В сфере развития изобразительной деятельности
Образовательные задачи: · Воспитывать у ребенка: - эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету, желание создавать яркие изобразительные образы. · Формировать у ребенка: - умение рассматривать картинку, иллюстрацию, рисунок, узнавать в изображенном знакомы образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям; - желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение дополнительных цветов и др.); - умение лепить, взяв за основу комок глины, пластилина, теста; создавать образ методом отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом. · Развивать у ребенка: - представления о произведениях прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение средств выразительности; - интерес, внимание, любознательность, стремлению к эмоциональному отклику ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности; - умение выбирать и менять по его желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями), размер листа бумаги, тип фона, средство изображения; - умение находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов или явлений; - умение соединять рисование с аппликацией. Решение образовательных задач предусматривает: - поддержку стремления ребенка выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;
- введение обучающих моментов ненавязчиво, по мере необходимости с учетом готовности ребенка к их принятию; - перенос навыков, приобретенных в изобразительной деятельности, в другую. Предполагаемый результат образования воспитанников 4 года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - умение эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта, скульптура малых форм, изображающая животных; - умение соотносить образы знакомых предметов, живых объектов соотносить с рисунками, иллюстрациями; - способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им; - умение соотносить, создавать образы, использовать средства выразительности; - становление координации руки и глаза, пространственного образного мышления; - умение выражать свое отношение к красивому и некрасивому, доброму и злому и т.д. - способность дать оценку, используя слова, характеризующие образ; - эмоциональный отзыв на некоторые средства выразительности; - желание с удовольствием включаться в обыгрывание потешек, пестушек, вождение хороводов, исполнение плясок. Предметно-информационная составляющая образованности - представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета, выразительность и свойства форм, величин, поверхности; представления о их назначении; представления о графическом изображении – форме, размере, других выразительных средствах изображения; - представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации; - представления о свойствах материалов, инструментов; - понимание назначения произведений искусства, знание о тех, кто их создает. В сфере развития музыкальной деятельности
Образовательные задачи · Формировать у ребенка: - умение определять звучание отдельных инструментов, в том числе народных; - умение внимательно слушать от начала до конца небольшие музыкальные пьесы или фрагменты более крупных произведений; - умение определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), различать средства музыкальной выразительности; - умение играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух; - потребность к самовыражению в движении под музыку. · Развивать у ребенка: - вокальные певческие умения, тембровый слух; - эмоциональность и выразительность, музыкально-двигательные способности ребенка; - чувство темпа в системе чувства музыкального ритма; - слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; - желание участвовать в элементарном музицировании; - координировать движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на музыкальных инструментах. Решение образовательных задач предусматривает: - стимулирование ребенка к эмоциональному отклику на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее; - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений; - обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении; - побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов; - поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; - включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности. Музыкальный репертуар Слушание музыки Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная стр. 10). Детям о детях / Педагогический репертуар юного пианиста. - Свердловск: Екатеринбургские композиторы, 1995 - 55 стр. Смирнова И. «Плакса», «Засоня», «Весельчак», «Шалунишка», «Трусишка». Смирнова И.Л. Забавные портреты: Сборник фортепианных пьес для детей / Урал. Гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. -20с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|