Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Система дошкольного образования Российской Федерации: состояние и перспективы развития

Система дошкольного образования в нормативных документах

Что представляет собой система образования в Российской Федерации?

Согласно ст. 8 Закона РФ «Об образовании» (от 10.07.1992) система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:

— преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

— сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

— органов, осуществляющих управление в сфере образования, и под- ведомственных им учреждений и организаций;

— объединений юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Что представляет собой система дошкольного образования в Российской Федерации?

Система дошкольного образования:

— представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и семьи;

— решает задачи охраны и укрепления здоровья детей;

— реализует спектр образовательных программ (основных и допол- нительных) в соответствии с приоритетным направлением деятельности


ДОУ и потребностями родителей воспитанников (вариативные виды дошкольных образовательных учреждений составляют около 35 % от всего количества детских  садов);

— предоставляет разнообразный спектр образовательных, оздорови- тельных и медицинских услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;

— создает психолого-педагогические условия пребывания ребенка в ДОУ;

— взаимодействует с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

— встраивается в систему непрерывного образования (несмотря на свою необязательность);

— развивается в условиях социального  партнерства;

— учитывает региональные особенности развития образования.

Какое место занимает дошкольное образование в системе образования Российской Федерации?

Согласно ст. 18 Закона РФ «Об образовании»:

1) родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

2)для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений;

3) отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Какие учреждения называются образовательными? Образовательным является учреждение, осуществляющее образова- тельный процесс, то есть реализующее одну или несколько образова- тельных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.

Дошкольное образовательное учреждение является типом образова- тельного учреждения (Закон РФ «Об образовании»). Соответственно, особенности функционирования дошкольных образовательных учре- ждений раскрываются в Типовом положении о дошкольном образова- тельном учреждении (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562; далее — Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).


Какие особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений раскрываются в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении?

Деятельность государственных и муниципальных дошкольных образо- вательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Согласно Типовому положению о ДОУ дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы до- школьного образования, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Как в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении определены основные задачи дошкольного образовательного учреждения?

Основные задачи ДОУ следующие:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

— воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гра- жданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окру- жающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии  воспитанников;

— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения пол- ноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и раз- вития детей.

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реаби- литацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

Какие виды дошкольных образовательных учреждений определены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...