Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении?

Детский сад (реализует основную общеобразовательную програм- му дошкольного образования в группах общеразвивающей направлен- ности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах


общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу до- школьного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбини- рованной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную об- щеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздо- ровительных и профилактических мероприятий и  процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобра- зовательную программу дошкольного образования в группах компенси- рующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общео- бразовательную программу дошкольного образования в группах обще- развивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществле- нием деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приори- тетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, худо- жественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную об- щеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направлен- ности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познаватель- но-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое. В группах оздоровительной, компенсирующей и комби-


нированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом  развитии).

В качестве основной структурной единицы ДОУ выделена группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь различную направ- ленность — общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную и оздоровительную; могут работать в режиме полного (12 часов), уко- роченного (10 часов), продленного (14 часов) дня, круглосуточного или кратковременного (3–5 часа) пребывания.

В группах общеразвивающей направленности осуществляются об- учение и воспитание в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на базе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Федеральных государственных требований к структуре основной обще- образовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных требований к условиям реализации основной обще- образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квали- фицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психиче- ском развитии и дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с ту- беркулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий воспитанников, которым необходим комплекс специальных оздорови- тельных мероприятий. Такие группы ориентированы на дошкольное образование детей, а также проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных процедур.

В группах комбинированной направленности реализуется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых будут получать дошкольное образование здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды. Таким образом, созданы нормативные правовые основы инклюзивного, или совместного, дошкольного образования.

Типовым положением также предусмотрено, что группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учрежде- ниях других типов (помимо дошкольных образовательных учрежде- ний). Тем самым нормативно закреплены новые вариативные модели дошкольного образования.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...