согласные, четко произносить слова, вслушиваться в их звучание. - умение правильно артикулировать звук; - умение слушать и воспринимать художественные произведения, договаривать слова из текста, повторять за взрослым; - умение выразительно воспроизводить звукоподражание и стихотворные строки; - умение вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам; - умение использовать в разговорной практике необходимые для успешного общения слова, связанные с этикой общения, культурой поведения, бытовой и игровой практикой и другими жизненными проявлениями; - умение в речи выражать свое отношение к воспринимаемому, с помощью взрослого находить образные слова для выражения своих чувств. В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка
- умение выполнять совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными; - умение различать представителей растительного и животного мира ближайшего окружения. В сфере элементарных математических представлений ребенка - умение различать количественные группы предметов и определять словом (один-много, много-мало-один), находить, каких предметов в комнате много, а каких - по одному; сравнивать две группы предметов и определять их количественные отношения с использованием приемов наложения и приложения; - умение находить сходства и различия в предметах, группировать их по выделенным свойствам и назначению; - понимание различающихся частей суток. В сфере конструктивной деятельности ребенка - умение различать цвет, форму деталей строителя, в том числе и «Лего»(кубик, кирпичик), в процессе создания простейших построек; - умение делать различные детали из бумаги, пользуясь уже знакомыми способами (сминание и разрывание), а также овладевая новым – «скручивание»; - умение подбирать цвета материалов в соответствие с формой и содержания композиции; - умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя; - умение исследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно-двигательным и зрительным путем; - умение конструировать по простейшим рисункам, образцам, осуществлять анализ созданных построек. Предметно-информационная составляющая образованности В сфере речевого развития ребенка - представления о способах передачи эмоционального отношения в мимике, интонации, движениях, в речи;
В сфере элементарных математических представлений ребенка - представления о форме, величине, цвете предметов; - представления о количестве групп предметов (много-мало), их отношениях. - представление о неизменности и обобщении количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их расположения, различий в размере, цвете, форме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|