Предполагаемый результат образования воспитанников 5 –го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - умение узнавать изображенные образы, их выразительность; - умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи, сопереживать настроению художественных образов; - умение выражать свое отношение к изображаемому; - владение изобразительными, декоративными, элементарными оформительскими навыками изготовления открытки, приглашения, книжки-малышки; - умение создавать нарядные, яркие, обобщенные образы, соотнося их по цвету с фоном; - умение отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом; - умение составлять новый цветовой фон на палитре. - самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.
Предметно-информационная составляющая образованности - представления о звуках окружающего мира (металлические, деревянные, стеклянные, звуки отдельных музыкальных произведений); - знание некоторых особенностей декоративно-прикладного искусства – искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду; - представления о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; - представления о том, что декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт; - представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства и декоративно-прикладного искусства народов Среднего Урала; - первоначальные представления о декоративно-оформительском искусстве; - представления об особенностях книжной графики; - представление о тех, кто создает живопись, скульптуру, предметы прикладного искусства.
В сфере развития музыкальной деятельности Образовательные задачи · Формировать у ребенка: - умение воспроизводить в движениях характер музыки, самостоятельно определять жанры марша и танца, выбирать соответствующие движения; -умение использовать элементарные мимические и пантомимические средства выразительности в музыкально-двигательных сюжетных этюдах и играх; - певческие навыки, используя игровые приемы и известные образы; - умение петь музыкально, интонационно чисто и выразительно; - умение координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности; - способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиции; - умение играть в ударном оркестре эмоционально и музыкально. · Развивать у ребенка: - умение передавать характер произведения с помощью основных средств музыкальной выразительности в пластике, пении, импровизации; - музыкальное восприятие средствами музыкального движения; - представления ребенка о строении звуковысотных детских музыкальных инструментов и способах игры на них; - чувство ансамбля; - музыкально-двигательное творчество.
Решение образовательных задач предусматривает: - поддержку желания ребенка слушать музыку, говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениями; - использование игры как переходной формы от игры к спектаклю, где создаются исключительно благоприятные условия для творчества ребенка и проявления его индивидуальности; - поддержку желания ребенка участвовать в музыкальной игре-драматизации, решать игровые задачи; - совместное со взрослым изготовление декораций и элементов костюм; - использование элементов творчества и импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании; - обогащение вокального репертуара ребенка так, чтобы он позволял ему участвовать в хоровых занятиях, петь в удобной для него тессистуре и получать удовольствие от пения.
Музыкальный репертуар Слушание музыки Сорокин М. «Олина полька» (стр.9) В. Горячих «Мама побранила, мама похвалила» (стр. 16). Детям о детях / Педагогический репертуар юного пианиста. Свердловск: Екатеринбургские композиторы, 1995.- 55 стр. Смирнова И. «Ябеда», «Почемучка», «Забияка», «Мечтатель», «Упрямец», «Умница». Смирнова И.Л. Забавные портреты: Сборник фортепианных пьес для детей / Урал. Гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. -20с. Рекомендуемый результат образования воспитанников 5 года жизни Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности - умение понять характер и настроение музыки, танца, песни; - владение техникой пения, движения, музицирования; - владение элементарными приемами игры на детских музыкальных инструментах; - умение создавать простые песенные импровизации, включать их в рассказывание сказок, в игровые импровизации.
Предметно-информационная составляющая образованности - представление о том, что музыка может выражать характер и настроение человека; - представления об элементах танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; - представление о структуре музыкального произведения, установлении связи между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа. В сфере развития театрализованной деятельности · Развивать у ребенка: - способность творчески воспроизводить выражение лица, позу, движения различных образов: злой-добрый, смешной-печальный, передавать состояние через поиск внешней характеристики образа животного, человека; - умение работать над образами в паре, выполнять задачу, оценивать результат самому перед зеркалом или получать оценку партнера, зрителей. Старший дошкольный возраст В сфере художественно-литературной деятельности Образовательные задачи · Воспитывать: - заинтересованного читателя. · Формировать у ребенка: - представления о разнообразных средствах выразительности, создающих образ; - представления о том, что искусство отражает различное эмоциональное состояние природы, людей;
- умение распознавать и «расшифровывать» изображенную проблему через композиционное и цветовое решение, устанавливать связи между изображенной и реальной ситуациями, в которой оказывался когда-либо ребенок; - оценочное отношение к изображенным персонажам, умение дать характеристику образам (изобразительно-выразительную, нравственно-эстетическую и эмоционально-личностную); - умение соотносить свой образ с образом отраженном в произведениях художественно-литературного творчества; - умение сравнивать свое настроение с настроением героя изображенного в художественно-литературном творчестве, выделяя различия в проявлении эмоции; - умение творчески преобразовывать образец, изображать без опоры на образец, анализировать и понимать настроение картины, литературного произведения, передавать это настроение в разных видах продуктивной деятельности; - потребность в постоянном чтении книг и их обсуждении со взрослыми и сверстниками. Развивать у ребенка: - представления ребенка о природе, мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия доброты, дружбы, любви, хитрости, жадности и др. на основе чтения произведений, посвященных различным временам года, праздничным дням, современным событиям, народные и литературные сказки и др., по-разному рассказывающие о сходных событиях. Решение образовательных задач предусматривает: - реализацию потребностей и способностей ребенка в художественно-литературной деятельности; - привлечение ребенка к обсуждению прочитанного; - организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания; - чтение с продолжением, что позволит ребенку встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события; - организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг»: сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками, комиксов; - создание библиотечных центров, книжных выставок, обзор книжных новинок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|