ИГРА В GEAJEflHOfi ТЕМП11И 10 глава
Приемные родители посещали те же богослужения, куда, ходил Маркус вместе со своей матерью. Маркус казался тихим и грустным после богослужения, и родители думали, что он извлекает пользу из обычной религиозной службы. - Я установила с ними контакт в течение первого ме-сяца лечения. Когда мы встретились, они были заинтересованы тем, как можно помочь Маркусу. Я видела в них членов лечащей команды и поддерживала контакт с ними каждую неделю. Я дала им бланки, чтобы они ответили на вопросы, касающиеся поведения Маркуса, и написали любые волнующие их вопросы. Каждую неделю Маркус приносил бланк и передавал его мне. В первый раз он отказался отдать мне его, пока не про- читает. Я сказала, что это было бы прекрасно, и в дальнейшем предложила его родителям писать записку вместе, чтобы от Маркуса у нас не было никаких секретов. Маркус был увлечен заполнением листов и напоминал своим родителям все свои плохие поступки, в то время как они напоминали ему все то хорошее, что он сделал. Приемные родители сообщали, что иногда Маркус выглядел несчастным и спрашивал о своей матери. Он беспокоился, что без него она может умереть. И в то же время он говорил, что ему будет все равно, если мать умрет, демонстрируя таким образом свое двойственное отношение к ней. Контакт с матерью Маркуса Узнав адрес матери Маркуса, я решила посетить ее и, придя около 11 часов дня, стала настойчиво стучать в дверь. Спустя минут 15 мать Маркуса, Соня, в конце концов вышла поздороваться со мной. Она очень сопротивлялась тому, чтобы- я вошла, и просила меня зайти завтра. Я решила сделать все возможное, чтобы поговорить с ней в этот день, и в конечном итоге она
10В злишджнл ИГРА В СЕЧШШП ТЕРАПИИ
уступила. Она пила все время, пока мы говорили, и мне было непонятно, как она могла обработать и удержать так много сведений. Моя задача состояла в том, чтобы оценить, насколько мать интересуется сыном, и вероятность того, что она захочет добиться воссоединения с ним. Я начала с того, что рассказала ей, что знаю о ее ситуации. Я осветила факты, которые были мне известны, что, насколько я знаю, она посещает встречи анонимных алкоголиков, хотя и нерегулярно. Я сказала, что с того момента, как начала работать с ее сыном, я контактировала с врачами, и они сообщили мне о ее состоянии и о прогрессе в лечении. Когда я заговорила о Маркусе, мать стала слушать более внимательно. Она спросила, как он поживает, как учится и был ли он «хорошим мальчиком». Я ответила, что Маркус пережил такой же шок и травму, что и она, и сейчас у него тяжелые времена. Мать сказала, что для Маркуса это совсем другое и что он скоро забудет отца, так как еще маленький. «Я же переживаю совсем другое, — продолжала она. — Это то же самое, как если бы остановилась моя жизнь». На что я сказала следующее: «Ваши переживания и переживания Маркуса отличаются. Вы потеряли мужа, и, поверьте мне, я знаю, каково это для вас. Маркус же потерял и отца, и мать». Она поднялась и пошла к бару, чтобы налить себе еще выпить. «Он не потерял меня... Я все еще здесь», — сказала она. «Настолько далеко, что он боится, что потерял вас, — добавила я, — Он не видит вас, не разговаривает с вами и временами интересуется, живы вы или нет». «Ему лучше не жить со мной, я не способна ни на что, я -не могу дать ему даже то, в чем он боль- ше всего нуждается — его отца», — сказал она резко. «Это не так, — ответила я, — Маркус любит вас и очень скучает. Вы оба пережили ужасную потерю и горе. Вы могли бы помочь друг другу». «Сейчас я никому не смогу помочь», — ответила она. Я могла сказать, что наша встреча подошла к концу, так как глаза матери были едва открыты. «Ваш сын нуждается в вас, он уже потерял одного родителя, — сказала я. — Пожалуйста, представьте себе, каково это — потерять двух родителей одновременно». Я спросила ее, могу ли прийти еще раз и поговорить с ней, и добавила: «В какое время мне лучше прийти, чтобы мы могли поговорить на трезвую голову?» Мать открыла мне дверь и сказала, что около шести утра было бы нормально.
Я приходила к ней еще четыре раза, и мать каждый раз спрашивала о Маркусе. Я повторно выражала свое беспокойство по поводу его состояния и в итоге сказала ей, что приходила к ней за тем, чтобы узнать, собирается ли она снова стать матерью Маркуса. Она настаивала, что ему лучше без нее, а я говорила, что Мар-кусу нужна его мать и что, пока он не будет рядом с матерью, он не сможет справиться со смертью отца. В конце концов я сказала матери Маркуса, что она позволяла мне приходить к ней только потому, что какая-то часть ее стремилась установить контакт с сыном. Потом я сказала ей, что хотела, чтобы она пришла на семейную сессию с Маркусом на следующей неделе. И добавила, что назначу встречу рано утром, чтобы она могла прийти трезвая. Я сказала ей, что пора Маркусу увидеть, что его мать жива, так же как и ей пора увидеть своего сына. Я утверждала, что не скажу Маркусу о ее приходе, чтобы он не расстроился, если она не по-
эданшнл ИГРАШ:ШШ(ШШ>Ш!11
явится. Также я сказала ей, что уверена — в душе она готова к тому, чтобы снова установить связь с Маркусом и стать его матерью, хотя какая-то ее часть не была готова к тому, чтобы выполнить обязательства по отношению к сыну. Я добавила: «Я держу пари, та часть, которая готова быть матерью Маркуса, победит, и вы придете на встречу». Я не сказала Маркусу, что его мать придет на сессию, чтобы ему не пришлось чувствовать себя обманутым, если она не появится. Вместо этого я решила быстро подготовить его к встрече с матерью, если она все-таки появится. Я нервничала по поводу того, придет или нет мать Маркуса. Спустя 20 минут после начала сессии секретарь позвонил мне в кабинет и сказал, что мать ждет внизу. «Маркус, твоя мама внизу», — сказала я. Он застыл. «Я пригласила ее прийти сегодня, но не сказала тебе об этом заранее, так как она могла не прийти». «Я подожду здесь. Иди, встреть ее», — попросил Маркус. Ему нужно было время, чтобы взять себя в руки, он еле сдерживал волнение, и я видела, что он колебался.
Мать Маркуса выглядела хорошо, такой я ее ни разу не видела. Она, видимо, позаботилась, чтобы выглядеть прилично перед сыном. Ее кожа выглядела посвежевшей, на ней были темные очки, которые, я думаю, скрывали ее налитые кровью глаза. «Он здесь?» -спросила она. «Да, он попросил меня прийти за вами и проводить наверх». — «Он хочет меня видеть?» — «Он не знал, что вы можете прийти, поэтому он возбужден и удивлен», — ответила я. Когда я вошла в кабинет, Маркус сидел на стуле. Когда он увидел мать, он вскочил и подбежал к ней, обняв ее за талию. Оба не ска- зали ни слова. Они стояли, обнимая друг друга, доволь- но долго. В конце концов мать первой нарушила молчание и сказала: «Дай мне посмотреть на тебя». Она подняла его голову, чтобы видеть его лицо. «Какой милый мальчик». Маркус снова крепко обнял ее, и мать повела его к дивану. Они сели вместе, держась друг за друга и тихо плача. Мне показалось, что они засыпают, и я прервала их: «Маркус, я подумала, может быть, ты расскажешь маме историю про сад». Он повернулся в мою сторону: «Я не хочу». «Может быть, я расскажу эту историю?» — спросила я. «Я не хочу». Вмешалась мать: «Мне нравится слушать истории, давай, Маркус, расскажи мне свою историю». Маркус сказал: «Помнишь, как я рассказывал истории папе, и он смеялся?» «Да, я помню, как ты мог рассмешить его. Расскажи мне историю». Маркус повторил ту же историю о саде, которую рассказывал в первый раз. Я добавила: «Маркус, расскажи маме ту историю, которую я тебе рассказала». Маркус сказал: «Ее история такая же, как и моя, кроме того, что кухарка заботится о саде, пока мама груст-ит». Я уточнила и повторила свою историю. (Я записала рассказы Маркуса и свой, поэтому могла прочесть их.) Мать, казалось, поняла смысл моей истории. «Как насчет вас? Вы не хотите рассказать Маркусу свою историю?» — спросила я мать. Она тихо ответила:
«В моей истории мать долго-долго болела и даже не могла выглянуть в окно, чтобы взглянуть на свой сад. Но в моей истории матери очень сильно повезло, потому что есть люди, которые хотят помочь ей, и медленно, очень медленно она начинает выздоравливать. Она решает... позволить господу помочь ей, потому что, Маркус, господь никогда не
ми.шджил ИГРА В CE4F.fiНОЙ ТЕРАПИИ
дает нам больше того, чем мы можем выдержать. Со временем хозяйка стала способна хорошо заботиться о своих цветах, потому что она научилась заботиться о себе, но это заняло много времени, Маркус, потому что это не легко, заботиться о себе». Они просидели обнявшись последние пять минут сессии, после чего я сказала, что время вышло и Маркусу нужно возвращаться в школу. Он громко протестовал, и мать сказала: «Я скоро увижу тебя снова. Я могу вернуться сюда и повидаться с тобой, или я приду в дом твоих приемных родителей». Маркус широко улыбался, пока мы назначали дату следующей встречи. Комментарии После этой сессии Маркус и его мать встречались в моем кабинете еще около 10 раз. К тому же, мать навещала его в доме приемных родителей раз в неделю и иногда даже чаще. Специалисты из службы по защите детей сообщали о значительном улучшении ее состояния. Мать самостоятельно посещала встречи анонимных алкоголиков два или три раза в неделю, и получила работу на неполный рабочий день торговым агентом. Также она начала ходить на индивидуальные консультации в расположенную поблизости клинику психического здоровья, где посещала группу для людей, перенесших тяжелую утрату, и группу для тех, кто стал жертвой (или жил в семье, член которой был жертвой) непреднамеренного насилия. С этого момента она определилась и стала стремиться к объединению семьи. Она была восприимчива ко всем предложениям. Эта женщина была внимательной и заботливой ма~ терью, преданной и любящей женой до трагической смерти мужа. Некоторое время она была неспособна выполнять свои обязанности из-за охватившего ее горя и алкогольной зависимости, но в конечном счете приняла решение вернуться к сыну и стать ему матерью, в которой он так нуждался. В процессе работы она нашла в себе мужество начать жить без мужа. Сессии, в которых участвовали мать и Маркус, не всегда были легкими. В Маркусе накопилось много злобы, которую ему надо было выплеснуть, казалось, он проверял мать, чтобы удостовериться, что мать сможет с ним справиться.
Маркус также привязался к приемным родителям, и хотя был счастлив, что возвращается домой, ему было грустно покидать приемную семью. Приемные родители очень помогали ему во время этого переходного периода. Они заботились о нем, когда мать была занята, или приглашали их прогуляться вместе время от време-ни. У матери привязанность Маркуса к приемным ро-дителям не вызывала чувства ревности. Напротив, она была им очень признательна за то, что они присматри-вали за ним и заботились, пока она отсутствовала. Процесс воссоединения занял шесть месяцев. В те-чение этого времени мать навещала Маркуса все чаще и чаще, сначала эти визиты кто-то контролировал, но позднее они стали действовать самостоятельно. Мать восстановила свои силы, она осознавала, что ей необ-ходима поддержка со стороны окружающих. Она ясно понимала, что ее добровольная изоляция способствовала ее алкогольной зависимости, "и это побудило ее окружить себя друзьями, с многими из которых она познакомилась на встречах анонимных алкоголиков, и ее
аяидтджнд ИГРА В СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ
попечитель из группы АА, пожилая женщина, которая также пережила трагическую насильственную смерть мужа, была рада стать бабушкой для Маркуса. Заключение Техника совместного рассказывания историй была эффективной стратегией при работе с этой семьей. Основную мысль истории, рассказанной ребенком, можно было передать матери и предоставить ей возможность понять, что произошло после смерти ее мужа. Изначально Маркус не мог выражать свои чувства вер-бально. Наиболее эффективным способом выражения своих переживаний было для него,его поведение. Но, используя историю как средство, используя метафору забытого, оставленного без ухода сада, он смог рассказать как о страхе, вызванном насильственной смертью отца, так и о своих чувствах заброшенности и покинутости. К счастью, мои догадки насчет матери оправдались. Мне бы пришлось изменить свою историю, если бы мать так и не ответила на мое вмешательство. Так как у матери с сыном были теплые, позитивные отношения до трагического, травмирующего происшествия, я надеялась, что их связь будет восстановлена. Я сделала матери несколько провокационных заявлений, когда посетила ее в первый раз. Мать позднее призналась мне, что ее разозлили мои слова о том, что Маркус потерял и отца, и мать, в то время как она потеряла только мужа. Ее раздражение, вызванное заявлением, что она умерла для сына, стало движущей силой, давшей возможность сопротивляться и сражаться. В действительности, ее начальное намерение состояло
в том, чтобы жить только ради своего ребенка; со временем у нее появилось стремление жить и для себя. С того момента, как мать Маркуса взяла на себя обязательства, она непреклонно следовала тем путем, который приближал ее к цели — воссоединению с сыном. Второй иллюстративный случйй Мэнди — шестилетняя девочка, у которой возник страх, связанный с родителями, Лупе и Мюриель. Родители — две женщины, латиноамериканки, влились в культуру и предпочитали разговаривать на английском. Лупе и Мюриель пришли на первую сессию и рассказали, что Мэнди с рождения была очень «легким» ребенком. Лупе описывала беременность как «приятную и спокойную», протекающую в основном без осложнений. У нее были недомогания по утрам в течение двух месяцев беременности, и, фактически, больше никакого дискомфорта она не испытывала. Она сказала, что они с Мюриель планировали эту беременность, таким образом Мэнди была «одним из самых желанных детей на планете». Мюриель, которая присутствовала при родах, заметила, что «даже во время своего рождения Мэнди вела себя хорошо... она родилась быстро, не причиняя особых неудобств». Лупе согласилась, что рождение ребенка было достаточно безболезненным, совершенно отличающимся от ее ожиданий; ее мать всегда говорила ей, что роды — это божье наказание для женщины. Обе женщины описывали Мэнди как очаровательного, беззаботного, впечатлительного и ранимого, жизнерадостного ребенка. Они никогда напрямую не раз-
говаривали с ней о своей гомосексуальности, но от-крыто демонстрировали в ее присутствии любовные отношения. «В то же время, — добавляет Лупе, — будучи воспитаны в семьях католиков и обладая высоким чувством нравственности... мы никогда не ведем себя некорректно в присутствии Мэнди и скрываем от нее свою частную жизнь». Мюриель рассказала, что Мэнди изменилась за последние шесть месяцев. Она стала несговорчивой, сосредоточенной на себе и тихой. Как будто бы ее обычное спонтанное И-естественное поведение что-то стало сдерживать. Мюриель сказала: «Раньше мы считали, что Мэнди всегда готова повеселиться, она смешила нас... рассказывала смешные истории... она всегда была готова пойти на прогулку или покататься... теперь она гуляет около дома в подавленном состоянии и выглядит не такой свободной и жизнерадостной, как раньше». Когда я спросила родителей, произошло ли что-нибудь особенное в течение последних нескольких месяцев, что могло бы объяснить эти перемены, Мюриель ответила, что умер ее отец и что они все вместе присутствовали на похоронах. «Мы чувствуем себя виноватыми, — добавила она, — нам не следовало показывать ей мертвое тело... гроб был закрыт, службу проводил священник нашего.прихода... Мэнди знала его и хорошо знала церковь. Мы не можем понять, что могло ее так расстроить». Когда я спросила, насколько близки были Мэнди и отец Мюриель, Лупе тихо сказала: «Он никогда не принимал наших отношений, и хотя был дедушкой Мэнди, никогда не уделял ей внимания. Я сожалею, что приходится говорить, что он не был ей близок».. Мюриель добавила: «Это-то нас и НГР4 В CEMEfiHOfi ТЕРАПИИ удивляет... почему его смерть могла так расстроить ее... Он никогда не приходил к нам в гости, мне приходилось встречаться с ним где-то вне дома, если я хотела его увидеть». Я попыталась выяснить все самое существенное из того, что происходило в последнее время. Только информация о том, что приблизительно 7 месяцев назад Мэнди начала ходить в школу, привлекла мое внимание. Когда я спросила, как проходит ее учеба, Лупе сказала, что Мэнди любит свою школу, ей нравится учитель и что большинство ее одноклассников посещали тот же детский сад, что и она, поэтому она хорошо их знает. Лупе рассказала, что у нее много хороших друзей в классе. Ее лучшим другом был Мартин, он живет по соседству, ему 9 лет, и у него есть семилетняя сестра Стефани. Еще она общалась с близнецами Лоиз и Лани, жившими через дорогу, им по 10 лет. Лупе и Мюриель описывали своих соседей как «дружелюбных» и «спокойных». Мюриель сказала: «Каждый год мы собираемся на вечеринку всем кварталом. Мы обычно остаемся на улице до трех часов ночи. На нашей улице не очень большое движение». Лупе добавила, что большинство соседей знает и любит их, и они отвечают им тем же. Она сказала: «Мы не ладим только с парнем по соседству, который не убирает свой двор. Он становится просто сумасшедшим, когда мы приходим к нему с просьбой очистить двор от рухляди». Лупе и Мюриель было почти по" тридцати лет. Лупе была родом из Коста-Рики, но большую часть жизни прожила в этой стране. У нее были хорошие отношения со своей семьей, хотя она не имела возможности навещать их регулярно. Лупе сказала: «Мои родители 12 - 9374 алишджнл ипм в пененной термин
стали настоящими бабушкой и дедушкой для Мэнди, они приезжают раз в год, чтобы побаловать внучку». Мюриель родилась в Панаме, она утверждала, что ее отношения с семьей не очень гладкие. Ее отец был очень отдален от нее, ее братьев и сестер. Мюриель хорошо ладит со своим братом Скоттом, который был донором спермы для зачатия Мэнди. У Скотта постоянные гомосексуальные отношения, Скотт и его партнер были любящими дядями Мэнди. У Мюриель были несколько натянутые отношения со своей сестрой Роуз, она реже встречалась с ней. Мюриель не разговаривала со своей матерью с 15 лет, когда та бросила детей и мужа и уехала в другую страну. Скотт поддерживал с ней связь, но взаимоотношения между Мюриель и ее матерью никогда так и не восстановились. Первая сессия Мэнди оказалась маленькой, изящной и дружелюбной девочкой, которая, войдя, поздоровалась, сказала, что предпочитает разговаривать на английском языке, и последовала за мной в игровую комнату. Ее родители сказали ей, что я консультант, который работает с детьми и помогает им, если у них появляются какие-то проблемы. Я показала Мэнди игровую комнату, и она сразу же начала играть с кукольным домиком, обставляя мебелью по порядку гостиную, кухню, спальню и детскую. «Где же семья, которая здесь живет?» — спросила я. Я протянула ей маленьких куколок, и она поставила маленькую девочку и щенка в спальне. «У этой девочки есть щенок. А у тебя?» — спросила я. «Нет. Но я бы хотела большую собаку, которая могла бы приема- тривать за мной», — ответила она. Она взяла две женские фигурки и поместила их в спальню, посадив одну из них за стол возле зеркала. «Они собираются спать», — сказала она. Она стала изображать, как куколка около зеркала расчесывает волосы. Затем обе куколки легли спать и она накрыла их бумажным носовым платком. Мэнди заметила: «У этого дома нет крыши». «Это точно. У него нет крыши», — сказала я. «О, о, о, нет... они сейчас попадут в беду».. — Что с ними случится? — Они простудятся. — А что потом? — После того как простудятся? — Да, после этого. — Они... они... — Что тогда произойдет? — Мэнди внезапно оста — Много разных детей. — Кто они? — Мальчики и девочки. — Сколько им лет?
— Такого же возраста как ты, есть младше и есть — Они играют с кукольным домиком? — Некоторые из них играют — Они будут играть с ним и все разрушат там?
12' алишджил игра семенной термин
— Ну, они могут там все переделать. — Не позволяй им, хорошо? — Я не могу пообещать этого... Здесь игрушки для — Ладно, тогда я разрушу все это сама. — Конечно, ты можешь это сделать. — Я сделаю это сама. Она вернула всю мебель в маленькую коробочку, в которой она хранилась, и поставила макет обратно на полку. — Ты будешь здесь, когда я приду в следующий раз? — Да, буду. — Это твоя комната? — Да, моя комната. — И кукольный домик здесь тоже будет? — Да, будет. Мэнди выбежала и крепко обняла Лупе. Она сказала, что время идти домой и махнула мне на прощание рукой. На следующей сессии Мэнди играла с кукольным домиком, оставаясь озабоченной по поводу отсутствия у него крыши. Она также играла в песочнице, рисуя пальцами круги и пересыпая песок в формочки и обратно. Она раскрашивала книжки и на каждой сессии задавала много вопросов о том, кто приходит в кабинет, кто раскрашивает эти книги, будут ли здесь цветные карандаши и мелки, когда она вернется, пользуется ли кто-нибудь теми же игрушками, которыми играет она, и случалось ли, что бы кто-нибудь сломал какую-нибудь игрушку. Ее озабоченность постоянством была очевидна. Она также задавала много личных вопресов о других детях, приходящих на терапию: о том, кто их родители, го- ворят ли они по-испански, где они живут и почему они приходят ко мне. Я давала ей нечеткие ответы: «У некоторых из них двое родителей, у некоторых один... Некоторые из них живут далеко, некоторые намного дальше; некоторые говорят по-испански, некоторые нет; некоторые из них приходят, потому что у них есть проблемы или что-то обидело их или расстроило...» Лупе и Мюриель рассказывали, что дома все оставалось по-прежнему. Мэнди продолжала вести себя неестественно тихо, была замкнутой. У нее не возникало никаких особых вопросов, не появилось никаких новых интересов, она продолжала учиться также хорошо в школе, хотя учителя также заметили изменения в ее манере поведения, то, что раньше она была более общительна. Я попросила Лупе и Мюриель прийти на сессию вместе с Мэнди, я хотела посмотреть на ее поведение в присутствии родителей. Во время совместной сессии Мэнди невозмутимо провела родителей по игровой комнате и показала все, что там находится, рассказала им о том, во что мы играли вместе во время сессий. Кукольный дом она приберегла напоследок, показала родителям, как она расставила мебель и что она могла положить на ночь всех в кровать. Лупе спросила 6 щенке, и Мэнди сказала: «Это Дэниел, собака, которая охраняет маленькую девочку и заботится о ней». — Хорошо, она охраняет маленькую девочку... А что — Было бы грустно, — ответила Мэнди. — А что бы случилось? — Ей было бы очень одиноко.
ИГРА В СЕМЕПниЛ ТЕРАПИИ ~ Дорогая, ты чувствуешь себя одинокой ночью? — Не я. Эта девочка в кровати. — Я понимаю. — Дэниел охраняет ее. — От чего он ее охраняет? — Может произойти что-то плохое. — Что? — Я не знаю. Просто придумываю. Лупе забеспокоилась и посмотрела на меня, как бы спрашивая — как понимать слова Мэнди. Я решила не вмешиваться, а понаблюдать способность Лупе и Мюриель справиться с тревогой и обсудить с девочкой все откровенно. Мюриель позвала Мэнди к себе, и она с неохотой залезла к ней на колени. «Этой маленькой девочке повезло, что у нее есть собака, которая охраняет ее», — сказала Мюриель. «Да, — ответила Мэнди и спросила: — Мы можем завести собачку?» Мюриель ответила: «Дорогая, ты же знаешь, мы не можем. Мы живем не в своем доме, и его владелец не разрешает нам держать собаку». «Я знаю, знаю», — ответила Мэнди. Мюриель качала Мэнди несколько минут на коленях. Потом время сессии истекло. «Мне нравится, когда вы приходите со мной в эту комнату», — сказала Мэнди своим родителям. Я вставила свое замечание: «Это хорошо, потому что я бы хотела, чтобы вы втроем пришли в следующий раз». Применение техники совместного рассказывания истории - Я решила использовать технику совместного рассказывания истории и попросила семью сочинить какую-нибудь историю, которая имела бы начало, сере- дину и конец. Они посмотрели друг на друга, и Лупе предложила кому-нибудь начать. Вызвалась Мэнди: «Давным-давно жила-была (длинная пауза) рыбка. (Мэнди выглядела очень довольной, затем она нахмурилась.) Две рыбки, пусть это будут две рыбки. Одна из них была прелестной оранжево-красной рыбкой, другая коричнево-белая, она была рыбой-охранником. (Все улыбнулись.) У рыбок было любимое место, где они плавали. Они выпрыгивали из воды и ныряли обратно, плавали кругами, пили газированную воду, когда были голодны... (Она взглянула на Лупе и спросила: «Что потом?» В этот момент в историю включились другие участники.) Лупе: Они были самыми счастливыми рыбами на свете. Они так любили друг друга и никуда не плавали по одиночке, только вместе. Мюриель: Они были очень счастливы, что они рыбки и живут в прекрасной чистой воде. Они играли и играли целыми днями. Мэнди: Но вдруг пришли рыбаки. Они закинули сети и пытались поймать их. Лупе: Но рыбка-охранник защитила свою подругу, она велела ей спрятаться под камнями в глубине озера и не высовываться, пока не уйдут рыбаки. Мэнди: Но она все равно хотела выглянуть и посмотреть, что творится вокруг, и ее рыбка-охранник не могла уговорить ее не прыгать высоко. Мюриель: Но рыбаки так их и не поймали, они в конце концов проголодались и пошли к себе домой ужинать. Конец. И Лупе, и Мэнди, казалось, были немного возмуще-ны, что Мюриель решила закончить историю, но ни
МИШ ДЖИЛ ИГРА В ПЕЧЕННОЙ ТЕРАПИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|