Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Управление начальной (прединвестиционной) фазой проекта

Целевая установка: Раскрыть содержание управления проектом на его начальной (прединвестиционной) фазе.

 

После изучения данной темы студенты смогут:

раскрыть содержание понятия «маркетинг проекта»;

объяснить, кем, с какой целью и каким образом может быть инициирован проект;

раскрыть порядок предпроектного обоснования и оценки проекта.

 

В лекции рассматриваются следующие вопросы:

6.1.Маркетинг проекта

6.2.Инициация проекта и разработка его концепции

6.3.Предпроектное обоснование и оценка проекта

6.1. Маркетинг проекта

 

Для управления проектом на его начальной фазе и на всех последующих фазах необходимо проведение соответствующих маркетинговых исследований и мероприятий.

Предпосылкой реализации проекта является потребность в продукции или услугах, производство которых заложено в идею проекта. Поэтому чтобы убедиться в необходимости проекта, вначале проводят маркетинговое исследование с целью изучения:

  потенциальных потребителей;

  уровня конкуренции на рынке;

  характеристик конечного результата проекта (продукции или услуг).

 

1.Изучение потенциальных потребителей проводят на основе:

  массового маркетинга, когда проект охватывает широкий круг потребителей;

  сегментации рынка, когда результаты проект ориентированы на потребности одной группы потребителей;

  множественной сегментации – в случае ориентации на несколько сегментов со своими отличительными потребностями. При этом для каждого сегмента разрабатывают свой план маркетинга.

2.От исследования потребностей переходят к анализу конкурентов. При этом анализируют мотивы их деятельности, сильные и слабые стороны, возможное поведение. В результате формируется представление о реакции конкурентов на реализацию проекта и делается вывод о возможности его реализации.

3.Анализ потребителей и конкуренции является основой для отбора проекта по рыночным критериям. К таким критериям относятся:

  основные характеристики продукции и услуг как результата проекта;

  цена проекта;

  место реализации;

  возможности продвижения проекта;

  наличие каналов распределения товаров и услуг.

Результатом проведения всех трех видов анализа является план маркетинга проекта.

1.Главным в его разработке является определение миссии проекта (его назначения).

Миссия проекта определяется:

  конечными результатами проекта;

  набором удовлетворяемых потребностей;

  совокупностью потребителей.

2.После установки миссии определяют маркетинговые цели в области ценообразования, распределения результатов и рекламы.

3.Для их достижения ставят задачи маркетинга, к оторые группируют по разделам плана маркетинга.

План может включать следующие разделы:

  продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);

  план обновления и модернизации продукции;

  план сбыта (численность сотрудников, оснащенность техникой, стимулирование их работы);

  план рекламной работы и стимулирования продаж;

  план цен;

  план маркетинговых исследований и др. разделы.

Маркетинговый план представляется менеджеру проекта ДВАЖДЫ – вначале как стратегический, позже как план реализации этих стратегий.

В соответствии с планом маркетинга разрабатывается его бюджет, в котором представляются все статьи доходов и затрат на маркетинг.

 

Маркетинговая политика, заложенная в плане, осуществляется поэтапно параллельно реализации проекта. Всего этих этапов шесть.

1. Определение роли и места маркетинга в общей системе проекта.

Формируются цели и задачи маркетинга, определяются и оцениваются потенциальные пользователи, окружение и участники проекта.

2. Разработка стратегии маркетинга.

Определяются общие установки и принципы работы службы маркетинга.

 

3. Проведение маркетинговых исследований.

Ставятся цели исследований, разрабатываются методики и планы их проведения, осуществляется непосредственное проведение, обрабатываются и анализируются результаты (в т.ч. структура потребителей, сторонники и противники проекта) и формируется сводный отчет о ситуации вокруг проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...