Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Младший дошкольный возраст

Цель: физическое развитие ребенка, обеспечивающее своевременное овладение им основных движений и гигиенических навыков, возможность самостоятельного проявления творческого самовыражения в движении, радости переживания успеха в деятельности, на основе создания благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды физического развития.


Образовательные задачи

· Воспитывать у ребенка:

- привычку к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня;

- интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей;

- желание и интерес к участию в подвижных играх и упражнениях, физкультурному оборудованию вне занятий;

- бережное отношение к своему здоровью, желание следить за своим самочувствием;

- умение соблюдать элементарные правила, согласовывать свои движения.

· Формировать у ребенка:

- необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, перед едой, после туалета; постоянно следить за чистотой рук; мыть лицо, насухо его вытирать; чистить зубы мягкой щеткой и детской зубной пастой; при приеме пищи пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; после приема пищи полоскать рот питьевой водой;

- правильную осанку, крупную и мелкую мускулатуру, двигательные умения;

- умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;

- умение воспроизводить в общих чертах способы выполнения движений; действовать по сигналу взрослого;

- положительные эмоции в активной самостоятельной двигательной деятельности.

· Развивать у ребенка:

- первоначальные представления ребенка о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма;

- представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

- представления о себе путем сравнения себя с «другими», восприятия «других» такими же, как «Я»;

- произвольность действий и движений через ходьбу, бег, лазание и т.п.;

- психофизические качества, самостоятельность при выполнении физических упражнений и игр;

- способность к творческому самовыражению в движении и подвижных играх;

- чувства равновесия, пространственной ориентировки в статическом положении и в движении;

- двигательные качества - быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;

- в процессе физической активности, положительные эмоции, «чувства мышечной радости»;

- желание участвовать в оздоровительных мероприятиях: закаливающих процедурах, утренней гимнастике и пр.

Решение образовательных задач предусматривает:

- учет функциональных и адаптационных возможностей ребенка;

- удовлетворение биологической потребности ребенка в движении;

- поддержка и развитие всех систем и функций организма ребенка через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр, закаливающие процедуры;

- интеграцию движений тела и сенсорных процессов анализаторов: слушание, ориентация, осязание, тонкая моторика кисти и речевого аппарата, через сенсомоторное развитие ребенка;

- поддержка интереса ребенка к народным подвижным играм, занятиям на спортивном оборудовании, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;

- коллективные формы организации двигательной активности;

- обогащение двигательного опыта ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- упражнение на развитие разных групп мышц; включать в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки

- корректировку движения и осанки каждого ребенка, который в этом нуждается;

- использование игровых образов и воображаемых ситуаций (животных, растений, воды, ветра и др.), поддержка и стимулирование стремления ребенка к творческому самовыражению и импровизации в движении (мимике, пантомимике);

- варьирование нагрузки в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием;

- благоприятную, эмоционально-насыщенную создания благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающую, стабилизирующую, настраивающую) среду физического развития.

Предполагаемый результат образования воспитанников 4-ого года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- первоначальные навыки личной гигиены;

- активное выполнение осваиваемых движений;

- самостоятельное воспроизведение ранее освоенных движений,

- реагирование на сигнал и действие в соответствии сним;

- умение выдерживать заданный темп в выполнении движений;

- умение принять игровую задачу в подвижных играх, действовать в соответствии с правилами;

- выполнение знакомых движений легко и свободно, ритмично и согласованно, разными способами, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;

- владение приемами элементарной страховки;

- стремление быть осмотрительными в незнакомых и сложных ситуациях;

- умение радоваться своим достижениям, отмеченным взрослым.

 

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления об элементарных правилах и пользе личной гигиены, занятий физическими упражнениями и подвижными играми;

- представления о правилах игры;

- элементарные представления о способах обеспечения сохранности своего организма;

- представления об элементарных способах выражения эмоций в процессе физической активности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...