ИТМ – это модель процесса управления, содержащая стандартное описание последовательности и взаимосвязи решения всего комплекса задач по управлению проектом.
ИТМ разрабатывается в три этапа. На первом этапе заполняют информационные таблицы, строки которых соответствуют решаемым задачам управления. При этом каждая таблица содержит следующие графы: · наименование задачи; · содержание информации, необходимой для ее решений; · источники информации; · документ, получаемый в результате решения; · исполнители задачи (документа); · срок решения задачи; · потребители результатов (документа). На втором этапе на базе информационных таблиц формируют частные ИТМ в виде условных алгоритмов. При разработке частных ИТМ необходимо: · отразить взаимосвязь между задачами; · четко распределить должностные обязанности и ответственность при решении задач (на основе матрицы РАЗУ); · определить виды и формы документов, отражающих результаты решения задач. При создании алгоритмов частных ИТМ используют специальные условные обозначения. При этом отдельно обозначают: · процедуру задачи; · документ как результат решения задачи; · основного исполнителя задачи; · неосновных исполнителей; · входную информацию; · источники входной информации; · основного потребителя результатов; · неосновных потребителей; · информационные связи между исполнителями, потребителями и источниками; · логические связи между задачами и документами. На третьем этапе формируют сводную ИТМ, в которой отражают систему целевых функций управления проектом. Для построения сводной ИТМ необходимо: · выделить целевые функции управления; · определить обеспечивающие подсистемы проекта; · установить место каждой задачи относительно целевых функций и обеспечивающих подсистем.
В результате заполняют специальную таблицу, в названии строк которой указывают целевые функции, а в названии граф - обеспечивающие подсистемы (табл. 4.4). На пересечении строк и граф записывают соответствующие задачи управления (это делают на основе информационных таблиц). Таблица 4.4
На основе сводной ИТМ анализируют выполнение всех целевых функций управления проектом и строят классификатор работ по исполнителям (табл. 4.5). Таблица 4.5
Описание классификатора аналогично описанию информационных таблиц. Для его построения необходимо совместить матрицу РАЗУ со сводной ИТМ. Классификатор работ позволяет определить степень участия должностного лица и структурного подразделения в решении каждой задачи, включенной в ИТМ. Кроме того, на основе классификатора работ разрабатывают должностные инструкции исполнителям.
Тема 5. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА Целевая установка: Раскрыть сущность понятия «команда проекта», ее состав, порядок формирования и развития и управления командой в процессе осуществления проекта.
После изучения данной темы студенты смогут: назвать основные требования к составу команды проекта; охарактеризовать работу команды проекта на каждой стадии ее жизненного цикла; раскрыть особенности управления развитием и деятельностью команды проекта.
В лекции рассматриваются следующие вопросы: 5.1.Понятие команды проекта, ее состав 5.2.Стадии жизненного цикла команды проекта 5.3.Управление развитием и деятельностью команды проекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|