Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания контрольной работы

Теоретическая часть

 Тематика контрольных работ

1. Сущность и диагностическая модель управления персоналом

2. Философия УП: российский и зарубежный подходы

3. Современные концепции УП

4. Закономерности и принципы и методы УП

5. Личность как объект и субъект управления. Характеристика качеств менеджера

6. Организационное обеспечение системы управления персоналом

7. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом

8. Виды структур УП: организационная, штатная, социальная, ролевая.

9.  Разделение и кооперация труда

10. Информационное, техническое, программное обеспечение системы управления персоналом.

11. Кадровая политика (направления и принципы, место и роль, содержание, виды)

12. Стратегия управления персоналом и особенности ее реализации

13. Деловой этикет в практике управления персоналом.

14.  Этика делового общения.

15. Вербальные и невербальные методы общения.

16. Набор, отбор, расстановка персонала

17.  Управление деловой карьерой, кадровый резерв, управление продвижением

18.  Оценка персонала

19. Аттестация персонала

20. Современные подходы в управлении персоналом (аутсорсинг, аутстаффинг и др.)

21. Сущность и основные понятия мотивации и оплаты труда.

22. Теории мотивации персонала (содержательные и процессуальные)

23. Современное состояние мотивации, стимулирования и оплаты труда. Мотивационный портфель

24. Современные системы оплаты труда и их характеристика

25. Оценка результатов труда персонала

26. Оценка затрат на персонал, Оценка эффективности мероприятий по работе с персоналом   

27. Развитие персонала как фактор усиления инновационных процессов современного производства

28. Развитие управленческого персонала как элемент развития организации

29. Профориентация и трудовая адаптация персонала

30.Управление деловой карьерой персонала

31. Психологическое обеспечение управления карьерой

32.Программа оценки карьерных компетенций

33.Развитие карьеры сотрудников компании

 

Практическ ие задания

Задание 1

Используя данные периодической печати, привести примеры 1 -2-х калининградских и других российским компаний, уделяющих повышенное внимание проблемам управления персоналом. Записать концепции, закономерности, принципы и методы их работы. Указать источники.

Задание 2

 Какими качествами должен обладать менеджер? Из указанных ниже 50 качеств выберете и запишите их по степени важности:

а) 10 качеств эффективного руководителя;

б) 10 качеств, преимущественно присущих Вам лично.

Сделайте выводы.

 

Общий перечень качеств:

1. Общительность 2. Чувство нового 3. Требовательность к людям 4. Преданность делу 5. Принципиальность 6. Знание фактов, цифр, данных 7. Инициативность 8. Умение предвидеть 9. Умение проконтролировать исполнение 10. Чувство юмора 11. Требовательность к себе 12. Умение слушать 13. Умение убеждать 14. Единство слов и действий 15. Самокритичность 16. Чувство личной ответственности 17. Внимательное отношение к людям 18. Вежливость 19. Искренность 20. Умение выступать 21. Целеустремленность 22. Тактичность 23. Справедливость 24. Умение ценить время 25. Доверчивость 26. Работоспособность 27. Умение организовать самого себя 28. Самостоятельность 29. Дисциплинированность 30. Умение говорить по телефону 31. Умение анализировать 32. Умение оценить работу подчиненных 33. Выдержанность 34. Аккуратность в работе 35. Умение инструктировать 36. Умение поддержать инициативу 37. Умение довести начатое дело до конца 38. Умение заинтересовать в выполнении работы 39. Умение рисковать 40. Энергичность 41. Умение показать личный пример 42. Способность вызвать энтузиазм 43. Усидчивость 44. Умение работать ровно, без сбоев 45. Активность в общественной работе 46. Умение организовать людей 47. Интуиция 48. Умение управлять своими эмоциями 49. Профессиональные знания 50. Профессиональные умения, опыт

Задание 3

Напишите три ваших положительных качества и опишите ситуации, в которых вы используете каждое свое качество.

Напишите три ваших отрицательных качества и опишите, как вы исправляете каждое из них.

Задание 4

Разработать должностную инструкцию на должность, которую Вы занимаете. Если Вы не работаете, разработайте должностную инструкцию на одну из следующих должностей: менеджер по персоналу; менеджер.

При выполнении работы использовать характеристику должности согласно "Квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", типовые должностные инструкции.

Задание 5

 Разработайте организационную структуру управления персоналом (схему) на крупном, среднем и малом предприятии, коротко опишите их отличия, сделайте выводы. Желательно использовать схемы управления предприятием, на котором вы работаете, проходили практику.

Задание 6.

Для разработки стратегии предприятия рассчитайте дополнительную потребность, если имеются следующие данные: среднесписочная численность на конец планируемого года составит 150 чел.; среднесписочная численность на конец базисного года - 140 чел.;

По отчетным данным за базисный период:

а) перевод на другое предприятие составил 1 чел.;

б) в связи с окончанием срока договора - 5 чел.;

в) в связи с переходом на учебу в ВУЗ с отрывом от производства - 2 чел.;

г) уход на пенсию - 2 чел.;

д) в связи с призывом в Вооруженные Силы РФ - 2 чел.;

е) уволены по собственному желанию - 4 чел.;

ж) за нарушение трудовой дисциплины - 1 чел.

з) по прочим причинам - 2 чел.    

Задание 7.  

Оцените свой интеллектуальный потенциал как работника, ответив на вопросы теста и сделайте выводы.

Ищете ли вы работу или хотите подняться на следующую ступеньку, тест поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

С каждым из приведенных утверждений вам нужно высказать свое согласие либо несогласие - «верно» или «неверно». 

1. Когда вы идете на собеседование при поступлении на работу, хорошо бы взять с собой кого-нибудь для моральной поддержки.

2. Большинство руководителей уважают напористых кандидатов, которые сразу перехватывают инициативу при собеседовании.

3. Если вы хотите получить работу ненадолго, не надо об этом никому говорить.

4. Вы должны работать почти даром, если хотите набраться опыта.

5. У вас назревают проблемы, поэтому вам нужно завестись парой-тройкой друзей, на которых можно «выпустить пар».

6. Если вы отличный специалист в порученном вам деле, вам не обязательно придерживаться установленного графика работы.

7. Системы оценок, официальные и неофициальные, не играют роли в современном производстве и бизнесе.

8. Любой человек может справиться с любой работой, если хорошенько над ней посидит.

9. Вы должны всегда стараться вырваться вперед.

10. Вы не задаете лишних вопросов, а держите их при себе.

11. Вы должны выработать убеждение, что работа — самое главное в вашей жизни.

12. Чем меньше начальник вас знает, тем лучше.

13. Ваш начальник будет очень рад, если ему иногда неожиданно дарить подарки.

14. Сейчас столько народу ищет работу, что не нужно предупреждать шефа заранее, если вы собираетесь уйти.

15. Поскольку сейчас все шире применяются программы обучения на месте, совершенно не обязательно получать высшее образование.

Ответы: По мнению большого числа руководителей, представляющих разные сферы деятельности, от торговли до промышленности, все ответы должны быть «Неверно». Таким образом, за каждый ответ «неверно» засчитайте себе по 1 баллу.

Ваш результат

От 0 до 3 баллов. С таким результатом у вас мало надежды когда-нибудь даже попасть на собеседование.

От 4 до 7 баллов. Вам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем вы станете по-настоящему хорошим работником. Если вы действительно хотите получить работу, вам нужно хорошенько подумать, расспросить знающих людей и внимательно послушать их советы. Вам стоит обратиться к консультанту по трудоустройству, почитать соответствующую литературу                                                                                                                    I

От 8 до 12 баллов. В общем, вы на верном пути. Подумайте над вопросами, на которые вы ответили неправильно. Если вы чего-то не поймете, обратитесь к начальнику, которому вы доверяете, чтобы выяснить, в чем ваша ошибка.

От 13 до 15 баллов. У вас зрелый подход к работе, и из вас выйдет хороший специалист. Если у вас возника­ли проблемы, они объясняются другими причинами, так что постарайтесь справиться и с ними.

Задание. 8.

Составьте свое резюме (КАК САМОРЕКЛАМУ).

Задание.9

  Норма времени на одно изделие составляет 12 мин, часовая тарифная ставка при данной сложности труда - 15 рублей, в месяце 24 рабочих дня; продолжительность смены - 8 часов. За месяц изготовлено - 1008 деталей.

Определить:

А) норму выработки в месяц (шт.);

Б) сдельную расценку за изделие (руб.);

В) сумму сдельной зарплаты за месяц, если за каждый % перевыполнения норм выплачивается 1,5% заработка по сдельным расценкам (руб.).

Задание 10

 Выполните следующее задание:

Нередко высказывается мнение, что зарплата сотрудников фирмы должна складываться из трех частей:1) за выполнение должностных обязанностей; 2)за выслугу лет и с учетом фактора стоимости жизни;

3) за достигнутые результаты в работе за прошедший период.

Этот подход не является бесспорным.

Предложите свою систему мотивации и стимулирования труда, разработайте «мотивационный портфель»

Задание 1 1

При общении с людьми очень важно умение применять разнообразные вербальные методы. Напишите 10 комплиментов сослуживцам, друзьям, 10 – своим близким, 10 – преподавателям.

Задание 12

Определить экономическую эффективность введения на предприятии должности менеджера по персоналу при следующих данных:

Доходы организации, руб. в год                                    1700000

Текущие затраты, руб. в год                                           700 000

Единовременные затраты, руб. в год                             250 000

Доля директора в доходах, %                                        30

Экономия времени директора, %                                   20

Полезный фонд рабочего времени директора, час. в год 1920

Заработная плата менеджера по персоналу, руб. в мес 15000

Единый социальный налог на заработную плату, %    35,6

 

5.Контрольные вопросы к экзамену

1. Сущность управления персоналом (Понятие, цели, задачи, ориентированность УП)

2. Диагностическая модель управления персоналом

3. Философия управления персоналом (российская, американская, английская, японская и др.)

4. Концепция управления персоналом

5. Закономерности и принципы управления персоналом

6. Методы управления персоналом

7. Личность как объект и субъект управления. Характеристика качеств менеджера

8. Этика деловых отношений

9. Методы делового общения и их особенности (вербальные и невербальные)

10. Управление конфликтами

11. Система управления персоналом организации (СУПО)

12. Характеристика организационной и функциональной подсистем СУПО

13. Современные подходы в управлении персоналом (аутсорсинг, аутстаффинг и др.)

14. Организационное обеспечение системы управления персоналом

15. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом

16. Виды структур управления персоналом (организационная, штатная, социальная, ролевая)

17. Разделение и кооперация труда работников

18. Информационное, техническое, программное обеспечение системы управления персоналом.

19. Кадровая политика (направления и принципы, место и роль, содержание, виды)

20. Стратегия управления персоналом: виды, типы и особенности ее реализации

21. Сущность, виды и уровни планирования работы с персоналом

22. Кадровый контроллинг и аудит персонала

23. Маркетинг персонала

24. Планирование и прогнозирование потребности в персонале

25. Современные персонал – технологии набора персонала

26. Оценка персонала

27. Аттестация персонала

28. Сущность и основные понятия мотивации и стимулирования труда

29. Теории мотивации персонала (содержательные и процессуальные)

30. Классические формы и системы оплаты труда.

31. Современные формы и системы оплаты труда

32. Оценка результатов труда

33. Оценка затрат на персонал

34. Оценка эффективности мероприятий по работе с персоналом

35. ТК РФ об оплате труда работников

36. ТК РФ о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...