Младший дошкольный возраст
Цель: физическое развитие ребенка, обеспечивающее своевременное овладение им основных движений и гигиенических навыков, возможность самостоятельного проявления творческого самовыражения в движении, радости переживания успеха в деятельности, на основе создания благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды физического развития. Образовательные задачи · Воспитывать у ребенка: - привычку к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня; - интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей; - желание и интерес к участию в подвижных играх и упражнениях, физкультурному оборудованию вне занятий; - бережное отношение к своему здоровью, желание следить за своим самочувствием; - умение соблюдать элементарные правила, согласовывать свои движения. · Формировать у ребенка: - необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, перед едой, после туалета; постоянно следить за чистотой рук; мыть лицо, насухо его вытирать; чистить зубы мягкой щеткой и детской зубной пастой; при приеме пищи пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; после приема пищи полоскать рот питьевой водой; - правильную осанку, крупную и мелкую мускулатуру, двигательные умения; - умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие; - умение воспроизводить в общих чертах способы выполнения движений; действовать по сигналу взрослого;
- положительные эмоции в активной самостоятельной двигательной деятельности. · Развивать у ребенка: - первоначальные представления ребенка о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма; - представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; - представления о себе путем сравнения себя с «другими», восприятия «других» такими же, как «Я»; - произвольность действий и движений через ходьбу, бег, лазание и т.п.; - психофизические качества, самостоятельность при выполнении физических упражнений и игр; - способность к творческому самовыражению в движении и подвижных играх; - чувства равновесия, пространственной ориентировки в статическом положении и в движении; - двигательные качества - быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость; - в процессе физической активности, положительные эмоции, «чувства мышечной радости»; - желание участвовать в оздоровительных мероприятиях: закаливающих процедурах, утренней гимнастике и пр. Решение образовательных задач предусматривает: - учет функциональных и адаптационных возможностей ребенка; - удовлетворение биологической потребности ребенка в движении; - поддержка и развитие всех систем и функций организма ребенка через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр, закаливающие процедуры; - интеграцию движений тела и сенсорных процессов анализаторов: слушание, ориентация, осязание, тонкая моторика кисти и речевого аппарата, через сенсомоторное развитие ребенка; - поддержка интереса ребенка к народным подвижным играм, занятиям на спортивном оборудовании, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; - коллективные формы организации двигательной активности; - обогащение двигательного опыта ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; - упражнение на развитие разных групп мышц; включать в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки
- корректировку движения и осанки каждого ребенка, который в этом нуждается; - использование игровых образов и воображаемых ситуаций (животных, растений, воды, ветра и др.), поддержка и стимулирование стремления ребенка к творческому самовыражению и импровизации в движении (мимике, пантомимике); - варьирование нагрузки в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием; - благоприятную, эмоционально-насыщенную создания благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающую, стабилизирующую, настраивающую) среду физического развития. Предполагаемый результат образования воспитанников 4-ого года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - первоначальные навыки личной гигиены; - активное выполнение осваиваемых движений; - самостоятельное воспроизведение ранее освоенных движений, - реагирование на сигнал и действие в соответствии сним; - умение выдерживать заданный темп в выполнении движений; - умение принять игровую задачу в подвижных играх, действовать в соответствии с правилами; - выполнение знакомых движений легко и свободно, ритмично и согласованно, разными способами, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие; - владение приемами элементарной страховки; - стремление быть осмотрительными в незнакомых и сложных ситуациях; - умение радоваться своим достижениям, отмеченным взрослым.
Предметно-информационная составляющая образованности - представления об элементарных правилах и пользе личной гигиены, занятий физическими упражнениями и подвижными играми; - представления о правилах игры; - элементарные представления о способах обеспечения сохранности своего организма; - представления об элементарных способах выражения эмоций в процессе физической активности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|