В сфере конструктивной деятельности ребенка
- стремление участвовать в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением; - стремление к созданию разнообразных архитектурных построек; - стремление экспериментировать при конструировании по собственному замыслу; - желание и умение преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами; - сотрудничество при создании коллективных построек, поделок и пр.; - самостоятельность, творческая активность при конструировании; - понимание того, что рукотворный мир - результат деятельности человека.
Ценностно-ориентационная составляющая: Отношение к себе: - открытие своего «Я»; выделения себя из мира природы; - осознание своей непохожести; - представления о желаемом и возможном, о том, что значит помочь, сохранить, знать; - осознание и потребность в овладении собственными эмоциями; - радость познания, гордость за свой успех; - элементарное осознание языковой действительности; Отношение к другим (родители, воспитатели, сверстники): - возникновение стремления самому сделать то, что позволит сохранить, поддержать жизнь объектам живой природы; - сопереживание объектам живой природы; - способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других; Отношение к разным видам деятельности: - переживание красоты, величия, многообразия природных явлений; - переживание радости экспериментирования и открытия нового; - потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; - вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера; - убежденность в значимости учения;
- предпосылки возникновения познавательной, волевой и эмоциональной регуляции; - гордость за свой успех в экологически целесообразной деятельности; Отношение к миру (ближайшее пространство): - деятельностно-практическое отношение к миру; - стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы; - чувство близости и общности с природным миром, ощущение таинственности, загадочности, красоты природного мира; - любознательность к сложным и разнообразным объектам и явлениям природы; - способность к экологическому отношению к окружающему миру; - интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении; - бережное и ответственное отношение к культурно-природному окружению. Модуль 4. Художественно-эстетическое развитие ребенка Дошкольного возраста Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие основ эмоционально-нравственной культуры ребенка, ориентировано на осознание, на переживание и преобразование эмоций, чувств, как самоценности личности, выражающейся в отношениях к ценностям культуры, отраженным в произведениях искусства, и как показателях социокультурного роста ребенка. Содержание образования учитывает близость детского восприятия миру народного творчества, его реализация позволяет в полной мере развернуть условия для интеграции содержания образования, форм и средств, выйти на уровень познания художественной, мифопоэтической картины мира, развития эмоционально-ценностного, ответственного отношения к народно-прикладному искусству своего родного края.
Цель: Формирование у ребенка представлений о художественно-эстетическом образе, влияющем на его эмоциональное состояние, умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания и обучения видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, народного фольклора, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности. Задачи: · Развивать творческие способности и стремление к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. · Формировать эмоционально-ценностное, чувственное отношение к миру искусства. · Развивать у ребенка эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия роднойприроды и рукотворного мира; · Формировать умение на основе знаково-символической системы искусств, воспринимать и оценивать выразительно-изобразительные средства, устанавливать взаимозависимость между содержанием и средствами выразительности, познавать способ освоения искусства. · Развивать эмоционально-эстетические чувства, нравственно-эстетические суждения, основы эстетического вкуса, чуткости к красоте произведения, на основе предоставления самостоятельного выбора ребенком изобразительно-выразительных средств, усвоенных в процессе познания произведений. · Развивать творческий потенциал ребенка, проявляющийся в активном стремлении преобразовывать и создавать в собственной творческой деятельности художественный образ специфическим языком знаков и символов искусства. · Способствовать формированию опыта эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства, потребности в самовыражении своих чувств, ценностей и мироощущения через свободный выбор содержания художественно-эстетической деятельности. · Формировать познавательно-эстетические интересы и способности, нравственно-эстетические качества, умение рефлексировать, творчески воспринимать искусство и самовыражаться в процессе и продукте художественно-творческой деятельности. · Развивать интерес к культурному наследию земли Уральской, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов Урала.
· Развивать элементарные представления о художественной, мифопоэтической картине мира, языках искусства, способах художественного оформления быта на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения природы, ценностного отношения к традиционной культуре своего народа, своего края. Принципами отбора произведений искусства выступают: - ценностный, заключающийся в раскрытии общечеловеческих ценностей специфическим для каждого искусства способом, в понимании значимости мира природы, людей, предметов, передаваемого в произведениях, для ребенка; определяющий отбор произведений искусства, содержащих в себе эстетическую ценность, и ориентирующем развитие эстетических эмоций как самоценности личности ребенка; - принцип эмоциональной насыщенности, определяющий яркую образность и выразительность знаков и символов искусства в предлагаемых живописных, музыкальных, литературных произведениях, отображающих палитру чувств, вызывающих различные эмоциональные переживания; - принцип региональности обуславливающий подбор произведений искусства, отображающих колорит уральской природы, музыкально-поэтического фольклора, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Урала, представляющими для ребенка особую эмоционально-жизненную ценность; - принцип активности, обуславливающий проявление ярких эстетических эмоций в процессе восприятия произведений искусства, и ставящий ребенка в активную позицию познания; - принцип многомерности, определяющий содержательность взаимодействия видов искусств на основе ценностного единства, заключенных в литературных, живописных и музыкальных произведениях, и позволяющий осуществлять разнообразные виды творческой деятельности, предполагающие различные способы выражения собственного эмоционального состояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|