Предметно-информационная составляющая образованности
- знание основных правил личной гигиены; - представления о своем теле, его отличительных особенностях; - представления о строении организма, условиях его гигиены, функциях сердца, дыхательной системы; - представления о полезности и целесообразности физической активности; - представления о необходимых и достаточных условиях для занятия физическими упражнениями; - знание основных правил техники безопасности при использовании спортивных снарядов, оборудования; - представления о своих физических возможностях; - знание элементарных правил поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, на улице, на воде; - представление о разнообразии способов проявления эмоций в движении. Старший дошкольный возраст Цель: Формирование осознанного деятельностного отношенияк физическому совершенству как важнейшей составляющей человеческой культуры, на основе освоения ребенком данных ему от природы возможностей укрепления здоровья, использования накопленных и приумножаемых знаний, средств и методов, способствующих развитию телесных, эмоциональных, нравственных сил ребенка, обеспечивающих самоорганизацию самостоятельной двигательной активности. Образовательные задачи · Воспитывать у ребенка: - привычки к аккуратности, соблюдению режима дня, правильному питанию и т.п.; - самоконтроль в выполнении основных правил личной гигиены: своевременное мытье рук, умывание, чистка зубов, полоскание рта после приема пищи и др.; - положительные черты характера, нравственные и волевые качества: настойчивость, самостоятельность, ответственность, смелость, взаимопомощь, трудолюбие; понимание значения и необходимости заботы о своем здоровье;
- желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; - выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. · Формировать у ребенка: - представления о традиционных для жителей Урала продуктах питания, блюдах, их значения в сохранении здоровья; - правильное отношение к лекарственным средствам; - базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности; - потребность в ежедневной двигательной деятельности; - умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; - умение приспосабливаться к условиям природы; - двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; - самостоятельность в слежении за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы; активное участие в уходе за ними; - культуру движений и телесную рефлексию. · Развивать у ребенка: - потребность в освоении способов сохранения и укрепления своего здоровья; - способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил; - технику основных движений, естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения; - самостоятельность в организации подвижных игр, придумывании собственных игр, вариантов игр, комбинировании движений; - осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле; - интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм, соревнованиям; - интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов своей местности, Уральского региона. Решение образовательных задач предусматривает: - учет интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности; - интеграцию форм организации двигательной деятельности детей: диалогическое общение, дидактические и подвижные игры, игровые задания, народные игры, создание среды двигательной активности;
-формирование подгрупп детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями; - варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя, стоя, лежа и т.п.); - использование авторских и народных (традиционных) детских игр, приуроченных к разным временам года; организацию участия детей в празднично-игровых забавах, игрищах, спортивных игровых соревнованиях; - игры, развивающие не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ситуации, смекалку.
Рекомендуемые народные подвижные игры: Цикл игровых занятий способствует раскрытию особенностей народной подвижной игры через призму народной культуры. Народная подвижная игра рассматривается как средство трансформации культуры народов Среднего Урала. Игры народов Среднего Урала: Русские – «Городки», «Гуси лебеди», «Жмурки», «Классы», «Краски», «Лапта», «Ляпки», «Молчанка», «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Фанты». Башкирские – «Липкие пеньки», «Медный пень», «Палка-кидалка», «Стрелок», «Юрта». Татарские – «Жмурки», «Займи место», «Кто первый», «Кто дальше бросит?», «Лисичка и курочки», «Мяч по кругу», «Перехватчики», «Продам горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Спутанные кони», «Тимербай», «Хлопушки». Удмуртские – «Водяной», «Догонялки», «Игра с платочком», «Охота на лося», «Серый зайка». Марийские - «Биляша», «Катание мяча». Коми – «Ловля оленей», «Невод», «Охота на оленей», «Стой, олень!». Чувашские – «Штаидерт», «Кто вперед возьмет флажок», «Тума-дуй». Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|