Сфера естественнонаучных представлений, экологической культуры
Растительный и животный мир. Многообразие. Взаимодействие растений и животных. Домашние животные. Окультуренная природа, декоративные растения. Экосистемы. Дикая природа (дикие животные и дикорастущие растения). Связь живых и неживых объектов природы. Различия живого и неживого. Времена года. Ритмичность, цикличность времен года, частей суток, дней недели, месяцев года. Нарушение связей в природе – причина экологических проблем, гибели природного явления, объекта. Правила безопасной организации познавательной деятельности. Основные правила самоорганизации познавательной активности. Физические свойства окружающего мира: различные свойства веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); основные виды и характеристики движения: скорость, направление. Основные физические явления: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. Географические представления. Земной шар, атмосфера. Глобус. Карта мира. Страны и населяющие их народности разных рас и национальностей. Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря, реки, озера. Карта Свердловской области, карта города (села). Уральские горы. География места проживания. Виды ландшафта: лес, луг, водоем, овраг, пруд. Природно-климатические зоны. Природные явления: снег, дождь, иней, роса, гроза, радуга, молния. Природные богатства недр Уральской земли: уголь, нефть, руды, минералы и пр. (с учетом местных условий). Биологические представления. Развитие жизни на Земле. Условия жизни на Земле: происхождение и многообразие форм жизни, микроорганизмы, животные, растения, их особенности, среда обитания. Земля - наш общий дом, человек – часть природы. Заповедник. Загрязнение окружающей среды. Влияние экологических условий на жизнь человека и живой природы. Деятельность по сохранению и улучшению окружающей среды.
Стихийные бедствия: засуха, наводнение, землетрясение. Солнечная система и основные космические явления. Звездное небо. Луна. Кометы, метеориты. Сфера конструктивной деятельности Способы конструирования. Свойства деталей, способы их соединения и крепления. Конструкция по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. Материалы для конструирования: геометрические (куб, призма, цилиндр, конус) и архитектурные (арка, колонна, фронтон) формы. Конструирование по замыслу. Местная архитектура, ее особенности, колорит. Произведения национальной архитектуры Среднего Урала. Каслинское литье. Решетки и ограды города Екатеринбурга.
Сфера элементарных математических представлений Количество и число. Количественная характеристика числа. Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса. Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения и пр. Состав числа. Средства (линейка, весы, мерный стакан и др.) и единицы измерения длины (сантиметр, метр, километр), веса (грамм, килограмм), объема (литр), денежные единицы и пр. элементарные математические операции. Счет (прямой, обратный, двойками). Условные обозначения – знаки (цифры, «плюс», «минус», разные метки, заместители). Геометрические фигуры и формы. Пространственные отношения («спереди-сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над-под», «за…», «рядом»), взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. Время. Временные интервалы (время суток, года; «вчера», «сегодня», «завтра», «в будущем году», дни недели). Определение времени по часам. Сфера начальной компьютерной грамотности
Окружающий мир и его отображение. Информация и человек; информация и компьютер. Количество информации. Кодирование информации. Устройство компьютера. Микропроцессоры. Дисплей. Память ЭВМ. Принтер. Язык программирования. Распознавание образов. Последовательность действий человека, автомата, машины. Управление компьютером. Информационные процессы и технологии. Инструментальные средства для обработки различной информации. Применение компьютера в деятельности человека. Роль компьютера в жизни человека на основе профессий, наиболее распространенных в уральском регионе. Младший дошкольный возраст Образовательные задачи В сфере речевого развития · Формировать у ребенка: - способность к налаживанию игровых взаимодействий со сверстниками, в ходе которых дети комментируют свои игровые действия; обозначают словом игрушки, предметы-заместители; - связные монологические всказывания; - элементарные формы этикета. · Развивать у ребенка: умения вести диалог: - отвечать на вопросы, обращения; - вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; - слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы; умения в сфере звуковой культуры речи: - отчетливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, вслушиваться в звучание слова, соотносить слово с предметом и картинкой, различать на слух сходные и разные по звучанию звукосочетания, произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса - воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием; - правильно пользоваться силой голоса, интонацией, темпом речи. умения грамматически правильной речи: - использовать систему окончаний для согласования слов; - строить сложные предложения; - использовать части слова (окончание, суффикс, приставку) в словообразовании и для выражения разнообразных отношений; Решение образовательных задач предусматривает: - ежедневное проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие дыхания; - стимулирование инициативных высказываний ребенка, обращений к взрослому с просьбами и предложениями;
- организацию игрового взаимодействия со сверстниками, взрослыми, в ходе которого дети комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы-заместители, условные действия; - обогащение словаря ребенка наименованиями разных частей речи (существительными, прилагательными, глаголами), обобщающими словами, антонимами на основе расширения представлений о ближайшем окружении. - использование малых фольклорных форм в речевом взаимодействии. - поддержку зарождения в недрах диалогического общения новой формы речи - монолога, возникающего вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями, чувствами, возросшими знаниями об окружающем; - поддержку интереса детей к звучащему слову, словотворчеству, интереса к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого; - ежедневное чтение книг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|