Младший дошкольный возраст
Образовательные задачи · Воспитывать у ребенка: - интерес и доброжелательное отношение к окружающим людям; - начальные формы культурного общения: приветливо здороваться, прощаться, доброжелательно обращаться с просьбой, предложением; называть сверстников по имени; благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого; - начала культурного поведения в быту; - положительно направленный интерес к детям своего и противоположного пола; - бережное отношение к вещам, умение использовать их по назначению, ставить на место; - бесконфликтное поведение в общении с учетом половых различий; - доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола. · Формировать у ребенка: - умение заниматься каким-либо совместным делом, поддерживать кратковременное взаимодействие; - половое самосознание, чувства полоролевой самодостаточности, потребности в проявлении себя как представителя определенного пола; - умения безопасного поведения в быту, на улице. · Развивать у ребенка: - стремление видеть, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; обсуждать, почему кто-то из близких взрослых или сверстников в таком настроении; - познавательный интерес к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола; - желание и интерес к выполнению специфических, "мужских" и "женских" операций в разных видах деятельности; - уверенность в себе и своих возможностях.
Решение образовательных задач предусматривает: - предъявление образцов эстетически ценного поведения по отношению к окружающим; - актуализацию и поддержку проявления симпатии, привязанности детей друг к другу.
Предполагаемый результат образования воспитанников 4-го года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - умение распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях, дифференцируя по возрасту и полу; -умениеразличать полярные (веселый - грустный) эмоциональные состояния близких людей, сверстников, проявляет внимание, заботу по отношению к ним; - умение идентифицировать себя с представителями своего пола; - умение дифференцировать детей по возрасту и полу, распознавать детей, взрослых, стариков на фотографиях, иллюстрациях, в реальной жизни; - проявление внимания, заботы по отношению к людям разного возраста и пола; - включение в совместную деятельность, выполнение требований к поведению в детском саду и семье; - восприятие взрослых людей как представителей определенного пола; проявление заботливого, доброжелательного отношения к взрослым людям разного пола. Предметно-информационная составляющая образованности - представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках; - знание своего имени, фамилии, возраста, имена близких родственников, домашнего адреса; - представление о себе как о человеке (специфика внешнего вида, особенностях биологических и социальных потребностей, эмоциональных проявлений); - представление о собственной половой принадлежности, аргументирует ее признаки (одежда, прическа, игрушки); о возрастных и половых различиях взрослых людей; о составе своей семьи; о возрастных и половых различиях родственников; - представления об эмоциональных состояниях людей; об элементарных правилах поведения; - представления о назначении отдельных помещений детского сада и его сотрудниках; представление о способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; - элементарные представления об отдельных средствах цивилизации (предметы быта, транспорт).
Средний дошкольный возраст Образовательные задачи · Воспитывать у ребенка: - толерантное отношение к членам семьи, уважение к увлечениям, интересам каждого; - чувство любви к своей семье, детскому саду, родному городу (селу), родной стране; - чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и феминных качеств, внешней и внутренней красоты; - воспитывать толерантное, уважительное отношение к представителям противоположного пола; - скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; - положительное отношение к труду, желание трудиться; - стремление быть всегда аккуратными, опрятными; · Формировать у ребенка: - познавательный интерес к истории семьи, ее родословной; - общественно - значимые мотивы поведения в семье и в общественных местах; - поведение в зависимости от половых различий; - разнообразные способы и средства общения; - способы передачи своих желаний, чувств, настроения; - личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо; - умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, доведении дела до конца; - начала ответственного отношения к порученному заданию; - потребность в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцов поведения; - потребность в поддержании красоты, чистоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире ближайшего природного окружения. · Развивать у ребенка: - потребность в любви, дружбе, заботе, привязанности к людям; - самооценку собственных достижений в различных видах деятельности. Решение образовательных задач предусматривает: - актуализацию и поддержку: проявлений симпатии, привязанности детей друг к другу; стремлений детей быть похожим на настоящих мужчин, на настоящих женщин; - разъяснение детям значимости их труда; - поощрение инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым; - разъяснение права выбора ребенком роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений;
- обсуждение с ребенком настроения близких, причину данного настроения, побуждение проявлять отзывчивость к переживаниям других, оказывать содействие, посильную помощь; - использование естественно возникающих в группе, дома ситуаций, а также художественной литературы, игр по сюжетам сказок, пения, рисования, различных видов театрализации с участием детей и взрослых, отображающих отношения и чувства людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|