Русское народное творчество
«Коледка-коледка» (стр.51), «Славите, славите» (стр.58), «Мы давно блинов не ели» (стр.104), «Жаворонки прилетите» (109); частушки «Вот сегодня Троиса» (стр.120). Т.И. Калужникова. Традиционный русский музыкальный календарь Среднего Урала. - Екатеринбург: Банк культурной информации, издательство Дома учителя.- 208 стр. Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 –го года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - умение эмоционально отзываться на произведения Уральских композиторов в фортепианном и инструментальном исполнении; - умение определять характер произведений, 2-3-частную форму, вступление, заключение, различает инструментальную и вокальную музыку; - умение интерпретировать выразительные средства музыки; - способность делиться музыкальными впечатлениями, дискутировать о настроении музыки; - умение различать звучание народных инструментов в оркестре; - умение исполнять на различных инструментах песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику, ритм; - умение исполнять русские народные песни и песни уральских композиторов, интонируя естественным звуком, а капелла и с музыкальным сопровождением; - умение определять звуковысотное движение мелодии и ее ритмический рисунок; - умение ритмично и выразительно двигается в русских народных танцах, хороводах, проявляя творчество, самостоятельность, может передать музыкально-игровой образ, способен организовывать русские народные игры; - умение импровизировать и выбирать средства для самовыражения, включаться в различные формы (в хороводах, играх, календарно-обрядовых, народных праздниках) коллективного музыкального творчества, связанного с жизнью уральского региона.
Предметно-информационная составляющая образованности - представления о произведениях классической, народной музыки и песенного фольклора; - представления о классических и народных музыкальных инструментах (старинных и современных). - знание доступных возрасту произведения Уральских композиторов: А. Вызова, М. Кесаревой, И. Смарновой, М. Сорокина, Е. Родыгина; - представления об Уральском хоре, его составе: оркестр народных инструментов, танцевальная группа, хор; - представления об Уральской консерватории имени М.Мусорского, где учатся музыканты, композиторы и исполнители, о филармонии г. Екатеринбурга, где есть симфонический оркестр; - представление о том, что великий русский композитор П.И.Чайковский родился на Урале, в честь него названо в Екатеринбурге музыкальное училище, в г. Алапаевске открыт музей; - представления о песенном Уральском фольклоре, а также о песнях В.Родыгина, потешках композиторов А. Вызова, М.Баска, русских народных песнях, частушках, считалках, дразнилках, а также с народных плясках, уральских хороводах, играх. В сфере развития театрализованной деятельности Образовательные задачи · Развивать у ребенка: - умение создавать по эскизу и словесной инструкции декорации и персонажи из различных материалов (бумаги, ткани, соленого теста, бросового материала); - умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи; - навыки кукловождения куклами различных систем (перчаточными, тростевыми, марионеткам и т.д.); - умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле; - желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий;
- способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях · Формировать у ребенка: - представления о художественном образе спектакля, как продукте коллективной творческой деятельности всех его участников. - основы театральной культуры; - способность игровые образы выразительно передавать эмоциональное состояние героев сказки, спектакля.
Решение образовательных задач предусматривает: - приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями; - поддержание инициативы, самостоятельности и творческой активности на всех этапах подготовки спектакля; - организацию осмысления литературного произведения (пьесы) и выделения единиц сюжета (завязка, кульминация, развязка); - знакомство с театрами родного города, Екатеринбурга, театральными традициями. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле; - умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей; - умение создавать пантомимы на самостоятельно придуманные темы, придумывать детали костюма; - умение действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью. - умение с помощью взрослого, самостоятельно определять место «сцены», создавать обстановку театрализации, согласовывать свои действия с действиями других «артистов». Предметно-информационная составляющая образованности - представления о театрах родного города, города Екатеринбурга, известных театрах страны, мира; - элементарные представления об истории театра родного города.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|