Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русское народное творчество

«Коледка-коледка» (стр.51), «Славите, славите» (стр.58), «Мы давно блинов не ели» (стр.104), «Жаворонки прилетите» (109); частушки «Вот сегодня Троиса» (стр.120). Т.И. Калужникова. Традиционный русский музыкальный календарь Среднего Урала. - Екатеринбург: Банк культурной информации, издательство Дома учителя.- 208 стр.

Предполагаемый результат образования воспитанников 6-7 –го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение эмоционально отзываться на произведения Уральских композиторов в фортепианном и инструментальном исполнении;

- умение определять характер произведений, 2-3-частную форму, вступление, заключение, различает инструментальную и вокальную музыку;

- умение интерпретировать выразительные средства музыки;

- способность делиться музыкальными впечатлениями, дискутировать о настроении музыки;

- умение различать звучание народных инструментов в оркестре;

- умение исполнять на различных инструментах песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику, ритм;

- умение исполнять русские народные песни и песни уральских композиторов, интонируя естественным звуком, а капелла и с музыкальным сопровождением;

- умение определять звуковысотное движение мелодии и ее ритмический рисунок;

- умение ритмично и выразительно двигается в русских народных танцах, хороводах, проявляя творчество, самостоятельность, может передать музыкально-игровой образ, способен организовывать русские народные игры;

- умение импровизировать и выбирать средства для самовыражения, включаться в различные формы (в хороводах, играх, календарно-обрядовых, народных праздниках) коллективного музыкального творчества, связанного с жизнью уральского региона.

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления о произведениях классической, народной музыки и песенного фольклора;

- представления о классических и народных музыкальных инструментах (старинных и современных).

- знание доступных возрасту произведения Уральских композиторов: А. Вызова, М. Кесаревой, И. Смарновой, М. Сорокина, Е. Родыгина;

- представления об Уральском хоре, его составе: оркестр народных инструментов, танцевальная группа, хор;

- представления об Уральской консерватории имени М.Мусорского, где учатся музыканты, композиторы и исполнители, о филармонии г. Екатеринбурга, где есть симфонический оркестр;

- представление о том, что великий русский композитор П.И.Чайковский родился на Урале, в честь него названо в Екатеринбурге музыкальное училище, в г. Алапаевске открыт музей;

- представления о песенном Уральском фольклоре, а также о песнях В.Родыгина, потешках композиторов А. Вызова, М.Баска, русских народных песнях, частушках, считалках, дразнилках, а также с народных плясках, уральских хороводах, играх.

В сфере развития театрализованной деятельности

Образовательные задачи

· Развивать у ребенка:

- умение создавать по эскизу и словесной инструкции декорации и персонажи из различных материалов (бумаги, ткани, соленого теста, бросового материала);

- умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;

- навыки кукловождения куклами различных систем (перчаточными, тростевыми, марионеткам и т.д.);

- умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле;

- желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий;

- способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях

· Формировать у ребенка:

- представления о художественном образе спектакля, как продукте коллективной творческой деятельности всех его участников.

- основы театральной культуры;

- способность игровые образы выразительно передавать эмоциональное состояние героев сказки, спектакля.

 

Решение образовательных задач предусматривает:

- приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

- поддержание инициативы, самостоятельности и творческой активности на всех этапах подготовки спектакля;

- организацию осмысления литературного произведения (пьесы) и выделения единиц сюжета (завязка, кульминация, развязка);

- знакомство с театрами родного города, Екатеринбурга, театральными традициями.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле;

- умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей;

- умение создавать пантомимы на самостоятельно придуманные темы, придумывать детали костюма;

- умение действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью.

- умение с помощью взрослого, самостоятельно определять место «сцены», создавать обстановку театрализации, согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Предметно-информационная составляющая образованности

- представления о театрах родного города, города Екатеринбурга, известных театрах страны, мира;

- элементарные представления об истории театра родного города.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...