Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Современные технологии управления персоналом

Содержание темы

Набор, отбор, расстановка персонала.. Управление деловой карьерой, кадровый резерв, управление продвижением. Оценка и аттестация персонала

 Мотивация, стимулирование и оплата труда.  Деловой этикет в практике управления персоналом. Вербальные и невербальные методы общения.  Конфликтные ситуации и методы их ликвидации.

 Методические указания

2. 3.1. Набор, подбор и расстановка персонала

Зарубежные и отечественные специалисты по менеджменту считают, что большинство издержек в социально-экономической сфере страны связано с отсутствием научно-обоснованной системы подбора кадров.

Подбор кадров – это идентификация характеристик человека и требований организации, должности. Прежде всего это изучение пригодности кандидатов для выполнения должностных обязанностей и требований организации и выбор работника для назначения на ту или иную должность.

Подбор кадров включает в себя следующие составляющие:

1. Набор - система мер, предпринимаемых организацией с целью привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и взглядами, нужными организации для достижения ею поставленных задач.

2. Отбор - процесс, в котором организация /предприятие/ отбирает из списка заявителей лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для вакантного места, принимая во внимание условия окружающей обстановки.

3.Выдвижение - назначение работника, уже работающего в данной организации на более высокий, новый пост Помимо переме­щения по вертикали существует перемещение и по горизонтали. Оно называется ротацией.

4. Ротация - это назначение, при котором либо название должностей остается прежним, а меняется место работы, либо изменя­ется и должность, но уровень поста остается тем же. Ротация тесно связана с принципом стабильности и мобильности хозяйственных кадров. Работая в одной должности долгое время и на одном и том же месте, работник перестает обогащать управление новыми методами и формами. И наоборот, сменивший много мест работы имеет возможность сравнивать ситуации, быстрее адаптируется к новым условиям работы.

Ротация - промежуточное звено между выдвижением и расстановкой. С выдвижением ее роднит проблема нового места работы, а с расстановкой - тот факт, что уровень и должностной ранг работника не изменились.

5. Расстановка кадров - это распределение сотрудников по работам и заданиями. Имеется несколько ее вариантов.

Работник не только приходит в систему управления, но и уходит из нее. Он не только занимает, но и оставляет должность. Поэтому уход - обязательный компонент подбора кадров, даже если он связан вообще с выходом из системы организации. В любом случае он создает вакансию, т.е. является завершением данного цикла подбора кадров и началом нового.

Методы набора кадров

1. Размещение объявлений в средствах массовой информации.

Для публикации подобных объявлений используются также специальные издания, доски для объявлений, вывешивание объявлений в общественном транспорте, передачи по радио и телевидению, а также звонки по телефону.

2. Использование вербовщиков.

3. Компьютеризированные службы подбора работников.

В настоящее время существует Государственная служба занятости, которая осуществляет бесплатно подбор отбор кадров. Также она направляет на переобучение по рабочим специальностям. В дополнение к этой государственной службе, существуют аналогичные организации в частном секторе.

Типичный процесс принятия решения по отбору с прохождением полного числа ступеней

Ступень 1. Отбор по документам: анкетам, CV, резюме.

Ступень 2. Предварительная отборочная беседа.

Ступень 3. Заполнение бланка заявления.

Ступень 4. Беседа по найму.

Ступень 5. Тесты по найму.

Ступень 6. Проверки рекомендаций и послужного списка.

Ступень 7. Медицинский осмотр.

Ступень 8. Принятие решения.

Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда - хорошее резюме.

РЕЗЮМЕ

Резюме должно раскрыть все положительные качества работника для занятия заявленной должности, быть достоверной саморекламой.

Запомните два ключевых момента:

1) У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

2) Удачное резюме поможет получить личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Это необходимо твердо осознавать. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться в вами лично.

Резюме обычно состоит из следующих основных блоков:

1) Личные данные (имя, адрес, телефон).

2) Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более 6 слов).

3) Образование –пишется (в обратном хронологическом порядке) не только название учебного заведения, но и специальность, профиль, даты окончания. Желательо сообщить ваши знания и умения по профилю будующей работы, о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели; участие в научно-исследовательской работе упомянутые и здесь, и в опыте работы.

4) Опыт работы (обычно в обратном хронологическом порядке. Эта часть - основная, если вы работали, (особенно по профилю). Опишите свои компетенции, умения и навыки, которыми вы владеете для занятия заявленной должности, премии и другие награды. Покажите, что лучше вас с этой работой никто не справится. Вся информация может быть проверена, должна быть достоверной.

5) Дополнительная информация: чем могли бы пригодиться фирме, черты характера, способствующие достижению цели: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если это тесно связано с желаемой работой).

6) Семейное положение.

Пять основный требований к стилю написания резюме: краткость, конкретность, активность (используйте энергичные глаголы, показывающие активность, никогда не пишите "участвовал", "оказывал помощь" и т.п. Это позволяет думать, что вы стояли в стороне, а от случая к случаю оказывали разовые услуги), избирательность (не считайте, что, чем больше дано разношерстной информации, тем лучше; отбирайте информацию, исходя из цели резюме) и честность.

Еще несколько советов по составлению резюме.

В ы должны быть предельно конкретны в выборе формулировок:

Не следует писать: Занимался обучением Помогал уменьшать ошибки   Быстро усваиваю новые знания Следует писать: Обучил двух новых служащих Сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме 40 000 рублей Освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели

Предпочитайте позитивную информацию негативной:

Не следует писать: Улаживал жалобы на Препятствовал снижению доли продаж Перешел с должности Следует писать: Помогал клиентам в… Повысил потенциал продукта на рынке Продвинулся по должности

Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

Не следует писать: Проработал там три года   Выполнял дополнительную работу Следует писать: Получил повышение в должности и повышение зарплаты Всегда выполнял работу в срок  

Дополнительный совет: резюме желательно выполнить на компьютере, тщательно отредактировать и распечатать в красивом формате, можно цветное, на хорошей бумаге. Это даст возможность обратить внимание именно на вас. Резюме желательно размножить в нескольких экземплярах и всегда иметь под рукой, чтобы при первой необходимости передать его работодателю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...