Потребители конечной продукции.
Это юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями конечной продукции, определяющие требования к ней и формирующие на нее спрос. За счет средств потребителей возмещаются затраты на проект и формируется прибыль всех остальных участников. На осуществление проекта оказывают влияние и другие стороны из окружения проекта: · конкуренты основных участников проекта; · общественные группы и население, чьи интересы затрагивает осуществление проекта. По сути, эти стороны также могут быть отнесены к участникам проекта. Для определения полного состава участников проекта необходимо определить: · предметную область проекта (что нужно сделать, чтобы реализовать проект, в каком объеме и в какие сроки); · отношения собственности в проекте (что сколько стоит и кому принадлежит); · основные идеи по реализации проекта (как реализовать); · основных активных участников проекта (кто будет реализовывать); · основных пассивных участников проекта (кого касается проект); · мотивацию участников проекта (возможный доход, ущерб, риск и т.д.). Ответы на эти вопросы позволяют выявить участников проекта, их цели, функции, мотивацию, определить взаимоотношения и на этой основе принять обоснованные решения по организации проекта и управлению им.
Окружающая среда проекта
Окружающая среда проекта – это совокупность внешних и внутренних по отношению к проекту факторов, влияющих на достижение его результатов. Проект невозможно отделить от окружающих условий – экономических, социальных, финансовых, организационных и др. Следовательно, необходимо заблаговременно изучать и учитывать факторы внешнего окружения проекта. При этом следует различать факторы непосредственного и дальнего окружения проекта.
К факторам непосредственного окружения относятся: руководство предприятия; сфера финансов; сфера сбыта; сфера производства; сфера материально-технического обеспечения; сфера инфраструктуры; сфера очистки и утилизации отходов. 1. Руководство предприятия определяет: цели и основные требования к проекту; требования к результатам проекта; требования к реализации проекта; методику и порядок корректировки цели и требований к проекту со стороны отделов и специалистов предприятия и др. 2. Сфера финансов определяет бюджетные рамки проекта, а также способы и источники его финансирования. 3. Сфера сбыта формирует требования и условия, связанные с рынком сбыта и определяемые требованиями покупателей, наличием и действиями конкурентов. 4. Сфера производства связана с рынком средств производства и выдвигает свои специфические требования: рекомендации по использованию технологий и оборудования; требования загрузки простаивающих участков производства; отказ от определенных технологических процессов; согласование требований к проекту с возможностями рынка средств производства и др. 5. Сфера материально-технического обеспечения связана с рынком сырья и полуфабрикатов и формирует требования, вытекающие из возможности обеспечения проекта сырьем, материалами и оборудованием по приемлемым ценам. 6. Сфера инфраструктуры связана с рынком услуг и различного сервиса и выдвигает требования к рекламе проекта, транспортному, телекоммуникационному, информационному и другим видам обеспечения проекта. 7. Сфера очистки и утилизации промышленных отходов связано со службой по охране окружающей среды и формирует требования к разумному использованию отходов производства в рамках проекта.
Чем крупнее масштаб проекта, тем сильнее влияние на него факторов дальнего окружения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|