Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арбитражная практика МКАС.

По делу от 24 декабря 2002 г. N 101/2002 иск был предъявлен узбекской организацией (продавец) к российской фирме (покупатель) в связи с неоплатой товара, поставленного по контракту международной купли-продажи, заключенному сторонами 1 февраля 2001 г. Требования истца включали в себя: погашение задолженности, уплату договорного штрафа за просрочку платежа и процентов годовых за пользование чужими денежными средствами. В сумму иска не была включена стоимость части товара, возвращенного ответчиком истцу.

В соответствии с п. 2.2 контракта цены на товар, зафиксированные в спецификациях, являются неотъемлемой частью контракта. Цены являются твердыми и не подлежат изменению на весь период действия контракта. В материалах дела имеется спецификация (приложение N 2 к контракту), подписанная руководителями обеих сторон, в которой указаны цены на товар, являющийся предметом настоящего спора.

Что касается ссылки представителя ответчика в заседании суда на то, что в счете-фактуре N 4 от 06.03.2002, который поступил к ответчику вместе с железнодорожной накладной N 00512059, указаны более низкие цены, то она не может быть принята во внимание, поскольку из содержания счета-фактуры не следует, что истец снизил цену на поставляемый им по контракту товар. Более того, в направленной ответчику претензии от 19 июня 2002 г. истец настаивал на оплате ответчиком товара по предусмотренной контрактом цене. Никаких возражений на эту претензию ответчик по поводу цены не представил. В деле не имеется никаких иных документов, свидетельствующих о том, что стороны изменили согласованные контрактом цены на поставляемый товар. Таким образом, МКАС пришел к выводу, что в отношениях сторон по контракту действуют цены, установленные спецификацией (приложение N 2 к контракту) <1>.

--------------------------------

<1> Практика Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ за 2001 - 2002 гг. / Сост. М.Г. Розенберг. М.: Статут, 2004. С. 463 - 468.

 

7) содержание отдельных веществ в товаре. Данный способ предполагает указание в контракте пределов максимально допустимого содержания нежелательных примесей. Так, в контрактах, предметом которых являются металлы и руды, показателем качества является содержание основного вещества и отдельных примесей (например, медная руда с содержанием меди не менее 95%);

8) стандарт. Данный способ предполагает, что качество поставляемого товара точно соответствует определенному стандарту. По стандарту определяется качество большинства товаров, обращающихся во внешнеторговом обороте, в частности машин, оборудования, зерновых, хлопка и др.

Различают следующие виды стандартов:

а) государственные (ГОСТы);

б) отраслевые (ОСТы);

в) стандарты предприятий (СТП).

Применение стандартов облегчает установление в контрактах качества товаров с общими родовыми признаками и унифицированной продукции. Достаточно лишь сослаться на номер и дату стандарта и указать организацию, его разработавшую.

9) способ "тель-кель" ("такой, какой есть"). Данный способ применяется при продаже урожая зерновых, цитрусовых "на корню" (еще не снятого), а также при морской перевозке грузов, когда продавец не несет ответственности за качество поставляемого товара, и означает поставку товара "каким он есть". При этом покупатель обязан принять товар независимо от его качества, если он соответствует наименованию, указанному в договоре;

10) технические условия. Данный способ применяется для установления специальных требований к качеству товара, если на него отсутствуют стандарты, а также из-за особых условий производства и эксплуатации товара.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", который регулирует отношения, возникающие:

при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

при оценке соответствия.

 

§ 10. Приемка товара

 

Приемка товара - это проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристикам и техническим условиям, указанным в контракте.

Целями приемки товара являются:

1) проверка соответствия количества и качества поступившего товара данным транспортных и расчетных документов для оприходования товаров.

Приемка товара по количеству может осуществляться по отгруженному весу либо по выгруженному весу. На случай их несовпадения в контракте устанавливаются предел ответственности продавца за недостачу груза и способы ее возмещения.

Проверка качества фактически поставленного товара может производиться путем проведения анализа качества, испытаний, сличения ранее отобранных образцов и т.п. В контракте могут оговариваться возможности поставки товаров более высокого (низкого) качества и их влияние на цену товара. Скидка за поставку товара более низкого качества (но в согласованных пределах) называется рефакцией, наценка на товар более высокого качества - бонификацией;

2) выявление и фиксирование фактов недостачи или ненадлежащего качества товара для возмещения потерь за счет виновных лиц;

3) ускорение и удешевление процедуры приемки.

В зависимости от обстоятельств, регулирующих передачу имущества, различают:

приемку товаров покупателем непосредственно во взаимоотношениях с продавцом;

приемку товаров от органов транспорта. Порядок получения товара от органов транспорта регулируется транспортными уставами и кодексами, а также правилами выдачи груза на соответствующем виде транспорта.

Не исключены случаи, когда приемка товара осуществляется без выявления каких-либо несоответствий товара требованиям по качеству, а в дальнейшем товар утрачивает свое качество.

Согласно п. 1 ст. 470 ГК РФ товар должен быть не только качественным в момент его передачи покупателю, но и пригодным для использования в пределах разумного срока. Кроме того, нередко договор предусматривает предоставление продавцом гарантии качества, т.е. товар должен оставаться качественным в пределах гарантийного срока. Еще одно понятие - срок годности (срок, по истечении которого товар непригоден для использования по назначению (ст. 472 ГК РФ)). За недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока и срока годности, отвечает продавец (ст. 477 ГК РФ).

Исключение - ситуация, когда недостатки возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ). Бремя доказывания отсутствия своей вины в недостатках товара возложено на продавца. Зачастую единственным способом установить причину возникновения недостатка товара является экспертиза.

Как отмечает Б.И. Пугинский, для повышения достоверности результатов приемки и затруднения возможности злоупотреблений необходимо установление в договорах следующих обязанностей получателей:

1) сохранять пломбу от вагона, контейнера или автомобиля в состоянии, позволяющем проверить экспертным путем ее принадлежность отправителю и отсутствие фальсификации;

2) проверять вес каждого тарного места товара в случае указания продавцом на ящиках или коробах веса мест. При выявлении несоответствия веса отдельных мест данным маркировки вызывать представителя продавца и проводить внутриместную приемку только с его участием. Подобный порядок может предусматриваться в отношении любых видов товаров, отгружаемых в закрытой таре;

3) при обнаружении недостачи хотя бы в одном тарном месте приостанавливать дальнейшую приемку и вызывать представителя продавца для совместного вскрытия и проверки содержимого остальных мест;

4) в случае обнаружения боя товаров, в том числе товаров в стеклянной таре, сохранять бой для предъявления продавцу.

Кроме того, следует регулярно анализировать акты приемки, составляемые вашими покупателями по поводу недостачи и порчи полученных товаров, поскольку это позволяет выявить места систематического возникновения потерь, хищений и даже установить конкретных лиц, у которых они происходят, для принятия соответствующих мер <1>.

--------------------------------

<1> См.: Пугинский Б.И. Указ. соч. С. 319.

 

§ 11. Упаковка и маркировка

 

Упаковка - тара, материал, в которой помещается товар <1>.

--------------------------------

<1> См.: Малый бухгалтерский словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Ин-т новой экономики, 2001. С. 963.

 

Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при перевозке в место назначения. Поскольку в зависимости от вида транспорта и продолжительности транспортировки упаковка может значительно отличаться, в контракте необходимо предусматривать обязанность продавца по упаковке товара, соответствующей данному виду транспорта, при условии что обстоятельства транспортировки были известны ему до заключения контракта.

К упаковке предъявляются следующие требования:

наличие материальной основы (цена упаковки может быть включена в цену товара; определена в процентах от цены товара; определена отдельно от цены товара);

обеспечение сохранности груза при выбранном способе транспортировки;

обеспечение удобства для перемещения товара.

Обычно в контракте указывают:

а) внешнюю упаковку, т.е. тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.).

Классификация тары.

1. В зависимости от того, какой материал используется при изготовлении тары:

деревянная;

картонная;

бумажная;

металлическая;

полимерная;

тканевая;

стеклянная;

тара из комбинированных материалов.

2. В зависимости от кратности использования:

разовая (предназначена для однократного использования при поставках продукции);

возвратная (тара, бывшая в употреблении и используемая повторно);

многообразная (предназначена для многократного использования при поставках продукции).

3. По качеству конструктивного исполнения:

жесткая (к основным видам жесткой тары относятся ящики из древесины, древесно-волокнистых материалов, фанеры и др., а также комбинированные - картонные стенки и планки из древесины; различные лотки; бочки из цельной древесины, клеено-штампованные, металлические; фляги, бидоны, бутыли стеклянные);

полужесткая (все виды тары, сохраняющие свою форму после освобождения из-под продукта, но обладающие значительно меньшей сопротивляемостью к механическим воздействиям по сравнению с жесткой потребительской тарой);

мягкая (такие виды тары, которые теряют свою форму после освобождения из-под продукта: тара из бумаги, искусственных и синтетических пленок).

4. По принадлежности и условиям использования:

производственная (тара, предназначенная для хранения, перемещения и складирования сырья, материалов, заготовок, готовой продукции и отходов в процессе производства и др.);

инвентарная (многооборотная тара, являющаяся собственностью того или иного предприятия. Она конструируется с учетом особенностей производимой продукции и подлежит возврату данному предприятию);

складская (транспортная оборотная тара, применяемая для приемки, хранения и комплектации продукции на складах).

5. По конструктивному исполнению:

неразборная;

разборная;

складная;

разборно-складная.

6. В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства:

закрытая;

открытая.

7. По функциональному назначению и особенностям конструктивных исполнений:

изотермическая (внутри данной тары в течение определенного времени сохраняется заданная температура);

изобарическая (внутри данной тары в течение определенного времени сохраняется заданное давление);

аэрозольная (это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состояние).

8. В зависимости от способности противодействовать проникновению воздуха и влаги:

герметичная (к ней относится тара, применяемая в консервной, рыбной, химической промышленности и др.);

негерметичная <1>.

--------------------------------

<1> См.: Прокушев Е.Ф. Указ. соч. С. 223 - 226.

 

б) внутреннюю упаковку, неотделимую от товара.

Качество внешней и внутренней упаковки должно отвечать определенным требованиям, а также соответствующим стандартам и техническим условиям, если таковые имеются.

Как правило, не только внутренняя, неотделимая от товара, но и внешняя упаковка переходит в собственность покупателя одновременно с товаром, за исключением случаев, когда в контракте предусмотрены отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, или возврат тары покупателем продавцу.

Важно отметить, что вопросы сохранности самой упаковки необходимо оговаривать в контракте, иначе в случае ее повреждения возникает спор о качестве товара, поскольку очевидно снижение его покупательской способности. Однако в случае, если в контракте это не указано, ничто не обязывает продавца снизить цену за товар. Поэтому сторонам необходимо заранее оговаривать, что повреждение упаковки товара означает нарушение его качества со всеми вытекающими последствиями, связанными со снижением качества.

Маркировка (от фр. marquer - отмечать, метить) - 1) совокупность условных обозначений, наносимых на упаковку каждого грузового места в целях идентификации перевозимых грузов; 2) проставление на изделиях или их упаковке специального клейма, содержащего товарный знак, производственную марку производителя <1>.

--------------------------------

<1> См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. 5-е изд., доп. и перераб. М., 2006. С. 477.

 

Согласовывая требования к маркировке стороны контракта, обычно преследуют следующие цели:

предупредить транспортно-экспедиторские фирмы об особенностях обращения с товаром в пути ("не кантовать", "не бросать" и т.п.);

информировать транспортные и таможенные организации о весе нетто (брутто) товара для выбора подъемных средств, расчетов за перевозки и перегрузки, взимания таможенных пошлин и сборов;

подчеркнуть особенности товара ("беречь от влаги", "легкобьющийся" и т.п.);

облегчить сортировку грузовых мест по принадлежности определенному контракту или одному грузополучателю;

проверить комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии;

обеспечить возможность (в случае потери груза и последующего его обнаружения) отправки его в адрес покупателя <1>.

--------------------------------

<1> См.: Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Указ. соч. С. 278.

 

Содержание маркировки определяется стандартом на товар или договором, который может содержать более широкие требования к ней, а именно: реквизиты покупателя, номер контракта, номер ящика, весогабаритные характеристики, дополнительная маркировка, указывающая на характер груза и способы обращения с ним в соответствии с международными стандартами. При этом следует отличать маркировку, наносимую на тару или средства пакетирования, необходимую для перевозки и идентификации партии товаров, упакованных вместе (в ящике, контейнере, цистерне и т.д.), от маркировки на каждом изделии.

Виды маркировки.

I. Товарная маркировка. При данном виде маркировки указываются наименование товара, его производитель, адрес, заводская марка, сорт, ГОСТ, по которому изготовлен товар, номер заказа и т.п. Товарная маркировка на продукцию наносится производителем.

Условные обозначения, которые могут применяться при товарной маркировке:

компонентные знаки (предназначаются для информации о применяемых пищевых добавках, химическом составе товара и др.);

манипуляционные знаки маркировки (предназначаются для информации о способах обращения с товарами и тарой (складирование, перевозка, хранение и т.п.));

предупредительные знаки маркировки (предназначаются для обеспечения безопасности потребителя товаров и сохранения окружающей среды при транспортировке, хранении и использовании опасных товаров);

размерные знаки (предназначаются для обозначения конкретных физических величин: масса, объем, длина, размер и др.);

экологические маркировочные знаки (предназначаются для информации потребителя об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их применения, эксплуатации или утилизации);

эксплуатационные маркировочные знаки (предназначаются для информации о правилах эксплуатации, монтажа, наладки, ухода за товаром. Они наносятся на бирки, этикетки, ярлыки и др.).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" к маркировке соковой продукции из фруктов и (или) овощей предъявляются следующие требования.

1. Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, помещенной в потребительскую упаковку, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области маркировки пищевых продуктов, и требованиям, установленным указанной статьей.

2. Наименования соковой продукции из фруктов и (или) овощей должны включать в себя наименования фруктов и (или) овощей, использованных для производства такой продукции, или слова, производные от этих наименований, независимо от их последовательности. Указанные наименования или производные от них слова подлежат включению в наименования соковой продукции из фруктов и (или) овощей вместо слов "фрукты", "ягоды", "овощи" или "фруктовый", "ягодный", "овощной":

1) фруктовый сок, ягодный сок, овощной сок или сок из фруктов, сок из ягод, сок из овощей;

2) концентрированный фруктовый сок, концентрированный ягодный сок, концентрированный овощной сок или концентрированный сок из фруктов, концентрированный сок из ягод, концентрированный сок из овощей;

3) диффузионный фруктовый сок, диффузионный ягодный сок, диффузионный овощной сок или диффузионный сок из фруктов, диффузионный сок из ягод, диффузионный сок из овощей;

4) фруктовый нектар, ягодный нектар, овощной нектар или нектар из фруктов, нектар из ягод, нектар из овощей;

5) фруктовый сокосодержащий напиток, ягодный сокосодержащий напиток, овощной сокосодержащий напиток или сокосодержащий напиток из фруктов, сокосодержащий напиток из ягод, сокосодержащий напиток из овощей;

6) ягодный морс или морс из ягод;

7) фруктовое пюре, ягодное пюре, овощное пюре или пюре из фруктов, пюре из ягод, пюре из овощей;

8) концентрированное фруктовое пюре, концентрированное ягодное пюре, концентрированное овощное пюре или концентрированное пюре из фруктов, концентрированное пюре из ягод, концентрированное пюре из овощей.

3. Наименования соковой продукции из фруктов и (или) овощей, произведенной из двух и более видов фруктов и (или) овощей, должны включать в себя наименования соков и (или) фруктовых и (или) овощных пюре, которые входят в состав такой продукции, и указываться в порядке убывания объемной доли соответствующих сока и (или) пюре. Наименование соковой продукции, произведенной из трех и более видов фруктов и (или овощей), может содержать слова "смешанный фруктовый, и (или) ягодный, и (или) овощной", "из смеси фруктов, и (или) ягод, и (или) овощей", слово "мультифруктовый", или "мультиягодный", или "мультиовощной" либо наименование группы фруктов и (или) овощей.

4. В наименовании сока прямого отжима или в непосредственной близости от этого наименования должны быть указаны слова "прямого отжима".

5. В наименовании восстановленного сока или в непосредственной близости от этого наименования должны быть указаны слова "изготовленный из концентрированного сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре" или слово "восстановленный".

6. Наименования соков, в которые добавлены сахар, и (или) сахара, и (или) их растворы, и (или) их сиропы, должны быть дополнены словами "с добавлением сахара" или "с добавлением сахаров", словами "с сахаром" или "с сахарами".

7. В случае если при производстве фруктового и (или) овощного нектара или фруктового и (или) овощного сокосодержащего напитка использованы подсластители, наименования такого нектара или такого сокосодержащего напитка должны быть дополнены словами "с подсластителем" или "с подсластителями". В случае содержания во фруктовом и (или) в овощном нектаре или во фруктовом и (или) в овощном сокосодержащем напитке аспартама на потребительской упаковке должна быть размещена надпись: "Содержит источник фенилаланина".

8. На потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей, произведенной с добавлением поваренной или морской соли, рядом с наименованием такой продукции допускается размещение надписи: "С солью".

9. Дополнение наименований соковой продукции из фруктов и (или) овощей словами, содержащими указание иных признаков и (или) способов ее производства и обработки, не является обязательным.

10. Рядом с наименованиями соков, в которые добавлен мед, должна размещаться надпись: "С медом".

11. На потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания в наименовании такой продукции или в непосредственной близости от него должны быть указаны слова "для детского питания" или иные отражающие предназначение такой продукции для питания детей слова, а также размещены информация о возрастной категории детей, для которых предназначена такая продукция, и рекомендации об условиях и о сроке хранения такой продукции после вскрытия ее потребительской упаковки.

12. На потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детей первого года жизни указываются возраст ребенка (в месяцах), начиная с которого рекомендуется введение данной продукции в рацион ребенка, и рекомендации о ее потреблении. При этом не допускается указание возраста ребенка младше чем три месяца.

13. В случаях, если концентрированный сок или концентрированный морс предназначены для реализации потребителям и должны быть восстановлены перед потреблением, на потребительской упаковке такой продукции должны быть указаны правила ее восстановления.

14. На потребительских упаковках фруктовых и (или) овощных нектаров, морсов, фруктовых и (или) овощных сокосодержащих напитков должна содержаться информация о минимальной объемной доле сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре.

15. Размещение надписи: "С мякотью" на потребительских упаковках соков (в том числе соков из цитрусовых фруктов), содержащих клетки цитрусовых фруктов, и фруктовых и (или) овощных нектаров, а также фруктовых и (или) овощных нектаров, содержащих клетки цитрусовых фруктов, осуществляется только в случае, если доля соответствующей мякоти в готовой продукции превышает 8 процентов.

16. На потребительских упаковках соковой продукции из фруктов и (или) овощей размещение надписи "Осветленный" осуществляется только в случае, если массовая доля осадка не превышает 0,3%.

17. Информация об использовании аскорбиновой кислоты при производстве соковой продукции из фруктов и (или) овощей может не указываться в информации о составе такой продукции, если остаточное количество аскорбиновой кислоты в готовой продукции не превышает ее природный уровень. Использование аскорбиновой кислоты в качестве антиокислителя не является основанием для нанесения на потребительскую упаковку соковой продукции из фруктов и (или) овощей надписи: "С витамином C".

18. На потребительской упаковке обогащенной соковой продукции из фруктов и (или) овощей в наименовании такой продукции или в непосредственной близости от него должно быть указано слово "обогащенный". Дополнительно допускается указывать наименования входящих в состав такой продукции физиологически функциональных пищевых компонентов, а также наименования пищевых продуктов, содержащих эти компоненты, или наименование группы этих компонентов.

19. Наименования фруктов и (или) овощей и слова, производные от этих наименований, могут указываться на потребительской упаковке соковой продукции из таких фруктов и (или) таких овощей как отдельно, так и в соответствующих словосочетаниях, если только использование этих наименований и словосочетаний не вводит потребителей в заблуждение.

20. Графические изображения фруктов и (или) овощей, соки и (или) пюре из которых не были использованы при производстве конкретной соковой продукции из фруктов и (или) овощей, не должны наноситься на ее потребительскую упаковку.

21. Если массовая доля двуокиси углерода, добавленной в соковую продукцию из фруктов и (или) овощей, составляет не менее чем 0,2 процента, на потребительской упаковке такой продукции должно быть указано слово "газированный".

22. На потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей, произведенной с добавлением пряностей и (или) их экстрактов, должна содержаться надпись: "С пряностями" и (или) должны быть указаны наименования соответствующих пряностей.

23. Состав соковой продукции из фруктов и (или) овощей должен быть указан на потребительской упаковке в следующей последовательности:

1) наименования сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре, наименования входящих в состав такой продукции компонентов и пищевых добавок (в случае их применения) - в отношении сока;

2) наименования сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре, наименования входящих в состав такой продукции компонентов и пищевых добавок и последней указывается вода - в отношении фруктового и (или) овощного нектара, морса, фруктового и (или) овощного сокосодержащего напитка.

24. Состав соков, при производстве которых компоненты или пищевые добавки не использовались, можно не указывать на потребительских упаковках.

25. В случае использования концентрированных соков и (или) концентрированных фруктовых и (или) овощных пюре при производстве соковой продукции из фруктов и (или) овощей в составе такой продукции указываются в порядке убывания объемной доли наименования соответствующих соков и (или) фруктовых и (или) овощных пюре и в непосредственной близости от указания данного состава размещается надпись: "изготовлен из концентрированных соков", "изготовлен из концентрированных пюре" или "изготовлен из концентрированных соков и пюре".

26. В составе смешанной соковой продукции из фруктов и (или) овощей должны быть указаны в порядке убывания все использованные для производства такой продукции соки и (или) фруктовые и (или) овощные пюре.

27. В составе обогащенной соковой продукции из фруктов и (или) овощей указываются все входящие в этот состав физиологически функциональные пищевые компоненты.

28. Концентрированные натуральные ароматообразующие фруктовые или овощные вещества, использованные для восстановления вкуса и запаха соковой продукции из фруктов и (или) овощей, и питьевая вода, используемая для ее восстановления, в составе готовой продукции не указываются.

29. На потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей указываются рекомендации об условиях хранения такой продукции после вскрытия ее потребительской упаковки.

II. Отправительская маркировка, которая оформляется в виде дроби и содержит следующие данные:

а) в числителе - номер места и знак отправления;

б) в знаменателе - число мест в партии.

Кроме того, указывается наименование отправителя и получателя, наименование станции и дороги отправления, станции и дороги назначения с указанием пунктов перевалки грузов. Отправительская маркировка должна наноситься на каждое грузовое место.

III. Транспортная маркировка, которая наносится перевозчиком - портом, станцией отправления после того, как груз принят к перевозке, а также проверено наличие и правильность нанесения маркировки.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" к маркировке соковой продукции из фруктов и (или) овощей предъявляются следующие требования.

1. На транспортной таре, которая не предназначена для потребителей и в которую упакована соковая продукция из фруктов и (или) овощей, должна содержаться информация о наименовании, номере партии и дате изготовления, количестве такой продукции, информация об изготовителе и (или) о лице, выполняющем функции иностранного изготовителя, с указанием наименования и места нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения такой продукции), а также о сроке годности такой продукции и об условиях ее хранения, перевозки. Для соковой продукции из фруктов и (или) овощей, поставляемой наливом в цистернах, танкерах, во флекси-танках, эта информация указывается в сопроводительных документах.

2. Информация о номере партии или дате изготовления соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наименование и место нахождения изготовителя и (или) лица, выполняющего функции иностранного изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения такой продукции), могут быть заменены на транспортной таре такой продукции кодом идентификации. Данный код должен четко указываться в сопроводительных документах.

IV. Специальная маркировка, которая наносится отправителем груза или заводом-изготовителем только в том случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Этот вид распространен при перевозке опасных грузов - взрывчатых, радиоактивных, легковоспламеняющихся и самовозгорающихся веществ и др. Дополнительная маркировка наносится надписями и цветными наклейками.

Например, в Российской Федерации Постановлением Федеральной службы по атомному надзору от 4 октября 2004 г. N 5 утверждены Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов НП-053-04, которые устанавливают требования безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, в том числе требования к операциям и условиям, которые связаны с перемещением радиоактивного материала и составляют этот процесс (проектирование, изготовление, обслуживание и ремонт упаковочного комплекта; подготовка, загрузка, отправка, перевозка, включая временное (транзитное) хранение; разгрузка и приемка в конечном пункте назначения грузов радиоактивных материалов и упаковок).

Требования, предъявляемые к упаковке.

1. На каждой упаковке, кроме освобожденных упаковок, указывается номер ООН, которому предшествуют буквы "ООН" или "UN", а также четкая и несмываемая маркировка с надлежащим транспортным (отгрузочным) наименованием. Для освобожденных упаковок, кроме упаковок, принимаемых для международной пересылки по почте, требуется только номер ООН, которому предшествуют буквы "ООН" или "UN".

2. Каждая упаковка с массой брутто более 50 кг должна иметь на внешней поверхности упаковочного комплекта четкую и несмываемую маркировку ее допустимой массы брутто.

3. Каждая упаковка должна иметь на внешней поверхности упаковочного комплекта четкую и несмываемую маркировку с указанием либо грузоотправителя, либо грузополучателя, либо и того и другого.

4. Каждая упаковка, которая соответствует:

а) конструкции промышленной упаковки типа 1, промышленной упаковки типа 2 или промышленной упаковки типа 3 должны иметь на внешней стороне упаковочного комплекта четкую и несмываемую маркировку соответственно "тип ПУ-1" (type IP-1), "тип ПУ-2" (type IP-2) или "тип ПУ-3" (type IP-3);

б) конструкции промышленной упаковки типа 2 и промышленной упаковки типа 3 должны иметь на внешней стороне упаковочного комплекта четкую и несмываемую маркировку с указанием международного регистрационного кода транспортного средства (кода VRI) страны, в которой была разработана конструкция, а также названия фирмы-изготовителя или другую идентификацию упаковочного комплекта.

5. Каждая упаковка, для которой обязательно оформление сертификата (сертификата-разрешения) на конструкцию, должна иметь на внешней поверхности упаковочного комплекта четкую и несмываемую маркировку в виде:

а) опознавательного знака, установленного для данной конструкции;

б) серийного номера для индивидуального обозначения каждого упаковочного комплекта, соответствующего данной конструкции, а также название фирмы-изготовителя;

в) для конструкции упаковки типа A - надпись "тип A" (type A);

г) для конструкции упаковки типа B(U) или упаковки типа B(M) - надписи "тип B(U)" ("type B(U)") или "тип B(M)" ("type B(M)");

д) для конструкции упаковки типа C - надпись "тип C" ("type C").

6. Каждая упаковка, которая соответствует конструкции упаковок типа B(U), типа B(M) или типа C, должна иметь на наружной поверхности самой внешней емкости, стойкой к воздействию огня и воды, четкую и надежную маркировку, нанесенную методом чеканки, штамповки и другим стойким к воздействию огня и воды методом с изображением знака радиационной опасности в виде трилистника и т.п.

 

§ 12. Срок контракта и его досрочное расторжение

 

В разделе контракта, посвященном срокам его действия, констатируется факт вступления договора в силу (срок контракта следует отличать от срока поставки товаров, которые могут поставляться партиями) и уточняется возможность каждой из сторон права на расторжение контракта путем направления письменного уведомления контрагенту в случае неисполнения последним своих обязательств в полном объеме.

Важно отметить, что односторонний отказ от исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения условий договора одной из сторон (п. 2 ст. 450, п. 1 ст. 523 ГК РФ).

Нарушение условий контракта предполагается существенным в случаях:

а) для поставщика (п. 2 ст. 523 ГК РФ):

поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократное нарушение сроков поставки товаров;

б) для покупателя (п. 3 ст. 523 ГК РФ):

неоднократное нарушение сроков оплаты товаров;

неоднократная невыборка товаров.

Для изменения или расторжения договора по указанным основаниям, как было указано выше, достаточно уведомить сторону, нарушившую обязательство. В этом случае договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения данной стороной такого уведомления (если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон).

 

§ 13. Претензии

 

Претензия (от лат. praetensio - притязание, требование) - обращенное к должнику требование кредитора об уплате долга по денежному обязательству, о возмещении убытков, уплате штрафа, установлении недостатков поставленной продукции, проданной вещи, выполненной работы <1>.

--------------------------------

<1> См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. 5-е изд., доп., перераб. М., 2006. С. 693.

 

В контракте оговариваются порядок и сроки заявления претензий (выставление рекламаций) покупателем продавцу в связи с несоответствием качества, количества, упаковки и т.д. поставле

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...