Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Симптомологический анализ Формальные показатели

Таблица 3 Формальные обязательные показатели

 

1.1. 1.2. 1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.4.4.1 1.4.5. 1.5. 1,6. 1.7.1. 1.7,2.
      ( 1&блюдение ин струкции     Эмоцион зльный фон
tnaT   наст. прошл. буд. чувст. мысли степень детал. уровень изло­жения наст­роение интонация
  25" 3'10"   X +—     с опис. интер. бодрое слегка взволно­ванная
г 13" 4' + +— + с ОПИС. интер. бодрое поучающая
  22" G'15" + + +— +   с сюж. чдент. интер. бодрое заинтере­сованная, взволно­ванна!)

 

  1.1 1.2. 1,3. 1.4.1. 1.4.2. ■.4.3. 1.4.4, 1.4,5. 1.5. 1-Й, 1.7.1. 1 7.2.
        Соблюдение мнструкц ю     Эмоциональный фон
§ tnaT tc-ощ наст. ПрОШЛ буд. L:yBCT мысли степень детал. уровень изло­жения наст-pae низ интонация
Ш W     Ю'051           в ОПИС. сьож. идент. интер. диском­форт тревожная, к концу жизнеут- щая
Ф- b 11=-     X   (горн. (горн.) в ОПИС. сюж. роман­тичное задумчивая
I > 1" 7-50"   X       в ОПИС. сюж. ид&нт. серьез­ное убыстрен­ная
    12" 11Ч0-1   X X     с ОПИС. идент. интео. серьез­ное задумчивая
  a a"             с сюж. серьез-нов задумчивая
  $■ 14" 12'           в ОПИС. сюж. идент. интер. серьез- задумчиво-взволно­ванная
  та n1 9 05"           в ОПИС. интер. обобш. усталое несерье­зное изменчивая
  n la ■16'4Ci"         + с ОПИС. сюж. обобщ припод­нятое увлеченная
    10" 1Г20"   X XI- —.   + в ОПИС. сюж. идент. припод­нятое неопреде­ленная
                  в сюж. идент. печаль- НС-ЕЗОЛ- нован-ное серьезная
  Я" b" 0'55" + +   в сюж. неустой­чивое неуверен­ная
i ..               в ОПИС. сюж. обобщ. серьез­ное поучающая
щ' ■Щ   *             в ОПИС. СЮЖ- неуотой- поучающая
    Д1" 5э!)' t в слис. Йезмя- спокойная
  s   '05" + + +     с ОПИС. СЮЖ- обобщ беэмя-гяенсэ спокойная
ж I' 0" r10" + +— * в ОПИС. сюж. аезмя- [спокойная
  1"           с олис ЯПСКОМ- ВЗЕОЛНО-

 


             
   
     
 
 
   
 
 


            Анализ конкретного случая
             
1.1. 1.2. 1.3. 1.4.1.1 1.4.2. 1.4.3.11.4.4. 1.4.5. 1.5. 1.6. 1.7.1. 1.7.2.
      Соблюдение инструкции     Эмоциональный фон
to tnar Ю&ц наст. прошл. буд. чувст. мысли степень детэл. уровень изло- наст­роение интонация
  31* 810" + 4 + в опис. безмя­тежное спокойная
  12' 6'45- + X +   + в опис. интер. роман­тическое спокойная

Из таблицы 3 отчетливо видны основные особенности построения И. своих рассказов. Настоящее присутствует не­изменно. Именно оно занимает все мысли и чувства. Про­шлое и будущее, напротив, присутствуют не всегда, причем редко в полноценном виде, обычно или в укороченном варианте (особенно прошлое), или в формальном (особен­но будущее). Действительно, прошлое не так важно, оно уже закончилось, и о нем нечего думать. Будущее — туман­ное, расплывчатое, радужное, немного нереальное: "все будет хорошо", но пути его достижения отсутствуют — хорошо станет само собой или это сделает Бог. Чувства и мысли встречаются одинаково часто, примерно в полови­не рассказов, иногда вместе, иногда порознь. Степень дета­лизации — чаще всего высокая, иногда средняя. Как уже говорилось выше, в рассказах доминирует уровень описания (18 из 22), реже встречаются уровни сюжета (14), интер­претации (9), идентификации (8), обобщения (4). Инте­ресно, что уровни интерпретации и идентификации встречаются только в первой серии, а обобщения — толь­ко во второй. Весь этот комплекс показателей говорит о неуверенности в себе, сильной фиксации на настоящем, на особенностях самого изображения, о недостаточной опоре на собственный опыт, а также о недостаточном пла­нировании будущего.

Обратимся теперь к формальным факультативным по­казателям, прежде всего к характеристикам обращения со стимульным материалом. Из опущенных деталей зас­луживает внимания только проигнорированная беремен-


 

 

; Анализ и интерпретация результатов теста

Таблица 4 Формальные факультативные показатели

 

  2 11. 2.1.2. | 2.1.3. гг. 2.3. 2.4. 2.5.1. I 2.5.2. 2.5.3.
  Обращение со стимульным материалом       Особенности речи
  опуск. яеталай лерц. искаж допопн. детали ухода конмент. обращ. с сюжетов лексика штампы и цитаты оговорки и паузы
      друг или подруга раз­ветвле­ние концов-ки оцен. переут. [возраст)   компе­тентный   много пауз, особенно в начале, заикание
  бере­мен­ность       лереут. (возраст) оцен.       много пауз, заикание
      люби­мый подруга крест   переут. (возраст) оцен.       паузы Бывший люб... настоя­щий любимый человек
          переут. (возраст), оцен.   Пр. речь Бог шельму метит. Его засосала морока!) трясина. паузы
      влюб­ленная пара, мама   лереут. (возраст, век), □цен.       паузы любить своего мужа и свою единств. дочь, ой, не своего мужа, а мужа этой дочери
      бывший люби­мый   переут. (возраст, профес­сия)       паузы
      сестра   Переут. (возраст, _НЙ_   пр. речь. пр. мысли   паузы
      возлюб­ленный Переут. (возраст)   пр.речь   паузы
      мужчина1   Переут. [возраст, век), оцеп.   волонтир улики фраер   паузы

 

Анализ конкретного случая

 

          оцеп., переут. (еозр., нац.), мемор- отступ-пение о еврействе пр. речь рассказ­чика к героям   паузы
    дракон погоня СССР   оцен., спрэв. (соц-полит. Реалии, Горбачев) отступ­ление о политико-экономи­ческой ситуации     паузы заикание
лг     жених, возлюб­ленный   переут. (возраст. век. дни)   обшто­пать дельце   паузы
      любов­ник подмена (Дж. Лондон) оцеп,, переут. (век, время) перенос в услов­ность, сдвиг идентиф. на Труп пр. речь (записка)   пэузы "открыта до... ну в общем пол­ностью"
      возлюб­ленный, бывшая подруга   оцеп. сдвиг центра на введен­ных персона­жей     паузы
      Бог, Дева Мария   переут. (возраст, век, даты) слияние с ггредыд. расска­зом, сдвиг центра на Деву Марию     паузы
16-     Дева Ка­терина, Павел, младе­нец описэт. Резо­нерство имена слияние с предыд. рассказом      
16-       описат. оцен. слияние с предыд. рассказом утренняя панихида (молить­ся)    
16-3     описат. оцен.     ледоаов побоище  
      моряк описат. переут. (возраст) редукция фабулы      
      возлюб­ленный в прямую речь переут. (век) прямая речь, монолог пр. речь   длинные паузы в начале
      живот­ное. марыш описат.          
      девушка оцен.        

! I

i.:■-


Анализ и интерпретация результатов теста 217

ность женщины на картине 2. Этому можно было бы не придать значения, если не обратить внимания на то, что в рассказах практически нигде не фигурируют дети за отдельными и весьма специфическими исключениями: единичным сухим формальным упоминанием "будут дети" (3), младенцем Девы Марии (16-1) и инопланет­ным детенышем (19). Дети не входят нигде в картину свет­лого будущего, в котором сбываются мечты. Это особенно интересно, если учесть, что сама И. — ребенок из много­детной семьи. Отсутствие детей там, где они логично встраивались бы в общую картину, и их появление в рассказах по самым неопределенным картинам (16 и 19), к тому же в подчеркнуто дистанцированном, "очуж-денном" варианте (ребенок богоматери и инопланетный детеныш) заставляют предположить наличие специфи­ческих проблем в отношении к детям. Сюда же вписыва­ется защитная реакция смеха при упоминании куклы в руках у девочки в рассказе 7. Можно даже предположить, что И. пришлось пережить аборт. Эта гипотеза небесспор­на, но она объясняет одновременно и специфическое отношение И. к сексу и ее защиту от темы детей.

Перцептивные искажения также ограничены лишь одним случаем — неузнаванием дракона на картине ' 11. При этом сюжет от этого существенно не изменился, во всяком случае дракон вполне мог бы вписаться в; рассказ И. по этой картине. Возможно, это искажение не является диагностически значимым. Не исключено, однако, что оно связано с символическим смыслом образа дракона — как неконтролируемых иррациональ­ных сил в глубинах собственного бессознательного. В этом случае перцептивная защита, выразившаяся в ис­кажении образа дракона, может быть истолкована как ■ проявление конфликта бессознательных импульсов и стремящихся контролировать их проявление сил эго. Конечно, одного лишь вытеснения дракона недоста­точно для того, чтобы всерьез обосновать эту гипоте-


 

Анализ конкретного случая

зу, но она согласуется с тем, что мь^ видим на основа­нии других диагностических признаков.

Дополнительные детали многочисленны. И. вводит до­полнительных персонажей в большинстве рассказов. Чаще всего (10 раз) это возлюбленный, или бывший возлюб­ленный, или влюбленная пара (5), или любимая девушка персонажа-мужчины (20), причем роль его иногда поло­жительная, иногда наоборот. Гораздо реже (4 раза) это друг или подруга, обычно бывшая, чаше всего играющая в рас­сказе негативную роль.

Уходы немногочисленны, обычно по описательному типу (описательность, как было сказано выше, характерна для стиля И.). Уход подменяющего типа в рассказе 13 был подробно проанализирован нами выше.

Весьма типичны для рассказов И. оценочные коммен­тарии и переуточнения. Обилие оценочных комментариев хорошо вписывается в общий морализаторский настрой И., которая пытается учить своих героев тому, что такое хоро­шо и что такое плохо. Переуточнения выступают в функ-щш опор для построения рассказа, компенсирующих внутреннюю неуверенность.

Особенности обращения с сюжетом проявляются толь­ко начиная с рассказа 10, преимущественно во второй серии. Это обширные, хоть и весьма примитивные и неграмот­ные историко-политические и философско-религиозные отступления (10, 11, 15, 16), сериальный характер ряда следующих друг за другом рассказов (14, 15, 16-1, 16-2, 16-3), сдвиг центра сюжета на дополнительных персона­жей (14,15) и др. Весьма вероятно (и подтверждается други­ми показателями), что это свидетельствует об определенном расколе между общемировоззренческими взглядами и по­вседневной жизнью И., ее идеалами и реальностью: пер­вые больше отражены в плохо структурированных и отвлеченных рассказах второй серии, а вторые — в отлаки­рованных и часто слабо мотивированных, но вполне конк­ретных и структурированных сюжетах первой.


1 <■■


Анализ и интерпретация результатов теста 219

Речь И. характеризуется весьма пестрой лексикой, при­чем крайние пласты этой лексики (религиозная и истори-ко-политическая терминология, с одной стороны, и слегка приблатненные слова и выражения типа "фраер", "волон-тир", "обштопать дельце" и т.п., с другой) в равной степени кажутся чужеродным телом в ее рассказах, несвойствен­ными ей заимствованиями из иных речевых пластов. Оби­лие пауз отражает общую неуверенность И. в себе, о которой уже неоднократно шла речь. На оговорках мы специально остановимся ниже.

Содержательные показатели

Таблица 5 Содержательные обязательные показатели (начало)

 

  3.1. 32. 3.3. 3.4.1 3.4.2. 3.4.3. | 3.44. [ 3.4.5.
тема герои потреб­ность цели
        седервка- рвалисттн. разработан. врем, локэлиз. средства
t лич. соц. мальчик преод. неуд.
г ИНТ. сей. девушка (распр.) Д.:аффил. св.: домин. прекрат. конфл. в   наст.  
ь ИНТ. соц. девушка аффил.  
  ИНТ. девушка (мужчина) аффил.
) ИНТ. сем. соц. рэспред. пэра: аффил. ел.: приобрет деньги в в наст. подспуш.
В ИНТ. соц. цроф. раслрад. аффил. поним.          
т сем. распред. аффил. поним. —■
i ИНТ. проф. девушка аффил. поднять колхоз, расти духовно       ТРУД
ИНТ. сем. распред. аффил. игра социо уберечь сестру в с наст. гласность

:*"■■

;■■';... ■ ■■*;--■! ■.!..■■

>ЙЙ 1


 



Анализ конкретного случая


Анализ и интерпретация результатов теста



 


  3-1-тема 3.2. герои 3 3 ютреб-ность 3.4.1. 3.4.2. I 3.4.3. дели   3.4,5.
        содержание аалкстичн. разработан. врем. окал из. рэдства
  кит. ЁОТр. нет аффия. "        
                 
  соц. 6стр. -фил. 5 епреэв избег, опасн. скрыться от опасн., дпнести истину с с наст. СЕОИ усилия + сорат­ники
  ИНТ. сем. девушка мать д.: аф-фил. м.: домин. м.: выдать замуж с Б наст. обман
  ИНТ. девуш;о зффмл. агрес.      
  ИНТ. соц. солццар. с парой аффил. агрес. избег, опасн.          
  абстр. -фил. решг. ангел оказ. пом. ПОНИМ го-рядка благо н И наст. религ.-мист.
15- асстр. -фил. фант, соц.   по­рядка оказ. по м. агрзс-сии возрождение н   наст. пикаида 1дия зла
16- ралиг по­рядка игры "        
1&- рели г войско агрес­сии по­рядка саг^э-oauiL_ наказать агрессора с н наст. боевые действия
17 18 ИНТ. ИНТ. соц. девушка старшая дев. аффил охаэ. ПОМ. успокоить подругу в с наст. уЬеж- дение
19 20 фант нет нет по-ряд;;э_ [асрфил          

у; У-

I '•■


Из числа тем или сфер однозначно лидирует интимная (14 рассказов), за ней идут социальная (8), семейная (5), абстрактно-философская (4). Удивляет практически полное отсутствие личной темы, связанной с перспективами бу­дущего. Более понятно отсутствие сексуальной темы по причинам, обсуждавшимся выше, и профессиональной темы, которая совершенно не актуальна в данный момент для И. в связи с доминированием проблем интимного ха­рактера. Кстати, социальная и семейная темы практически везде появляются в дополнение к интимной как отдельные линии сюжетов с интимной доминантой.

Из особенностей идентификации вряд ли что-то заслу­живает специального внимания. И. склонна достаточно лег­ко, хоть и поверхностно, идентифицироваться с разными персонажами, смещать идентификацию по ходу рассказа с одного персонажа на другого. Легкость идентификации обус­ловлена как раз ее поверхностностью, а последняя — эго-центричностью И.

На первом месте среди потребностей закономерно вы­ступает аффилиация — потребность в дружеских и интим­ных связях (14 рассказов). Все остальные потребности встречаются намного реже: на втором месте потребность порядка (5 раз, причем исключительно в рамках абстракт­но-философских и религиозных тем), затем агрессия (4), оказание помощи и понимание (по 3). Стоит обратить внима­ние на особенности проявления потребности в агрессии: Два раза из четырех она возникает в виде аутоагрессии, а именно самоубийства, причем в расплату за более или ме­нее тяжкие прегрешения (13 и 14), и два раза — как осуще­ствление справедливого возмездия агрессору или Злу вообще (16-1, 16-3). Иначе говоря, агрессия всегда оправдана и мотивирована. Характерно, что рассказ по картине 18, про­воцирующей агрессивные импульсы, оказался начисто ли-Щен каких-либо агрессивных мотивов. Все это говорит про Довольно сильное вытеснение, отрицание и рационализа­цию И. своих агрессивных импульсов.

Цели более чем в половине рассказов вообще отсут­ствуют, что говорит о том, что И. больше склонна к реак-


■атов теста

Анализ конкретного случая


Анализ и интерпретация результ;



 


тивному поведению, чем к целенаправленному. Там, где они есть, они часто носят абстрактно-морализаторский характер (8, 11, 15, 16-1) либо направлены на преодоле­ние возникших извне проблем (2, 9, И, 16-3, 18). Реалис­тичность и разработанность целей находится на разном уровне и не позволяет обнаружить какие-либо закономер­ности, как и спектр средств достижения целей. Напротив, временная локализация целей исключительно однородна: в настоящем.

Таблица 6 Содержательные обязательные показатели (окончание)

 

  3.5.1. I 3.5.2. 13.5.3. 3.S.1. | 3.6.2J 3.6.3. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10.
  преграды конфликты ПОЗИЦИЯ исход конфл. исход р-за истоки
  внеш. акт. внеш. пасс. внутр. содер­жание тип врем, пояэ-лиз.        
  друг «пи подруга     сломан­ная любимая скрипка внеш—> внутр. наст. страд. скрипку починят встретит другого ч-кэ лучше  
  домин, свекровь пассив, муж.   невестка х свекровь внеш-* внутр. наст. еоэерц. свекровь признает неправо-1 ту теплые отношения  
  подлая подруга преда­тельство внеш-э внутр. наст. страд. все хорошо светлое будущее  
  любимый, манипу­лятор     любовь х манипу­ляция внещ-> внутр. ьаст. еоэерц. прозре­ние, избавле­ние от манипул. счастье о другим ч-ком лучше  
        любовь х корысть анеш. наст. влюб.: страд., горнич.т действ. мать признает чувства дочери счастли­вый брак  
    Люби­мый-обман щик   обман х истина внутр. наст. созерц. победа истины брак  
Т ___ __ __ __ __   счастливый  
        разные цели внутр. наст. БУД. действ. последо­вательно реали­зуются цели обоих колхоз поднимется  

 

  3.5,1. пр I з.Б.г. I з.5.з еграды 3.6.1. КС | 3.6,2, нфлит 1 з.е.з. Э.7. позиция 3.8. ИСХОД конфл. 3.9. исход р-за 3.10. истоки
  внеш. акт внеш. пасс. внугр содер­жание ТИП врем, лока-лиэ.        
    увлече ние сестры   обман х истина внеш-1 внутр. наст. действ. разобла­чение счастли­вый  
        ~ ^~   счастли­вый  
  погоня, прави­тельство     истина х манипу­ляция, обман внеш. наст. действ. гибель погони мир  
  возлюб­ленный     обманх любовь внеш. наст. страд, действ. брак, раз­рушение козней счастье, богатст­во  
      заздв оение чувств невоз­можность любить двоих [реаль­ность х денности) внутр. прош. И МП. само­убийство мужчины несчаст­ливы "малень­кая хозяйке большо­го дома"
  подруга     счастье X угроза внеш. наст. действ. отведе­ние угрозы счастли­вый фи­нал, са­моубий­ство врага  
    реаль­ность   реаль­ность х ценности эбстр. сквоэ. созерц. новый мессия рели г. литра, "МК"
ttf-   нехо­рошие люди   доброх ало внеш. наст. созерц. само­уничто­жение или уничто­жение зла возрож­дение Христа  
  ^"   ~~  
W агрессор, немцы     разные верова­ния внеш. наст. действ. пораже­ние аг­рессора тобеда  
  стра- чанио доверие х измена енутр. наст. страд. - свадьба  
  "—     безня-  
      мастли-вый


Анализ конкретного случая


Анализ и интерпретация результатов теста



 


       
   
 
 

  4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5.
  символы оценки конструкты фиэич. состояния особые темы
    красивая,на­стоящая, спра­ведливая жизнь х гряз­ная жизнь, жизнь легкого поведения само очарование, краси­вая, не искренний, не прямой, нет чистоты, глу­бины и светлости, ин­тересной внешности, сим­патичный, мужественное лицо, духовно красивая, дешевые люди, натура тонкая, искренний, чис­тый, благородный    
      любопытная натура, не такая уж богатая, низкий, подлый    
    книги, рус­ский язык и литература, духовная жизнь, гар­монично раз­витый чело­век интересная, серьезный, добрый, хороший, краси­вая, благородный, на­стоящий, мужественный, непорядочный, неглупая, равнодушных, тщедуш­ных.    
    моральная поддержка, нездоровый интерес искренняя, простая, чест­ная, лицо открытое, взгляд устремленный, ин­тересный, радостный, счастливый, приятная, симпатичная, благород­ная, светского воспита­ния, умная, способная.    
      мечтательная, простая труженица, красивая, бла­городная, высокоинтел­лектуальный, способная, золотые руки.    
      богатый, достойная, ха­рактера благородного, сильного и честного, ста­рая дева покрас­неет  
    Я евреев уважаю, ев­реев очень люблю. Мне нравит­ся, когда все красивое. Не нравятся но­сы. некрасивые, хорошие    

I


 

  4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5.
  символы оценки конструкты физич. состояния особые темы
    Евреи это самые умные люди и они обладают всеми хоро­шими черта­ми, которые есть в иде­альном чело­веке. люди высокоинтеллекту­ального ума   гибель погони
      хитро, богатенький, чест­ные, трудолюбивые    
    Я не уважаю самоубийст­ва. сильного характера, кра­сивая, непосредственная, спокойная, этаманка, скрытна, сильная натура, необычный характер   само­убий­ство
      благородный, симпатич­ный   преступ ления в про­шлом, само­убий­ство преступ ницы
      умный, испорченная, кра­сивая, злой, жадный, хо­роший, неисправимый   само­убий­ство
16-1     хорошенький, симпатич­ный, пузатенький, радост­ный, безмятежные, доб­рые, хорошие, сильные, настоящие, плохие, сла­бовольный, гнилой, ко­щунственный, меркан­тильный   само­уничто­жение или унич­тоже­ние злых людей
16-2 церковь как сим­вол еоз-рожде-ния        
18-3         война
      верная    

Анализ конкретного случая!| Анализ и интерпретация результатов теста

Преграды в рассказах И. носят исключительно внешний характер, внутренние преграды встречаются лишь в "осо­бом" рассказе 13 и, с оговоркой, в 18-м. В роли преград выступают исключительно агрессоры, манипуляторы, пре­датели и другие нехорошие люди, вплоть до такой метафи­зической преграды как несовершенство людей и реальности вообще (15). Одинаково часто преграды бывают активными и пассивными, что связано прежде всего с активностью героя и наличием у него собственных целей. Если эти цели есть, то преграда обычно выступает как пассивная, пре­пятствуя их достижению, а если их нет, то преграда акти­визируется сама.

Конфликты также являются по преимуществу внешни­ми либо внутренними, отражающими внешние. Чисто внут­ренние конфликты редки. Дважды это конфликты типа (доверие х измена), (доверие х обман) (6, 18), один раз это чисто формальный и легко разрешимый конфликт в сфере иерархии жизненных планов влюбленных (8), и один раз — раздвоение чувств и аутоагрессия (в "особом" 13 рас­сказе). Встречаются и абстрактные конфликты добра и зла, идеалов и реальности (15, 16-1). Локализация конфликтов почти исключительно в настоящем, за исключением опять-таки рассказа 13.

Три из четырех возможных позиций — деятельная, со­зерцательная и страдательная — встречаются почти с оди­наковой частотой (соответственно, 7, 6 и 5 раз), а импульсивная — лишь единожды, причем в рассказе 13. В целом пассивные позиции преобладают над активными, а осознанность — над ее отсутствием. Это говорит о склон­ности И. к рационализации действий и преобладании не­решительности, выжидательной, реактивной линии поведения, хотя в ряде случаев она может проявлять ак­тивность.

Исходы конфликтов и рассказов целесообразно рассмат­ривать вместе, поскольку обычно они не совпадают, но логически связаны: исход рассказа — это следующий шаг после развязки конфликта. Как уже отмечалось, во всех рассказах, за исключением 13-го (который подробно рас-


сматривался под этим углом зрения выше), конец счастли­вый, победный, безмятежный. Преодоление трудностей и победа над злом полная и окончательная; в отдельных слу­чаях зло сохраняется, но уходит из жизни героев. Интерес­но, что ряд сюжетов завершаются тем, что персонаж, выступавший как антагонист героев или пособник зла (как правило, это материнская фигура), "перевоспитывается" и признает свою неправоту (2, 5, 12), а еще в нескольких сюжетах зло самоуничтожается (14, 16-1) или уничтожает­ся с божественной помощью (11). Налицо отрыв целей и ценностей от средств: И. хочет уничтожить зло (и морально оправдывает его уничтожение), но не хочет делать это сво­ими руками; пусть все это произойдет само собой.

Таблица 7 Содержательные факультативные показатели

 

  4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5
  символы оценки конструкты фиэич. состояния особые темы
    музыка—ду­ховное не очень хорошего харак­тера, хороший, компе­тентный, чистый, искрен­ний, духовно богатый    
    важен не за­работок или урожай, а от­ношения близкие, теп­лые, ду­ховные. симпатичная, надменная, гордая, упрямая, характе­ра не сильного, настойчи­вая, сильная, волевая, справедливая, добра, че­стная, сильный характер    
  Крест — символ того, что Бог взял ее под свою опеку. Чернь на заднем плане как пло­хой сон духовное, нравственное х меркан­тильное, ни­чего святого молодая, подлый    

Д. Леонтьев


'Mr


 

Анализ конкретного случая

 

  4.1. символы 4.2. оценки 4.3. конструкты 4.4. физич. состояния 4.5. особые темы
18 19     мирно, счастливо, хорошо, душевное равновесие    
      оптимистичный, сентимен­тальный, глубоко впечат­лительный, чуаствитепь-ные, романтичные, мечта­тельные, немножко не ре­альные, натура пассив­ная, рассеянные.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...