Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержательные показатели: обязательные 15 глава

ЗЛ.Общение психолога с обследуемым

Как следует из всего изложенного выше, активность психолога в случае нормально протекающего обследова­ния должна быть минимальной. Существуют, однако, че­тыре класса ситуаций, возникающих при нормальном ходе обследования, когда от психолога требуется активность, выходящая за пределы предъявления инструкций и общего поддержания контакта и дружественной атмосферы. Это, 1) вопросы обследуемого; 2) необходимость повлиять на темп рассказа; 3) необходимость эмоционально подкрепить, приободрить обследуемого; 4) необходимость уточнить ка­кие-то детали рассказа. Поведение психолога во всех этих ситуациях четко регламентировано. Какая-либо иная актив-


ность психолога крайне нежелательна, например, недопу­стимо вступать с обследуемым в какие-либо дискуссии.

1. Ответы на вопросы обследуемого. В тех случаях, когда
обследуемый задает по ходу обследования вопросы, ответы
на которые нельзя отложить на потом, следует придержи­
ваться общего принципа сохранения максимума неопреде­
ленности. В конкретных случаях следует в ответе перечислять
все возможные альтернативы. Приведем примеры несколь­
ких характерных вопросов и оптимальных ответов на них.

Вопрос: Что здесь изображено?

Ответ: Что Вам нужно для рассказа, то и используйте.

В.: Не пойму, это мужчина или женщина?

О.: Как Вам удобнее, если кажется, что мужчина, то пусть будет мужчина, если кажется, что женщина, пусть будет женщина.

В.: Что это у него?

О.: Что Вам нужно для рассказа, то пусть и будет.

В.: Достаточно я рассказал? Хватит или еще?

О.: Если Вам кажется, что достаточно, то все, а если хотите еще что-то сказать, то скажите.

В.: Интересные у меня рассказы?

О.: Всякие бывают, и интересные, и неинтересные.

В.: А такой рассказ кто-нибудь раньше рассказывал?

О.: Не помню, всякие рассказывали.

2. Коррекция темпа рассказа. Необходимость скор­
ректировать темп речи обследуемого возникает обычно в
тех случаях, когда психолог, записывающий за обследуе­
мым рассказы без помощи магнитофона, не успевает за
ним. Делать какие-либо пропуски крайне нежелательно, как
нежелательно и останавливать обследуемого по ходу рас­
сказа, чтобы записать сказанное. С просьбой говорить по­
медленнее можно обратиться лишь в перерыве между
рассказами, причем нет гарантии, что обследуемому удастся
произвольно изменить свой естественный темп. Реко­
мендуется прием проговаривания вслух только что сказан­
ной фразы, которую психолог не успевает записать. Пример:

Обследуемый: "И они побежали, чтобы успеть добе­жать туда первыми."



Анализ конкретного случая


кол обследования по ТАТ



 


тожены, а хорошие люди, б.. будут рождаться заново, у них будет новые.. качества, у них будут добродетели новые, они будут только с каждым днем все улучшаться и улучшаться до тех пор, пока „ э-э.. в них.. не останется все самое хорошее, все самое такое.. ну, самое, что присуще было древнееврейс­кой науке. Но будет это христианский мир. А.. добродетели будут все, присущие древним евреям. Ну, вот и все.

П.: А теперь еще раз посмотри на этот лист и попробуй представить совсем другую картинку. Так же опиши ее и рас­скажи по ней рассказик. (И. перевернула лист),

КАРТИНА 16. Вариант 2.

Общее время: 5'50". Латентное время: 20".

Настроение: безмятежное. Интонация: спокойная.

Теперь передо мной другая картина. То есть, если на той
картине было возрождение,.. ну, это начало возрождения, то
в этой картине может быть, то это уже... полностью, полнос­
тью.. картина.. ээ.. возрожденная, то есть здесь изображен
христианский мир, все люди — христиане, с присущим ими
... людскими добродетелями,... м-м.. здесь на картине изобра­
жена.. мирная такая христианская жизнь,.. на ней.. и-изобра-
жены.. а понятно, вот, тут я вижу.. церковь, русскую
православную церковь христианскую. Вот в-в-видно несколь­
ко... женщин с покрытыми.. м-м.. с платком на голове, и
повязана назад косыночка, в длинных платьях, застегнутой
кофточке на все пуговицы,... ээ... и спешат в церковь, спе­
шат, ну, не то что спешат, просто идут на.. какую-то может
быть утреннюю панихиду.... Ну, в общем, они идут молить­
ся, так же.. это вот на заднем плане. Вот здесь уже ближе ко
мне, бегают мальчишки христианские, они так же верят в
Бога, но.. как они верят, им.. в принципе, у них так.. преоб­
ладают эмоциональные споры, стороны, они играют тут в
игру и.. игра какая-то у них тут, в салочки, не то в салочки,
не то... в общем, друг за другом гоняются, трудно что ска­
зать, пока их там родители.. посещают церковь, они увлека­
ются играми, носятся, бегают, игры у них такие добрые,
интересные, непринужденные.. Ну, вот я разобрала мальчи­
шек.... потом....... Вот здесь справа идет......... с вот....... человек,

одетый во все... во все такое грязное и рваное,........... у-уроди-

вый, называли их раньше, вот в христианском мире суще­
ствовали такие уродивые, которые......... которые.. общались с


j~, людьми, ну, с кем уродивый поговорит, это значит, было JU.такое большое, огромное счастье. Это считалось не то, что \,i большой привилегией, а... целым... ну,.. не то что это... ну, это считалось очень хорошим, если у... юродивый что-то с |,. кем-то поговорил,.. то.. в это время он кого-либо вылечил, то есть передал что-то важное тому, с кем он поговорил. А пого-[it, верить он мог с любым и с каждым. И это было огромное почтение, большая честь для этого, с кем он.. мог погово-|» рить, этот.. уродивый. Он.. какой-то тут изображен старик уже, н-нет, не старик даже, ну... с-сухой такой, с-с... стари-ijj кашка, может быть, даже ну, около 60-ти лет с палочкой, с-, сгорбившийся, в рваной одежде, потому что для него как-то,. ничего не нужно, он вообще.... не от сего мира, вот.. передать Ё(?-свою вот эту энергию, или свое.. такое.. доброту, тому че-&j-довеку, которому он сделал... хочет хорошо. А таких людей Ц^ здесь очень много, почти каждому он хочет сделать хорошо. ж,. На нем одето такое... я бы сказала, черное, грязное платье, г шляпа такая черная, высокая,.... ну, в общем, я тут уже ска-1рФ зала, церковь, с... женщины идут в церковь, этот уродивый, й£л мальчишки тут мирные играют,..а... вдали.. виднеется такой.|":я красивый... лес. Березки русские. Солнце.. заходит. Садится ■Й:.| -солнце ярко-красное. Ну, раз оно заходит, значит, все-таки |& женщины не.. идут не утром, а вечером. В церковь. Такая про-

^„.стирается красивая природа......... русские березки наши, как я

$^ уже сказала, в-вот здесь уже, там слева.. видны.... православ-4.;,.*ю-христианскме дома... с-с-со своими садами, с-с яблоками,

i-rfi. Фруктами, картошка.... Ну, в общем, колодец вот здесь. Ну,

Ц&:Ц общем, на картине так изображена мирная такая христиан-
:4-'\ екая...жизнь........... Ну, вот и все.

'Щ' П.: А теперь еще раз посмотри на этот лист и постарайся J-- представить что-нибудь совсем, может быть, другое, другую Г _" картинку, И также опиши ее, и расскажи рассказик.

КАРТИНА 16. Вариант 3. к Общее время: 5*05". Латентное время: 15". Настроение: безмятежное. Интонация: спокойная.

Что-то она не исчезает, моя картинка... Она у меня оста­лась... Ага. Картинка из этого же христианского мира, но... тут ',. видно.. войско наше, христианское, русское, православное. V Оно с-собирается в поход. Все одеты в кольчуги, у всех щиты,



Анализ конкретного случая


Протокол обследования по ТАТ



 


это день, потому что солнце светит. Да. Пускай день, хотя
картинка какая-то очень темная, тут... еще тучи на небе, и
вот эта девушка, она наблюдает, она тайно в него влюблена,
и моряк об этом не подозревает, он ее даже никогда, по-
моему, не видел, потому что она все тихонечко его выслежи­
вала, и вот сейчас она тайно за ним следит, он этого не
замечает, он увлечен сильно своей работой, наблюдает, как
бы распределился побыстрее груз, такой деловой энерги.. ноги
расставлены, руки так.. уперлись в бедра.. Вот. Солнце так
ярко светит, несмотря на то, что м-м.. там тучи уже взамен
нагоняются. Ну и вот. Ну и что хочется сказать, чем это закон­
чится. Девушка э-э... она и никогда и не скажет, что она лю­
бит его.. она не скажет, но моряк-то сам догадается, он.. ее..
как-то с ней.. столкнется не совсем обычно, эта девушка не
совсем.... м-м.... прикроется так.......... Не то что не совсем при­
кроется, в общем, она не будет до конца.. скрытна, будут
такие обстоятельства, что они столкнутся лицом к лицу, и
вот они столкнутся, а он даже ее никогда не видел,.... он
влюбляется в девушку, он с ней знакомится, ну и происходят
все естественные события, присущие для влюбленных. А эта
девушка потом, через долгое-долгое время расскажет, как она
была в него влюблена еще 15-летней девчонкой, а сейчас здесь
ей 18 лет, как она за ним следила, наблюдала, он очень уди­
вится, порадуется ее глубокой сильной любви, и сам.. влю­
бится в нее в той же мере, в которой и она, и будет любить
сильно и взаимно. И они потом, впоследствии, поженятся и
будут жить счастливо, и будут вместе плавать в дальние путе­
шествия, она будет женой моряка, и постоянно будет верной
спутницей его жизни.

Вот и все по этой картинке.

П.: Так, картинка номер 18.

КАРТИНА 18.

Общее время: 6'. Латентное время: 21".

Настроение: дискомфорт. Интонация: взволнованная.

Картина номер 18. На картинке............. изображена...............

м-м.... что такое......... изображены... две женщины............... Две

женщины... Две женщины, одна................ две подруги.... Изоб­
ражены они в доме.... м-м.. в доме примерно века........... м-м...

нет, они изображены не в своем доме... в чужом доме.... при­
мерно 19 века...... Они... в общем, одна из них.. в общем, это


две подружки. Одна, что изображена на заднем плане, и по­вернута ко мне лицом,... успокаивает свою подругу, которая.. лица мне ее не видно, у нее зачесаны волосы назад, она очень глубоко опечалена, у нее обессилено повисли руки, вдоль ту­ловища,.... и... у нее, видимо, заплаканное лицо, слез мне не видно, эта.. женщина, которая мне хорошо видна, она.. изоб­раженная на заднем плане, успокаивает ее. Она сама плачет, но.. не так сильно и горько, она печально смотрит на свою подружку.... ей ее очень жалко, ее.. левая рука обхватила ее,. шею, вместе с ее густыми волосами,... и она ее пытается

успокоить.......... И что же у них случилось, что же произошло

такое, что она ее успокаивает........ Ну видимо, настолько.. эта

девушка, она молодая и симпатичная, фигура хорошая, ско­рей всего она.. осеклась в каком-то своем... мм... она разоча­ровалась в своем друге. Она рассказывает это.. подружке... подружка ее глубоко воспринимает боль.. своей тоже подру­ги, и пытается успокоить.... Она начинает говорить, что он не стоит этого, чтоб ты так сильно переживала,.... это.. не так уж и страшно, ты найдешь другого человека, полюбишь его,.. потому что.. ее очень жестоко обманул друг. Не знаю, как обманул, может быть, изменил, а может быть, он ее обманы­вал. Что здесь может быть? Потому что ее слезы безутешны и горьки.... И вот они.. а, вот я говорила, я не знаю, где они находятся. Она находится в доме этой подруги... потому что она пришла к ней и рассказала свою горькую и печальную историю, облокотилась на перила,.. тут я хочу сказать, изоб­ражена еще слева лестница, поднимающаяся на 2-й этаж, с перилами, и... эта ее подружка глубоко воспринимает эту ис­торию, успокаивает ее,.. советует ее на вс.. на.. не восприни­мать близко к сердцу, говорит: "Ты у меня молодая, ты у меня красивая, у тебя все впереди, ты еще найдешь своего настоящего.. человека, друга. А он не стоит этого, чтобы ты так сильно переживала". И поэтому все у нас с тобой впере­ди", "Ты хотя бы посмотри на меня, у меня вот уже есть муЖ) — это говорит она, подруга, старшая, она немного стар­ше ее — И мы живем счастливо. А ведь у меня тоже, как у тебя, было не все гладко. Я, в принципе, прошла через все такое, как и ты. У меня то же самое было, но.. и такой же у меня был друг, он меня так же жестоко обманул, я его... и не любила, вернее, может, и любила, но не так, как ра.. на что была я способна, а теперь я... живу счастливо, и что я хочу сказать тебе, что у тебя будет то же самое, то же самое, моя


 



Анализ конкретного случая


Протокол обследования по ТАТ



 


милая подружка. И поэтому не стоит тебе так сильно расстра­иваться. Ты обязательно познакомишься со своим молодым любимым человеком, у тебя все впереди, поэтому не стоит расстраиваться, успокойся, дорогая моя, а.. давай с тобой надеяться на лучшее. Как только тебе будет трудно, ты обяза­тельно приходи ко мне, чем могу, тем помогу, а.. сделать могу многое для тебя, мне для тебя ничего не жалко, я для тебя.. отдам все-все, что угодно, что бы ты ни захотела и вообще, хочешь, живи у меня некоторое время, пока тебе тяжело, ты лучше живи у меня. Потому что эти горькие, обид­ные мысли будут некоторое время тебя преследовать. Но.. в скором времени они отступят назад и давай-ха переночуй се­годня у меня, а дальше мы с тобой распланируем твою жизнь и будешь жить ты по-прежнему счастливо и хорошо, и позна­комишься с каким-нибудь любимым другом. Только не торо­пись, он обязательно появится, он даст о себе знать".

Вот и все по этой картинке.

П.: Картина номер 19.

КАРТИНА 19.

Общее время: 8'. Латентное время: 31". Настроение: безмятежное. Интонация: спокойная.

И.: Ну вот так, да? П.: Как хочешь.

Так. Картина номер 19. Тут какая-то.... хм... изображено что-то такое.... непонятное... какая-то планета космическая, потому что тут какие-то полукруглые землянки, на заднем

плане......... в-видна какая-то планета, причем космическая и

в то же время древнего вида. Наверно в космосе тоже было
какое-то свое древнее время. Потому что мир здесь изображен
несовременный.... Вот какая-то на заднем плане.. землянка..
с двумя.. вытянутыми такими.. окошками... с остроконечной
такой.. крышей, с трубой невероятной,... необычной.. далее
от нее простирается какая-то еще крыша, потом.... вот тут, в
середине картинки видна.. труба, через которую можно на­
блюдать за разными событиями, но вид дома допотопный.........

Не все у них так стало красиво, как мы изображаем — тарел­ки летающие там, иллюминаторы современные. А у них тоже все... через это проходили.. космонавты, ой, космонавты эти,


 


как их называют, инопланетяне. Только немного необычней.... Ну и вот. Вот эта труба, которая наблюдает за происходя­щим,... а передо мной, вот я тут описывала уже 2 полукруг-. лые такие землянки, окошко в них, прос-свечивается и что-то там какие-то изображены... ножки, на ножках такой... полу­круглый,. месяц виден, может быть, это телевизор у них та­кой, кто их знает. У нас квадратный, а у них — полукруглый. Месяц, как будто.. смотрит, как будто горбом своим лег на эти ножки, и смотрит вверх. Но это в одной землянке, а в другой землянке — тоже, значит, свет там, что-то там такое — светильник, кто-то там такой.... и, по-моему, это малыш даже, это их детеныш космический. У него огромная голова, на голове — повязка белая, и в две... это вот я описываю сейчас землянку слева.. огромная башка, и 2 ножки такие небольшие. И ни туловища, ничего не видно — голова с дву­мя ножками. И вот он так гордо идет в направлении... влево куда-то, тут он в профиль изображен, такой деловой идет, что-то ему там нужно. Может быть, даже.. к лапе с мамой, а может, спать, время вечернее ведь, тем более, вот это две землянки у меня. Тут труба, это я ее описала, дачьше от них — еще землянка такая,. отличающаяся от этих двух, с двумя

продолговатыми окошками....... Может быть, у них там кто-то

живет более,. необычный, чем они, потому что землянка не­понятная, интересная... И вокруг них... их, значит, изобра­жена... растительность. У них все-таки там тоже что-то произрастает. Но деревья не такие современные, как у нас, а вот дерево какое-то.. с-с-с такими., остроконечными.. шипа­ми, вправо уходящими, изображенное в виде.. птицы, как будто рас.. птица раскрыла свою пасть. Но это не птица, это просто дерево такое, изображенное, с какими-то.. горбинка­ми.. Вот если переставить эту картину так, получается что якобы две.. птицы,... даже 2-я, с раскрытой пастью, как буд­то бы это какой-то зверь... Слушай... нет, тогда это, наверное.. это не дерево. Это уже зверь у них такой. У них тоже есть свои звери. Дерево вот, наверху, а это не дерево, это, оказывается ".. это, оказывается, животное.. древнее, космическое, непо­нятное. Вот с-с.. горбом оно, раз горб, два горб, три горб, четыре горб. Изображено оно в профиль ко мне, 2 головы у него, голова, выдающаяся вперед с открытым клювом, а сза­ди — от него — голова поменьше, с закрытым клювом, И вот это животное, огромное такое, оно охраняет этих иноплане­тян, оно строго следит, как бы там никто-никто чужеземный



At 1ЛЛИЗ КОНКРЕТНОГО СЛУЧАЯ


Анализ и интерпретация результатов теста



 


                           
   
       
 
 
   
   
 
 
 
   
 

1 т

друге. Будущее у них будет такое сентиментальное, все время. Ку „ постоянно,. какие-нибудь стихи будут писать... не знаю, чувствительные они сильно оба. Романтичные. Ночью любят гулять. И вот сейчас они ночью гуляли. Он ее проводил до­мой, сейчас думает о ней,.ему какие-то стихи приходят в голову. Но он не замечает даже эту вспышку и это что-то вро­де геофизической аномалии. Ну, и пускай мечтает, пускай они друг о друге думают... Ну вот, это что было. А в будущем они.. У них жизнь почему-то будет такой, постоянно они бу­дут думать о чем-то таком, постоянно будут мечтать, у них всегда есть что-то свое сокровенное, они будут это испол­нять, они будут писать стихи, друг другу посвящать. Ну, они вот созданы, в принципе, друг для друга но им.. чу.. чужда жизнь такая вот веселая, яркая, энергичная, они какие-то, что он, что она, немножко медлительные, такие мечтатель­ные, они постоянно витают где-то в облаках, все у них как-то так.. немножко они нереальные, и он, и она. Ну, это.. не порок, если они такие люди, в этом ничего страшного нет. Мне б хотелось, чтобы они так.. поэнергичнее немножечко себя.. потому что мне это близко, веселее, что ли, как-то.. ночами гулять-то — это хорошо, но кроме этого есть и,. более интересные события, более высокие. Ну, если им нравится, пускай они все время сочиняют стихи друг другу, если у них такой хзрактер, такая натура. Их жизнь в дальнейшем сложит­ся, они будут жить вместе, будут постоянно друг для друга писать стихи, гулять ночью вдвоем за руку, вокруг себя они не будут ничего видеть, они немного рассеянные оба, забы­вают обо всем постоянно. Но я сказала, что это все как-то нереально, нельзя забывать о жизни вокруг себя, нельзя за­бывать, что.. может быть и такая ситуация, может быть... ну, они настолько рассеяны, что они могут даже попасть в какое-то происшествие и не заметить. Они могут... они как-то, не знаю.. могут сесть не на тот пароход, могут уехать не на том поезде со своими стихами, постоянно они об этом думают. Вот и сейчас, тут что-то такое произошло, вспышка, может быть даже молния, я не знаю. Что-то связанное с природой....

О-он этого не замечает....... То есть, если ему что-то угрожает,

он настолько погружен в себя, а она в него, что они этого не замечают. Ну и хочется посоветовать немножечко так это.. поосмотрительнее. Ну, а жизнь у них будет очень хорошая для них, любить они будут сильно друг друга, поженятся впос­ледствии. Потому что пока они не женаты, он ее просто про­водил домой. Все идет к тому что женятся. Сейчас она дома,


мечтает о нем, а он стоит у столба, мечтает о ней. И они мечтают о своей дальнейшей жизни, как они будут писать стихи друг другу, как они будут гулять ночами, о своей кра­сивой, романтичной и немного нереальной жизни. Все.

5.4. Анализ и интерпретация результатов

теста

5.4.1. Общее впечатление от рассказов

Первое, что бросается в глаза еще до анализа рассказов — их явно чрезмерный объем. В данном случае его нельзя объяснить хорошо развитым воображением и литературными способностями, которые, как и профессиональное филоло­гическое образование, обычно положительно коррелируют с '. объемом рассказов — как по данным Л.Беллака, так и по ^; нашим собственным. Сюжеты рассказов И. довольно стерео-|типны, прямолинейны и часто искусственны, речь изобилу­ет ошибками и аграмматизмами, общие рассуждения на ^социально-политические и религиозные сюжеты, которыми *) изобилуют рассказы, строятся на обрывочных и весьма при­близительных познаниях и нередко выглядят комично: "Они за возрождение еврейской нации, это самая-самая древняя

нация.... которая потом впоследствии разделилась на м.. м

%... татаров, на татар, да, правильно? — на татар и немцев...." |(И). Или: "спешат в церковь, спешат, ну, не то что спешат, Jipocro идут на.. какую-то может быть утреннюю панихиду.... ГНу, в общем, они идут молиться..." (16-2). Общий интеллек-'|1уальный уровень И. не выше среднего. В рассказах большое ^Количество пауз и повторов, уклонений в сторону, сама же ■Сюжетная линия, если очистить ее от всех наслоений, крайне * Проста и бесхитростна. Большой объем рассказов обусловлен |как этими наслоениями и повторами, так и высокой степе-|'Иью детализации и вязкости в описаниях картин. И. склонна ^подолгу фиксироваться на совершенно малозначимых дета­лях, лишь в четырех рассказах из 22 уровень описания не



Анализ koi 1кретного случая


Протокол обследования по ТАТ



 


                   
   
     
     
 
     
 
 
 


на их космическую древнюю планету. А дерев.. деревья, рас-растителъность, все равно есть. Вот~ш!а-.. над этими птицами свисают какие-то такие необычные ветки, такие то-олстые, огро-омные. Потом.. в низу самом, около этих землянок, изоб­ражено.... тоже растительность какая-то, даже, по-моему, тут слегка, немного снега вообще, тут вс.. видимо, зима у них тоже есть. Все припор.. припорошено снегом. Все у них как-то

это под землей,......... И вот тут эта, значит, их жизнь, жизнь

мирная, впереди что их ожидает.... впереди у них ничего та­кого быть не может, у них все будет впереди хорошо, потому что.. за ними уж.. такое животное, необычное, древнее, мир необычный, космический „,. Вот тут так все это интересно. Жизнь у них так и будет впоследствии, ничего им не угрожает. Будут они жить мирно, счастливо, хорошо.

Вот и все, пожалуй, по этой картинке. А чувствуют они что... ну, чувствуют.. у них какие-то одни радости, это можно судить хотя бы.. по этому малышу, уж слишком он какой-то гордый, довольный, идет по своей земляночке небольшой, маленькой.. Птица чувствует... птица вот... зверь зверь-птица, она... ну чего чувствует, им., к ним никто не прилетает, им никто не угрожает, ей делать нечего, и вот она.. она сидит просто так, нахохлившись, одна голова, а вторая голова рас­крыла пасть и думает: "Хоть бы кто-нибудь это, прилетел, с кем подраться", но никого нет, и никто не намечается, все мирно, благополучно и поэтому... единственно, у нее полное такое равновесие душевное, она раскрыла сбою пасть только лишь для устрашения. Этим думая, что может быть, кто-ни­будь появится, но зря она ждет, никого не будет, ничего не ожидается. И у всех у них и у этих людей, которые здесь про­живают, у них полное такое.. равновесие душевное. И.. ничего им не угрожает, и никакой опасности, ни переживания, и жизнь такая радостная, веселая, мирная. Малыш вот тут до­вольный, потому что единственный, кого мы можем наблю­дать из инопланетян, древних, это вот этот малыш. Но по нему ничего, во-первых, нельзя сказать, он ребенок совсем,

маленький...... Ну все-таки, я считаю, что и родители у него.

так же настроены, как их малыш, только более посерьезнее, потому что малыш он и есть малыш, ему хочется поиграть... Вот, их чувства самые хорошие, самые лучшие. Вот и все.

П.: Наконец, у нас картина номер 20.


КАРТИНА 20.

Общее время: 6'45". Латентное время: 12".

Настроение: романтическое. Интонация: спокойная.

Так. Картина номер 20. На картине изображена... ночь, тем­ная-темная ночь, видны звезды какие-то,... я думаю, что звез­ды,.. справа на картине — столб с натянутыми уходящими вправо проводами, двумя, к столбу прислонен.. мужчина.... он.. почти весь во мраке, но кое-что мы здесь видим.. Он облокотился на этот столб спиной, на нем одета кепка с вы­дающимся вперед козырьком, руки.. зап.. его.. ну, тут видна только одна рука,.... это рука.. рука его, в общем, глубоко в кармане, он, по-моему одет.. в пиджак, что ли, трудно ска­зать, э-э.. его ноги мне не видны, видно только вот половина туловища и кепка, лица его даже не видно. Вот он облокотил­ся, и о чем-то задумался. Ночью. Причем, он прислонился к столбу, и нам не видно, куда уходит этот столб, потому что.. произошла какая-то вспышка. Тут белое пятно такое, и... по­чему произошла эта вспышка.. я не знаю. Может быть, какая-нибудь геофизическая аномалия.... Да, это она. Эта вспышка что-то такое со светом, электричеством, что-то в этом про­изошло, но человек этого не подозревает, он думает о своем о чем-то личном, может быть, о сокровенном даже,... ничего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...