Тема 6. Управление начальной (прединвестиционной) фазой проекта
Целевая установка: Раскрыть содержание управления проектом на его начальной (прединвестиционной) фазе.
После изучения данной темы студенты смогут: раскрыть содержание понятия «маркетинг проекта»; объяснить, кем, с какой целью и каким образом может быть инициирован проект; раскрыть порядок предпроектного обоснования и оценки проекта.
В лекции рассматриваются следующие вопросы: 6.1.Маркетинг проекта 6.2.Инициация проекта и разработка его концепции 6.3.Предпроектное обоснование и оценка проекта 6.1. Маркетинг проекта
Для управления проектом на его начальной фазе и на всех последующих фазах необходимо проведение соответствующих маркетинговых исследований и мероприятий. Предпосылкой реализации проекта является потребность в продукции или услугах, производство которых заложено в идею проекта. Поэтому чтобы убедиться в необходимости проекта, вначале проводят маркетинговое исследование с целью изучения: потенциальных потребителей; уровня конкуренции на рынке; характеристик конечного результата проекта (продукции или услуг).
1.Изучение потенциальных потребителей проводят на основе: массового маркетинга, когда проект охватывает широкий круг потребителей; сегментации рынка, когда результаты проект ориентированы на потребности одной группы потребителей; множественной сегментации – в случае ориентации на несколько сегментов со своими отличительными потребностями. При этом для каждого сегмента разрабатывают свой план маркетинга. 2.От исследования потребностей переходят к анализу конкурентов. При этом анализируют мотивы их деятельности, сильные и слабые стороны, возможное поведение. В результате формируется представление о реакции конкурентов на реализацию проекта и делается вывод о возможности его реализации.
3.Анализ потребителей и конкуренции является основой для отбора проекта по рыночным критериям. К таким критериям относятся: основные характеристики продукции и услуг как результата проекта; цена проекта; место реализации; возможности продвижения проекта; наличие каналов распределения товаров и услуг. Результатом проведения всех трех видов анализа является план маркетинга проекта. 1.Главным в его разработке является определение миссии проекта (его назначения). Миссия проекта определяется: конечными результатами проекта; набором удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей. 2.После установки миссии определяют маркетинговые цели в области ценообразования, распределения результатов и рекламы. 3.Для их достижения ставят задачи маркетинга, к оторые группируют по разделам плана маркетинга. План может включать следующие разделы: продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); план обновления и модернизации продукции; план сбыта (численность сотрудников, оснащенность техникой, стимулирование их работы); план рекламной работы и стимулирования продаж; план цен; план маркетинговых исследований и др. разделы. Маркетинговый план представляется менеджеру проекта ДВАЖДЫ – вначале как стратегический, позже как план реализации этих стратегий. В соответствии с планом маркетинга разрабатывается его бюджет, в котором представляются все статьи доходов и затрат на маркетинг.
Маркетинговая политика, заложенная в плане, осуществляется поэтапно параллельно реализации проекта. Всего этих этапов шесть. 1. Определение роли и места маркетинга в общей системе проекта. Формируются цели и задачи маркетинга, определяются и оцениваются потенциальные пользователи, окружение и участники проекта.
2. Разработка стратегии маркетинга. Определяются общие установки и принципы работы службы маркетинга.
3. Проведение маркетинговых исследований. Ставятся цели исследований, разрабатываются методики и планы их проведения, осуществляется непосредственное проведение, обрабатываются и анализируются результаты (в т.ч. структура потребителей, сторонники и противники проекта) и формируется сводный отчет о ситуации вокруг проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|