Создание коммуникационной системы проекта
В основе коммуникационной системы проекта лежит документооборот. Документ – это последовательность письменной или графической информации. Обязательные реквизиты документа: автор (должность, фамилия, инициалы); дата составления; адресат. Классификация документов, используемых в рамках проекта: учредительные (уставы, учредительные договоры); инвестиционные (ТЭО, бизнес-план); проектно-конструкторские (чертежи, спецификации); проектно-сметные (сметы); нормативно-технические (стандарты, нормы, правила); документы по качеству; организационные (положения о подразделениях, правила внутреннего распорядка); информационно-справочные (протоколы, акты, справки); плановые (планы, календарные и сетевые графики, таблицы); отчетные (бухгалтерский баланс, отчеты о понесенных затратах); учетные (планы счетов, регистры бухгалтерского, управленческого и налогового учета); расчетно-платежные (расчетные ведомости, платежные поручения, чековые книжки); контрактные (договор о намерениях, контракты, акты приема-сдачи, протоколы согласования цены); транспортные (накладные, маршрутные листы); документы стратегического характера (концепция проекта, политика в области качества, кадров). Основные участники коммуникационной системы проекта: заказчик / потребитель результатов проекта; инвестор; исполнитель; менеджер проекта; консультанты; контрольные органы; общественные организации. Этапы организации коммуникационной системы: идентификация участников проекта; выявление и анализ их требований к коммуникационной системы; логическое проектирование коммуникационной системы;
физическая реализация; эксплуатация и поддержка. На первом и втором этапах определяется, кто, кому, какую информацию должен передавать, в каком виде, какими методами и средствами, в какие сроки или с какой периодичностью. На третье м этапе разрабатывается логическая модель системы. На четвертом этапе в соответствии с логической модели выбирается и создается технические и программные средства системы, оборудуются помещения, нанимается персонал. На пятом этапе поддерживается рабочее состояние коммуникационной системы и одновременно в нее вносятся изменения без ущерба для всех коммункаций. Основные требования к коммуникационной системе проекта: способность удовлетворять различные потребности участников проекта; совместимость с их коммуникационными системами; наличие информации о всех основных показателях проекта (стоимостных, временных, производственных) и взаимосвязях между ними; стандартизированность хранимой информации; способность предупреждать кризисные ситуации; способность интегрировать потоки внешней и внутренней информации. Возможны следующие варианты (методы) коммуникаций в проекте: письменно или устно; адресно или публично; с применением средств автоматизации и без; вербально и невербально; формально и неформально; по вертикальной и горизонтальным организационным связям. Средства коммуникаций в проекте: официальные документы; неформальные документы (записка, памятка); вычислительные сети; базы данных; программные средства; телефон телетайп, телефакс; личная беседа; совещание, переговоры, заседания; плакаты, стенды, объявления; СМИ; неформальные слухи. Те или иные методы и средства коммуникаций выбираются исходя из требований участников информационной системы и закрепляются в информационных потоках проекта.
О О О О О О
о
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|