Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении          117

Дошкольная педагогика

С основами методик воспитания и обучения.

Учебник для вузов.

Стандарт третьего поколения

Рецензенты:

Дыбина О. В., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета;

Коротаева Е. В., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Уральского педагогического университета

Заведующая редакцией                                                                   М. Трофимова

Руководитель проекта                                                                Т. Шапошникова

Ведущий редактор                                                                                   Е. Власова

Литературный редактор                                                                   В. Ганчурина

Художник                                                                                                С. Маликова

Корректоры                                                               О. Андросик, И. Мивриньш

Верстка                                                                                                           А. Шляго

ББК 74.1я7 УДК           373(075)

 

Д71 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб- ник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

 

ISBN 978-5-496-00013-0

 

Учебник написан преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детст- ва РГПУ им. А. И. Герцена под руководством доктора педагогических наук, профессора А. Г. Гогоберидзе и кандидата педагогических наук, доцента той же кафедры О. В. Солн- цевой. В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура учебника и характер изложения материала позволяют студенту самостоятельно включаться в процесс педагогического самообразования и оценивать собственные достиже- ния; помогают преподавателю организовывать учебную деятельность студентов.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов и написан в полном соответ- ствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров «Педагогическое образование».

 

ISBN 978-5-496-00013-0                                                      © ООО «Питер Пресс», 2013

 

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

 

ООО «Питер Пресс», 192102, Санкт-Петербург, ул. Андреевская (д. Волкова), д. 3, литер А, пом. 7Н. Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2;

95 3005 — литература учебная.

Подписано в печать 12.10.12. Формат 60х90/16. Усл. п. л. 29,000. Тираж 2000. Заказ

Отпечатано с готовых диапозитивов в ИПК ООО «Ленинградское издательство».

194044, Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, 9.


 

 

Оглавление                                       


Введение...................................................................................... 10

Модуль 1. Дошкольная педагогика............................................. 16

Раздел 1. Теоретические основы дошкольной педагогики......... 16

Глава 1. Дошкольное детство как социокультурный

и педагогический феномен....................................................... 16

1.1. Понятие «детство». Философско-педагогические концепции детства      16

1.2. Развитие ребенка как субъекта детской деятельности..... 22

1.3. Портрет ребенка в поликультурном пространстве России         29

Глава 2. Психологический портрет дошкольного детства.......... 34

2.1. Развитие психических процессов в дошкольном детстве...  34

2.2. Особенности возрастного развития  детей

дошкольного возраста.......................................................... 41

Глава 3. Дошкольная педагогика — отрасль педагогической науки         54

3.1. Объект, предмет, история дошкольной педагогики......... 54

3.2. Теоретические основы дошкольной педагогики............. 62

3.3. Методы исследования в дошкольной педагогике............ 67

3.4. Методология современных педагогических

исследований дошкольного детства..................................... 73

Раздел 2. Дошкольное образование как система........................ 78

Глава 4. Система дошкольного образования Российской Федерации: состояние и перспективы развития 78

4.1. Система дошкольного образования в нормативных документах  78

4.2. Примерные основные общеобразовательные

программы дошкольного образования................................ 90

4.3. Преемственность дошкольного

и начального образования................................................... 95

4.4. Перспективы развития системы

дошкольного образования................................................... 98

Глава 5. Раннее образование детей за рубежом....................... 101

5.1. Институциональные формы раннего образования

детей в зарубежных странах............................................... 101

5.2. Авторские теории и системы раннего образования........ 110

Раздел 3. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении          117

Глава 6. Основы целостного педагогического процесса

в дошкольном образовательном учреждении.......................... 117

6.1. Основы целостного педагогического  процесса

в группах дошкольного возраста........................................ 117

6.2. Особенности целостного педагогического  процесса

в группах раннего возраста................................................ 124

6.3. Педагог как субъект педагогического процесса............ 128

Глава 7. Воспитание детей в целостном педагогическом

процессе дошкольного образовательного учреждения............ 136

7.1. Понятие «воспитание». Особенности  воспитания

детей дошкольного возраста............................................... 136

7.2. Задачи и содержание процесса воспитания детей дошкольного возраста 142

7.3. Принципы воспитания................................................. 149

7.4. Методы воспитания...................................................... 151

Глава 8. Обучение детей в целостном педагогическом

процессе дошкольного образовательного учреждения............ 158

8.1. Теория обучения детей дошкольного возраста, ее исторические особенности      158

8.2. Сущность и структура обучения детей в целостном педагогическом процессе     163

8.3. Психолого-педагогические основы организации

обучения............................................................................ 168

8.4. Принципы обучения детей дошкольного возраста........ 171

8.5. Методы обучения дошкольников, их своеобразие......... 174

8.6. Формы организации обучения дошкольников.............. 177

Глава 9. Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении............................................................................ 183

9.1. Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении............................................ 183

9.2. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса

в дошкольном образовательном учреждении.............................. 197

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...