Средний дошкольный возраст
Цель: Развитие и совершенствование двигательных навыков детей, умений творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, на основе проектирования последовательности собственных движений, обеспечивающих осознание путей, средств и способов действий, приводящих к достижению поставленной цели; благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей, активизирующей, тренирующей) среды физического развития. Образовательные задачи · Воспитывать у ребенка: - бережное отношение к своему здоровью; - личностные качества (активность, самостоятельность, инициативность, стремление к реализации творческого потенциала); - настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; - самостоятельность, инициативность, эмоциональную активность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. · Формировать у ребенка: - умение самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; пользоваться носовым платком; - правильную осанку, умение сохранять ее; - способность к самостоятельному выбору вида двигательной деятельности; - двигательный стереотип статики, динамики, основных движений; - умение понимать и осознавать в игровых ситуациях цель условного замысла, действовать в коллективе в соответствии с игровыми правилами, быть внимательными, более точно воспроизводить действия персонажей игры, быстро реагировать на сигнал и неожиданные изменения в окружающей обстановке, проявлять самостоятельность и пространственную ориентировку; - навык выполнения правил без напоминания; - способность контролировать свои эмоции в движении;
- первоначальные навыки самоконтроля и самооценки; - интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями. · Развивать у ребенка: - желание участвовать в оздоровительных мероприятиях; - тактильную чувствительность и наблюдательность; - способность к сопереживанию, потребность в поддержке других; - потребность в творческом самовыражении через физическую активность; - элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий; - психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; пространственную ориентировку; - умение правильно выполнять основные движения; - двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности; - умение проектировать очередность выполнения замысла, обдумывать и выражать в слове и движении то, что хотелось бы достигнуть; - умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; - творческие способности в подвижных играх; - умение сопоставлять производимые действия с предъявляемыми требованиями к организации двигательной деятельности, с поставленной задачей. Решение образовательных задач предусматривает: - развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр; - создание эмоционального комфорта ребенка во время физической нагрузки, двигательной активности на занятии и вне занятий; - игры на снятие психоэмоционального напряжения - использование разнообразных форм общения, на основе выбора из них тех, которые наиболее адекватны возникающей педагогической ситуации (непосредственно-эмоциональная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная); - упражнения по освоению ребенком языка эмоций, элементов техники выразительных движений (гаммы переживаний, настроений); на приобретение навыков саморасслабления.
- наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывать окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; использовать хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.); - дозирование мышечной нагрузки ребенка; - постепенное усложнение содержания и правил подвижных игр за счет увеличения объема знаний, расширение кругозора и обогащения двигательного опыта ребенка.
Предполагаемый результат образования воспитанников 5-ого года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - самостоятельность в гигиенических процедурах и самообслуживании; - владение ведущими элементами «азбуки» эмоций в движении; - умение действовать совместно, быстро, ловко, в общем для всех темпе; - умение по предложению взрослого переключаться от малоподвижных к подвижным действиям и наоборот; - умение выполнять упражнения, требующие координации движений, скоростных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости, способствующих нормальной осанке и весу тела; - умение решать двигательные задачи, используя при этом рациональные способы двигательных действий, в том числе ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоление предметных препятствий, передвижения на велосипеде, самокате, лыжах и т.д., метаний (в цель и на дальность), поднимания и переноски предметов; - использование освоенных действий, в том числе и с предметами, в самостоятельной и коллективной игре; - свободное ориентирование в пространстве; - использование игровых образов в воображаемых ситуациях; - владение навыками выполнения имитационных упражнений с демонстрацией красоты, выразительности, грациозности, пластичности движений; - умение наблюдать и оценивать эмоциональное состояние сверстников в движении, замечать ошибки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|