Тема 6. Управление начальной (прединвестиционной) фазой проекта
Целевая установка: Раскрыть содержание управления проектом на его начальной (прединвестиционной) фазе.
После изучения данной темы студенты смогут:
В лекции рассматриваются следующие вопросы: 6.1.Маркетинг проекта 6.2.Инициация проекта и разработка его концепции 6.3.Предпроектное обоснование и оценка проекта
Для управления проектом на его начальной фазе и на всех последующих фазах необходимо проведение соответствующих маркетинговых исследований и мероприятий. Предпосылкой реализации проекта является потребность в продукции или услугах, производство которых заложено в идею проекта. Поэтому чтобы убедиться в необходимости проекта, вначале проводят маркетинговое исследование с целью изучения:
1.Изучение потенциальных потребителей проводят на основе:
2.От исследования потребностей переходят к анализу конкурентов. При этом анализируют мотивы их деятельности, сильные и слабые стороны, возможное поведение. В результате формируется представление о реакции конкурентов на реализацию проекта и делается вывод о возможности его реализации.
3.Анализ потребителей и конкуренции является основой для отбора проекта по рыночным критериям. К таким критериям относятся:
Результатом проведения всех трех видов анализа является план маркетинга проекта. 1.Главным в его разработке является определение миссии проекта (его назначения). Миссия проекта определяется:
2.После установки миссии определяют маркетинговые цели в области ценообразования, распределения результатов и рекламы. 3.Для их достижения ставят задачи маркетинга, к оторые группируют по разделам плана маркетинга. План может включать следующие разделы:
Маркетинговый план представляется менеджеру проекта ДВАЖДЫ – вначале как стратегический, позже как план реализации этих стратегий. В соответствии с планом маркетинга разрабатывается его бюджет, в котором представляются все статьи доходов и затрат на маркетинг.
Маркетинговая политика, заложенная в плане, осуществляется поэтапно параллельно реализации проекта. Всего этих этапов шесть. 1. Определение роли и места маркетинга в общей системе проекта. Формируются цели и задачи маркетинга, определяются и оцениваются потенциальные пользователи, окружение и участники проекта.
2. Разработка стратегии маркетинга. Определяются общие установки и принципы работы службы маркетинга.
3. Проведение маркетинговых исследований. Ставятся цели исследований, разрабатываются методики и планы их проведения, осуществляется непосредственное проведение, обрабатываются и анализируются результаты (в т.ч. структура потребителей, сторонники и противники проекта) и формируется сводный отчет о ситуации вокруг проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|